Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтки «Кнопка-Космонавт»
материал (старшая группа)

Мансурова Резеда Фанаисовна

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтики "Кнопкп-Космонавт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_ko_dnyu_kosmonavtki.docx.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная

школа №15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Сценарий мероприятия ко Дню Космонавтки
«Кнопка-Космонавт»

возрастная группа: старшая группа

Мансурова Резеда Фанаисовна

Цель: закрепить у детей знания о празднике – День  Космонавтики.

Задачи:

– сформировать знания детей о невесомости, познакомить с планетами Солнечной системы, охарактеризовать их;

– воспитывать чувство гордости за достижения российских ученых в области космоса, наблюдательность, патриотизм;

– развивать умение рассуждать и делать выводы, устойчивость внимания, развитие связной речи.

Оборудование: ноутбук, для опытов (банка с водой, ложка, соль, яйцо, уксус, воздушный шарик), макет солнечной системы.

Ход мероприятия

1. Вводная часть.

Звучит музыка «И сниться нам не рокот космодрома…». Появляется Кнопка.

Кнопка: Здравствуйте ребята! А я вот знаю, что 12 апреля праздник, и он называется знаете как? Да, правильно «День космонавтики». А вы знаете, кто первый полетел в космос? Это мои сородичи, собаки по имени Белка и Стрелка. Я решила, что тоже стану космонавтом и полечу в космос. Но одной мне не справиться! (Задумчиво почесывает голову). Побегу-ка я к Профессору Знайкину.

2. Основная часть.

Звучит музыка «И сниться нам не рокот космодрома…». Кнопка убегает за ширму. Появляется профессор, который держит в руках магниты и бубнит Закон Всемирного тяготения. Потом вспоминает про письмо, достаёт из кармана.

Профессор Знайкин: Ничего не пойму! Здравствуйте мои дорогие ребятки! Помогите мне отгадать загадки, я вам за это какой-нибудь интересный фокус покажу.

Загадки, а дети отгадывают.

1. Ночью светит вам она,

Бледнолицая… (луна).

2. Ясными ночками

Гуляем мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

«Спать ложитесь поздно!»

Потому что мать – Луна,

А дочурки…. (звёзды).

3. Светит весело в оконце –

Ну конечно это … (солнце).

4. Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовётся просто …. (космонавт).

5. Он вокруг земли плывёт

И сигналы подаёт.

Этот вечный путник

Под названьем…. (спутник).

6. С Земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно…. (ракета).

Всё правильно!!! Умные какие! Вырастите тоже, наверно, станете профессорами. Ну что же раз обещал, покажу вам какой-нибудь фокус в своей лаборатории!

Фокус «Научим яйцо плавать» (прозрачный стакан с водой или банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде соль. Опускаем опять яйцо и оно плавает на поверхности. Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось по середине.). У нашего яйца состояние невесомости как у людей в космосе.

КнопкаЗдравствуй Профессор Знайкин. Я решила полететь в космос и стать знаменитой как Белка и Стрелка.

Профессор Знайкин: В космос полететь это конечно здорово, но на чём ты полетишь?

Кнопка: Как на чём? Конечно, на воздушных шарах. Вот у меня и шарик есть. Помоги мне его надуть, Профессор Знайкин.

Профессор Знайкин: Хм, хорошо помогу!

Фокус «Надуем шарик без помощи рта и насоса» (1 ч.л. соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, шарик, скотч, бутылка с водой, воронка. В бутылку с водой добавляем соду. Уксус смешиваем с соком лимона и вливаем в воду через воронку. Быстро надеваем шарик на горло бутылки и плотно заматываем скотчем).

Вот только на одном воздушном шарике ты никуда не улетишь! Ребята подскажите, на чём можно улететь в открытый космос (ответы детей). Конечно на ракете! У тебя есть ракета?

Кнопка: Ракета? (расстроено) Конечно нет (вздох).

Профессор Знайкин: Ну не расстраивайся! Мы сейчас её построим, ведь в моей «умной лаборатории» есть много полезного! (вызвать двух детей и попросить построить ракету из крупного конструктора «ЛЕГО»).

Кнопка: Ну вот, Знайкин теперь у меня есть ракета, теперь-то я могу отправиться в космос?

Профессор Знайкин: Постой Кнопка, не торопись! Космонавты, прежде чем полететь, много тренируются и занимаются физкультурой. Давай и мы все вместе сделаем зарядку.

Звучит музыка для зарядки. Кнопка, Профессор и дети выполняют упражнения.

Кнопка: Ну, всё теперь мы сильные и с ракетой – полетели!

Профессор Знайкин: Подожди, Кнопка! Ты же ничего не знаешь о космосе! Давай полетим с тобой вместе и возьмём с собой ребят!

Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, сидя на своих местах, побываем в космосе! Закрываем глаза! Обратный отсчёт! Поехали!!

Звучит музыка космоса. Дети с закрытыми глазами до команды профессора.

Профессор Знайкин: Ну, вот ребятки и Кнопка открываем глаза. Сейчас мы с вами находимся в солнечной системе. Здесь Солнце – самое главное, а вокруг него крутятся (вращается) 9 планет (показывает макет солнечной системы).

Кнопка: Знайкин, Знайкин, а я знаю считалочку про названия планет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий

Два – Венера

Три – Земля

Четыре – Марс

Пять – Юпитер

Шесть – Сатурн

Семь – Уран

За ним – Нептун

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Профессор Знайкин: Молодец Кнопка! Раз Солнце самое главное, то мы летим от него и первая планета-соседка Меркурий (показывает картинку). Она самая маленькая планета и ближе всех живет с Солнцем, поэтому на ней очень жарко, и мы не сможем на ней остановиться, а то все сгорим.

Кнопка: А сейчас мы летим над Венерой. Знайкин, а здесь мы сможем сделать остановку?

Профессор Знайкин: Нет, не сможем, потому что Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются. Остановку сделать не сможем, но зато я вам покажу маленький вулканчик Венеры (опыт: в стаканчик с содой наливаем уксус). Вот такими только большими вулканами покрыта Венера, а мы летим дальше. И вот, планета Марс.

Кнопка: А знаю, что жителей планеты Марс называют марсиане. Мы живём на планете Земля – мы земляне, а на Марсе – марсиане.

Знайкин: Молодец! Вот только этих марсиан никто не видел. По Марсу ходит марсоход (показывает картинку) и ищет марсиан и жидкую воду. А еще на Марсе самая большая гора в солнечной Системе, которая называется Олимп (показать картинку по возможности).

Кнопка: Следующая планета – Юпитер – самая большая планета. Но высадиться мы на неё тоже не сможем, так как там нет твёрдой поверхности, мы просто провалимся или утонем. Правильно профессор?

Профессор Знайкин: Правильно! А еще на Юпитере полно всяких непонятных пятен. Самое большое называется Красное пятно Юпитера. Ребят, давайте посмотрим, на что похожи эти пятна? (показать несколько клякс и выслушать ассоциации детей). А следующая планета Сатурн, он окружен системой колец, кольца есть и на других планетах, но на Сатурне они самые заметные.

Кнопка: (крутит 2-3 цветных обруча). Я Сатурн!!! Похожа?

Профессор Знайкин: Ага, похожа! Ну, а мы пролетаем над Ураном – самая холодная планета. Б-р-р-р (потереть руки как будто согревает себя). Летим дальше и подлетаем к планете Нептун – это самая дальняя планета от Солнца. Ледяная планета, на ней дуют очень сильные ветра.

Кнопка: Знаешь, Знайкин, в гостях хорошо, а дома лучше, полетели обратно на нашу планету, которая называется как ребят? Земля (показать картинку).

У нас есть воздух, которым мы дышим, вода, которую можно пить и конечно еда.

Профессор Знайкин: Согласен с тобой Кнопка. Закрываем глаза и летим домой.

Музыка космоса.

3. Заключительная часть.

Профессор Знайкин: Тебе Кнопка и вам всем ребята, говорю «СПАСИБО» и присваиваю звание героев-космонавтов, а также угощаю вас «звездой из Космостарс» (раздать деткам по звездочке из сухого завтрака «Космостарс»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия с родителями

Материал заимствован, немного переработан для участия мам воспитанников. Огромное спасибо истинному автору! Мамам очень понравилась такая форма проведения встречи с родителями....

Сценарий мероприятия "День защиты детей" во всех возрастных группах

сценарий мероприятия на улице, для всех возрастных групп...

Сценарий мероприятия, посвященног Дню пожилого человека в подготовительной группе

Мероприятие в подготовительной группе, посвященное Дню пожилого человека с участием семей воспитанников...

Сценарий мероприятия с родителями: КВН «Сказки Пушкина». Мероприятие для детей и родителей подготовительной группы ко Дню семьи.

Показать родителям и гостям успехи детей в художественном творчестве. Содействовать взаимодействию взрослых и детей. Доставить радость от совместной деятельности....

Сценарий спектакля ко «Дню Космонавтки» «Кнопка-Космонавт»

Здравствуйте ребята! А я вот знаю, что 12 апреля праздник, и он называется знаете как? Да, правильно «День космонавтики»....

Сценарий праздника "Нам года - не беда" посвященный Дню пожилого человека (номинация "Лучший сценарий мероприятия")

Сценарий праздника "Нам года - не беда" посвященный Дню пожилого человека (номинация "Лучший сценарий мероприятия")...

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтки «Кнопка-Космонавт»

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтки«Кнопка-Космонавт»...