Слякоть-холодрыга
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Мирусманова Алина Тагировна

Слякоть-холодрыга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2019_podg_6_8_9gr.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №5 «УЛЫБКА»

Конспект

проведения досуга

по образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

на тему «Слякоть-Холодрыга»

для детей подготовительного к школе возраста

Составила: музыкальный руководитель

Мирусманова А.Т.

Согласовано: старший воспитатель

Шухман С. А.


 

Видное 2019год

Цель: Расширение знаний детей об осени (сезонные изменения в природе, правила безопасного поведения на природе), о времени сбора урожая, последовательности месяцев в году.

Задачи:

1. Образовательная: Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.

2. Развивающая: Продолжать развивать у детей чувство ритма, певческие навыки. Побуждать детей к театрализации, инсценировке содержания песен, хороводов, активно участвовать в проведении досуга, театрализации.

3. Воспитывающая: Воспитывать бережное отношение к природе, урожаю, моральным устоям в обществе.

Предварительная работа: Разучивание с детьми танцев с атрибутами, песен, сценки «Лесная поляна», стихотворений для последующего исполнения на утреннике. Разучивание ролей и последующая репетиция.

Методы и приемы:

-Практические (исполнение песен, танцев с атрибутами, игры на музыкальных инструментах)

-Словесные (беседа об осени, о сезонных явлениях)

-Игровые (театрализованная постановка «Лесная поляна», инсценировки песен, игры)

Сценарий осеннего досуга для детей подготовительной к школе группы

Сначала мальчики со шляпами, потом к ним девочки, заходят сразу танцем

Танец «Осень – раскрасавица» Если нужно взять инструмент на песню, идем за ним, если нет, то сразу на полукруг на песню. Мальчики кладут шляпы и встают полукругом

1 ребенок. Как, Осень, опять ты красива!

Запомнится нам листопад,

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко-красным горят.

2 ребенок Прощаемся, Осень, с тобою,

Совсем уже скоро зима.

Спасибо тебе за подарки,

За все, что ты Осень, дала.

3 ребенок Мы праздник сегодня устроим

И Осень к нам в сад позовем.

Попляшем мы с ней, поиграем,

Осенние песни споем.

Песня про осень с инструментами (Пошли по кругу, сложили инструменты, сели)

4 ребенок Что за художник волшебной кистью

Так разноцветно покрасил нам листья?

В гости сегодня художника ждем.

Ты слышишь, художник, тебя мы зовем.

Ребенок-художник:

Я встрече этой очень рад, боялся опоздать

Пришел на праздник в детский сад.

Что вам нарисовать?

Ведущая Очень все тебя попросим :

Нарисуй, художник, осень.

Художник (изображает, выразительно) 

По дороге шел художник, краски нес с карандашами,

А за ним шагала Осень разноцветными шагами.

Он березе белоствольной сделал платье золотое,

Бусы красные – рябине, что склонилась над рекою.

Только вдруг на той картине дождь заплакал очень грустно,

Птицы к югу улетели, на полях темно и пусто.

(Звучит спокойная мелодия. Художник подходит к мольберту и как будто рисует.

Затем берет за руку девочку-Осень, проходит с ней по залу

Осень Вот пришла моя пора.

Осень в гости прибыла,

Все закончить в срок успела.

Я леса, поля раздела,

Урожай весь собрала,

Птиц на юг отправила.

Можно и повеселиться,

Поиграть и покружиться.

Будем праздник продолжать,

Веселится, петь, играть! Дети берут зонтики и шуршалки

Танец «Под дождем» все сложили, сели 

Слышится шум за дверью, под музыку входят Слякоть и Холодрыга, поют на мелодию песни из к/ф Джентльмены удачи:

Вместе: Лишь осень настёт, приходит наш черёд.

И слякоть с холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас наоборот

А нас всегда ругают и ругают.

Слякоть: Я Слякоть! Я кругом в калошах и с зонтом

Брожу по лужам. Сырость нагоняю.

Холодрыга

Я – Холодрыга-друг, все бегают вокруг.

На всех прохожих стужу нагоняю.

Посмотри, Слякоть, сколько здесь детей!!! Они, наверное, нас ждали.

