Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "С приветом по планетам"
методическая разработка (старшая группа)

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста ко Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_privetom_po_planetam.docx38.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           

Развлечение

для детей старшего дошкольного возраста

 «С приветом по планетам»

Цель: 

в игровой форме закрепить знания детей о космосе.      

  

Задачи:  

  • закреплять коммуникативные навыки;
  • умения взаимодействовать со сверстниками, следовать правилам игры, развивать общую моторику;
  • создать детям настроение, радость;  
  • развивать память, творческую активность,  воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость;
  • развивать ловкость, быстроту, выносливость;
  • содействовать сплочению детского коллектива.

Материалы и оборудование:

ноутбук, экран, мультимедиа-презентация с изображением  планет, звездного неба, ракеты, солнечной системы, пояса астероидов; магнитофон, аудиозаписи космической музыки; обручи (2 шт.), 4 пластиковые бутылки, 2 повязки для глаз, 2 скакалки, туннель из ткани; картонные головные уборы в форме звезд (для танца), фонарики; стол с париками, ободками, рожками, различной смешной одеждой, обувью и перчатками; конверт с загадками; набор кубиков, разрезные картинки для игры «Собери ракету».

Зал украшен работами по тематике "Космос" (сделанными детьми и родителями).  

Музыкальное оформление:

1.  Альбом А. Рыбникова «Музыка космоса»:

- «Млечный путь» (из к/ф «Большое космическое путешествие»);

«Свет звезд» (из к/ф «Через тернии к звездам»);

«Тема мечты» (из к/ф «Полет с космонавтом»).  Строит-во ракеты.

2. «Марш юных космонавтов» В. Войнович.

3. Музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты».

4. Музыка «Путешествие по галактикам. Зов космоса» (2011).

Ход занятия:

Звучит запись «Марш юных космонавтов» В. Войнович. Дети под музыку входят в музыкальный зал

Ведущий (обращаясь к детям): 

     Здравствуйте, дети! Спешу сообщить, что нас ожидают сегодня таинственные события и интересное путешествие. Дети, услышав эту музыку, как вы думаете,  в какое путешествие мы сегодня отправимся?  (В космическое).  А почему? Правильно, потому что 12 апреля отмечается День космонавтики. В этот день, 12 апреля  1961 года, планету потрясла весть «Человек в космосе!». Мечта людей о полетах  к звездам сбылась. Первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин сделал полет вокруг Земли. А мы с вами будем путешествовать вокруг солнца по планетам солнечной системы.

1-й ребёнок.   В космосе так здорово!

                         Звёзды и планеты

                         В чёрной невесомости

                         Медленно плывут!

2-й ребёнок.   В космосе так здорово!

                         Острые ракеты

                         На огромной скорости

                         Мчатся там и тут!

 

Ведущий.  Каждый будущий космонавт должен знать, какие планеты существуют в нашей Солнечной системе. Я предлагаю вам посмотреть эти планеты.

Показ слайдов, сопровождаемый стихами о каждой планете.

В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там девять различных планет.

А Солнце - звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Солнце-звезда преогромнейший шар,

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Встречает первым солнечные бури

Неуловимый, маленький Меркурий.

Второй, за ним, летит Венера

С тяжёлой, плотной атмосферой.

А третьей, кружит карусель,

Земная наша колыбель.

Четвёртый – Марс, планета ржавая,

Красно – оранжевая самая.

А дальше мчат, пчелиным роем,

Своей орбитой астероиды.

Пятый- Юпитер, очень уж большой

На звёздном небе виден хорошо.

Шестой – Сатурн, в шикарных кольцах,

Очаровашка, под лучами солнца.

Седьмой – Уран, прилёг как лежебока,

Ведь труден путь его далекий.

Восьмой – Нептун, четвёртый газовый гигант

В красиво, голубой рубашке франт.

Плутон девятый в системе,

Во тьме коротает время.

Ведущий.  А сейчас у нас будет тренировка перед полетом.

Физминутка «Космический отряд».       (Н.Купаева)

Набирают, говорят,

Всех в космический отряд.                                  (Шагают на месте)

Чтобы бегать, прыгать ловко,                              (Прыжки)

Нам нужна физподготовка:                                  (Движение «силачи»)

Руки выше, ноги шире,

Влево-вправо, три, четыре…                                

Приседанья и наклоны,                                         (Движения по тексту)

Невесомости законы                                              (Стоят на одной ноге)

Пригодятся на Земле                                             (Шагают на месте)

И на звездном корабле.

