Сценарий встречи - соревнования «Весеннее настроение» между родителями и педагогами ДОУ
план-конспект занятия

Михеева Наталья Владимировна

Взаимодействие педагогов с родителями предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Также оно подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия – установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм. Встреча – соревнование между педагогами нашего ДОУ и родителями  «Весеннее настроение» можно отнести к досуговой форме.

Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки. Они призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в детском саду, в группе. Родители становятся более открытыми для общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досуг родителей и педагогов ДОУ26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга «Весеннее настроение» 
между родителями и педагогами

Задачи:  

  • укрепить доверительные отношения между родителями и педагогами, администрацией ДОО; 
  • апробировать новые формы взаимодействия; 
  • расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности;  
  • приобщить участников мероприятия к здоровому образу жизни. 

Предварительная работа: 

  • сформировать 2 команды – родителей и педагогов с учетом их личных пожеланий (по 7 человек в каждой команде);  
  • подобрать музыкальное сопровождение. 

Оборудование: аудиоаппаратура; обручи (по количеству пар участников); гимнастическая палка с двумя привязанными ленточками (2 шт.); листы бумаги и маркеры (2 шт) ; карточки с именами литературных героев для эстафеты «Найди пару»; хозяйственная сумка (2 шт.); муляжи фруктов и овощей (по количеству участников), маски героев сказки “Репка” (2 экземпляра); 2 стульчика. 

Все участники и болельщики сидят в зале. Выходят ведущие 

  1. Ход досуга: 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники!  

Ведущий: Здравствуйте, гости! 

Ведущий: Сегодня в нашем детском саду проходит встреча между двумя командами – педагогов и родителей. Она приурочена к началу весны.

Ведущий: Мамы разные нужны, а спортивные - важны! Всем женщинам хочется, особенно весной, выглядеть стройнее, краше, креативнее. Наша встреча-соревнование поможет вам показать свои лучшие качества, продемонстрировать, какие вы веселые, ловкие, находчивые.  

Ведущий: Объявляю условия соревнований: за победу в каждом этапе команда получает одно очко. Команду – победителя этапа определяют члены жюри. Команда, которая наберет максимальное количество очков, становится абсолютным победителем.  

Ведущий: Представляем вам членов жюри: Гусарова С.А - заведующая д/с, Михеева Н.В - старший воспитатель, Шипарева О.Н. – член родительского комитета.

Ведущий:  Попрошу команды занять свои места. Команды есть, жюри на месте. Болельщики, вы здесь?... 

Ведущий: Перед соревнованиями, как и положено, необходимо выполнить разминку. Не будем отступать от этого правила. 

Разминка. 

По показу ведущего участники команд под музыку выполняют спортивно-танцевальные движения. 

Ведущий: А сейчас нашим командам необходимо пройти первое испытание. В этом конкурсе нужно громко и дружно произнести название команды, девиз и приветствие. Задание понятно? Слово предоставляем команде мам. 

А теперь команда педагогов. 

Ведущий: Приступаем к соревнованиям. Первая эстафета покажет, насколько вы быстрые, ловкие и умеете взаимодействовать с партнером.  

  1. Эстафета «Переправа» 

От каждой команды приглашаются по две пары участников. Они встают с двумя обручами на линии старта. Задача первого участника – как можно быстрее добраться до линии финиша, перешагивая из обруча в обруч. Задача второго участника – поочередно перекладывать обручи, обеспечивая передвижение партнера. Добравшись до линии финиша, первая пара оставляет на ней обручи и бежит на линию старта, где передает эстафету второй паре. Участники второй пары бегут к линии финиша. Затем один из участников перекладывает обручи, а второй перешагивает из обруча в обруч до линии старта. Побеждает та команда, участники которой выполнили задание быстрее.  

Ведущий: Занятия спортом для многих женщин стали неотъемлемой частью жизни. У вас сегодня есть возможность продемонстрировать свою спортивную подготовку – прыгнуть как можно дальше. Но сначала выберем от каждой команды лучших прыгунов в длину.  

Все участники встают на линии старта и по команде ведущего одновременно выполняют один прыжок. 
Четыре участника от каждой команды, показавшие лучший результат, участвуют в соревновании «Командный прыжок».  

  1. Соревнование «Командный прыжок» 

Первые участники от каждой команды встают на линии старта и выполняют прыжок в длину. Расстояние отмечается чертой. Следующие участники прыгают с того места, где остановились предыдущие, и т. д. Побеждает команда, игроки которой сообща смогли прыгнуть дальше всех.  

Ведущий: А теперь на умения всех участников команд!

  1. Эстафета «Не урони обручи!»

Команды встают друг за другом в колонну. Первый участник команды получает два обруча: один надевает на ноги, расставленные шире плеч, а второй держит на вытянутых вверх руках. Нужно пробежать до ориентира, обогнуть его и в таком же положении вернуться на линию старта и передать обручи следующему участнику. Чья команда быстрее завершит эстафету - получает балл.

Ведущий: А теперь вспомним про наших болельщиков, ведь без их поддержки не видать нашим участникам прилива энергии положительного настроя. 

Болельщики:    кричалки!   …..

Ведущий: Возможно, мамы девочек окажутся более подготовленными к следующему соревнованию.  

  1. Соревнование в парах «Близнецы» 

От каждой команды участвуют два игрока. Они встают в пару, убирая за спину один левую, а другой правую руки. Таким образом, на двоих игроков остаются две руки – правая и левая. Задача участников – в паре добежать до линии финиша, на которой стоит третий участник команды и держит гимнастическую палку с привязанными к ней двумя ленточками. Игроки, стоящие в паре, должны завязать концы лент бантиком, используя только свободные руки. Побеждает пара, которая первой вернется на линию старта.  

