Лесная история
учебно-методический материал (старшая группа)

Мирусманова Алина Тагировна

Лесная история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2017_starshie_10_gr.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения досуга

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему «Лесная история»

для детей старшего дошкольного возраста

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С.А.


 

Видное 2017год

Цель: Расширение знаний детей об осени (сезонные изменения в природе, правила безопасного поведения на природе), о времени сбора урожая, последовательности месяцев в году.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев, песен, игры на музыкальных инструментах (бубенцы, бубны, трещотки, ложки), разучивание инсценировок, стихотворений для последующего исполнения на утреннике. Разучивание ролей и последующая репетиция.

Методы и приемы:

-Практические (исполнение песен, танцев, игра на музыкальных инструментах (бубенцы, бубны, трещотки, ложки).

-Словесные (беседа об осени, о сезонных явлениях)

-Игровые (театрализованная постановка о жизни животных, инсценировки песен, игра «Разбери шишки и грибочки»)

Оборудование:

Костюмы осени, старичка-лесовичка, рябинок, белочек, грибов, ежа, зайца; дудочка, корзины с атрибутами, шишки и грибы для игры, музыкальные инструменты (гусли, бубенцы, бубны, трещотки), обручи, украшенные листочками.

Ведущая, осень, старичок – лесовичок

Девочки – рябинки. 2 белочки

Мальчики – грибочки. Ежик, зайчик

Дети заходят в зал под музыку, проходят по залу и становятся полукругом.

Ведущая: Ребята, посмотрите, как красиво у нас в зале!

                Вот художник, так художник!

                Все леса позолотил,

                Даже самый сильный дождик

                Эту краску не отмыл.

                Отгадать загадку просим,

                Кто художник этот?

Дети:      Осень!

Дети:  1.  Осень ждали целый год,

                 Вот она уже идет!

2.    У нее полны корзинки,

        Фрукты, овощи – не счесть.

        А для всех, для всех деревьев

        У нее подарки есть.

3.     Для березоньки – платочки,

        Те, что золотом блестят.

        А рябинке, словно дочке,

        Сшила праздничный наряд.

4.     Дуб кафтан надел зеленый,

        Не спешит его снимать.

        И в рубашках ярких клены.

        Любит Осень наряжать!

5.     Только что это такое?

        Отчего листочки вдруг

        Закружились над землею,

        Все засыпали вокруг?

Все: Если листики летят,

        Это значит листопад.       

  Песня: «Листопад».

Ведущая:   Мы сейчас листком махнем

                  В гости Осень позовем.

Все:          Осень, Осень, в гости просим!

            Под музыку заходит осень.

Осень:     Я – Осень золотая,

                К вам пришла опять,

                Багряной, желтой краской

                Я буду рисовать.

                Хожу я по тропинкам,

                Хожу не торопясь.

                А листья золотые

                Летят, летят, кружась.

Танец с листочками - обручами. (садятся)

Ведущая: Про осенние деньки

                Почитаем мы стихи.

                

                Стихи про осень.

Осень:         Я пришла сегодня дети

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

 Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко

И намокли все дорожки.

Ведь осенью бывает дождик? (да) а какие еще изменения в природе? (холодно, дождь, тучи, листья опадают) Конечно!

        Я очень рада, ребята, что снова встретилась с вами. Я так скучала целый год без вас. Мне очень хочется пригласить всех наших гостей в осенний лес и показать им, как же меняется природа осенью. Поможете мне? (да)

Звучит запись смеха

Ведущая:    Кто же это так весело смеется, вы не видите, ребята? (Дети смотрят по сторонам)

Осень:        Да это же мой знакомый старичок Лесовичок. Ох, и веселый он, никогда не унывает. Выходи,  Лесовичок, к нам гости пришли!

Лесовичок: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

                Я – помощник Осени в лесу,

                Знаю в нем я каждую тропинку,

                У пенька свой домик сторожу,

                Он чудесный, как картинка.

                Вас к себе я приглашу.

                Вы в гости к Осени пришли,

              Так, знать, вы с Осенью дружны!

            

Вед: да, лесовичок, наши дети дружат с осенью.

