Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гурина Наталия Владимировна

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Обогащать активный словарь детей. Уточнить представление об армии, о родах войск. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18.02._konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 «День защитника Отечества»

Цели: формировать у детей представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к родине. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на смелых и сильных российских воинов. Обогащать активный словарь детей. Уточнить представление об армии, о родах войск. Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением.

Оборудование: картинки, изображающие различные рода войск, альбом с фотографиями «Мой папа в Армии служил».

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций, с изображением различных родов войск; беседы о Родине, Отечестве; заучивание стихотворения «Мы солдаты».

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения:

Воспитатель читает стихотворение:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает,

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

На суше в небе на морях,

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас дружок с тобою.

2. Наша Родина – Россия.

Воспитатель задает детям вопросы:

В.: Про какой праздник говорится в стихотворении?

Д.: День защитника Отечества.

В.: Что такое Отечество?

Д.: Отечество – это наша Родина.

В.: А что такое Родина?

Д.: Родина это страна, в которой мы родились и живем.

В.: Как называется наша Родина?

Д.: Наша Родина называется Россия.

3. Защитники земли русской.

Рассказ воспитателя:

Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свои жизни во имя защиты Родины.

Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель, обобщая ответы детей, делает вывод:

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою родину, свое Отечество – это наша армия.

4. Динамическая пауза.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Раз-два – аты-баты,

Три-четыре, мы – солдаты.

Маршируем, как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолета,

Три-четыре, мы – пилоты.

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

5. Чтение стихотворения об армии:

Об армии любимой

Знает, стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится.

6. Рода войск.

В.: В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе. Назовите, какие бывают войска.

Д.: Сухопутные, военно-воздушные, военно-морские.

Воспитатель выставляет картинки, изображающие различные рода войск. Дети рассматривают картинки и называют, кто на них изображен (танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники, подводники, ракетчики, десантники и т. д.).

7. Д/и «Найди свое место».

В группе лежат три обруча, в каждом из них лежит картинка с изображениемразличных видов войск – сухопутные, военно-морские, военно-воздушные. Дети берут картинки с изображением солдат различных видов войск и маршируют по группе, проговаривая стихотворение:

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идем,

В нашу армию ребята,

Просто так не попадешь.

Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

По сигналу воспитателя дети должны занять свои места в соответствии с картинкой (танкисты, артиллеристы, пограничники – сухопутные; моряки, подводники – морские; летчики, десантники – воздушные).

8. Рефлексия. Рассматривание фотовыставки «Мой папа в Армии служил».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "День и ночь"

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности. Это занятие помогает детям узнать окружающий мир, дает первичное ...

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества»...

План-конспект занятия в средней группе «День Победы»

план-конспект занятия в средней группе на тему: "День Победы"...

Конспект занятия в средней группе День Космонавтики

Конспект занятия в средней группе "День Космонавтики"...

Конспект занятия для средней группы «Юные защитники отечества»

Цель:• способствовать гармонизации детско-родительских отношений;• знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;• закреплять знания о военных профессиях, названиях в...

Конспект занятия в средней группе "День героев Отечества"

Конспект занятия в средней группе "День героев Отечества"...

Конспект занятия в средней группе "День защитника Отечества"

У современных мам и пап зачастую возникают вопросы, которых у их родителей просто не существовало. Например, что рассказать ребенку о 23 февраля, который в нашей стране уже превратился во «всероссийск...