Конспект методической разработки для детей подготовительной группы по теме «1 сентября – день Знаний»
методическая разработка (подготовительная группа)

Жернакова Дарья Сергеевна

День Знаний – удивительный и прекрасный праздник. После долгой разлуки, отдыха и путешествий с родителями, после летних развлечений дети вновь встречаются со своими друзьями и со своими педагогами. Данный сценарий по проведению  праздника "День знаний" поможет малышам понять, почему необходимо получать знания, какую пользу они приносят им, что надо уметь для того чтобы пойти в школу. Согласно плану мероприятия ребята на волшебном паровозике отправились в страну Знаний, где их встретили крокодил Гена и Чебурашка. Вместе со сказочными героями дети шутили, играли, танцевали. Путешествуя по станциям,  они отгадывали загадки, героев из сказок, мелодии из мультфильмов, собирали портфель. В знак благодарности крокодил Гена и Чебурашка подарили воспитанникам разноцветные шары и сладости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sen.docx31.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект методической разработки

для детей подготовительной группы по теме

«1 сентября – день Знаний»

Автор методической разработки: Жернакова Дарья Сергеевна, воспитатель дошкольной группы,  1 квалификационной категории МБОУ «Тогурская СОШ».

Цель: создание праздничного и радостного настроения в начале учебного года.

Задачи приоритетной области: 

«Познавательное развитие»: побуждать интерес к школе; мотивировать детей на полученные знания; развивать память и воображение, логическое мышление и внимание, активность и коммуникативные качества; удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуации; воспитывать правильное отношение и поведение.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Речевое развитие»: обогащение словарного запаса, а так же развитие самостоятельности ответов и суждений; развитие связной и грамматически правильной речи.

«Социально-коммуникативное развитие»: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование умения выслушивать сверстников при обсуждении проблемных ситуаций.    

«Художественно-эстетическое развитие»: формирование у детей интереса и желания познавать окружающий мир; развитие эмоционально – эстетических чувств.

«Физическое развитие»: формировать положительное отношение к игровой двигательной деятельности; совершенствовать двигательные способности детей.

Создание среды для организации и проведения непосредственно организованной деятельности:

  • компьютер, проектор, интерактивная доска.
  • презентация в программе SMART Notebook 10, карточки для индивидуальной работы.

Виды детской деятельности:

  • игровая (подвижная игра с элементами артикуляционной и дыхательной гимнастики)
  • коммуникативная (коммуникативная игра, отгадывание загадок)
  • познавательно-исследовательская (обсуждение поставленной задачи, ее анализ и формирование выводов)
  • продуктивная.

Планируемые результаты:

Интегративные качества: имеет потребность в двигательной активности, любознателен, эмоционально отзывчивый, управляет своим поведением, владеет достаточным словарным запасом

Предпосылки к учебной деятельности:

  • коммуникативные – участвует в совместной деятельности, умеет слушать и договариваться.
  • познавательные – принимает активное участие в решении проблемы, умеет выделять главное, размышлять, может точно ответить на вопрос, умело использует новые слова в речи, создает композицию конструктивным способом.
  • регулятивные – умеет  слушать педагога и выполнять его рекомендации
  • личностные -  умеет видеть и слышать не только себя, но и окружающих, проявляет эмоциональную отзывчивость, осознавать свои качества (самооценка).

Критерии оценки:

  • Активность (активен в игре, обсуждении, деятельности).
  • Самостоятельность (способен самостоятельно решить поставленную задачу).
  • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми (способен обратиться за помощью к воспитателю и другим детям, способен сам помочь затрудняющимся детям).
  • Эмоциональность (эмоционально отзывчив).
  • Интерес ребенка (проявляет интерес ко всем видам деятельности).
  • Волевые усилия (способен довести начатое дело до конца).
  • Самооценка (способен оценить результат своей деятельности и деятельности других детей).

Форма проведения: познавательное путешествие.

Длительность деятельности: 30 - 35минут.

Технологическая карта

Содержание деятельности

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Средство

Задачи

Целевые ориентиры

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Звучат фанфары

- Внимание! Внимание! Здравствуйте, уважаемые зрители! Детишки и их родители! Праздник начинается! Сюда все приглашаются! (дети садятся на стульчики, родители стоят сзади)

- Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей день Знаний идет.

Хоть и жаль немного лета,

Но грустить не будем мы,

Потому что в школу нашу –

С радостью мы все пришли.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь поскорей,

Обнимитесь, не стесняйтесь!

Школа наша – дом друзей!!!

- День знаний мы будем встречать, шутить, играть и танцевать! Ребята, к нам на праздник прибыли герои одного известного вам мультфильма. Давайте попробуем отгадать кто это. (Музыка «Голубой вагон»).

- Крокодил Гена и Чебурашка предлагают вам на своем паровозике отправиться в страну Знаний. Вы согласны? Тогда вставайте за мной в паровозик и отправляемся в путь! (Мелодия «Едет, едет паровоз…»)

Социально-коммуникативное развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Ситуативный разговор, беседа

Слово, музыка

Установление положительного эмоционального контакта с детьми.

Развивать интерес, желание.

Владеет основными культурными способами деятельности в общении (умение слушать, вступать в беседу, отвечать на поставленные вопросы)

Основная часть

Станция «Загадки-сказки»

В школе будете считать,

Буквы разные писать

Петь, лепить и рисовать

Сказки многие читать.

