педагогическое мероприятие "Я свяжу тебе жизнь..."
план-конспект занятия

Николаева Ольга Анатольевна

Предлагаемый сценарий  может быть использован в подготовке педагогического мероприятия, посвященного Дню матери и 8 марта. Направлен на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_svyazhu_tebe_zhizn.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение №130 г. Липецка

        

        

Психологическая встреча

«Я свяжу тебе жизнь…»

подготовила

педагог-психолог

Николаева О.А.

Липецк, 2019 г.

Цель:

-гармонизация детско-родительских отношений.

Задачи:
-способствовать сплочению семьи, налаживанию более тесных отношений между детьми и родителями,

-создание позитивного настроя.

Оборудование:

-корзина с клубками;

-ширма с прорезями для рук;

-фланелеграф и набор деталей для выкладывания лица;

-конверты с карточками, на которых изображены геометрические фигуры;

-ширма для театрализации и игрушки би-ба-бо;

-картонные сердечки с пожеланиями.

Ход мероприятия:

Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,

Я свяжу тебе жизнь. Не солгу ни единой петли.

Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,

Пожелание счастья в лучах материнской любви,

Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи,

Я свяжу тебе жизнь, и потом от души подарю…

Где я нитки беру?!

Никогда никому не признаюсь,

Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою…

Ведущий 

- Мама! Самое прекрасное слово на земле! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

- Сегодня мы вместе свяжем эти клубки ниток в полотно материнской любви.

- Первая ниточка – это то, с чего все началось. А вы помните? Я вам предлагаю вспомнить это замечательное событие – появление вашего малыша на свет с помощью такой игры.

  1. Упражнение «Яйцо» 

Мама играет роль скорлупы, а ребенок — цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Я буду читать слова, в которых говорится, что делает скорлупа, а что цыпленок, а вы совершаете подходящие движения. (Звучит релаксационная музыка – лунный блеск)

Психолог: «Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой — нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло.… Вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает — ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком постучать по скорлупке, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется — она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке».


        2. «Родные руки». - Вторая ниточка – это мамины заботливые руки. Мамины руки рядом с первых минут жизни, они всегда готовы обнять, приласкать, помочь. (Связываем нитки двух клубков)

Встаньте напротив друг друга в паре или сядьте удобно так, чтобы ваши руки могли встретиться.

- Закройте глаза. По моей команде пусть ваши руки сначала (Музыка) 

(1) найдут друг друга,

(2) познакомятся,

(3) подружатся,

 (4) потанцуют,

(5) поссорятся,

(6) помирятся,

(7) обнимутся,

(8) попрощаются.

- Ребята, что вам больше понравилось, когда ваши ручки дружили, танцевали или когда они ссорились?

- А теперь трудная задачка для мам! Надо угадать руку своего ребенка. Пятеро ребят встают за ширму, вытягивают руки из отверстий на ширме, а их мамы выходят и пробуют отгадать, где же любимые ручонки. Игра «Угадай руку своего ребенка». (Музыка)

  1. «Портрет мамы»

- Третья ниточка лицо любимой мамочки. (Свяжем 3 ниточки)

- Наши мамы самые красивые. И это мы сейчас увидим на портрете, который вы будете создавать вместе со своими детьми. На столе вы видите мольберт, а рядом на тарелочках детали, из которых необходимо собрать лицо. По очереди мама со своим ребенком подходит к мольберту, берет одну деталь, завязывает глаза и прикрепляет эту часть лица на шаблон. Ваш ребенок будет вашими глазами, он будет командовать. Ребята, когда мама возьмет в руки деталь и будет прикреплять ее, вы должны ей подсказывать, правильно она делает, или нет. Если у вас не получится помочь маме словами, можно взять мамину руку в свою и так помочь ей. (Музыка)

К мольберту прикрепляется шаблон лица из фетра. На столе рядом располагаются детали лица. Мама берет одну деталь, закрывает глаза и прикрепляет деталь на шаблон. Ребенок руководит мамой, командуя: выше – ниже, влево – вправо.

  1. «Танец с мамами»

- Как приятно с мамой всем потанцевать. И следующая нить, нить веселья, музыки и танца, вплетается в наше полотно. Ребята, приглашайте мам на танец.

Пары мама – ребенок совершают движения под музыкальное сопровождение.

        5. Игра «Рисунки на спине»

- А следующая нить в нашем полотне материнской любви - опыт. Ведь именно мама самый главный учитель, она передает свои знания всю жизнь.

