Открытое занятие для семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций «Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лободзинская Ирина Анатольевна

з

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dlya_seminara_pomoshniki.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие для семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных организаций

«Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»

Подготовила и провела: инструктор по физической культуре Лободзинская И.А

Дата проведения: 12 декабря 2018 г.

Цель: Создание условий для развития детской инициативы и самостоятельности через продуктивную деятельность.

Задачи:

1. Научить ходить по гимнастической лестнице.

2. Научить метать в цель.

Оборудование: обручи 10 шт. , 2 стойки с обручами , мячи среднего размера 10 шт.,2 гимнастические скамейки,20 снежков, маленькая нарядная елочка.

Место проведения: спортивный зал.

Ход занятия: Дети средней группы ,под музыкальное сопровождения заходят в зал и строятся в одну шеренгу.

Вводная часть (5 мин.):

Инструктор: Здравствуйте дети! Вы, знаете какой скоро праздник? Правильно Новый год! А кто  приходит в этот праздник? Ну конечно, Дед Мороз! А хотите  , чтобы сейчас он пришел  к нам на занятии? Да еще и не один, а сразу много? Под музыку (джингл бенс) в зал заходят дети подготовительной группы и встают в одну шеренгу за детьми средней группы. На плече у них обруч среднего размера. На голове, одеты  шапочки. Посмотрите , дети какие у нас сегодня помощники Дед Морозы! Они нам сегодня помогу на занятии прокатиться на санках, на лошадке поиграть в снежки, выполнить упражнения с мячом и обручем. Вы готовы? Тогда равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш . Дети подготовительной группы берут за руку детей средней группы.

- обычная ходьба, спину держим прямо

Инструктор: Дети, наши Дед Морозы прибыли к нам издалека. Сначала ехали они на лошадках.  Дети подготовительной группы встанут вперед лицом по ходу движения и возьмут обруч хватом сверху , а дети средней группы встанут в обруч и хватом сверху возьмутся по бокам него.  

-галоп в парах правой, затем левой ногой.

Инструктор: Затем Дед Морозы обходили большие сугробы.

-обруч  лежит на полу, ходьба вокруг обруча на носках, пятках каждая пара обходит свой обруч

Инструктор: Потом наши Дед Морозы сели на поезд. Прокатимся  теперь и мы. Дети берутся за обруч , образовывая цепочку за направляющим (звучит музыка: Едет , едет паровоз.)

-ходьба змейкой в полуприседе

Инструктор: Ехали они еще на машине. Дети подготовительной группы берут обруч двумя руками и встают по ходу движения спиной к детям средней  группы. Дети средней кладут руки им на пояс. На слова: Машина ,машина идет, гудит в машине шофер сидит дети движутся по кругу в парах. На слова: би, би, би, дети подготовительной группы поворачиваются к детям средней группы и касаются, ладонь в ладонь.

Инструктор : На пути им встречались заснеженные тропинки ,где им приходилось пробираться сквозь дремучий лес. Дети подготовительной группы держат обруч одной рукой. Дети средней группы выполняют

- пролезание правым, левым боком

- обруч лежит на полу прыжки в обруч и из него дети подготовительной группы показывают правильное выполнение толчка двумя ногами при прыжке

- восстановление дыхания ходьба по обручу боком приставным шагом (профилактика плоскостопия)

Инструктор : В обход по залу шагом марш. Через центр зала поворот налево

  в две колонны - шагом марш. Дети подготовительной группы обруч на стойку. На перестроении дети берут мячи малой формы.

Основная часть(7 мин):

Встали лицом  друг к другу ( дети  подготовительной группы стоят напротив, детей средней группы.

Расстояние , между детьми 1 м.)

Инструктор: Наши Дед Морозы большие любители играть в снежки и катать снежный ком. Еще они большие любители спорта и очень любят упражнения с мячом. Сейчас Дед Морозы покажу нам эти упражнения . Ребята давайте представим что у нас в руках снежок. Приготовились, начнем!

ОРУ:

 1.И.П.- ноги вместе, мяч между ладоней, локти опущены вниз ( 6-8 раз)

1  - мяч прокатить вверх по ладони

2- и. п.

3 – вниз по ладони

4 и. п.

2.И.П. – ноги вместе мяч  внизу локти прямые (6-8 раз)

1- подняться на носки руки вверх, сгибаем локти мяч положить на голову , спина ровная смотрим вперед.

2- и.п.

