Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
методическая разработка (средняя группа)

Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу?"

 

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Действующие лица:

Слова автора – музыкальный руководитель.

Режиссер – воспитатель группы

Дети и родители - Щенок, Мама щенка, Кошка, Петушок, Мышонок, Мама мышки, Барбос, Лягушки, Пчела, бабочки, мамы – цветы.

 

                                                      Ход сказки

 

Вход под песню «Сказки гуляют по свету»

Ведущий:

Сказку про щенка – малышку,

Мы покажем вам сейчас.

Все уселись, всем удобно?

Начинаем, в добрый час!

      Слышны звуки природы, пение птиц, и т д.

Ведущий:

Весна. Утро раннее на даче слышно пенье петуха, птички  весело щебечут, в речке плещется вода, вдалеке мычит корова, хор лягушек у пруда, привезли щенка на дачу, где он  не был никогда, первый раз щенок на даче, лает, носится и скачет.

Щенок с мамой играют.

Щенок:

Гав, гав, гав! Давай же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Вместе будем танцевать?

                  Танец Щенка с мамой.

Ведущий:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал, и вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать на коврике.

Мама:

Кашку съел и наигрался,

Нашалился, наболтался.

Так теперь уж засыпай,
Баю -баю- баю-бай.

            (поет)

Баю- баюшки- бай-бай,
Мой сыночек, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

Мама уходит. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку. 

Кошка:

Спать улегся непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой. Мяу-мяу!

Кошка убегает. Щенок просыпается, встаёт, потягивается.
Щенок:

Наверное, мне это приснилось.

Ведущий:

Засыпать Щеночек стал, как снова кто-то вдруг сказал…

Кошка:

Мяу!

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущий:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках,
Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.

            Игра на ложках

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

«Мяу!» - я не говорю,

Голосисто я пою.

Крыльями могу я хлопать

Я кричу КУ-КА-РЕ-КУ!

По - другому не могу!

            (Уходит)

Ведущий: 

И улегся он на коврик.

Только лапки он поджал,

Вдруг у самого крылечка кто –то снова сказал…

Кошка: Мяу!

Ведущий:

Это тут, сказал Щенок, быстро начал рыть песок.

Увидал он там мышонка,

И залаял очень громко.

Щенок:

Гав-гав-гав! Я тебя поймаю, вот ямку раскопаю.

     ( копает)

Мышонок:

Пи-пи пи -пи –пи- пи -пи, на себя ты посмотри,

Нос в грязи, в грязи все лапки,

Хвостик тоже замарал.

Щенок:

Значит, «Мяу!» ты сказал, это ты мне спать мешал?

Мышонок: (оглядывается)

А кто-то сказал «Мяу!»

Ой, мне страшно, не могу.

Мышка - Мама:

Убежим скорей отсюда,

Кабы не было нам худо. (убегают)

Ведущий:

Побежал мышонок в норку,

А Щеночек - по двору.

И увидел конуру.

Выглядывает Кошка, мяукает, и прячется.

Ведущий:

Ушко песик приподнял.

Щенок:

Можно мне у вас узнать,

Кто же «Мяу!» мог сказать.

Ведущий:

Но Барбос тут рассердился,

Сразу в злюку превратился.

Барбос: (сердито)

Ты мне эти штучки брось!

Я большой лохматый пес.

Я умею лишь рычать,

Лаять и хвостом вилять

Р-р-р – гав!

Щенок:

Извините, не сердитесь

И за мною не гонитесь (пятится назад).

Ведущий:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “Мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

Выбежал щенок на луг,

Видит, бабочки  летают,

Над цветочками порхают.

                                Хор рук (цветы и бабочки)

 Ведущий:

Вдруг опять он слышит…

Кошка:

Мяу!

Щенок:

Я найду, куда ты скрылся,

Ой, цветок зашевелился.

Ведущий:

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Смотрит маленькая пчелка очень медленно летала.

Щенок:

“Мяу!”- кто сейчас сказал?

Пчела:

Ведущий:

Оглянулась пчелка сразу.

Пчела:

Как же так? Ведь я ни разу, ни кого не обижала.

Я тихонечко  летала и жжжжужжала, и жжжжужжала. Мед в ведерко собирала.

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, (Жалит щенка в нос).

Не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться.

(Щенок закрывает свой нос

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Ведущий:

Уставший щенок побрел дальше к озеру и  возле камышей кто-то опять сказал…

Кошка: Мяу!

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква!

Лягушка:

Нам мяукать неприлично,

Все мы квакаем отлично.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ты запомни, только так!

Вот послушай!                               (Тема 2 лягушки)

              Танец Лягушек.

