Литературная викторина "Путешествие в страну "Чукоккала"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рисова Татьяна Львовна

литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «ЧУКОККАЛА»

Досуг для детей речевых групп старшего возраста.

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о творчестве К.И. Чуковского.
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие памяти и речи.
  • Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.

Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов и сказок К.И.Чуковского, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям К.И. Чуковского, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей)

Действующие лица (взрослые):

Ведущий

Доктор Айболит

Муха Цокотуха

Бармалей

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить всех вас в необычное путешествие по стране «Чукоккала». В этой необыкновенной стране живут герои сказок замечательного писателя, который написал множество прекрасных книжек для ребят, - Корнея Ивановича Чуковского.  К нам пришли ребята из двух групп, и я попрошу, чтобы от каждой         группы прозвучало одно стихотворение К.И. Чуковского.

(дети читают стихи)

Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие по стране «Чукоккала». Садитесь на наш сказочный поезд и мы отправляемся в путь!

Поезд – тренаж. (аудиоприложение к сб. «Танцуй, малыш!»/авт.-сост. Т.И. Суворова. – СПб. : «Музыкальная палитра», 2006)

Ведущий: У нас первая остановка и здесь нас ждёт первое задание.        Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки из произведений К. Чуковского.

  1. Только вдруг из-за кусточка.

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает …  (воробей)

  1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными …. (грибами)

  1. Я за свечку,

Свечка – в печку!

Я за книжку,

Та – бежать

И вприпрыжку под … (кровать)

  1. Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки … (золотые)

  1. Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и  … (пропал)

  1. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке)

  1. И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то … (олень)

  1. А в Африке, а в Африке,

На чёрной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке печальный … (Гиппопо)

  1. Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура … (рисовать)

  1. Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мышки кошку изловили,

В мышеловку … (посадили)

  1. У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже … (брюки)

  1. Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок)

  1. У канавки две козявки

Продают ежам … (булавки)

  1. И сманил он с собой на прогулку

Краснощёкую сдобную … (булку)

  1. Мельник туфельку нашёл

И на мельнице … (смолол)

Ведущий: Вы очень хорошо справились с заданиями на нашей первой станции и мы можем отправляться в путь.

Поезд – тренаж. (1-я часть)

Ведущий: Мы с вами оказались на станции героев и персонажей произведений

К.И. Чуковского и вам предстоит указать недостающее имя.

  1. Робин Бобин … (Барабек)
  2. Доктор … (Айболит)
  3. Разбойник … (Бармалей)
  4. Великий Умывальник … (Мойдодыр)
  5. Муха - …. (Цокотуха)
  6. Попугай … (Карудо)
  7. Бабушка … (Федора)
  8. Собака … (Авва)
  9. Сестра Айболита – злая … (Варвара)

Ведущий: Вы хорошо знаете персонажей из произведений К.И. Чуковского и я предлагаю вам собрать картинки с их изображениями и вспомнить, как называются произведения, где мы встречались с этими героями.

(дети собирают разрезные картинки и отвечают на вопросы ведущей)

Поезд – тренаж. (1-я часть)

Ведущий: На этой станции нам предстоит назвать персонажа, о котором К.И. Чуковский написал такие стихотворные строчки:

  1. Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый …. (Таракан)

  1.  Крылышками помахала,

Стало море потухать – и потухло. … (бабочка)

  1. А она за мной, за мной

По Садовой, по Сенной. … (мочалка)

  1. Скок, скок, скок, скок!

За кусток, под мосток и молчок!  … (кузнечик)

  1. И они побежали лесочками,

Поскакали по пням и по кочкам. … (посуда)

  1. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица! …. (Доктор Айболит)

Ведущий: А вот и сам Доктор Айболит спешит к нам в зал.

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Как я рад всех вас видеть в добром здравии! Никто сегодня не заболел? ….. Я очень рад, что вы все здоровы и веселы! Вы, конечно же, все знаете, что для того, чтобы расти здоровыми, весёлыми, счастливыми, надо заниматься физкультурой и спортом! Вставайте на весёлую разминку!!!

Музыкально-ритмическая композиция «Все спортом занимаются» (муз. В.Викторова, сл.  Е.Туманяна) 

Доктор Айболит проводит разминку.

Аттракцион «Чемоданчик для доктора»

(детям предлагается из набора предметов выбрать только те, которые необходимы доктору в его работе; соревнуются по два ребёнка от каждой группы)

Поезд – тренаж. (1-я часть)

Ведущий: Мы с вами путешествуем, но пришла пора подкрепиться. Давайте вспомним, кто из сказок Чуковского был самой гостеприимной хозяйкой? ….  (Муха-Цокотуха)  (в зале появляется Муха-Цокотуха)

Муха: Я пригласила на чай много гостей и прошу вас, ребята,  помочь мне накрыть праздничный стол.

Аттракцион «Накрой стол к чаю»

Поезд – тренаж. (1-я часть)

Ведущий: Сейчас мы попали на станцию, где нам с вами предстоит вспомнить, кто в стихотворении К.И. Чуковского сказал:

  1. Если только захочу, и Луну я проглочу! … (Крокодил)
  2. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой!  … (Федора)

  1. Я злодея зарубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться! … (Комар)

  1. Пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём! … (Свинья)

  1. О, если я утону, если пойду я ко дну,

Что станется с ними, больными,

С моими зверями лесными? … (Айболит)

  1. И мне не надо ни мармелада,

Ни шоколада, а только маленьких детей! … (Бармалей)

(В зал входит Бармалей)

Бармалей: Здравствуйте, ребята! Слышал я, что вы вспомнили обо мне! Я думаю, что вы не забыли о моём обещании исправиться. Я сдержал слово и пришёл к вам в детский сад не с пустыми руками! Но вы должны вспомнить, чем я обещал заняться в своей мирной жизни. …. ( «буду, буду я добрей, да, добрей!

Напеку я для детей, для детей

Пирогов и кренделей…..»)

(Бармалей приглашает детей подкрепиться и попробовать его выпечные изделия; дети садятся за столы.) После угощения ведущая предлагает детям поблагодарить Бармалея и попрощаться с ним.

Поезд – тренаж. (1-я часть)

Ведущая подводит итоги викторины, хвалит детей за отличное знание творчества К.И. Чуковского и награждает группы новыми книгами , а всех участников - знаками «Почётный гражданин страны «Чукоккала»».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...