Звучит запись ветра (осень как будто уносит)

Осень: Ох, ветер уносит меня, хочет, чтобы я только в его власти была. Дети, расскажите нашим гостям про осень и спасите меня… (улетела)

Лесовичок:  Ох! Ребятки, не тужите, не печальтесь.

        Мы по лесу вместе сегодня пойдем,

        Красавицу - Осень, конечно, найдем.

        У меня есть дудочка, дудочка-погудочка.

        Как только в нее ты играть начинаешь,

        То на полянку легко попадаешь.

        А может, мы встретим там добрых зверей.

        Пошли по тропинке, не бойтесь, смелей!

    

    Лесовичок вынимает дудочку, играет.

 Выбегают мальчики – грибы.

1й гриб: Эй, вставай, грибной народ,

        Слышишь, музыка зовет.

        Раз, два, три, четыре, пять,

        Стройся, мой грибной отряд,

        Время не теряйте, песню начинайте!

      

  Танец – песня Грибов.

Лесовичок: Грибочки мои славные,

        Красивые, нарядные,

        Я вас в корзинку соберу

        И домой всех отнесу.

2-й гриб:   Ты сначала нас поймай,

                А потом и собирай.

Лесовичок догоняет грибы.

 Лесовичок: Нет, таких ловких грибов не поймаешь.

Постойте, постойте, не уходите.

                    Скажите нам, грибы, вначале,

                     Вы Осень не встречали?

Грибы:    (хором:)

                Нет, нет, нет, нет –

        От лесных грибов ответ.

        Грибы убегают на места.

Лесовичок:  Ну что ж, давайте дальше искать Осень. Ну-ка, дудочка играй, кто придет к нам, угадай?

        Выходят девочки-рябинки.

1я рябинка: На лесной опушке,

                Словно на картинке,

                Собрались подружки –

                Яркие рябинки.

2я рябинка: Это наши девочки

                Нарядились тоже,

                Стали на рябинок

                Все они похожи.

     

   Танец – песня Рябинок.

Лесовичок: Вы красивые рябинки,

        Дайте нам скорей ответ,

        Где искать нам нашу Осень,

        Знаете вы или нет?

Рябинки:   (хором:)

               Нет. Про Осень мы не знаем

                И от вас мы убегаем.

       Рябинки убегают на места. 2м белочкам одеть шапки и платья белочек.

Лесовичок: Снова дудочка играет

        И зверюшек созывает.

        Кто по лесу быстро скачет

        И в дупле орешки прячет?

        Поиграй-ка веселей,

        Подскажи нам поскорей.

Лесовичок играет на дудочке, выбегают белочки, держа в руках корзиночки с шишками и орешками.

Белки:     Мы белочки - резвушки,

                Веселые подружки.

                Трудиться нам не лень,

                Мы скачем целый день.

заглядывают друг к другу в корзинки:

1-я белочка:        Покажи, сколько ты собрала грибочков?

2-я белочка:        А ты сколько шишек?

1-я белочка:        Нет, сначала ты покажи!

2-я белочка:        Нет, ты!

Лесовичок:        Хватит ссориться что зря,

                Сейчас помогут вам друзья.

                И шишки и грибочки вы на зиму собрали,

                А Осень золотую случайно не видали?

Белки:      (хором)

                Нет, нет, нет, нет –

                Вам от белочек ответ.

Лесовичок: Ладно. Дети, давайте поможем нашим белочкам  разобрать шишки и грибочки у них в корзинках. Все они перепутали. Высыпайте содержимое на стол, сейчас разберемся. Ведущая складывает содержимое в одну корзину большую на столе, а две пустые ставит на стулья подальше.

                

Аттракцион «Разбери шишки и грибочки»

                    В центре на столе стоит корзинка с шишками и грибами. На небольшом расстоянии от стола находятся два стульчика, на каждом – небольшая корзиночка. Нужно брать по одной шишке или по грибочку из большой корзинки и раскладывать в две маленькие. Выбирают двух участников. Кто быстрее из них разложит шишки и грибы, тот и выиграет.

Лесовичок: Вот какие молодцы ребятки, все разобрали, ничего не перепутали.

