Хватит Охать!
учебно-методический материал (старшая группа)

Мирусманова Алина Тагировна

Хватит Охать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2019_st.docx30.72 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения досуга

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему «Хватит охать!»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.


 

Видное 2019год

Цель: Расширение знаний детей об осени (сезонные изменения в природе, правила безопасного поведения на природе), о времени сбора урожая, последовательности месяцев в году.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, положительное отношение к климатическим изменениям.

Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев, песен, инсценировка сказки, стихотворений для последующего исполнения на утреннике.

Методы и приемы:

-Практические (исполнение песен, танцев).

-Словесные (беседа об осени, о сезонных явлениях, о настроении и положительном отношении к сезонным изменениям)

-Игровые (озвучивание сказки шумовыми инструментами, инсценировки песен)

Взр: Ведущая, Ох, Ах

Дети – нарядные

дети с шарами (красный, желтый)

танец «Листопад» (в конце бросают шары родителям)

выстраиваются на полукруг

 

Ребенок. Вот опять уже желтеют листья,

Мелкий дождик моросит с утра.

Лето пролетело очень быстро,

Наступила Осени пора!

Ведущая (выносит корзину с листьями) Ребята смотрите, пока мы танцевали, в нашем зале появилось много осенних листочков. Наверно где-то совсем недалеко бродит Осень. Давайте песней в гости осень позовем.

Исполняют песню про осень После песни садятся, кроме:

Ребенок. Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и разделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Ребенок. Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Золотая наша осень,

Дети вместе: Приходи, тебя мы просим!

Ведущая. А вот, кажется, и она!

Под музыку появляются Ох и Ах. Ах одет спортивно, за плечами рюкзак, Ох - в фуфайке, шапке и валенках, из кармана выпирает яблоко с желаниями.

 (у них в руках волшебный зонт)

Ведущая: Ой, здравствуйте, вы не осень!

ОХ и АХ: Здравствуйте, ребята, гости! Мы Привет от осени! Ох и Ах!

Ведущая. Точно, дети, это же Ох и Ах! Ах – весёлый, позитивный, скорый, смелый и спортивный! Он всегда в хорошем настроении. А вот Ох наоборот - любит погрустить, поохать и пожаловаться. Наверное, поэтому у него и никакое дело не спорится. Но где же осень?

Ах: Она делами занята,

леса, поля раздевает,

Урожай весь собирает,

Птиц на юг отправляет.

Ну а мы пришли повеселиться,

С вами подружиться!

Ох: ой, ну не совсем конечно, давайте быстренько тут все сделаем, и по домам…

Ах: Ах, как хорошо! На улице свежо, пыли нет!

Ох: Ох, зато холодно и грязно. Заболеть недолго, если ноги промочишь!

Ах: А ты оденься потеплее, да на ноги вместо валенок - сапоги резиновые!

Ох: Ох, а нос-то всё равно мёрзнет!

Ах: Да ладно тебе, Ох, стонать! Осень - отличное время года! Осенью такой большой урожай собрать можно – и овощи, и фрукты, и грибы!

Ох: Ох, надорвёшься этим урожаем и заболеешь!

Ах: (всплёскивает руками). Ну что ты будешь с этим Охом делать! Ничем ему не угодишь!

Ведущая. Мы с ребятами очень рады вашему приходу. Правда, ребята?

Ах. и нам очень приятно. Посмотрите, какой красивый зонт у нас есть.

Раскрывают над головой украшенный осенними листьями зонт.

Ох: Осенние приметы понятны и просты: по улицам гуляют разноцветные зонты! А вы знаете приметы осени? ну про то, что слякоть везде, тучи…

Ах: Ох, прекрати жаловаться

 (ответы детей)

Ведущая. какой красивый у вас зонт.

Ах:  Он необыкновенный - волшебный! Я зонтом покручу,

всех в танцоров превращу!

Крутит зонтом, звучит волшебная музыка. Дети строятся

танец

Садятся на места

Ах: Какой замечательный танец! Мне очень понравился! Правда, Ох?

Ох: ну тааааак, нормально…

Ах: А вы знаете ребята, я вам открою еще один секрет:

Кто под зонтиком волшебным постоит,

Тот стихами, как поэт, заговорит!

Ведущая: Как интересно! Дети, давайте узнаем, правда ли зонт волшебный. Приглашаю под зонт… (называет по очереди имена детей, которые приготовили осенние стихи)

Ребенок – Листик, листик вырезной,

Солнышком окрашенный,

Был зеленым ты весной,

А теперь оранжевый!

Ребенок – Ты на дереве висел

Лишь сегодня утром,

А теперь вдруг полетел

С ветерком попутным.

Ребенок – Листопад! Листопад!

Лес осенний конопат!

Налетели конопушки —

Стали рыжими опушки!

Ведущая: Ай да чудеса! Ваш зонт, Ох и Ах, превратил ребят в настоящих чтецов!

Ах. Думаю, тут дело не только в нашем волшебном зонтике, а прежде всего в самих ребятах.

Вед: Ох, а ты почему молчишь? И что это у тебя в кармане?

Ох. Да ничего особенного, обычное яблоко, мне его по дороге Ежик подарил, еще и грибы просил помочь собрать. Ой, совсем забыл, он просил, чтоб я его вам передал.

Достает яблоко и протягивает его ведущей

Вед. Вот это да, ребята, оно не простое, а с желаниями!

Достает внутри записку и читает:

«Кто исполнит все желания, того ждет сюрприз»

Ну что ж ребята, давайте попробуем. Первое желание:

 «Листочки осенние в руки взять, и в веселую игру сыграть».

Ах: Ой, это мы запросто! (хватает корзину с листочками и рассыпает по всему залу, Ох тоже присоединяется с грустным ленивым видом)

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?»

По залу рассыпаны листочки двух/трех видов – дубовый/кленовый/ березовый. Дети берут по листочку. Ведущая, Ах и Ох берут себе какой - нибудь из видов листочков. На 1-ю часть музыки дети двигаются по залу, под музыку 2-й части - танцуют с ними, по окончанию музыки дети встают в круг вокруг Осени или Аха и Оха. Ориентируются на листочек. После игры собирают листочки в корзину, садятся на места.

Ведущая. какая интересная игра! А давайте второе желание прочитаем?

 «В руки инструменты все возьмите, про зверей вы сказку расскажите!»

Ведущая. Ребята, а давайте расскажем осени интересную сказку про зайца-трусишку, думаю, она очень всем понравится.

Ах. И нам тоже. (подталкивает Оха)

Ох: ну не знааааю…

Дети берут инструменты, выстраиваются на полукруг.

Исполняют шумовую сказку «Заяц-трусишка» с инструментами

Ах. Какая замечательная история.

Ох. А мне что-то скучно. И вообще, спать хочется (зевает).

Вед. Молодцы, ребята, спасибо вам за чудесный шумовой оркестр.

Ох: Ох, как я устал – ломит спину, ноют руки.

Ах: Ах, опять ты недоволен! Тогда пока ребята исполнят желания листочка, ты присядь, отдохни.

Вед. Ребята, ну что, вы готовы исполнить третье желание?

«Загадку отгадать, и сюрпризы получать!»:

Отгадаем? (да)

«Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые и маленькие детки»

 (Ах достает корзину яблок)

Ах: А вот и сюрприз! (вручает корзину ведущей)

Ведущая: Спасибо! Яблоки заберем в группе угощаться! Наши дети знают, что Осень щедрая не только на фрукты, но и на ягоды, грибы, овощи.

На центр зала выходят двое детей.

Ребенок: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем, осень, щедрым урожаем!

Ребенок: Мы плоды с большим желаньем в руки все возьмем.

И про щедрость твою, Осень, дружно песенку споем!

Исполняют песню «Щедрая осень»

Ах. Молодцы ребята, мы очень вам благодарны за чудесный праздник, обязательно передадим все осени.

Ох: Разная она бывает – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с холодными ветрами и заморозками. Но мы рады, что все вы любите ее – за щедрость, за красоту, за редкие, но славные тёплые денёчки!

Ведущая. Спасибо вам- Ах и Ох за то, что вы в гости к нам пришли, повеселиться помогли!

Ох. Нам тоже у вас тоже очень понравилось. Ой, чуть не забыл, нам же Ежику помочь нужно грибы собрать в лесу. До свиданья ребята, до новых встреч!

Ах и Ох уходят под музыку

Ведущая. Наш праздник подошел к концу, мы всем желаем хорошего настроения даже осенью! Ведь главное – погода в сердце! До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. Радынова О.П., музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 80 с.

3. Иллюстрированный методический журнал «Музыкальная палитра» №6, 2013

Интернет-ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку"

Пять питательных веществ, которых может не хватать вашему ребенку Многие дети не получают достаточного количества пяти основных питательных веществ, чрезвычайно важных для их роста и хороше...

Логическая игра "Чего не хватает?"

Игра развивает логическое мышление, учит анализировать....

"Терпения и фантазии хватит на всех" - статья в газете "Степная НОВЬ"

У канеловчанки Бобыревой Ольги Петровны олна запись в трудовой книжке - детский сад № 8 "Теремок"......

Дидактическая игра "Кого не хватает?" (Сказка "Репка").

Сказки прочитанные, рассказанные, разыгранные в различных театрализациях активно  развивают речь детей. Дидактические игры, основанные на сюжетах сказок, вносят неоценимый вклад в этот процесс....

Конспект театрализованного представления «День здоровья с Эхом и Охом» в старшей группе

Цель: Дать общее представление детям о здоровом образе жизни....