Сценарий «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ»
методическая разработка

Баранова Ирина Александровна

Праздник был проведен для всех возрастных групп.

Цель: привитие любви к Родине, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни, вызвать эмоциональное настроение у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

ПОСВЯЩЕННЫЙ

«ДНЮ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ»

Цель: прививать любовь к Родине, воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Ход праздника:

Ведущий.

К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело

Праздник очень добрый и красивый!

Это День независимости России!

 

Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

 

Ребенок: В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

День России! День России! Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!

 

Ведущий.  Сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

                      И пожмите руку другу.

                      Руки вверх все поднимите

                      И вверху пошевелите.

                      Крикнем весело «Ура»

                      Наш праздник начинать пора.

Ведущий. И мы предлагаем всем вам встать

                       И все за нами повторять.

 Танец «Пяточка-носочек»

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка давайте поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Ваша страна называется – Россия.

Граждане России, т.е. вы– Россияне

Столица России город – Москва

Давайте все вместе ей скажем - Ура».

А ваш город называется – Саратов

Давайте ему тоже скажем дружней – Ура

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется - День независимости России. Он празднуется 12 июня. И мы пригласили гостью, а вот и она.

Входит Василиса Премудрая.

Василиса: (с поклоном) Здравствуйте, люди добрые!  Мир вашему дому!

Ведущий: Здравствуй, Василиса Премудрая! По обычаю гостеприимства гостей мы встречаем хлебом-солью. Отведай наш каравай.

(Дети подносят Василисе каравай. Василиса пробует, благодарит)

Василиса: А знаете ли вы, ребята, что у каждой страны есть государственные символы? (ответы детей). К ним относятся: герб, флаг и гимн. Сейчас я  напомню вам, как  выглядят символы нашей России.

Василиса: (показывает флаг) На нашем флаге три горизонтальные полосы. Сверху белая полоса, посередине голубая, внизу красная. Эти цвета символизируют единство мира, земли и неба. Ещё наш флаг называют триколором, трехцветным полотнищем.

Флаг России – триколор,

Полотнище в три цвета.

Первый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Игра «Собери флаг» (показывает герб) 

Ведущий: У нас красивый герб. На нем изображен двуглавый орел. Орёл – символ солнца и небесной силы, бессмертия. Внутри герба, на груди орла, расположился герб Москвы (это, как вы знаете, столица нашей Родины, её главный город). Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон – это зло, которое есть на земле. Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, на паспортах и документах.

Ребенок 1: 

У России величавой

На  гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Ребенок 2:

У каждого листочка, у каждого ручья

 Есть главное на свете – есть Родина своя.

Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя.

Страну, где мы родились,

 Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

«Хоровод с венками», русская народная мелодия

Василиса: Есть у каждого государства и самая главная торжественная песня – гимн. Исполняется он на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а также во время спортивных соревнований при награждении наших спортсменов медалями. Слушают гимн всегда стоя и никогда при этом не разговаривают. Давайте и мы послушаем главную песню нашего государства – гимн России.

(звучит гимн)

Василиса: Издавна наша страна славится своим мастерами. Талантливый и трудолюбивый народ живёт в России. Любой товар в старину можно было купить на ярмарке. А продавали его коробейники.

На Руси всегда в почёте

Коробейники бывали,

Ленты, ложки да платочки

На базаре продавали.

Мы не будем эти ложки вам сегодня продавать,

Ложки отдадим и танцем будем всех вас развлекать.

Танец с ложками.

Василиса: Во все времена, у всех народов дети любят играть, загадки разгадывать, сказки читать. А вы, ребята, много сказок знаете? А вот я вас сейчас проверю.
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(сказка "Три медведя")
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
( сказка «Теремок»)
А дорога далека,
А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
( сказка «Маша и медведь»)

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался...

(Колобок)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")
Слышится музыка. Появляется Аленушка, обходит детей.

Ведущая:
Кажется, кто-то в гости к нам пожаловал. Кто это, ребята? Уж не сама ли Аленушка?
Аленушка: Здравствуйте, люди добрые.
Ведущая: Здравствуй, Аленушка. А почему ты грустная, уж не случилось ли чего?
Аленушка: Собрались мы с братцем Иванушкой по грибы да по ягоды, да только Иванушка-то убежал куда-то и не откликается. Может быть вы его повстречали?
Ребята. Нет, его здесь не было.
Аленушка: Где же он, шалун такой? Что же делать?
Ведущая: Не печалься, Аленушка, ты  поиграй с ребятами, а пока вы играете, глядишь, и Иванушка прибежит.

Аленушка: Хорошо, давайте сыграем в  игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко – вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко – вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок – вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял – вы скажете… нашел

Скажу я лето – вы… зима

Скажу я можно – вы… нельзя

Скажу я слово трус – вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу – вы скажете… Конец

Появляется Иванушка.
Аленушка: Вот и братец мой, Иванушка! Ах ты, шалунишка, зачем от меня далеко убежал? Пойдем скорее домой.
Иванушка: Сестрица Аленушка, позволь мне с ребятами поиграть да поплясать.
Аленушка: Ох, и любишь ты, Иванушка резвиться -веселиться, а вы, ребята, любите?
Дети: Да.
Аленушка: Во что играть-то будем?
Иванушка:  давайте сыграем в  игру «Вперед 4 шага…»

Ростом разные подружки,
А живут они друг в дружке.
И похожи друг на дружку,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Игра с Матрешками.
Детям раздают матрешки. Звучит музыка, матрешки передают по кругу.
Музыка останавливается. Дети, у которых в руках оказались матрешки, выходят в круг танцевать под веселую плясовую. Затем встают на свои места, игра повторяется 4-5 раз.
Аленушка: Ну, что Иванушка, поиграл с ребятами? Пора и честь знать.
Карлсон: Ой, ой, подождите, я хочу вам преподнести подарок. Мне очень понравилось с вами и с ребятами играть. Сначала думал подарить всем банку малинового варенья, но увидел, какие вы веселые и дружные, решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям).

Аленушка: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Аленушка: 
Ну, и нам пора прощаться
В свою сказку возвращаться.
Иванушка: Вам желаем мы добра,
Мира, света и тепла.
Хорошо и дружно жить,
Свою родину любить.
Ну а чтобы ваша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танец «Просто, просто, мы маленькие звезды».

                     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий День независимости России

·        Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к Родине через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей....

Сценарий «День народного единства России» - 2017г

Сценарий «День народного единства России» - 2017г  Государственного праздника в старших -подготовительных группах(направление нравственно-патриотическое развитие)...

Сценарий "День Независимости России" для дошкольников

quot;День Независимости России" для дошкольников...

Сценарий "День государственного флага России" для старшего дошкольного возраста.

quot;День флага Росии",сценарий для старшего дошкольного возраста....

Сценарий День государственного флага России.

Познакомится с символическим значением флага России;Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ....

Сценарий «День государственного флага России»

Сценарий «День государственного флага России»для старшего дошкольного возрастаСоставила Никифорова Оксана Юрьевнамузыкальный руководитель высшей категорииЦель: воспитывать граждан своей ст...

Сценарий "День государственного герба России"

Сценарий для детей средней, старшей и подготовительной групп в детском саду....