Сценарий "Путешествие в зимнюю сказку"
методическая разработка

Сценарий веселого и увлекательного праздника "Новый год"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_novogo_goda_2018.docx35.44 КБ

Предварительный просмотр:

Новогоднее представление «Путешествие в зимнюю сказку»

Действующие лица:

Ведущий

Дед Мороз

Снегурочка

Маша

Медведь

Бармалей

Разбойники

Беладонна

Сыщики

Фунтик

Шапокляк

Баба Яга

Собака

(Звучит спокойная мелодия «В гостях у сказки», выходит ведущий)

Ведущий: 

Громко в двери к нам стучится

Долгожданный Новый год!

От улыбок зал искрится,

Сказка в гости к нам идет!

Открывает Новый год

Сказочные двери!

Пусть заходит в этот зал

Тот, кто в сказку верит!

(выход детей  -  хоровод  «Замела метелица»,  дети усаживаются по своим местам)

Ведущий: Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь.

Там добрые герои – ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что, друзья, в дорогу, войдем в волшебный лес.

(Звучит песня «Следы», Маша идет с лупой по следам, за ней Мишка)

М: «Стой, стой, Маша, погоди. Смотри, из-за твоих проделок мы опять заблудились!»

Маша (удивленно): Мишка, Мишка, смотри, елка, елка! Посмотри, как все тут красиво. Куда мы это мы попали? По-моему, намечается грандиозный праздник! А, поняла, скоро же Новый год!

Маша: Глянь, Мишка, сколько народу в зале. Здрасьти!(здоровается за руку с детьми и представляется)

 М: Маш, пойдем домой.

Маша (с хитринкой): Ну уж нет! Праздничек я не пропущу (потирает руки). Так тут все готово (обходит зал, все осматривает, М. идет за ней). Елку поставили, игрушки повесили….Занавес нарядненький…

М: Маш, может домой? Не порть людям праздник.

Маша: А чем я его испорчу? Миш, что ты! Повеселимся от души! Че то не хватает, не пойму чего.  Слушай, Миш, это ж Новый год? (М. кивает) Вот! (хлопает себя по лбу) Деда Мороза нетуууууу.

М: Может у них праздник без Д.М.

Маша: Мишка, мишка! Ты что, какой Новый год без Д.М.? Сейчас мы его отыщем (начинает искать, М. за ней). 

Маша: Ребята, а где Д.М.? Давайте его позовем (трижды зовут)

М.: не идет Д.М. А может не слышит вас. Не дошел, уснул в пути.

Маша: Что ж, придется поискать…может следы помогут (ищет за сугробом под музыку из м,ф,  елкой с лупой) Мишка, Мишка, смотри, что нашла. (достает из под елки волшебную книгу сказок)

М.: (задумчиво)Че это за книжечка! Сказочки какие то. Мишка, Мишка, а может Дед Мороза в сказках поищем?  ( начинают листать книгу, звучит волшебная музыка)

Сцена1.  (Под музыку «Я кровожадный…» появляется Бармалей с разбойниками, танцуют танец)

Б.: Опаньки, куда это мы приплыли. Ну – ка, бродяги, проверьте обстановочку. (осматривают все, пугают детей пистолетами, ножичками)

 (Появляется Маша и Миша)

Маша: Мишка, Мишка. Вот тебе и первая сказка.

Бармалей: Нет, нет, нет только не эта дрянная девчонка.

Маша: Какая? Какая? Мне не послышалось? Дрянная? Мишка, Мишка быстро съешь их.

Разбойники (испуганно, отходят назад): Всем стоять! Почему сразу «съешь»? Может быть, решим все по - мирному.

Маша: Конечно по - мирному, становитесь-ка с нами в хоровод.

Хоровод « Вперед 4 шага »

Бармалей: Ну что отпустите нас теперь? Мы никого не тронем.

Разбойники: Никого! (хором) Честное слово!  (падают на колени)

Маша: Стоять!!! Отпустим, если скажете где Дед Мороз.

Бармалей: Где Дед Мороз? (у разбойников)

Разбойники: Не знаем, не встречали, не видели…

Маша: Все с вами ясненько, уходите в свою сказку.

Миша: В этой сказке точно Дедушки Мороза нет.  Продолжаем поиски ( звучит музыка, листают книгу)

Сцена 2.

Маша: Мишка, Мишка, а что это за сказка? Ты слышишь, кто то плачет?

Мишка: Маша, потише, не шуми, ты как всегда не знаешь, как нужно вести себя.

