Осеннее путешествие
учебно-методический материал (средняя группа)

Мирусманова Алина Тагировна

Осеннее путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2015_62_sr.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения досуга

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему «Осеннее путешествие»

для детей среднего дошкольного возраста

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Ванявкина О.Н.


 

Видное 2015год

Цель: Расширение знаний детей об осени (сезонные изменения в природе, правила безопасного поведения на природе), о времени сбора урожая, последовательности месяцев в году.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга. Раскрывать их индивидуальность, фантазию; доставить детям радость от участия в мероприятии.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев, песен, игры на музыкальных инструментах, разучивание инсценировок, стихотворений для последующего исполнения на утреннике.

Под музыку дети забегают в зал на мысках с листочками, встают полукругом.

Вед: Птицы стаями летят,

Грустно- дождь и листопад,

Ветер тучи в небе носит,

Потому что это … (осень)

1 реб: По лесным тропинкам ходит – бродит осень.

Сколько свежих шишек у зеленых сосен!

И листок березы золотистой пчелкой

Вьется и летает над зеленой елкой.

2 реб: Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль – облетает.

3 реб: Вот красная рябина,

Вот желтые опята,

Осенью корзина

Полным – полна, ребята!

Песня «Осень в гости к нам идет» (Листик желтый) Гомоновой (собрали букет из листьев в корзину, сели)

Вед: Осень – славная пора,

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград –

Все поспело для ребят.

В огороде урожай.

Все, что хочешь, собирай!

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий,

И капусты целый ряд.

Осенью созревает урожай, меняется природа. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и посмотрим, чем богата осень.

Поедем? Сначала на машине (идут «топотушками» с воспит), а теперь на лошадку пересядем! (дети скачут галопом, вместе с воспитателем):

- На машине и лошадке ехали, до леса ехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп! Приехали! (останавливаются, оглядываются, надевают шапочки грибов)

Вед: В лесу такая красота! Деревья в желтых и красных нарядах ярких, а сколько разных грибов растет в лесу!

Танец грибочков (сняли шапочки, сели)

Вед: Хорошо, вот, сколько грибочков растет у нас в лесу! Ой, посмотрите, что это за листочек такой? (Берет большой осенний листочек с дерева, там загадки). Волшебный листочек осенний! На нем загадки, отгадаем?(да)

1.  Зеленый есть, и белый есть,

Есть красный, золотой.

А когда берешь его- заливаешься слезой. (Лук)

2. Живет на грядках, молодец,

зеленоглазый. …(Огурец)

3. Любит зайчик ее очень,
Грызть готов и днем и ночью.
И на даче он ее найдет,
Хоть и под землей она растет.
Угадаем вновь и вновь,
Да ведь это же, …(морковь)

4. Я важный и сочный,

У меня красные щечки (помидор)

Вед: Молодцы, дети. Про что были загадки? (про овощи) Осенью идет сбор урожая, так давайте отправимся в огород, посмотрим, что там выросло у нас, какой урожай.

Поедем? Сначала на машине (идут «топотушками» с воспит), а теперь на лошадку пересядем! (дети скачут галопом, вместе с воспитателем):

- На машине и лошадке ехали, до огорода доехали.

Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп! Приехали! (останавливаются, оглядываются)

Вед: приехали в огород к бабушке – старушке, веселой говорушке. Позовем ее! (зовут)

Старушка: Здравствуйте, гости дорогие, огород мой приехали посмотреть?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Молодцы, рада я гостям. В хоровод вставайте, песню запевайте! (надеть шапочки овощей)

Песня «Огородная – хороводная»

Вед: Вот какой у нас славный огород!

Старушка: Дети, а на огороде растут и овощи, и фрукты или только овощи? (овощи) Да, вот мы тоже так думаем, но мы не можем разобраться, зайка проказник перемешал овощи и фрукты вместе. Поможете нам отделить овощи от фруктов? (да)

Игра «Отдели овощи от фруктов» (две команды, отделяют овощи от фруктов в две разные корзины. Потом проверяем)

Вед: вот, теперь овощи и фрукты разложены по разным корзинам.

Старушка: спасибо вам, дети, мы пойдем пробовать овощи полезные с моего огорода и фрукты. Но вас мы тоже с пустыми руками не оставим!

Вручает корзину яблок ведущей

Вед: Дети, скажем спасибо нашей бабушке веселушке, (спасибо)и до свидания (до свидания; прощается и уходит. ) А теперь нам пора отправляться назад в детский сад из нашего путешествия.

Сначала на машине (идут «топотушками» с воспит. ), а теперь на лошадку пересядем! (дети скачут галопом, вместе с воспитателем):

- На машине и лошадке ехали, в детский сад приехали!

Гоп, гоп, гоп, гоп – стоп! Приехали! (останавливаются)

Ну вот и закончилось, дети, наше путешествие. Вам понравилось? (да) Мы побывали в лесу осеннем и в огороде у старушки – веселушки. Пойдемте пробовать наши угощения в группе.

Дети под музыку выходят из зала друг за другом

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. Радынова О.П., музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 80 с.

Интернет-ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого итогового педагогического мероприятия «Осеннее путешествие» 2 младшая группа с презентацией "Осень"

Образовательная область.    Задачи.Коммуникация.    Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность.Социализация.    Продолжать учить детей про...

Сценарий осеннего праздника для детей средне группы "Осеннее путешествие"

Предлагаемый материал предназначен для детей среднго возраста. Построен в форме путешествия к разным героям. Ведущая и Осень - взрослые  Роли Ёжика, Мышки, Белочки выступают дети. Дети средней гр...

Сценарий осеннего праздника "Осеннее путешествие"

осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...

Сценарий «Осеннее Путешествие»- с участием Лесовичка и Осени для детей с ОВЗ

На                На сцене лес, под деревьями 6 зверей-игрушек :собака, ёж, заяц, белка, птичка, медведь. Дети  под музыку с осенними ветками ...