Игра «Перевозим космонавтов на космодром».

Дети стоят в командах, перед каждой командой лежит скакалка. Один играющий – это водитель «машины»,  который держит скакалку посередине, другой берет ее за концы и бегут к месту назначения. Затем возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.

Игра «Кто быстрее наденет скафандр».

По сигналу члены обеих команд продевают обруч через себя, передают 2 участнику команды. Последний участник берет обруч обегает команду, становится первым, поднимает обруч.

Ведущий. Еще для полета нам надо набрать дружную команду. Проверим дружные ли вы ребята?

Игра «Космическая команда».

Ведущий. Сейчас крепко возьмитесь за руки и образуйте круг. Запомните, кто ваши соседи. Потом под музыку («Свет звезд» из к/ф «Через тернии к звездам») гуляйте по залу, но когда прозвучит команда «В ракету!», вы должны вновь собрать круг, не перепутав своих соседей.

Ведущий. Вижу, команда получилась у нас дружная, сплоченная. Вот теперь можно лететь.

Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движения по тексту.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись,

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Скомандует диктор

Внимание! Взлет!

И наша ракета помчится вперед.

Прощально мигнут и растают вдали

Огни золотые любимой земли.

Космонавты, занять кресла, пристегнуть ремни, три, два, один – летим.

Подвижная игра «Полет в космос».

Дети образуют круг, идут, взявшись за руки, произнося слова:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам,

На какую захотим-

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

(Дети садятся по-турецки, руки пальцами соединяют вверху).

Отсчет 10..9..8..7..6..5..4..3..2..1..

Под музыкальное сопровождение «отправляются в полет».

Ведущий. Ребята, вот мы и достигли верхних слоев атмосферы и невесомости. Давайте попробуем полетать.

Игра «Невесомость».

Дети расходятся и стоя на одной ноге, делают медленные движения руками вверх-вниз с выносом прямой ноги.

Ведущий. А теперь посмотрим в окно. Кто знает, как называется окно в ракете? (Иллюминатор). Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса? Какой формы наша планета? (Шар) Какого цвета Земля? (Голубого)  Почему? (По тому, что на Земле больше воды, чем суши).

Показ изображения Земли на экране сопровождается чтением стихов.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Если мы посмотрим в иллюминатор, то увидим вокруг множество звёзд (слайд «звёздное небо»).

«Танец звёзд» (с фонариками).

Звучит музыка «Млечный путь» из к/ф «Большое космическое путешествие», выключен верхний свет.

Ведущий. А сейчас мы подлетаем к планете Венера (слайд  «Венера»). Она вся закутана облаками, ничего не видно и посадку мы совершить не можем. Но на орбите какая-то космическая станция. Необходимо провести стыковку.

Игра «Стыковка».

Командиры обеих команд с  завязанными  глазами должны произвести «стыковку» - закрутить гайки и винты, т. е. крышки на пластиковые бутылки.

Игра «Переход на станцию».

Дети проходят на четвереньках по туннелю из ткани.

Игра «На внимательность».

Ведущий объясняет, что на незнакомой станции нужно быть внимательными, и для этого необходимо потренироваться. Он будет называть, например «нос», а дети должны дотронуться до него. Но может и путать детей – говорить «нос», а дотрагиваться до уха. Задача детей – правильно выполнять только звуковые команды.

Ведущий. Посмотрите, кто-то оставил нам послание с загадками.

Конкурс-разминка «Космические загадки».

За правильный ответ отгадавшая команда получает одно очко.

1. Когда ты в космосе, мой друг, творятся чудеса вокруг.

    Паришь ты – вот так новость, ведь это (невесомость)

2. Он чёрен как ночь, и звёзд в нём не счесть.

    Планет и созвездий в нём множество есть.

    Что же это за место, возникает вопрос?

    И каждый ответит ведь это же… (космос)

Раздается позывной (звуки азбуки Морзе) из центра управления полетом.

Ведущий. Ребята, это из центра управления полетом нам сообщение. С планеты Марс поступил сигнал о помощи. Берем курс на планету Марс.

Звучит музыка из м/ф «Тайна третьей планеты». На экране появляется изображение Марса.

Марсиане, где же вы? Все мы жители Земли.

В гости к вам скорей спешим, познакомиться хотим.

Компьютерный голос:  Приветствуем вас, земляне. Нам нужна ваша помощь. Давным – давно на нашей планете появился вирус и мы исчезли. Остался разум. Мы забыли, как выглядели и двигались. Помогите нам пожалуйста вспомнить, а новых марсиан мы создадим сами.

Дети принимают решение помочь планете Марс.

Игра «Марсиане».

Наряжают двух марсиан-парики, ободки с рожками и т. д.

Танец «Инопланетяне».

Музыка «Путешествие по галактикам. Зов космоса» (2011).

Ведущий. Ребята, займите свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор  - что это?

Компьютерный голос.

Внимание, внимание! Звучит сигнал тревоги:

Вот пояс астероидов, скорее на подмогу!

Должны мы правильно суметь препятствия преодолеть!

Блиц-викторина «Пояс астероидов».

Ведущий поочерёдно задает вопросы командам.

  1. Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце)
  2. Что такое Солнце? (Звезда)
  3. Как называется человек, который летает в космос? (Космонавт)
  4. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
  5. Кто из живых существ первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
  6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
  7. Что такое солнечная система? (это Солнце и вращающиеся вокруг него планеты).
  8. Что такое Луна? (Спутник Земли)
  9. Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца? (Орбита)
  10. Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днём становится темно, как ночью. (Солнечное затмение)

Ведущий. Молодцы, прошли пояс астероидов, а теперь подлетаем к Юпитеру… Раздается грохот.

Ой, какая жесткая посадка. Ракета повреждена, утечка топлива. Нужно срочно починить ракету.

Игра «Собери ракету».

Собрать разрезную картинку с нарисованной ракетой. 

Звучит музыка «Тема мечты» из к/ф «Полет с космонавтом».

Ведущий. А сейчас нам нужно отправиться на Сатурн. Из-за поломки мы потеряли много топлива. А на Сатурне, с его спутниками, образующими кольцо, есть энергетические кристаллы. Вот и пополним этими кристаллами недостающий запас энергии.

Игра «Передай энергию».

Дети выстраиваются в цепочки и передают из рук в руки по два кубика, поставленных один на другой.

Ведущий. Ну вот мы и облетели почти всю галактику.

На экране появляется изображение солнечной системы с планетами. Ведущий и дети рассматривают ее.

Ребенок. По космическим просторам мчатся спутники, ракеты,

           Звёзды серебром мигают, манят нас к себе планеты.

           Марс, Юпитер и Венера –

           Много знаем мы планет,

           Но красивей и роднее,

           Чем Земля родная – нет!


Ведущий. С космосом  пора прощаться и на Землю возвращаться

Командиры, по местам! Старт давайте кораблям.

Командиры: Есть готовиться к отлёту!

4-3-2-1-старт!

Звучит музыка из мультфильма «Тайна третьей планеты», финал.

Кончен путь! Приземлилась ракета!

Перед нами леса и поля… .

Здравствуй, наша родная планета!

Все дети. Здравствуй, наша родная Земля!

Ведущий. Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей.) Предлагаю в группе зарисовать свои впечатления о космическом полете или изобразить планету, на которой вы хотели бы побывать.

Рисование «Планета, на которой я хотел бы побывать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Да здравствуют дети на всей планете!"

Да здравствуют дети на всей планете!Праздник для детей 5-7 лет, посвященный Дню защиты детей.         Автор: Билентьева Надежда Ивановна, инструктор по фи...

"Путешествие на Планету Здоровья". Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Физическое развитие включает становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами....

“Сохраним планету – День Земли” (сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста)

Ход развлечения:Воспитатель: Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать на нашем празднике. (Приложение, слайд 1.)Здесь знает каждый, ты и я!Природу обижать нельзя!Так скажем дружно: раз, два, триОткр...

Физкультурное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Спасем планеты от космических пиратов»

Космические пираты украли карту Солнечной системы, межпланетна полиция пиратов поймала -но карту при них не нашли .Дети и инструктор  отправляются в космическое путешествие,  что бы планеты...

Развлечение для детей старшего возраста «Осенний привет»

Развлечение для детей старшего возраста...