Лесная история
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»
Конспект
проведения досуга
по образовательной области
«Художественно – эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность
на тему «Лесная история»
для детей старшего дошкольного возраста
Составила: музыкальный руководитель
Мирусманова А.Т.
Согласовано: старший воспитатель
Шухман С.А.
Видное 2017год
Цель: Расширение знаний детей об осени (сезонные изменения в природе, правила безопасного поведения на природе), о времени сбора урожая, последовательности месяцев в году.
Задачи:
1. Образовательная: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга.
3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев, песен, игры на музыкальных инструментах (бубенцы, бубны, трещотки, ложки), разучивание инсценировок, стихотворений для последующего исполнения на утреннике. Разучивание ролей и последующая репетиция.
Методы и приемы:
-Практические (исполнение песен, танцев, игра на музыкальных инструментах (бубенцы, бубны, трещотки, ложки).
-Словесные (беседа об осени, о сезонных явлениях)
-Игровые (театрализованная постановка о жизни животных, инсценировки песен, игра «Разбери шишки и грибочки»)
Оборудование:
Костюмы осени, старичка-лесовичка, рябинок, белочек, грибов, ежа, зайца; дудочка, корзины с атрибутами, шишки и грибы для игры, музыкальные инструменты (гусли, бубенцы, бубны, трещотки), обручи, украшенные листочками.
Ведущая, осень, старичок – лесовичок
Девочки – рябинки. 2 белочки
Мальчики – грибочки. Ежик, зайчик
Дети заходят в зал под музыку, проходят по залу и становятся полукругом.
Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!
Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
Дети: 1. Осень ждали целый год,
Вот она уже идет!
2. У нее полны корзинки,
Фрукты, овощи – не счесть.
А для всех, для всех деревьев
У нее подарки есть.
3. Для березоньки – платочки,
Те, что золотом блестят.
А рябинке, словно дочке,
Сшила праздничный наряд.
4. Дуб кафтан надел зеленый,
Не спешит его снимать.
И в рубашках ярких клены.
Любит Осень наряжать!
5. Только что это такое?
Отчего листочки вдруг
Закружились над землею,
Все засыпали вокруг?
Все: Если листики летят,
Это значит листопад.
Песня: «Листопад».
Ведущая: Мы сейчас листком махнем
В гости Осень позовем.
Все: Осень, Осень, в гости просим!
Под музыку заходит осень.
Осень: Я – Осень золотая,
К вам пришла опять,
Багряной, желтой краской
Я буду рисовать.
Хожу я по тропинкам,
Хожу не торопясь.
А листья золотые
Летят, летят, кружась.
Танец с листочками - обручами. (садятся)
Ведущая: Про осенние деньки
Почитаем мы стихи.
Стихи про осень.
Осень: Я пришла сегодня дети
Праздник вместе с вами встретить.
А по лесу вслед за мной
Мчался дождик озорной,
Проводил меня немножко
И намокли все дорожки.
Ведь осенью бывает дождик? (да) а какие еще изменения в природе? (холодно, дождь, тучи, листья опадают) Конечно!
Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех наших гостей в осенний лес и показать им, как же меняется природа осенью. Поможете мне? (да)
Звучит запись смеха
Ведущая: Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята? (Дети смотрят по сторонам)
Осень: Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Выходи, Лесовичок, к нам гости пришли!
Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!
Я – помощник Осени в лесу,
Знаю в нем я каждую тропинку,
У пенька свой домик сторожу,
Он чудесный, как картинка.
Вас к себе я приглашу.
Вы в гости к Осени пришли,
Так, знать, вы с Осенью дружны!
Вед: да, лесовичок, наши дети дружат с осенью.
Звучит запись ветра (осень как будто уносит)
Осень: Ох, ветер уносит меня, хочет, чтобы я только в его власти была. Дети, расскажите нашим гостям про осень и спасите меня… (улетела)
Лесовичок: Ох! Ребятки, не тужите, не печальтесь.
Мы по лесу вместе сегодня пойдем,
Красавицу - Осень, конечно, найдем.
У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.
Как только в нее ты играть начинаешь,
То на полянку легко попадаешь.
А может, мы встретим там добрых зверей.
Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!
Лесовичок вынимает дудочку, играет.
Выбегают мальчики – грибы.
1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,
Слышишь, музыка зовет.
Раз, два, три, четыре, пять,
Стройся, мой грибной отряд,
Время не теряйте, песню начинайте!
Танец – песня Грибов.
Лесовичок: Грибочки мои славные,
Красивые, нарядные,
Я вас в корзинку соберу
И домой всех отнесу.
2-й гриб: Ты сначала нас поймай,
А потом и собирай.
Лесовичок догоняет грибы.
Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.
Постойте, постойте, не уходите.
Скажите нам, грибы, вначале,
Вы Осень не встречали?
Грибы: (хором:)
Нет, нет, нет, нет –
От лесных грибов ответ.
Грибы убегают на места.