Маша: Ну, вот, опять! Ребята,  вы слышите? Надо посмотреть, надо все выяснить… Может быть за елкой? Пойду, посмотрю. (заходит за елку и оттуда кричит) Я нашла! (выводит на сцену за руку Фунтика под музыку из м,ф «Фунтик»)

Мишка: Как твое имя, малыш?

Футник: (плачет и вытирает слезы) Фунтик.

Медведь: Почему ты плачешь, Фунтик? Кто тебя обидел?

Ф.: Меня чуть Белладонна к себе не забрала. А я не хочу снова попрошайничать (хнычет). Не хочу, не буду обманывать ребятишек! Делайте со мной что хотите! Не хочу! Не буду! Не буду!

Маша: Успокойся, Фунтик! Никто не заставит тебя попрошайничать. Я и сама обманщиков не люблю.

Мишка: Ну-ну!

Маша: (задумчиво) Ну, иногда, бывает, но это исключительно для дела, Мишка!  

Ф.: А мне очень стыдно! Перед вами маленький поросенок, но очень большой обманщик! Я служил у госпожи Белладонны (подходит к детям и объясняет) и обманул 15 девочек , 11 мальчиков и одного очень доброго старичка. (начинает плакать снова)

Мишка: Вот что, малыш, успокойся! Давай вместе путешествовать  и искать Деда Мороза!

Ф.: Честно- честно??

Мишка: Конечно! Нам помощники нужны!

Маша (хлопает в ладоши): Как хорошо! Как я рада, что этот миленький поросеночек будет в нашей компании!! Вместе будет веселей??

(начинает играть музыка, вбегают Белладонна и два ее сыщика, Фунтик прячется за Машей)

Белладонна: Чей это голосочек я слышала? Родной мой, золотой мой, розовенький мой! (медленно подходит к Фунтику, зазывая его) Иди ко мне, малипусичек, у тю-тю…

Фунтик (испуганно): Ой- ей-ей, Белладонна…

Б.: Вы только посмотрите, тут еще одна премиленькая девочка есть… (задумчиво, походит к Маше, потирает руками) Это же сколько золотых монеточек  мы заработаем вместе!

Маша: Подождите, минуточку! Я не согласна!

Б.: С девчонкой разберемся чуть позже. (сыщикам) Чего стоите, хватаете его!

(Сыщики бегут за Фунтиком под музыку, толкая всех, Фунтик убегает, прячется за елку, а сыщики по ошибке надевают  мешок на Белладонну)

Сыщик 1: Вот мы тебя и поймали, поросюшичка ты наша!

Ах ты наш кормилец, ах ты наш поилец, толстюшичка ты наша! (гладит рукой мешок)

Сыщик 2: А где же Белладонна? Кому сдавать нашу поросюшечку? (озираясь по сторонам в поисках Белладонны)

Б.: (вырывается из мешка) Я вам покажу поросюшичка, я вам покажу толстюшичка! (сыщики потихоньку пятятся от Белладонны) опять проворонили? И где нам теперь искать Фунтика? Я вас спрашиваю?

Сыщики: (вместе) Там! (показывают в разные стороны)

Б.: Тогда вперед! (Сыщики под музыку убегают на поиски Фунтика) Ничего без меня сделать на могут.  А я пока с девочкой пообщаюсь! Такая хорошенькая, маленькая, жалостливая…. (подходит к Маше)

Маша: Не пойду я в твою команду обманщиков! Мишка, Мишка, помогиии!!

Б.: (глядя на Мишку) Давайте обойдемся без Мишки! Скандалы мне ни к чем! Я забираю Фунтика и наши пути расходятся.  (Фунтик появляется на сцене, стоит рядом с Машей)

Ф.: Я не пойду с тобой, Белладонна, я остаюсь с Машей и Мишей. Это мои друзья!

(Белладонна пытается сделать шаг к Фунтику, но дорогу ей перекрывают Миша и Маша, грозно смотрят на нее)

Б.: Я подумаю, отпускать ли моего Фунтика. (задумчиво) Так и быть, но при одном условии, развеселите меня. Уж очень я люблю веселье! Душа требует веселья и волшебства!! А точно, волшебства! Требую фокусов, самых интересных!! Фокусов требую!

Фунтик: Ребята, я всегда мечтал работать в цирке с дядюшкой Мокусом, он талантливый фокусник. Сейчас я его позову (зовет), я уверен, он удивит всех нас.

(под музыкальное сопровождение входит фокусник, начинается представление) 

Фокусы.

Д.Мокус: Фунтик, наконец-то я нашел тебя. Не хочешь выступать со мной в цирке! Ты смышленый малый!

Белладонна: Какие вы все веселые, какие все дружные! Глядя на вас, я поняла, что деньги - это не самое главное в жизни! Я знаю, что буду делать! Я буду честно зарабатывать деньги и покупать подарки и сладости ребятишкам! Я обещаю! Фунтик ты можешь оставаться в цирке. Можно я буду, хотя бы иногда, приходить к вам в гости?

Д. Мокус: Конечно! Мы всегда рады гостям!

Маша: Как весело! Как интересно! А какое же веселье без танцев! Давайте, давайте танцевать! (хоровод «Новый год» с участием детей и сказочных героев, Белладонна, Фунтик и Д. Мокус занимают места в зрительном зале)

Мишка: Похоже в этой сказке Дедушки Мороза тоже нет. Что теперь будем делать? Времени до Нового года осталось совсем чуть – чуть. А Деда Мороза с подарками до сих пор нет!

Маша: Будем Новый год спасать! Кто если не мы??? Продолжаем поиски (снова листают волшебную книгу)

(Звучит музыка «Песня Шапокляк», на сцене появляется Шапокляк  с крыской)

Ш.: Ой-ой! Кажется опять не моя остановочка! (осматривает зал и детей) (обращается к детям) Зеленого с ушастым не видели? Что вы так на меня смотрите? Спрашиваю, зеленого с ушастым не видели?? Ну, этих …Гену и Чебурашку?? (дети отвечают)

(подходит к  Мише и Маше)

Ш.: Приветики! Машуличка- вреднулика, наконец-то мы с тобою встретились. Предлагаю пошалить! (потирая руки, озираясь по сторонам, достает из сумки рогатку) Шарики сейчас все полопаем, устроим настоящее веселье, конкурс  называется «Кто больше собьет шаров», рогаткой!

Мишка: Девочки, о чем вы говорите? Вы хотите испортить детям праздник? Я этого не могу допустить. У меня тоже есть игра, не менее интересная, чем ваша.  

(проводит игру «Попади снежком в цель» под музыку, 2 команды Маши и Шапокляк)

Ш.: Что-то не очень-то и весело, вроде бы и поиграли, а все целенькое, красивенькое, нарядненькое.

Маша: Шапоклюшечка, моя подружечка, мы очень спешим, нам необходимо найти Дедушку Мороза, иначе праздника не будет. Может быть, ты знаешь, где его искать?

Шапокляк: Вы что, сказок не знаете? Ну вы даете! Нет его здесь, вам в другую сказку нужно. Но я вас без танца не отпущу!

(хоровод с детьми « Хоровод малышам», Шапокляк отправляется на поиски Чебурашки и Гены)

Маша: У нас совсем времени не осталось, скорей, Мишка, листай волшебную книгу дальше. (листают книгу)

(Звучит музыка «Частушки Бабок Ежек» и входит Баба Яга, танцует с метлой, дергает детей за волосы, измеряет и метром, примеряет мешок)

Маша: Мишка, Мишка, а это кто? Тетенька, что вы тут делаете?

Б.Я: Я, я ничего, просто хожу, присматриваюсь, ой рассматриваю, как у вас красиво! 

Миша (подозрительно): А зачем вы детей измеряете?

Б.Я.: Ну чтобы им костюмчики от Габаны и Дольчи пошить. Это ж мерки нужны. Вот и измеряю. Вдруг на сковородку не влезут, ой извините в платье.

Миша: Что-то тут не так! А зачем вам такой большой  мешок?

Б.Я.: А как же я их в маленький мешок посажу? Ой, ой! Это же моя дамская сумочка! Вы меня совсем запутали.

Мишка: Ах, вот что ты задумала, Яга! А ну брысь от наших детей! Или играй с нами или убирайся прочь!

Б.Я.: Ну хорошо, вы сами напросились.  Посмотрим, на что вы способны.

Поиграем в игру «Подарок по кругу» (под муз. дети передают подарок. У кого остался в руках на паузе уходит. Победитель открывает)

Б.Я.: ХА Ха Ха! Вот вам и подарочек.

Маша: Не вредничай Баба Яга, наши дети ничего не боятся и справятся с любым твоим заданием.

