Праздник «Масленица» для воспитанников старшей группы
методическая разработка (старшая группа)

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Объявляем нынче мы, праздник – Проводы Зимы!

Масленицу открываем, веселье начинаем!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Масленица» для воспитанников младшей группы

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Познакомить детей с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Дети находятся в группе. Прибегает Петрушка с погремушкой и приглашает детей на праздник.

Петрушка: Здравствуйте, дети!

Это я, Петрушка, звоню погремушкой,

Приглашаю вас играть, веселиться и плясать!

Вы скорей ко мне спешите и на праздник приходите!

Дети с воспитателем окружают Петрушку.

Петрушка: Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Объявляем нынче мы, праздник – Проводы Зимы!

Масленицу открываем, веселье начинаем!

Звучит русская народная мелодия.

Дети по показу Петрушки выполняют плясовые движения.

Петрушка: Молодцы, ребята, умеете вы веселиться. А загадки умеете отгадывать? (Дети: да) Тогда слушайте:

1. Ветер дует, задувает – землю снегом засыпает,

Когда это бывает? … (зимой)

2. Покружилась звездочка в воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке… (снежинка)

3. Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла … (Весна)

Правильно, какие вы молодцы, все загадки отгадали. (На экране появляются картинки, соответствующие верным ответам). А ну-ка достаньте теперь мою погремушку.

Петрушка поднимает  погремушку вверх, дети ловят её.

Петрушка: Молодцы, ребята, какие вы ловкие, быстрые. Хотите со мной в гости к моему другу Мишке косолапому сходить? Он спит еще, надо его разбудить, ведь Весна к нам пришла, солнце яркое принесла! Идите за мной.

Дети идут за Петрушкой по дорожкам с препятствиями. Заходят на участок.

Петрушка: Никого не видно. Может мы заблудились? Может, Мишенька не здесь спит? Давайте громко в ладоши похлопаем, ножками потопаем, крикнем: «Мишка-мишенька, вставай! »

Дети хлопают и топают, сугроб начинает шевелиться и из него появляется игрушка Медведь.

Медведь: Кто меня разбудил?

Петрушка: Здравствуй, Мишка, это мы тебя разбудили.

Медведь: А зачем? Я спать хочу.

Петрушка: Вставать пора, ведь Весна к нам пришла! Птички весело запели!

Медведь: А вы что делаете?

Петрушка: Мы отмечаем праздник – Масленицу!

Медведь: И я хочу с вами веселиться! Поиграйте со мной!

Проводится игра «Догони нас, мишка».

Петрушка: Никого ты, дедушка Медведь не поймал. Наши ребятки и быстрые и ловкие.

Медведь: А я сейчас проверю. У меня есть мячи. Смотрите, целая корзина! (медведь выносит корзину, спотыкается и рассыпает все мячики). Ой, рассыпал…

Петрушка: Не расстраивайся, сейчас ребята тебе помогут - все мячи соберут (игра повторяется). Мишка, какой же ты неловкий.

Медведь: Я неловкий? Да я плясать могу весь день, и не устану!

Петрушка: А ну-ка покажи!

Медведь пляшет под русскую народную мелодию, дети танцуют вместе с ним.

Петрушка: Ай-да, мишка молодец! Весело плясал! Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели!

Дети катаются на карусели: бегут по кругу, держась за ленточки.

Медведь: Ух, уморили старика! Пойду-ка  я лучше в берлогу. Поворачивается, делает вид, что уходит.

Петрушка: Подожди, мишка, куда это ты уходишь? Ведь самое главное мы еще не сделали. Мы блинов не ели! Мы блиночков захотели!

Весна-весна! По горам, по лесам, по полям,

Приходи скорее к нам, к нашим масленым блинам!

На экране появляется Весна. Детей угощают блинами.

Прощаются с Петрушкой.

Сценарий праздника Масленица.

Цели: Приобщение детей к народным традициям и формирование коммуникативных отношений, формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья воспитанников, приобщение их к физической культуре как составному элементу общенациональной культуры.

Задачи: Познакомить детей с символами и традициями проведения праздника «Широкая Масленица», укрепление здоровья, совершенствование двигательных навыков во время проведения игр и состязаний. Прививать детям любовь к занятиям физической культурой и спортом, закреплять знания и умения, полученные на физкультурных занятиях. Развивать внимание, наблюдательность, координацию движений, умение преодолевать препятствия. Воспитывать в детях целеустремленность, настойчивость, чувство коллективизма, дружелюбие. Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям. продолжать знакомить с правилами личной безопасности.

Подготовка: Сказать родителям, чтоб принесли платки (девочкам), колпаки (мальчикам) и готовые блины во вторник 17.02.2015.

Действующие лица:

Ведущий-ряженный – воспитатель

Баба-Яга – воспитатель

Инвентарь: три стопки картонных блинчиков, метла, канат, 3 палки-лошадки.

