Игра "Поле чудес"
материал (средняя группа)

Татьяна Ивановна Буракова

"Поле чудес" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_pole_chudes.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Игра

                           «Поле чудес»

                           (разновозрастная дошкольная группа)

                               

Программное содержание:

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Учить выполнять правила игры.

Словарь: финал, суперигра, отборочный тур, «тройка».

Предварительная работа: просмотр передачи «Поле чудес», подготовка вопросов соответствующих возрасту детей и поставленным задачам, беседа о временах года, о домашних и диких животных, птицах.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Правила игры:

1. В процессе игры нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот, кто знает ответ, должен поднять руку.

3. Если нет ответа на вопрос, ход переходит к следующему игроку.

4. Если стрелка указала сектор «Приз» участник должен выбрать приз или игру.

5. Если стрелка указала на сектор «0» ход переходит к следующему игроку.

6. Если игрок отвечает подряд на три вопроса, то получает поощрительный приз.

7. Все участники, даже проигравшие поощряются призами.

8. Каждый игрок должен уметь считать звездочки на барабане (количество очков)

9. Крутить барабан можно только один раз.

Отборочный тур (со всеми).

Загадки:

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

2. По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (Баран)

3. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

4. Маленькие ножки, боятся кошки,

Живет в норке, любит крошки. (Мышь)

5. Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

6. Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)

7. На полке в уголке

Висит сито, не руками свито. (Паутина)

8. Вьется веревка, на конце головка. (Змея)

9. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. (Аквариум)

10. Тает снежок, оживает лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

1 ТУР

1. У какого животного есть иголки? (У ежа)

2. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (Весной)

3. Лев – дикое или домашнее животное? (Дикое)

4. Кто в лесу всю зиму спит? (Медведь)

5. Где живет белка? (На дереве в дупле)

6. Найди на картинках животных, которые живут в лесу, назови их.

7. Назови домашних птиц, которые умеют плавить. (Утки, гуси)

8. Когда убирают урожай с полей и огородов(Осенью)

9. Определите на картинках времена года. (Лето, весна, осень, зима)

2 ТУР

1. У какого животного есть рога и копыта? (корова, бык, коза)

2. Какое животное можно назвать длинноухим? (заяц)

3. Какого цвета листья на деревьях осенью? (желтые, красные)

4. Чем выделяется береза зимой среди других деревьев? (стволом)

5. Показать и назвать домашних животных.

Показать и назвать диких животных. (по 2)

6. Назовите детенышей по картинке.

7. Что можно насыпать в кормушку птицам на обед? (хлебные крошки, зерно, семечки)

8. Как называется дом для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

9. Найди на картинках животных и птиц, живущих рядом с человеком. Назови их.

3 ТУР

1. Каких птиц, зимующих у нас вы знаете (воробьи, голуби, синички, снегири)

2. У какого дерев иголки, как у ежа? (У ели, у сосны)

3. Как заяц готовится к зиме? (меняет шубку)

4. Назвать птенцов домашних птиц. (гусята, утята, циплята)

5. Придумай кличку собаке. (2)

6. Каких ты знаешь перелетных птиц? (3, (грачи, ласточки, соловьи)

7. Какое дерево и зимой и летом остается зеленым? (ель, сосна)

8. На доске сюжетные картинки различного содержания.

Вопрос: Найди картинку, на которой изображены дети, оказывающие помощь растениям и животным.

9. Назови овощи, которые растут в огороде (3-4, (лук, свекла и т. д.)

ФИНАЛЬНАЯ ИГРА.

Дети должны отгадывать загадки – показывать картинки и называть, кто на них изображен.

1. Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

2. Посмотрите, он каков!

Ходит посреди песков,

Бережет в горбах водицу -

В Каракумах пригодится. (Верблюд)

3. Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

4. Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

5. Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

6. Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

7. В стаде все они живут,

Целый день траву жуют.

Шерсть закручена в колечки.

Это — дружные. (овечки)

8. Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают. (коровы)

9. Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет. (собака)

10. Прыгать может высоко,

Пьет из блюдца молоко.

И, разлегшись у окошка,

Жмурит глазки наша. (кошка)

СУПЕРИГРА.

Вопросы разложены в конверте по секторам.

1. Где живет собака? (в конуре)

2. Дерево выше куста, а что ниже? (трава)

3. Где живут заяц и белка?

Назови их домики. (в лесу, на дереве, в дупле, в норке)

4. Почему сороку в народе называют «сорокой – воровкой»?

5. Во время дождя, под каким кусом сидит заяц? (под мокрым)

6. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом 7? (когда дверь открыта)

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

Можно ли страуса назвать себя птицей (нет, он не умеет говорить)

ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудеса из теста

Мастеркласс по изготовлению игрушек из солёного теста....

Проект "Чудеса на грядке"

Экологический проект "Чудеса на грядке" в средней группе...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....

«В стране чудес». Интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране чудес».

Интегрированное занятие в разновозрастной группе Цель: закрепление ранее изученного материала....

Календарный план на октябрь в разновозрастной группе 18.11 по 22.11.2021 год. Тема: «Мастерская чудес – Чудеса творим мы сами».

Организация интегрированных «встреч» в «Мастерской чудес» с детьми, организованных для развития интереса к самостоятельной творческой деятельности влияющей на развитие речевой ...