Б.Я.: Это мы еще посмотрим…(потирая руки, улыбается)

Предлагаю следующее испытание «Кто быстрее вокруг елки». Загадки вы умеете разгадывать, а вот какие вы ловкие, это мы сейчас узнаем. Зуб даю, что не справитесь с этим заданием. (дети играют в игру, кто быстрее на метле облетит вокруг елки)

Машенька, ребятушки, как у вас хорошо, как весело! Можно я останусь у вас на празднике. Мне так одиноко в лесу.

Маша: Так уж и быть. Оставайся с нами, поможешь найти нам деда Мороза.

Б.Я.: Что, опять старый  дорогу забыл? Тропинок в лесу все знаю, чем смогу, помогу! (уходит на поиски)

(идут листать книгу)

Маша (трясет книгу): Мишка, Мишка, сказки-то закончились!

Миша: Спокойствие, только спокойствие! Маша, не шуми!

( слышен собачий лай, появляется Собака)

Маша: Ты кто такой? Из какой сказки?

Собака: Какая сказка? Я собака- символ будущего года! 2018 год – это год Собаки!

Миша: Не будет никакого Нового года без дедушки Мороза!

С.: Как это не будет. Сейчас мы все исправим. Чтобы отыскать дедушку, мне необходимо взять его след.

Маша: Так вещь, вещь, вещь…(ищет что-то под елкой)

Ура! Нашла! (несет собаке варежку деда Мороза)

Собака (понюхав): Это то, что надо! Все за мной!

(начинают искать дедушку Мороза под музыку «Иван Васильевич меняет профессию», три раза оббегают вокруг елки )

Маша: Ребята, мы совсем запутались, помогите. Давайте позовем Д.М.(зовут трижды)

(Звучит музыка Собака возвращается на сцену с дедом Морозом)

Маша (вне себя от радости, подпрыгивая): Ура! Ура! Мы нашли дедушку!

Дед Мороз: 

Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько здесь друзей моих!
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди елочек седых.

За горами за лесами,
Каждый день вас вспоминал,
Год  подарки собирал!

Снегурочка: За окном ложится снег,
Снег пушистый, новогодний.
С Новым годом всех-всех-всех,
Поздравляем мы сегодня!

Как красиво в вашем зале,
И нарядно, и светло,
Будто в зимний лес попали,
Все вокруг белым – бело!

Б.Я.: Ребята, давайте поприветствуем дедушку Мороза! Выходите поскорее, становитесь в хоровод.

(хоровод «Здравствуй, дедушка Мороз»)

Собака: А ты ничего Дедушка не терял?

Д.М.: Рукавички нет!

Маша: А давайте поиграемв игру «Рукавичка»

Игра «Рукавичка»

Маша: Дедушка, а танец…

Танец Д.М.

Снегурочка: А я со своими снежинками тоже танец приготовила

Маша: Ура,ура

Танец снежинок.

Дед Мороз: Ох, устал я!......

(все суетятся вокруг, усаживают дедушку)

Мишка: Отдохни, дедушка, а ребята расскажут тебе стихи.

(дети рассказывают стихи)

Дед Мороз: Какие молодцы! Подготовились к встрече со мной!

Маша: А как же подарочки? Подарочки где?

Дед Мороз (хлопает себя по лбу): Точно! Подарки! Совсем забыл! А ну-ка друзья, помогите мне!

(герои вывозят сани с подарками к елке, вручение подарков)

Финальная песня «Снова под Новый год»

Дед Мороз: Какой хороший праздник у нас получился!
Но многие ждут Дед Мороза сейчас.
Так будьте здоровы! Прощайте, ребята!
Вам счастья желает Мороз бородатый!


Снегурочка: Пусть зима серебристой порошей
Заморозит любую беду,
Мы желаем всего вам хорошего
В наступающем Новом Году!

Маша:

Пусть мечты любые ваши
В новый год сбываются
Пусть огни на нашей елке
Ярко загораются

БЯ:
Всем нам было хорошо
Весело сегодня
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний

Мишка:
Пусть придут в году грядущем
К вам удача и успех,
Пусть он будет самым лучшим,
Самым радостным для всех.

Собака:
Пусть для вас, людей хороших,
Не боящихся забот,
Будет он не просто Новый,
А счастливый Новый год.

Д.М.: До новых встреч, друзья!!! Счастливого Нового года!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

Сценарий зимнего развлечения "Зимняя сказка"

Цель.-Закрепление и повторение понятий об особенностях, о приметах времени года- зима, о зимних развлечениях;-Создание эмоционально – положительного настроя;- Закрепление танцевальных движений....