      

        Ну, дудочка, играй и не ленись,

        Осень нам найти поторопись.

        Лесовичок играет на дудочке, выходит ежик.

        

        По дорожке кто спешит

        И листочками шуршит?

        Вышел из-под  елки

        Весь в иголках колких.

      

  Еж бежит по кругу, в руках у него яблоко (из папье-маше). В нем записки – загадки.

Еж:   А, это вы, мои друзья,

        Из дома прибежал к вам я.

        Принес вот яблоко,

        Внутри загадки.

        Если все их отгадаете,

        Где Осень вам искать,

        Может быть, узнаете.

Лесовичок: Спасибо милый Ежик.

                  

        Ежик держит большое яблоко, ведущая берет из него загадки:

        1. Без окон, без дверей

        Полна горница людей. (Огурец.)

        2. Круглый бок, желтый бок.

        Сидит на грядке колобок,

        Врос он в землю крепко

        Что же это?.. (Репка.)

        3. Сидит дед, в шубу одет,

        Кто его раздевает,

        Тот слезы проливает. (Лук.)

        4. Сидит красная девица в темнице,

        А коса на улице. (Морковь.)

        5. Круглое, румяное,

        Я расту на ветке.

        Любят меня взрослые

        И маленькие детки. (Яблоко.)

        

Лесовичок: Нет, не помогли нам загадки Ежика узнать, где наша Осень. Что же делать?

                    Ну-ка, дудочка, выручай,

                    Нам еще раз поиграй.

Пока Лесовичок играет на дудочке, в центре зала ставят пенек, и на него садится Зайка, спит.

       

        Посмотрите, на опушке

        Вижу я большие ушки,

        Это Заинька сидит,

        На пенечке тихо спит.

        Он с дороги отдыхает,

        Может, что про Осень знает.

Дети берутся за руки и встают вокруг Зайки в кружок.

Водят хоровод «Мы на луг ходили».

Лесовичок: Зайка, милый, дай ответ:

                Ты не видел Осень? Нет?

Зайка:      Я на ярмарке был,

                Инструменты разные купил.

                Только в руки их возьмешь,

                Сразу спляшешь и споешь.

                Оркестр 

Ведущая:   Что же делать, Лесовичок? Так и не отыскали мы осень.

Лесовичок:  А на что у меня дудочка-погудочка, сколько она зверушек лесных созвала.

        Играй-ка, дудочка, да повеселее! Осень позови скорее!

        Лесовичок играет на дудочке. Появляется осень.

Осень:  Спасибо, милые и добрые друзья,

        От всего сердца благодарна я.

Вы гостям про осень рассказали,

что в лесу происходит, показали.

Ветер отпустил меня, и по - доброму, шутя,

Обещался милым быть,

И сильно, грозно уж не выть!

Лесовичок: дорогая осень, рады мы, что помогли,

И тебя мы вновь спасли!

Вед: дети, соберемся на общее фото, пока осень с лесовичком не ушли назад в лес, разукрашивать в яркие краски наряды деревьев!

 

 Фотографируются, прощаются, уходят.

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. Радынова О.П., музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 80 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"лесная история"

С  помощью  сказки  научить детей  правильно  собирать  грибы....

"Лесная история" - интегрированное занятие по познавательному развитию для детей среднего возраста.

Сказка "Лесная история"  написана  мной для использования на интегрированных занятиях по познавательному развитию, ФЭМП.Интересный сюжет сказки знакомит детей с лесными обитателями, их повад...

Конспект ООД в ср. гр. "Лесная история"

Конспект   ООД  по образовательным  областям  "Познавательное развитие", " Физическое развитие"  с приобщением к чувашскому устному творчеству....

Интегрированное занятие в средней группе "Лесная история"

Встреча с Зайцем и Мишкой в лесу. Продуктивная деятельность: угощаем Зайца морковкой (пластинография), угощаем Мишку (рисование по мокрому листу)....

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «ЛЕСНЫЕ ИСТОРИИ»

Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о лесе (в лесу растут различные деревья и кустарники, травы, цветы,  все они живут на своих зеленых этажах)...

"Лесная история"

Развлечение направлено на закрепление детьми правил пожарной безопасности....