Ведущий:

Мокрый, грустный, чуть живой,

И с распухшим носом

Прибежал к себе домой

Лег на коврике своем,

Коврике с начесом.

  (убегает).

Щенок:

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

 “Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок:

Кошка.

Кошка:

Мяу –мур, мяу-мур,

Неужели до сих пор

Не узнал ты крошка,

Мяу-мяу говорят,

Только –только кошки.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Это ты сказала “Мяу!”.

Ты смеялась надо мной.

Сейчас расправлюсь я с тобой.

Р-р-р-гав-гав.

   Бегает за кошкой .

Кошка:

Ты прости меня, глупышка.

Я хотела пошутить

И тебя повеселить.

Ведущий:

Подрались они вначале,

Но потом друзьями стали.

Кошка:

Мы с тобой одна семья.

Ты да я – навек друзья.

Щенок:

Я искал тебя повсюду,

Обижать тебя не буду.

Ведущий:

Наш Щенок был очень рад,

Что нашел себе друзей.

Песенку веселую запевай скорей.

      «Песенка друзей» муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Ведущий:

Наш спектакль кончается

Хлопать полагается.

                  Представление артистов.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya_skazki_v.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация сказки В. Сутеева "Кто сказал "Мяу"?"

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

• развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

• развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления;

• совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность через театрализованные игры, развивающие творческие способности дошкольников;

• обогащать и активизировать словарь;

• развивать диалогическую и монологическую речь;

• воспитывать гуманные чувства у детей.

Действующие лица:

Слова автора – музыкальный руководитель.

Режиссер – воспитатель группы

Дети и родители - Щенок, Мама щенка, Кошка, Петушок, Мышонок, Мама мышки, Барбос, Лягушки, Пчела, бабочки, мамы – цветы.

                                                      Ход сказки

Вход под песню «Сказки гуляют по свету»

Ведущий:

Сказку про щенка – малышку,

Мы покажем вам сейчас.

Все уселись, всем удобно?

Начинаем, в добрый час!

      Слышны звуки природы, пение птиц, и т д.

Ведущий: 

Весна. Утро раннее на даче слышно пенье петуха, птички  весело щебечут, в речке плещется вода, вдалеке мычит корова, хор лягушек у пруда, привезли щенка на дачу, где он  не был никогда, первый раз щенок на даче, лает, носится и скачет.

Щенок с мамой играют.

Щенок:

Гав, гав, гав! Давай же будем
Вместе весело играть.
Вместе бегать, вместе прыгать.
Вместе будем танцевать?

                  Танец Щенка с мамой.

Ведущий:

Наш Щенок был очень весел,

Очень боек, очень скор,

Но устал, и вот, зевая,

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать на коврике.

Мама:

Кашку съел и наигрался,

Нашалился, наболтался.

Так теперь уж засыпай,
Баю -баю- баю-бай.

            (поет)

Баю- баюшки- бай-бай,
Мой сыночек, засыпай.
Крепче глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай.

Мама уходит. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку. 

Кошка:

Спать улегся непоседа…
Разбужу-ка я соседа.
Погоди-ка милый мой,
Пошучу я над тобой. Мяу-мяу!

Кошка убегает. Щенок просыпается, встаёт, потягивается.
Щенок:

Наверное, мне это приснилось.

Ведущий:

Засыпать Щеночек стал, как снова кто-то вдруг сказал…

Кошка:

Мяу!

Щенок: (просыпается)

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Ведущий:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках,
Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!
Научить я всех могу.

            Игра на ложках

Щенок:

“Мяу!” Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

«Мяу!» - я не говорю,

Голосисто я пою.

Крыльями могу я хлопать

Я кричу КУ-КА-РЕ-КУ!

По - другому не могу!

            (Уходит)

Ведущий: 

И улегся он на коврик.

Только лапки он поджал,

Вдруг у самого крылечка кто –то снова сказал…

Кошка: Мяу!

Ведущий:

Это тут, сказал Щенок, быстро начал рыть песок.

Увидал он там мышонка,

И залаял очень громко.

Щенок:

Гав-гав-гав! Я тебя поймаю, вот ямку раскопаю. 

     ( копает)

Мышонок:

Пи-пи пи -пи –пи- пи -пи, на себя ты посмотри,

Нос в грязи, в грязи все лапки,

Хвостик тоже замарал.

Щенок:

Значит, «Мяу!» ты сказал, это ты мне спать мешал?

Мышонок: (оглядывается)

А кто-то сказал «Мяу!»

Ой, мне страшно, не могу.

