Сценарий развлечения с детьми средней группы "Масленница"
материал (средняя группа)

Горошилова Елена Панцофиевна

Формирование у детей устойчивого, заинтересованного  отношения к культуре родной страны .

Приобщение детей  к национальным праздникам. 

Создание эмоционально-положительной основы для развития гражданско-патриотических чувств детей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslennitsa.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»

«Масленица»

Конспект развлечения

Средняя группа

Составили: Горошилова Е.П., Шлык Е.В.

  • Цели: Формирование у детей устойчивого, заинтересованного  отношения к культуре родной страны .
  • Приобщение детей  к национальным праздникам.  
  • Создание эмоционально-положительной основы для развития гражданско-патриотических чувств детей .

Задачи:

  • Вызвать интерес к русскому национальному празднику «Масленице»
  • Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни
  • Формировать умение детей ходить друг за другом, действовать согласованно.
  •  Учить детей выполнять правила игры: не подглядывать, ловить с закрытыми глазами.
  • Развивать монологическую речь
  • Упражнять в словообразовании.

Предварительная работа: Разучивание хороводных игр, закличек.

Материалы и оборудование: Кукла «Масленица», блины, МР3 проигрыватель. Шарф для завязывания глаз, колокольчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети,  какое у нас с вами время года?

Дети:  Время года зима.

Восп.: А после зимы, какое время года будет?

Дети: Время года весна.

Восп.: Правильно после зимы приходит весна. В давние времена люди думали, что зиму надо провожать, чтобы весна быстрее пришла. А весну  нужно встретить, иначе она обидится и не придет.  Поэтому  в марте  – первом весеннем месяце  отмечался праздник - Масленица . Сегодня мы с вами собрались чтобы не только познакомиться с русским народным праздником Масленица , но и провести этот праздник как в давние времена. Будем отмечать праздник?

Дети: Будем отмечать праздник.

Восп.: Как называется наш праздник?

Дети:  Праздник называется Масленица!

 Восп.: А вы знаете, что масленица длится целую неделю ? Нет! Тогда слушайте.

 Масленица начинается в понедельник и этот день называется -«Встреча». Потому , что этот день все встречали  куклу «Масленицу». Давайте и мы с вами позовем к нам в гости «Масленицу».

Дети образуют круг.

Ребенок:

«Как у наших ворот

 Собирается народ!

Мы сегодня зиму провожаем!

 Весну красную встречаем!

Приезжай к нам в гости, Масленица,

 На широкий двор –

На горках покататься,

 В блинах поваляться,

Сердцам потешаться!»

Выносят куклу «Масленицу», устанавливают в центре круга.

Проводится хоровод под  русскую народную песню «А мы масленицу дожидаем», в исполнении ансамбля «Беседушка».

 Задачи: Формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Обогащать музыкальные впечатления детей . Развивать способность эмоционально воспринимать  произведения русского народного фольклора.

Восп.: Посмотрите, ребята, к нам в гости приехала «Масленица». Посмотрите, какая она красивая, нарядная. В давние времена  чучело Масленицы изготовляли из тряпок и соломы. Наряжали ее в расписной сарафан и платок нарядный. Эта кукла – символ уходящей зимы. Ее возили на санях по всему городу и люди ей радовались.

Восп.:  Второй день  праздничной недели – вторник  назывался «Заигрыш». В этот день устраивались игры и потехи.

Проводится подвижная игра: «Золотые ворота»

 Задачи:  Формировать умение детей ходить друг за другом, действовать согласованно. Развивать у детей ловкость, быстроту, силу.

Ход игры:  Двое игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки становятся друг за другом так, что образуется цепочка. Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними.

 Дети – «ворота» говорят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй - запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся за игроками - воротами.  В конце игры должны образоваться две цепочки, которые испытывают силу друг друга. Чья цепочка перетянет на свою сторону.

Восп.: Третий день Масленицы - среда - «Лакомка». В этот день лакомились блинами. Блины самый главный символ «Масленицы». А вы любите блины?

Дети: Блины любим.

Восп: Тогда давайте споем про наши любимые блины.

Русская народная песня в обработке А. Абрамовского. « Блины»

Дети поют.

Восп.: Четвертый день этого праздника  - четверг назывался «Разгул». Это самый веселый день. В этот день начинают колядовать. Колядовать - значит ходить по дворам, петь веселые песни , желать здоровья и благополучия хозяевам.

Дети читают закличку.