Лесовичок: Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?
Выходят девочки-рябинки.
1я рябинка: На лесной опушке,
Словно на картинке,
Собрались подружки –
Яркие рябинки.
2я рябинка: Это наши девочки
Нарядились тоже,
Стали на рябинок
Все они похожи.
Танец – песня Рябинок.
Лесовичок: Вы красивые рябинки,
Дайте нам скорей ответ,
Где искать нам нашу Осень,
Знаете вы или нет?
Рябинки: (хором:)
Нет. Про Осень мы не знаем
И от вас мы убегаем.
Рябинки убегают на места. 2м белочкам одеть шапки и платья белочек.
Лесовичок: Снова дудочка играет
И зверюшек созывает.
Кто по лесу быстро скачет
И в дупле орешки прячет?
Поиграй-ка веселей,
Подскажи нам поскорей.
Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.
Белки: Мы белочки - резвушки,
Веселые подружки.
Трудиться нам не лень,
Мы скачем целый день.
заглядывают друг к другу в корзинки:
1-я белочка: Покажи, сколько ты собрала грибочков?
2-я белочка: А ты сколько шишек?
1-я белочка: Нет, сначала ты покажи!
2-я белочка: Нет, ты!
Лесовичок: Хватит ссориться что зря,
Сейчас помогут вам друзья.
И шишки и грибочки вы на зиму собрали,
А Осень золотую случайно не видали?
Белки: (хором)
Нет, нет, нет, нет –
Вам от белочек ответ.
Лесовичок: Ладно. Дети, давайте поможем нашим белочкам разобрать шишки и грибочки у них в корзинках. Все они перепутали. Высыпайте содержимое на стол, сейчас разберемся. Ведущая складывает содержимое в одну корзину большую на столе, а две пустые ставит на стулья подальше.
Аттракцион «Разбери шишки и грибочки»
В центре на столе стоит корзинка с шишками и грибами. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – небольшая корзиночка. Нужно брать по одной шишке или по грибочку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двух участников. Кто быстрее из них разложит шишки и грибы, тот и выиграет.
Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все разобрали, ничего не перепутали.
Ну, дудочка, играй и не ленись,
Осень нам найти поторопись.
Лесовичок играет на дудочке, выходит ежик.
По дорожке кто спешит
И листочками шуршит?
Вышел из-под елки
Весь в иголках колких.
Еж бежит по кругу, в руках у него яблоко (из папье-маше). В нем записки – загадки.
Еж: А, это вы, мои друзья,
Из дома прибежал к вам я.
Принес вот яблоко,
Внутри загадки.
Если все их отгадаете,
Где Осень вам искать,
Может быть, узнаете.
Лесовичок: Спасибо милый Ежик.
Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него загадки:
1. Без окон, без дверей
Полна горница людей. (Огурец.)
2. Круглый бок, желтый бок.
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко
Что же это?.. (Репка.)
3. Сидит дед, в шубу одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук.)
4. Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
5. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Лесовичок: Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?
Ну-ка, дудочка, выручай,
Нам еще раз поиграй.
Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят пенек, и на него садится Зайка, спит.
Посмотрите, на опушке
Вижу я большие ушки,
Это Заинька сидит,
На пенечке тихо спит.
Он с дороги отдыхает,
Может, что про Осень знает.
Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.
Водят хоровод «Мы на луг ходили».
Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:
Ты не видел Осень? Нет?
Зайка: Я на ярмарке был,
Инструменты разные купил.
Только в руки их возьмешь,
Сразу спляшешь и споешь.
Оркестр
Ведущая: Что же делать, Лесовичок? Так и не отыскали мы осень.
Лесовичок: А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она зверушек лесных созвала.
Играй-ка, дудочка, да повеселее! Осень позови скорее!
Лесовичок играет на дудочке. Появляется осень.
Осень: Спасибо, милые и добрые друзья,
От всего сердца благодарна я.
Вы гостям про осень рассказали,
что в лесу происходит, показали.
Ветер отпустил меня, и по - доброму, шутя,
Обещался милым быть,
И сильно, грозно уж не выть!
Лесовичок: дорогая осень, рады мы, что помогли,
И тебя мы вновь спасли!
Вед: дети, соберемся на общее фото, пока осень с лесовичком не ушли назад в лес, разукрашивать в яркие краски наряды деревьев!
Фотографируются, прощаются, уходят.
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.
2. Радынова О.П., музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"лесная история"
С помощью сказки научить детей правильно собирать грибы....
Сценарий экологической сказки "Лесные истории"
экологический спектакль....
"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.
Сказка "Лесная история" написана мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...
Конспект ООД в ср. гр. "Лесная история"
Конспект ООД по образовательным областям "Познавательное развитие", " Физическое развитие" с приобщением к чувашскому устному творчеству....
Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"
Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу)....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ»
Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы, все они живут на своих зеленых этажах)...
"Лесная история"
Развлечение направлено на закрепление детьми правил пожарной безопасности....