Дети рассаживаются по группам.

Ведущий: Все! Все! Все! Все на праздник спешите! Масленицу встречаем, зиму провожаем!

Сегодня Масленица приглашает в гости! Все повеселимся, в играх, плясках закружимся!

А ну-ка ребята, расскажите, что вы знаете про Масленицу!

Выходят дети, поочередно читают стихи:

  1. Масленица, Масленица!

Мы тобою хвалимся!

В детский сад к нам пришла

И веселье принесла!

  1. Здравствуй Масленица!

Дай нам маслица!

Мы блинков себе горячих напечем

Нам метели и морозы нипочем!

  1. Масленица-блиноедка

Накормила всех людей

Заиграла, заплясала,

Сразу стало веселей!

  1. С Масленицей ласковой, Поздравляем вас!

Блинчикам поцарствовать наступает час!

Без блинов не сладятся проводы зимы,

К шутке, к песне, к радости приглашаем мы!

Ведущий: Ребята, а давайте-ка позовем с Вами весну! Повторяйте все за мной: Ясна-красна! Приди весна!

Еще раз …(3 раза)

Появляется Баба-яга, ест блин: (бегает с метлой по кругу пугает детей под музыку).

Баба-Яга: Приветствую вас, люди добрые! Вы же меня так громко зовете? Вот я к вам и прилетела – на метле! Ах, вы мои ребятишечки ненаглядные! Сами в сковороду напрашиваются!

Ведущий: Что ты такое говоришь, Бабулечка-Ягулечка! У нас праздник, а ты деток пугаешь! Раз уж пришла, давай с нами веселиться!

Баба-Яга: Да с удовольствием, я и танец шикарный знаю! Давайте-ка немного расширим наш круг, подвигаем локтями, чтоб танцевать было не тесно, и начнем! Маэстро – музыку!

Под фонограмму исполняется танец «Вперед 4 шага».

Ведущий: Спасибо, тебе Баба-Яга, такой танец замечательный получился, правда, ребята?

Дети: – ДА!

Ведущий: Ну-ка, ребята, а сейчас давайте-ка проверим, какие Вы внимательные. Я буду Вам говорить задание, а Вы будете его показывать – например, я говорю: «Руки вверх! » И вы все дружно поднимаете руки вверх. А Баба-Яга нам поможет, будет вам подсказывать. Хорошо, Ягуля?

Баба-Яга: Ой, да пожалуйста, конечно, помогу!

Проводится игра: ведущий говорит, а Баба-Яга – путает детей.

Ведущий: Руки вперед! (Баба-Яга – руки вперед)

Руки вниз! (Баба-Яга – руки вверх)

Попрыгать! (Баба-Яга – приседает)

Похлопать в ладоши! (Баба-Яга – топает ногами)

Присесть! (Баба-Яга – руки вверх)

Потопать ногами! (Баба-Яга хлопает в ладоши)

Ведущий: Ай, да проказница, Баба-Яга! Ты детей только путала, а не помогала им!

Баба-Яга: Так ведь наоборот, так веселее получилось!

Ведущий: Ладно, прощаем тебе, а ты про блины стихи или загадки знаешь?

Баба-Яга: Ой, память-то у меня уже не очень, надо бы вспомнить, раньше-то много знала!

Ведущий: Ладно, ты пока вспоминай, а детки нам стихи про блины расскажут!

Дети:

  1. Если есть сковорода

Не страшны нам холода

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

  1. По земле колесами

Покатились Блинчики

Дети, под березами –

Собирайте блинчики!

  1. И с икрой и со сметаной –

Всякие они вкусны!

Ноздреваты и румяны –

Наши солнышки – блины!

  1. Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин и рядом блин-луна

Один блин горячий, а другой – холодный

Полезай на небо, если кто голодный!

  1. Масленица, Масленица

Хороводом дразнится

Блин в сметане с маслицем

Ждет кому достанется!

Ведущий: Молодцы, ребятки, какие стихи замечательные вы знаете. А ты Баба-Яга, вспомнила загадки?

Баба-Яга: Нет, что-то так и не пришло ничего в голову. Зато песню замечательную вспомнила про блины и слова там простые! Предлагаю всем вместе подпевать. Там есть такие слова: ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ! Ну-ка, давайте попробуем все вместе сказать:

ОЙ БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Отлично, теперь подпевайте!

Звучит русская народная песня «Блины», все подпевают, хлопают, подтанцовывают.

Баба-яга танцует.

1. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Все: ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

2. Моя старшая сестрица

Печь блины-то мастерица.

Все: ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

3. Напекла она поесть,

Сотен пять, наверно, есть.

Все: ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

4. На поднос она кладёт

И сама к столу несёт.

Все: ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

5. «Гости, будьте все здоровы,

Вот блины мои готовы».