А сейчас музыкальная пауза…

Ведущий: Умение действовать в команде, следовать общему ритму – ценное качество. Нашим участникам предоставляется возможность продемонстрировать это умение. 

  1. Эстафета «Летка-енка» 

Игроки выстраиваются в колонну на линии старта и кладут руки на пояс участнику, который стоит впереди. Задача игроков – добраться до ориентира, обогнуть его и вернуться на линию старта в ритме танца летка-енка: два подъема правой, затем левой ногой с одновременным продвижением вперед. Побеждает команда, последний участник которой первым пересечет линию старта.  

Ведущий: Следующее задание понравится всем. 

  1. Эстафета «Перепись населения” 

Соревнуются команды по принципу эстафеты. Участники бегут туда, где лежит лист бумаги и маркер. Добежавший записывает имя любого участника своей команды (кроме себя и уже вписанных) и, взяв маркер, бежит обратно, передает его другому участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету и перепишет всех участников своей команды. 


Ведущий: А теперь предлагаю вспомнить известных литературных персонажей, которые составляют пару: например Чип и Дейл. 

  1.  Эстафета «Найди пару» 

Участвуют все игроки. Каждый участник получает карточку с именем литературной героини. Задача игроков – поочередно добежать до обруча на линии финиша, в котором лежат карточки с именами литературных героев, составляющими пары героиням: Буратино – Мальвина, Ромео – Джульетта, Золушка – принц, Василиса Прекрасная – Иван-царевич, Маша и медведь, сестрица Аленушка и братец Иванушка. Игроки выбирают нужную карточку, добегают до линии старта и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.  

Болельщики!  Давайте поддержим команды!

Ведущий: А сейчас мы проверим насколько наши участники ловкие и внимательные.

  1. Эстафета «Пролезь через обруч».

Команды встают в колонну по одному. Перед каждой командой лежат два обруча на определенном расстоянии. Поочередно участники бегут к первому обручу и продевают его СВЕРХУ ВНИЗ через себя, оставляют его на месте и бегут ко второму обручу. Продевают его СНИЗУ ВВЕРХ через себя, кладут на место, обегают ориентир и бегут к месту старта. Передают эстафету следующему участнику команды, и встает в конец колонны. Победителями считается та команда, которая быстрее  и правильно справится с эстафетой.

Музыкальная пауза!......

Ведущий: Поход в магазин за продуктами – необходимость для каждой женщины. Предлагаю добавить в это ежедневное мероприятие музыку и танцы.  

  1. Эстафета «Магазин» 

От каждой команды участвуют четыре игрока. Они встают друг за другом на линии старта. На линии финиша расположен «Магазин» – муляжи фруктов и овощей. Задача участников – взять хозяйственную сумку, добраться до «Магазина», двигаясь под музыку в ритме определенного танца» (звучат мелодии разных музыкальных жанров, сменяя друг друга: вальс, марш, танго и др.). Затем положить в сумку один «продукт», вернуться на линию старта и передать эстафету следующему участнику. Побеждает команда, чьи танцы были более выразительными.  

Ведущий: Все мы читали в детстве сказку «Репка». Давайте вспомним главных героев (вместе со зрителями перечисляют всех героев сказки). Молодцы! Продолжаем. 

10.Соревнование «Репка» 

Участвуют обе команды. Это – дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. У противоположной стены стоят 2 стульчика. На каждом стульчике сидит «репка». Игру начинает «дед». По сигналу он бежит к репке. Обегает ее и возвращается, за него цепляется (берется за талию) «бабка». И они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется «внучка» и т. д. В конце игры за «мышку» цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее «вытянет» репку. 

Ведущий: Соревнования закончены. Надеюсь, что наша встреча оставит о себе радостные воспоминания. 

Сегодня вы были ловкими, были и смелыми, 

Были вы и сильными, были и умелыми, 

Быстрыми и весёлыми, дружными и задорными. 

А кто же победил? 

Слово жюри. 

Сегодня каждый из вас одержал маленькую победу! Маленькую, но убедительную победу над самим собой. А ещё получили заряд бодрости и массу положительных эмоций. 

Участники праздника награждаются грамотами, медалями, подарками.  

Ведущий: Всем спасибо за внимание, 

                 За задор и звонкий смех. 

                 За огонь соревнования, 

                 Обеспечивший успех! 

                 Пусть вам этот праздник запомнится, 

                 Пусть болезни пройдут стороной.  

                 Пусть все желания исполнятся.  

                 А физкультура станет родной! 

                 Желаем всем крепкого здоровья и успехов! 

                 До новых встреч! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"

праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....

Сценарий спортивного соревнования "Будь здоров,педагог!"

Спортивное соревнование педагогов ГБДОУ....

сценарий спортивных соревнований "Зимние Олимпийские игры для педагогов - 2015"

Данный материал будет полезен при организации  спортивных состязаний с участием педагогов. Предлагаемые задания отличаются простотой исполнения, оригинальностью содержания, не требуют серьезной ф...

Сценарий спортивных соревнований для детей и родителей "Папа может"

Материал будет полезен для инструкторов дестких садов. В сценарии описаны спортивные конкурсы, кроссворд , песни и стихи. ...

Сценарий праздника – соревнования «Русские народные забавы» (Финальные соревнования для родителей двух групп)

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Определение сильнейшей команды.Задачи: - использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании дошкольников;-способствовать психологиче...

Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"

Цель: ·        Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;·        З...

Сценарий досуга «Весенний розыгрыш» между родителями и педагогами

Уважаемые коллеги! Чтобы расширить практический опыт родителей по организации совместной с детьми двигательной и творческой деятельности;приобщить участников мероприятия к здоровом...