Слякоть: Что ты! Холодрыга! Что ты! Апч-хи! Сколько лет живу на свете, никто ни разу меня в гости не позвал.

Холодрыга: Да… и меня, Холодрыгу, тоже не очень – то жалуют.

Ведущая:

Дети Осени все рады.

Слякоть с Холодрыгой нам не надо!

Слякоть:

Вам не стоит торопиться!

Хочется нам охладиться.

( берет таз с водой)

Я с водой не расстаюсь

Сейчас помоюсь, поплещусь!

( как будто умывается, спиной)

А что касается гостей,

Для вас вода есть погрязней.

Для вас мне ничего не жалко,

Сейчас и вам не будет жарко.

Обольем водой всех вас

И вы очень полюбите нас!

Холодрыга неси таз!

(вдвоем размахивают тазом и «выливают» как бы на детей, но в тазу вместо воды листья)

Ведущая: да что это такое?!

Слякоть: это - листья осенние

Холодрыга не обижайтесь, мы просто пошутить с вами хотели поиграть

Ведущая Ребята оставим наших непрошенных гостей на празднике? (да)

Холодрыга (прыгает от восторга) А вот и наша игра!

Слякоть: обратите внимание, это не просто листья, это пазлы, из них нужно собрать целые листочки. кто первый справится с заданием тот и победил!

Ведущая ну что поиграем ребята? Выходят у нас (несколько детей) ….

Игра «Собери листочек из пазлов»

Ведущая Друзья, а вы любите сказки? Наши ребята ждали праздник Осени и подготовили для вас сказку. Садитесь поудобнее, праздник продолжается, сказка начинается.

Вспомните осенний лес, в нем полным-полно чудес!

Мышка в поле побывала,

Зернышек насобирала,

Чтоб зимой не унывать,

Без еды не голодать.

(гриб выходит на середину зала и садится на стул)

 (Под быструю музыку на середину зала выбегает мышка)

Мышка Вот какой-то бугорок, положу свой узелок! (кладет узелок возле шляпки гриба) Столько в поле я трудилась и немного притомилась.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора! (присаживается рядом с грибом, спит)

(Под музыку выходит Белка на середину зала)

Белка Я несу орехи, шишки, ждут давно мои детишки.

В узелочке у меня – очень вкусная еда.

Так сегодня я устала, столько веток обскакала.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Белка садится перед грибом, рядом с Мышкой. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Зайка)

Зайка В огороде Зайка был и морковки раздобыл.

А еще качан капусты съел я с грядки, очень вкусно.

А морковку припасу, завтра съем ее в лесу.

Ой, мои устали ноги, отдохнуть бы мне с дороги.

Вот какой-то бугорок, положу свой узелок.

Ой, слипаются глаза, отдохнуть пришла пора.

(Зайка садится на стул перед грибом, засыпает. Узелок кладет перед собой. Под музыку выбегает Лиса.)

Лиса Все готовятся к зиме, что же делать мне, Лисе?

Шубу я свою сменяла… Ой, я что-то увидала!

Здесь какой-то бугорок, а на нем-то – узелок!

Не один, а раз, два, три, ну-ка, Лисонька, бери! (собирает узелки)

Спят, как сони, и не чуют, что запасы их воруют.

Что ж они насобирали? Может, курочку поймали? (заглядывает в узелок)

Нет, морковка и орехи, зерна, шишки… Вот потеха!

Не нужна еда такая, вот сейчас я разбросаю

На дорожку, на кусты. Не найти хитрей Лисы!

(Лиса убегает. Звучит музыка, мальчик-гриб встает со стула (растет под музыку)

Ведущая Вот так чудо-гриб стоит!

Под грибочком кто-то спит.

Здесь и Мышка, Белка, Зайка.

Заспались. А ну, вставай-ка!

Звери Ой, а где же бугорок?

Здесь лежал мой узелок.

Ведущая Это был не бугорок. Вырос здесь большой грибок! (Гриб кружится, все хлопают)

Звери Шляпку, Гриб, нам наклони, узелочки опусти! (гриб наклоняет голову)

Звери Ой, беда, беда, беда: шляпка у Гриба пуста.

Что нам делать, как нам быть? Как зимою станем жить?

Гриб Вам отвечу на вопрос: узелочки кто унес.