Мышка - Мама:

Убежим скорей отсюда,

Кабы не было нам худо. (убегают)

Ведущий:

Побежал мышонок в норку,

А Щеночек - по двору.

И увидел конуру.

Выглядывает Кошка, мяукает, и прячется.

Ведущий:

Ушко песик приподнял.

Щенок:

Можно мне у вас узнать,

Кто же «Мяу!» мог сказать.

Ведущий:

Но Барбос тут рассердился,

Сразу в злюку превратился.

Барбос: (сердито)

Ты мне эти штучки брось!

Я большой лохматый пес.

Я умею лишь рычать,

Лаять и хвостом вилять

Р-р-р – гав!

Щенок:

Извините, не сердитесь

И за мною не гонитесь (пятится назад).

Ведущий:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.

Кто же “Мяу!” говорит,

И подальше прочь бежит.

Выбежал щенок на луг,

Видит, бабочки  летают,

Над цветочками порхают.

                                Хор рук (цветы и бабочки)

 Ведущий:

Вдруг опять он слышит…

Кошка:

Мяу!

Щенок:

Я найду, куда ты скрылся,

Ой, цветок зашевелился.

Ведущий:

Подошел Щенок к цветку,

Нос свой сунул, отбежал.

Смотрит маленькая пчелка очень медленно летала.

Щенок:

“Мяу!”- кто сейчас сказал?

Пчела:

Ведущий:

Оглянулась пчелка сразу.

Пчела:

Как же так? Ведь я ни разу, ни кого не обижала.

Я тихонечко  летала и жжжжужжала, и жжжжужжала. Мед в ведерко собирала.

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, (Жалит щенка в нос).

Не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться.

(Щенок закрывает свой нос

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Ведущий:

Уставший щенок побрел дальше к озеру и  возле камышей кто-то опять сказал…

Кошка: Мяу!

Щенок:

“Мяу!” кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква!

Лягушка:

Нам мяукать неприлично,

Все мы квакаем отлично.

Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!

Ты запомни, только так!

Вот послушай!                               (Тема 2 лягушки)

              Танец Лягушек.

Ведущий:

Мокрый, грустный, чуть живой,

И с распухшим носом

Прибежал к себе домой

Лег на коврике своем,

Коврике с начесом.

  (убегает).

Щенок:

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок,

Кто-то громко мне сказал:

 “Мяу!” - сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок:

Кошка.

Кошка:

Мяу –мур, мяу-мур,

Неужели до сих пор

Не узнал ты крошка,

Мяу-мяу говорят,

Только –только кошки.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Это ты сказала “Мяу!”.

Ты смеялась надо мной.

Сейчас расправлюсь я с тобой.

Р-р-р-гав-гав.

   Бегает за кошкой .

Кошка:

Ты прости меня, глупышка.

Я хотела пошутить

И тебя повеселить.

Ведущий:

Подрались они вначале,

Но потом друзьями стали.

Кошка:

Мы с тобой одна семья.

Ты да я – навек друзья.

Щенок:

Я искал тебя повсюду,

Обижать тебя не буду.

Ведущий:

Наш Щенок был очень рад,

Что нашел себе друзей.

Песенку веселую запевай скорей.

      «Песенка друзей» муз. В. Герчик сл. Я. Акима

Ведущий:

Наш спектакль кончается

Хлопать полагается.

                  Представление артистов.

Лучше побегу домой

К своей маме в норку

Доедать сухую корку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная театрализация сказки «Дюймовочка»

Цель: Развивать речь и творческую активность детей в процессе инсценирования сказки, передавать интонационную выразительность речи персонажей, развивать музыкальный слух, память, мышление, воспитывать...

Театрализация сказки С.Я.Маршака " Сказка о глупом мышонке"

Ребёнок 4 – 5 лет постепенно переходит: – от игры ” для себя ” к игре, ориентированной на зрителя; – игры, в которой главное – сам процесс, к игре, где значимы и процесс и результат; – игры в малой гр...

Мастер-класс для педагогов "Изготовление платочного театра по сказке теремок" (с театрализацией сказки)

Цель: распространить опыт работы по изготовлению платочного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; разви...

Экологический проект. Театрализация сказки "Осенняя сказка Берегите лес"

laquo;Театральное творчество». Название проекта. «Осеняя  сказка - берегите лес». Автор-руководитель проекта: воспитатель первой кв. категории  Пилюкова Виктория...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка" «Лесная сказка»

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"

Театрализация сказки по экологии "Лесная сказка"«Лесная сказка» (экологическая сказка- инсценировка)Программное содержание.1. Формировать у детей правильные экологические оценки,...