- Предлагаем поиграть и отгадать необычные загадки. Сядьте так, чтобы мама сидела сзади, а ребенок – впереди. В конвертах находятся геометрические фигурки. Мама достает из конверта фигурку и рисует ее пальцем на спине своего малыша. Ребенок должен угадать, что это. Подсказывать не разрешается. А потом я пройду и спрошу, какую фигурку мама изобразила на спине. Если малыш не угадал, не расстраивайтесь, нарисуйте фигурку на ладошке, и он обязательно ее в скором времени запомнит.  (Музыка)

Пары располагаются так, чтобы ребенок сидел спиной к маме. Маме дается табличка, на которой нарисована какая-либо геометрическая фигурка. Мама рисует пальцем на спине фигурку, а ребенок должен угадать, что это.

        6. Выступление детей и родителей.

- Следующая нить БЛАГОДАРНОСТЬ.

Все любят получать подарки.

Подарок от детей.

Песня «У козленка мама есть…»

Подарок от мам (театрализация)

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Вед: Жили-были в одном дворе Котик и Петушок. И вот однажды решили они убежать от своих мам…

Под музыку на ширме появляется Петушок.

Петушок: Куда хочу, туда иду! Куда хочу, туда гляжу! Что хочу, то и делаю! Когда хочу, тогда пою – Ку-ка-ре-ку! Я от мамы убегу!

Под музыку с другой стороны ширмы появляется Котик.

Котик: Мяу! Как хорошо! Мяу, что я ушёл! Буду делать что хочу, к маме больше не приду!! Мяу!

Петушок: Здравствуй, Котик!

Котик: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Куда идёшь?

Котик: Куда хочу, туда иду. Я от мамы ушёл!

Петушок: И я от мамы ушёл. А что, она у тебя плохая?

Котик: Не знаю, умываться заставляет, молоко пить, мышей ловить. А мне не охота. А что, у тебя тоже мама плохая?

Петушок: Не знаю, рано будит, кукарекать заставляет, чтобы люди просыпались. А мне не охота. Нельзя драться, задираться. Надоело мне, вот я и ушёл!

Котик: Слушай, так теперь, без мам мы можем делать, что хотим. Я буду кусаться и царапаться.

Петушок: (петушится) А я буду драться и клеваться.

Герои дерутся

Котик: Ой, больно! Не клюй!

Петушок: Не царапайся, пёрышек не выдирай! Мама! Мама, помоги!

Котик: А что это ты маму зовёшь? Ты же ушёл от неё.

Петушок: Да, ушёл!

Котик: Ладно, не будем ссориться, давай, лучше, поедим. Я так проголодался, а вот и мышка бежит (пробует догнать). Ой, убежала! Вот если бы мама – я бы обязательно поймал!

Петушок: Я тебе сейчас червячка найду (ищет, клюёт и всё зря). И я не смог найти. Вот если бы мама – я обязательно нашёл.

Котик: Что-то холодно стало, была бы со мной мама, она бы меня погрела, у неё самая лучшая в мире шубка, тёплая и пушистая.

Петушок: Ко-ко-ко! Меня бы тоже мама погрела под крылышком.

Котик: Нам холодно и голодно без мамы. Что же будем делать – драться или кусаться?

Петушок: Нет, Котик, надо к маме возвращаться.

Котик: Мяу! Я и сам хочу домой к маме.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! И я тоже!

Вместе: К милой маме я иду, крепко маму обниму!

Котик: Буду пить я молоко.

Петушок: А я зёрнышки клевать.

Вместе: Не будем маму обижать!

Котик: Ведь они у нас самые лучшие, самые красивые, самые любимые!

Под музыку герои уходят.

        7. Упражнение «Душа ребенка»

Эта чаша – душа ребенка, окутанная полотном материнской любви, которое вы будете продолжать вязать всю жизнь.

Сердце – это символ любви. И мы предлагаем вам взять на память сердечко с пожеланием. И пусть все наши пожелания сбудутся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя жизнь

занятие для детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект "Люблю тебя, мой край родной"

Воспитание любви к родному городу, своей Родине, своему Отечеству является одной из главных задач нравственно- патриотического воспитания подрастающего поколения.Дошкольный период имеет свои потенциал...

Педагогический проект "Спасибо тебе, моя мама, за что, что ты есть на свете"

Презентация по теме педагогического проекта в младшей группе "Спасибо тебе, моя мама, за что, что ты есть на свете"....

Педагогический доклад «Игра в жизни дошкольника –формирование безопасности в жизни»

laquo;Поиграй со мной!» — как часто слышим мы эту просьбу от своих детей.И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит от того, что мы,...

Доклад на педагогическом совете по тебе: «Музыкально - литературная гостиная - одна из форм культурно - досуговой деятельности».

Доклад на педагогическом совете по тебе: «Музыкально - литературная гостиная - одна из форм культурно - досуговой деятельности»....

Доклад на педагогическом совете по тебе: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников в контексте ФГОС».

Доклад на педагогическом совете по тебе: «Развитие музыкальных способностей у дошкольников в контексте ФГОС»....