Это хитрая Лисица вздумала повеселиться.

Унесла и разбросала, Надо начинать сначала.

Ведущая Не печальтесь вы, зверята. Вам помогут все ребята.

Предлагаю поиграть: все запасы вновь собрать.

(расставляет атрибуты и говорит):

Белке – грибочки,

Зайке – морковку,

Мышке зерен колоски

Соберем мы ловко.

(Белка, Зайка, Мышка стоят с корзинками. выходят трое детей. Первый собирает грибы и несет их Белке, второй собирает морковку и несет ее Зайке, третий собирает колоски и несет их Мышке)

Белка Вам спасибо говорим, от души благодарим.

Будет на зиму еда, не страшны нам холода.

(За дверью раздается плач)

Ведущая Что за вой, что за рев? (выводит Лису.)

Осень Лиса прекращай скорей,

Не пугай наших гостей. (платком вытирает слезы Лисе.)

Лиса Я очень добрая Лиса,

Совсем-совсем не злая.

Но не хотят со мной дружить.

А почему, не знаю.

Ведущая Лисица, потому что все трудили и старась, запасы на зиму собирались, а ты напроказничала!

Лиса Виновата я , друзья,

Простите вы меня !

Больше я хитрить не стану

Никого не обману,

Всех ребяток и зверяток крепко, крепко обниму!

Белка. А как мы все старались ,вы сейчас послушаете!

Расскажем вам историю, да не простую, а шумовую!

Шумовой оркестр «Поздней осенью в лесу»

Слякоть (вытирает слезы) Ах какая трогательная история мне сразу захотелось со всеми дружить и всех любить!

Холодрыга: Хватит сырость разводить, вот уже лужи кругом! Дети, а что делать, если кругом лужи? Может калоши надеть?

Выходите-ка играть! Слякоть нашу забавлять!

Ведущая выбирает детей (не всех)

Проводится игра «В калошах с зонтиком»

Участвуют две команды. В конце каждой команды стоят Слякоть и Холодрыга. Впереди каждой команды стоит калоша и зонтик. На другом конце зала перед командой находится лужа. С началом музыки первый игрок команды надевает на одну ногу калошу, берет в руки зонт, бежит вокруг лужи и возвращается обратно, передает следующему игроку калошу и зонт.

После игры садятся на места.

Ведущая: ну повеселились? (да) А тебя, Осень, мы благодарим за богатый урожай, за яркие краски, за такое замечательное время года.

На центр зала выходят двое детей.

Ребенок: Собирают осенью урожай плодов. Много людям радости после всех трудов. И мы тебя встречаем осень щедрым урожаем!

Ребенок: Мы плоды с большим желаньем в руки все возьмем.

И про щедрость твою, Осень, дружно песенку споем!

Дети строятся полукругом

Исполняют песню «Щедрая осень»

После песни не садятся

Холодрыга. Молодцы ребята, мы очень вам благодарны за чудесный праздник, развлекли нас, не выгнали.

Ведущая. Спасибо и вам за то, что вы в гости к нам пришли, повеселиться помогли!

Слякоть: Ребята. а у меня для вас есть подарочек. (вынимает конфету, крутит в руке)

Холодрыга: Ой. Это мои самые любимые конфеты!!! Чихаунти называются.

Ведущая: Что вы! Наши дети не едят такие конфеты. Мы не хотим, чтобы они болели! Осень, давай превратим, эти конфеты в настоящие – вкусные и полезные.

Осень: С удовольствием!

Осень помещает конфету в сундук, звучит волшебная музыка, она отходит, подходит ведущая, и достает из сундука корзину яблок.

Вед: ну, в группе будем угощаться! Спасибо гостям и зрителям!

Холодрыга и Слякоть прощаются и уходят

Ведущая. Наш праздник подошел к концу, мы всем желаем хорошего настроения даже осенью! Ведь главное – погода в сердце! До новых встреч!

Список используемой литературы:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 3-е изд., испр. и доп. Мозаика – синтез, 2014, 368 с.

2. Радынова О.П., музыкальные шедевры, Авторская программа и методические рекомендации, «Издательство ГНОМ и Д», 2000, 80 с.

Интернет-ресурсы:

https://kladraz.ru/