Презентация «Угадай сказку»

  1. Теремок.
  2. Колобок.
  3. Заюшкина избушка.
  4. Курочка Ряба.
  5. Айболит.
  6. Три медведя.
  7. Буратино.
  8. Лисичка со скалочкой.
  9. Волк и семеро козлят.
  10. Мойдодыр.
  11. Репка.

- Молодцы! Сказки знаете.

К нам герои добрых сказок

В гости в зал уже спешат,

Чтоб в страну чудесных знаний

Проводить своих ребят.

- Я буду показывать сказочного героя, а вы должны угадать. Презентация «Назови сказочного героя»

Змей…, Василиса…, красная…, кощей…, баба…, почтальон.., Иван.., Винни…, серый…, муха….

- Молодцы! Вы не только сказки знаете, но и еще сказочных героев.

Дорогие малыши, до чего ж вы хороши!

Повезло учителям, что дети эти пришли к нам!

Станция «Угадай мультфильм»

- Хорошо, сказки знаете, а вот мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?

Проводится игра "Угадай-ка"

  • Маша и медведь.
  • Барбоскины.
  • Смешарики.
  • Фиксики.
  • Ну, погоди.
  • Винни Пух.
  • Крокодил Гена.
  • Лунтик.
  • Белка и Стрелка.

У кого там грустный вид?

Снова музыка звучит.

Мы скучать не разрешаем,

И на танец приглашаем!

(проводится разминка «Самолет», «Если весело живется…»)

Станция «Собери портфель»

- Ребята, Чебурашка тоже в школу собрался идти! Послушайте, как он собирался в школу и что он с собой взял. Если он взял что-то такое, что ребенку на занятии нужно, то хлопайте в ладоши и говорите «Да-да-да»;  если  вы не согласны, то топайте ногами и произносите «Нет-нет-нет». (Поднять детей.) Все готовы?

Собирался Чебурашка в класс

Взял он чипсы про запас

Взял учебники, тетрадки,

Две большие шоколадки,

Положил в портфель он ручку,

Взял он мячик, книжку, жучку.

Положив карандаши, и строгалку тоже,

Пепси-коллу для души сунул осторожно.

В портфель положил он пакет,

Прихватив с собой конфет.

Щелкнув весело замком

Побежал за рюкзаком!!!

- И всё же я хочу проверить, готовы ли вы идти в школу, и сможете ли вы собрать портфель.

Загадки:

1. Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.(портфель)

2.Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

3.На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -... (пенал)

4.Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

5.То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Потому что я. (Тетрадь)

6.Я люблю прямоту, я сама прямая,

Сделать ровную черту всем я помогаю.

Что-нибудь без меня начертить сумей-ка!

Угадайте-ка, друзья, кто же я (Линейка)

7. Я предмет для школы важный.

 Чтобы сделать куб бумажный,

 Самолёт, картонный дом,

 Аппликацию в альбом,

 Ты меня не пожалей.

 Я - липучий, вязкий...(клей)

8.Нарисует облака,

 Маму, папу - моряка,

 Кошку, лошадь, экипаж

 Мой волшебный... (Карандаш)

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие.

Познавательное развитие Физическое развитие

Интеллектуальная разминка,  музыкально-ритмические движения,  поисково-познавательная деятельность, обсуждение, свободное общение по теме

Беседа, слово, музыка,

Мобилизация логического внимания и воображения.

Приобретение двигательного опыта, связанного с выполнением упражнений.

Развитие умения делать обобщения, выводы.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Владеет основными способами в познавательной деятельности, любознательный, активный.

Проявляет инициативу в общении.

Имеет настрой на интеллектуальную работу, активизированы мыслительные процессы.

Использует речь для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения.

Физически развитый, способен контролировать свои движения и управлять ими.

Имеет познавательный интерес,  пытается самостоятельно придумывать объяснения.

Имеет развитое воображение, творческое мышление, Способен договариваться, учитывать интересы других, может следовать социальным нормам поведения и правилам, умеющий делать выводы.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместной игре.

Владеет основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании. 

Заключительная часть

Рефлексия.

(мелодия «Паровозик»)

- Чебурашке очень понравилось, как вы отгадывали сказки и их героев, Крокодил Гена благодарит за то, что вы помогли собрать правильно Чебурашку в школу. Они дарят вам воздушные шары, на которых вы нарисуете сейчас веселые лица.

Фильм. Прощаются с героями

Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие

Подведение итогов, рефлексия

Слово

Поощрение

Развитие умения подводить итог проделанной работы.

Умеющий анализировать, проявлять активность во взаимодействии со взрослыми, для решения совместных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нод в старшей группе на тему "1 сентября -День знаний"

День знаний воспитывает дружелюбие, заботливое отношение друг к другу; воспитывает чувство ответственности. Показывает детям значимость праздника; создаёт праздничное настроение....

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему’ Путешествие в страну знаний ‘

Закрепление знаний детей, полученных за первое полугодие воспитательно-образовательного процесса...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ. Тема: «Путешествие в страну знаний»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе ДОУ.Тема: «Путешествие в страну знаний»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное ...

Праздник в средней группе на тему: "1 сентября - День знаний"

Цель: Расширять представления о празднике 1 сентября.Задачи:Закреплять счёт до 5.Развивать умение видеть и соотносить правильно цвета.Развивать внимание, память, сообразительность, музыкальный слух, ч...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «1 сентября – День знаний»

Конспект НОД в старшей группе по  теме: «1 сентября – День знаний»...

Конспект занятия для детей подготовительной группы на тему: «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: расширение представлений о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы ВОВЗадачи:- формировать у детей интерес к историческому прошлому нашей страны;- расширять знания де...