Приди, Весна, приди, красна!

Приди, Весна, с радостью,

С великой милостью:

С жарким солнцем,

С высоким хлебом,

С урожаем богатым,

С добром ко всем ребятам!

Восп.: Сегодня мы с вами поиграем  в народную игру «Перезвон». В эту игру  играли именно на Масленицу.

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»

Задачи: Учить детей выполнять правила игры: не подглядывать, ловить с закрытыми глазами. Развивать смелость, ловкость, быстроту действий.

Ход игры:

Играющие ,встают в круг. Считалкой выбирается водящий.

Ребенок: Едет масленица дорогая,

Наша гостьюшка годовая,

Да на саночках расписных,

Да на кониках вороных,

Живет масленица семь деньков,

Оставайся семь годков.

В середину круга выходят двое: один с колокольчиком, другому завязывают глаза.

Все кто в круге поют:

Дили-динь, дили-дон!

Ах, откуда этот звон?

Били-бим, били-бом!

Мы его сейчас найдем!

Участник с завязанными глазами должен по звуку колокольчика найти и поймать участника второго. После того, как участник с колокольчиком пойман, он становится «жмуркой» и ему завязывают глаза, а предыдущий «жмурка» становится обычным участником и встает в круг.

Восп.: Пятый день  - пятница - «Вечерки». Все идут  друг к другу в гости – на блины.

Ребенок:  Масленичные блины – просто объеденье!

Со сметаной и с икрой, с маслом и вареньем.

Почитает весь народ Масленицу нашу.

Веселее не найдешь праздника и краше!

Проводится  дидактическая игра : «Какие бывают блины»

Восп.: Дети, а вы знаете , что обыкновенный блин можно назвать разными словами. Слушайте внимательно, отвечайте правильно:

На тарелке он один - называем просто ... (блин).

Много испекли их мы - тогда назовем ... (блины).

Испекли для дочек - назовем ... (блиночек).

Будет кушать их сынок - назовем тогда ... (блинок).

Огромный, как домище - назовем ... (блинище).

Восп.:  Шестой день праздника - суббота - «Посиделки». В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. А еще проводятся кулачные бои.  Мальчики и девочки хотите померяться силой?

Проводится подвижная игра « Перетяжки»

Задачи: Развивать физические качества: силу, выносливость, координацию движений, ловкость.

Ход:

Мальчики садятся парами, соединяют ступни ног, руками хватают палку и стараются перетянуть соперника на свою сторону.

Девочки становятся друг против друга, между ними лежит канат. Держа за руки друг друга , они стараются перетянуть на свою сторону .

Восп.: Вот и последний день праздника пришел – воскресенье – «Проводы». В этот день заканчивается гулянье. А еще последний день Масленицы называют «Прощеное воскресенье». Ведь последний день недели - воскресенье. А прощеным его называют, потому что в этот день все друг у друга прощения просят за то, что плохое совершили,  за все то, что могло обидеть . Давайте и мы повернемся друг к другу и скажем: Прости меня! А теперь обнимем друг друга.

Дети говорят друг другу : Прости. Обнимаются.

Восп.:А теперь пора блинов отведать.  Блины-то на Масленицу пекут вкусные, просто объедение. Недаром этот праздник ласково называли Масленица-«Объедуха «.

Звучит русская народная песня. « Весну встречаем на Масленицу»

 музыка Д.Трубачева , слова народные

Выносят разнос с блинами и всех угощают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста «К нам приехал цирк!»

Сценарий развлечения с детьми среднего дошкольного возраста«К нам приехал цирк!»...

Сценарий развлечения с детьми средней группы "Путешествие по сказкам Чуковского"

Развлечение с детьми среднего возраста разработано для  реализации образовательной годовой задачи: "Формирование коммуникативных навыков у детей посредством игровой деятельности"....

Сценарий развлечения с детьми средней группы на День смеха «Веселый день, грустить нам лень!!!»

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Вызвать интерес к персонажам праздника. Доставить детям радость и удовольствие от праздника....

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «СКАЗКА» ТЕМА: «Паровоз – здоровья»

Цель:формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуройЗадачи:- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);- накопление ...

Сценарий развлечения с детьми средней группы "В гостях у Тучки"

Цель:● Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.●Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.●Воспитывать волевые качества в подвижных и...

Сценарий развлечения с детьми средней группы "День Знаний"

Цель: познакомить детей с праздником «День Знаний»; развивать у детей интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми....