День защиты детей
план-конспект занятия

Анпилогова Маргарита Александровна

Дети - наше будущее. Любите их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит первый куплет песни « Солнечный круг».Ведущий: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и картины, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! Каждый день летнего календаря красный, потому что каждый день лета – это радость, отдых, праздник! А самое главное – это мирное небо над нами! Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята!

Дети читают стихи: 1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
 

2. Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.

5.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

6.Первый день цветного лета                                                                                     Вместе нас собрал, друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!

Ведущий: Праздник, посвященный «Дню защиты детей» считать открытым Ура!             Все вместе: Ура!

(проводится музыкальная игра «Это очень хорошо).    (звучит песня из мультфильма «Дед Мороз и лето», входит Д.М.)

Д.М.: Я, детишки, заблудился и у вас вот очутился. Тают все мои подарки. Почему у вас так жарко?

Дети: Потому, что лето пришло.

Д.М.: Что такое лето? В толк я не возьму. Лучше позовите в гости вы зиму!

Ведущий: Нет, Дедушка Мороз, мы не хотим зиму. Давай лучше мы вместе с ребятами расскажем тебе про лето!

(исполняют танец по показу « Лето черномазое»).

Д.М.: Но ведь зимой тоже можно танцевать!

Ведущий: А летом можно не только танцевать, но и букет из цветов собирать! Но, чтобы букет собрать, надо загадки отгадать. Попробуй Дед Мороз отгадать наши загадки.

Д.М.: А цветов я не знаю, ведь я их не собираю. Помогите мне, ребятки, отгадать загадки!

Ведущий: Ребята тебе помогут! Правда, ребята?

1. На кустах в саду растёт,                                                                                         Запах сладкий, словно мёд,                                                                                               Но нередко льются слёзы тех,                                                                                                кто рвёт их. Это – (розы).

2. Капли солнца спозаранку                                                                                             Появились на полянке.                                                                                                Это в жёлтый сарафанчик                                                                                          Нарядился (одуванчик).

3. Стоит в саду кудряшка-                                                                                               Белая рубашка,                                                                                                              Сердечко золотое,                                                                                                         Что это такое? (ромашка).

Ведущий: (обращается к детям) Молодцы! Деду Морозу помогали, все загадки отгадали!

Д.М.: А чем же вы летом занимаетесь в детском саду, ведь нет ни снега, ни мороза, ни вьюги. Скучно, наверно вам, ребята?

Ведущий: Летом у ребят тоже есть игры и развлечения. Сейчас мы тебе об этом песенку споём (песня «Лето в детском саду»).

Д.М.: Вот так чудо ваше лето! А в какие игры вы любите играть?

Игры: 1. «Море волнуется»

           2. «Солнышко и дождик».

Д.М.: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое лето. Только очень жарко мне, пора отправляться домой, на Северный Полюс. (Дети младших групп уходят провожать Деде Мороза).

Под музыку входят Кот Базилио и Лиса Алиса: 

Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы нас узнали? Из какой сказки мы к вам пришли?  Вы собрались играть и веселиться? Мы тоже играть любим.

Базилио: Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!).

Лиса: Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять,  дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся.

Ведущий: Ребята любят играть в добрые и интересные игры.

Ребята, если вы со мной согласны говорите « ДА »
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— мы повзрослели?
— всё мы сумели?
— везде мы успели?
— один за всех?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— вы умеете играть?

Мы начинаем «Сказочные эстафеты». А вы присоединяйтесь к нам. (обращается к Алисе и Базилио).

Звучит музыка «В гостях у Сказки»

Перед началом эстафеты, я читаю отрывок из сказки, а вы должны отгадать её название.

«Буратино».

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и, повертев так и эдак полено, начал ножом вырезывать из него куклу»

(Команда разбивается по два человека: это лиса Алиса и кот Базилио. Коту завязывают глаза и одевают большие папочки, лиса его ведет, до финиша и обратно, повязку на глаза и тапочки передают следующей паре).

 «Курочка ряба».

«Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось»

(Пронести в столовой ложке теннисный шарик, передать эстафету следующему).

«Конек-горбунок».

«Горбунок-конек встряхнулся, встал на лапки встрепенулся. Хлопнул гривой, закряхтел и стрелою полетел»

(Бег с баскетбольным мячом за спиной до финиша и обратно).

Игра со зрителями, проводит Лиса Алиса:
Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
Как идете? – Вот так! (идут на месте)
Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
Как грустите? – Вот так! (грустят)
А шалите? – Вот так! (кривляются)
А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

 Игра со зрителями, проводит Кот Базилио:
–Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(велосипед)

Продолжение эстафет

 «Лягушка-путешественница».   «- Я придумала! Я нашла! — сказала она. — Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать

(Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно).

«Колобок».    «Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две»

(Покатить мяч обручем до финиша и обратно, передать обруч и мяч следующему игроку).

«Репка».   «Тянут-потянут, вытянуть не могут.»

(Первый участник бежит до финиша и обратно, второй присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий и т. д.)

«По щучьему велению».   «Слез Емеля с печки, обулся, оделся, взял ведра и пошел на речку» Первый участник берет ведерки, наполненные водой, бежит до финиша и обратно, передает ведерки следующему игроку.

Звучит песня « Не детское время» все зрители встают, выходят на площадку и повторяют за ведущим движения танца.

Ведущий:
Для повелителей страны
Ребята все равны:
И рыжие, и белые,
И сильные, и смелые,
Веселые и шумные,
И очень, очень умные.
Всех ждет подарок или приз
И это все для вас сюрприз.

(Подведение итогов. Вручение подарков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Защиты детей, День Флага России

Праздники  проводили на улице  для всех групп ДОУ...

1 июня- "День защиты детей, день дружбы"

Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...

Сценарий летнего развлечения «Первый летний день - день защиты детей» для детей средней группы

Праздник составлен для детей средней группы.  Цель данного развлечения: создать атмосферу праздника, вызвать эмоциональный отклик и доставить детям радость от встречи с любимым персонажем. На дан...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...