3.И.П.- ноги на ширине плеч мяч держим в руках на уровни груди локти опущены вниз дети стоят боком  к  друг - другу смотрят вперед.(6-8 раз)

1-поворот туловища к  друг - другу выпрямит руки в локтях коснуться мячами друг друга

2-и.п

3-поворот туловища в другую сторону локти выпрямить мяч в руках

4-и.п.

4. И.П.- ноги врозь,  мяч прижат к груди дети стоят лицом  к друг  другу (6-8раз)

1 -наклон вперед

2- выпрямить локти коснуться мячом мяча партнер

3 -согнуть локти , мяч  прижать к груди

4 -и.п.

5.И.П.- ноги на ширине плеч , мяч в руках(6-8 раз)

1-присели коснулись мячом друг друга

2- и.п.

6.И.П.ноги на ширине плеч мяч в руках на уровни груди(6-8 раз)

1- бросок  вверх

2- ловля мяча

7.И.П. сидя на полу друг напротив  друга ноги врозь мяч в руках(6-8 раз)

1- 2 катаем  мяч друг - другу в руки

8.И.П. Лежа на спине мяч в руках( 4-6 раз)

1,2,3,4- крутим велосипед

9.И.П. мяч зажат между ног руки на поясе (2 раз)

1,2,3,4- ходьба вокруг себя вправо, влево.

10.И.П.ноги вместе мяч на уровне груди.(4 раз)

1- вдох через нос

2- выдох через рот дуем на мяч

Основные движения(7мин)

- В обход по залу за направляющим шагом марш. Кладем мячи в корзину.

Перестроение :

-Через середину зала поворотом налево парами - шагом марш. ( дети перестраиваются в две колонны образовывая пары). Дети подготовительной группы держат детей средней группы за руку.

Инструктор: Спасибо вам Дед Морозы  за то, что вы нам показали такие замечательные упражнения! Помогли нам выполнять упражнения. Раз вы такие хорошие помощники у меня к вам просьба. Наши дети из средней группы еще не очень уверенно ходят по скамейке гимнастической и метают в цель снежок. Поможете им?

1 колонна – ходьба по скамейке (дети подготовительной группы держат за руку детей средней группы и поддерживают и помогают идти по ней и спрыгивать с нее)

2- колонна- метают снежок в цель (стойка с обручем)

Затем колонны меняются местами.

Заключительная часть (3 мин)

Инструктор: Дед Морозы , я знаю ,что у вас есть любимая игра. Давайте мы сейчас покажем ,как весело играть в нее нашим детям из средней группы.

П/И « Два мороза»(2-3 раза)

Цель: учить детей бежать не сталкиваться  друг, , развивать  ориентировку в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры: 2 ребенка стоят  в центре зала лицом к играющим. Один из них говорит :- Я мороз, красный нос! Другой ребенок говорит : Я - мороз синий нос. Оба ребенка спрашивают играющих детей: Кто из вас решиться в путь дороженьку пуститься? Дети отвечают: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз! Бегут на противоположную сторону зала. Морозы ловят детей. Кого поймали,  становятся Морозами.

После игры : Ходьба обычная.

Инструктор: Нашим Дед Морозам помощникам пора отправляться  в путь дорожку!  

Итог: Построение в шеренгу. Предложить детям средней группы похлопать и поблагодарить за помощь в проведении занятия и выполнения все заданий с мячом и обручем. – Молодцы дети подготовительной группы! Вы были очень хорошими помощниками . Спасибо за занятие.

 – Направо , за направляющим в группу шагом - марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности»

laquo;Без игры нет и не может быть полноценногоумственного развития.Игра – это огромное светлоеокно, через которое в духовный мир ребенкавливается живительный поток представлений,понятий.И...

Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности

ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации,которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.Позволим детям упиваться радостью утра и вери...

Семинар-практикум «Развитие детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами....

Семинар-практикум. «Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности».

Семинар-практикум.«Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности»....

Развитие детской инициативы и самостоятельности в проектной деятельности дошкольного образования .

Инновационные технологии, способствующие развитию детской инциативы в дошкольном образовании....

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей

Поддержка детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста...

Мастер-класс для педагогов ДОО «Поддержка детской инициативы и самостоятельности через игровую деятельность»

Мастер-класс посвящен актуальной теме развития инициативности; рассмотрены условия, содержание и формы игровой деятельности, оказывающие влияние на самостоятельность и инициативность дошкольников. ...