Все: ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

6. Мы давно блинов не ели,

Мы блиночков захотели.

Все: ОЙ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, БЛИНЫ, ВЫ БЛИНОЧКИ МОИ!

Ведущий: Молодцы и ребята, и Баба-Яга, весело получилось. А теперь давайте посмотрим, как Вы сможете с блинчиками бегать! Предлагаю Масленичную забаву «Перенеси блины – не урони! »

Проводится Эстафета бега с «блинчиками»:

Выбираются дети и делятся на три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Каждой команде выдается заранее подготовленная большая стопка картонных блинчиков. Задача: добежать до противоположной части команды и передать стопку блинчиков следующему, стараясь не рассыпать ее. Таким образом, проводится встречная эстафета – дети по очереди бегут с «блинчиками» и передают следующему.

После эстафеты дети возвращаются на стульчики.

Ведущий: Ух, ты как весело получилось! А давайте попробуем еще одну игру! Запоминайте все свои места! Как музыка заиграет – входите ближе к центру, да танцуйте, но как музыка замолкает, все быстро должны вернуться на свои места. Посмотрим, какая группа быстрей всех сможет вернуться на свои места!

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо умеете договорится со своими товарищами и не спорите за места! В старину на Масленицу катались на лошадках. Давайте и мы поскачем!

Проводится встречная эстафета «Скачки на лошадке».

Выбираются дети в три команды. Каждая команда делится пополам и встает на противоположные стороны площадки. Дети каждой подгруппы по очереди скачут на лошадке  до противоположной подгруппы и передают лошадку товарищу по команде.

После эстафеты дети возвращаются на стульчики.

Ведущий: А теперь давайте Вашу силушку проверим.

Проводится игра «Перетягивание каната»

Выбираются дети из трех групп, делятся на две команды и перетягивают канат.

Игра проводится 2-3 раза.

Ведущий: А ну, Баба-яга, покатай-ка пока деток на своей метле! (Объясняет правила игры)

Игра «Хвост «Бабы Яги».

Дети стоят по кругу, Баба-Яга с метлой в руках летит по кругу со словами:

Я Яга, Яга, Яга, Я лечу, лечу, лечу

Затем останавливается возле кого-нибудь и говорит:

Хочешь быть моим хвостом? А ребенок отвечает:

Да, конечно же, хочу!

- и хватается руками за метлу

Дальше Яга «летит» с ребенком на «хвосте», игра продолжается и цепляют еще 5 детей.

Ведущий: Молодцы ребята, хорошо полетали! Теперь вставайте парами и поиграем в еще одну масленичную забаву – «Ручеек»

Проводится игра «Ручеек».

Дети встают парами, образуя сцепленными руками длинный коридор. Начиная с последней пары, каждая пара пробирается по «коридорчику» и встает вперед. «Ручеек» двигается по периметру площадки.

Ведущий: Ребята, а не пора ли нам попрощаться с зимой, с Масленицей?

Давайте все вместе скажем: Уходи, ЗИМА! Прощай, Масленица! Здравствуй, Весна!

На экране демонстрируется сжигание Масленицы.

Дети все вместе за ведущим повторяют: Гори, гори ясно, чтобы не погасло! Прощай, Масленица!

Ведущий:

Хорошо повеселились,

Лишь блинком не угостились!

Надо б нам сейчас собраться,

Да блинами угощаться!

Детей угощают блинами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Масленица" для детей старшей и подготовительной групп

Сценарий содержит познавательный материал об истории проведения Масленичной недели, веселые конкурсы, игры и соревнования....

Сценарий праздника . Масленица (для детей старших и подготовительных групп).

Масленичное развлечение для детей старшей и подготовительной к школе групп....

Сценарий праздника "Масленица" для детей старшей и подготовительной группы.

Задачи:воспитание интереса к праздникам, создание праздничной и доброжелательной атмосферы, способствование сохранению и приумножению традиций. Формировать знания детей о календарно-обрядовом праздник...

Сценарий праздника «Масленица 2021» в старшей группе

Способствовать развития интереса к народной культуре, народным  традициям, народному творчеству....

Беседа с воспитанниками старшей группы «Русские и бурятские народные праздники: Сагаалган и Масленица

Задачи: Помочь детям понять духовную культуру русских и бурят, формировать представление об обычаях, традициях этих народов, воспитывать патриотические и нравственные чувства....

Сценарий праздника на тему: "Здравствуй, праздник новогодний!" для воспитанников старших групп

laquo;Здравствуй, праздник новогодний!»Под песню Е. Лучникова «Новый год у ворот» воспитанники входят, встают врассыпную и выполняют танцевальные движения. Ведущий: Веселый зал блес...

СЦЕНАРИЙ Праздника к 9 мая «Праздник памяти и славы» для воспитанников старшей группы

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к защитникам Родины на основе конкретных исторических фактов; ярких впечатлений., вызывающих эм...