Сценарий военно-спортивных соревнований, посвященных Дню защитника Отечества
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Дружевская Ольга Владимировна

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23_fevralya_2020.docx30.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга

Сценарий военно-спортивных соревнований,

посвящённых Дню защитника Отечества,

 для детей старших групп

Дата проведения: 22 февраля 2019

2019

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

  1. обогащать знания детей о профессиях военных, о видах военной техники;
  2.  воспитывать взаимовыручку, умение действовать в коллективе;
  3. упражнять детей в беге, прыжках, лазании, в танцевальных движениях;
  4. развивать внимание, логическое мышление, память.

Оборудование:

Звёзды, корзинки, грамоты, подарки, свисток, бинокль, пилотка, 3 кастрюли, 3 геркулеса, 3 бутылки воды, 3 соли, 3 сахара, 9 обручей, 3 воротиков, 7 мешочков, 3 разрезные картинки.

Ход:

Дети под марш входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами на соревнования, которые посвящены 23 февраля. 23 февраля – День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего отечества, защитников мира, свободы и счастья. А наши мальчики – будущие защитники.

Сегодня посоревнуемся и узнаем, какая из команд самая быстрая, ловкая, знающая.

Наши соревнования будет оценивать жюри.

Сейчас я его вам представлю.

Анастасия Геннадьевна, учитель – логопед;

Елена Юрьевна, учитель – логопед;

Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель;

Давайте поприветствуем наше жюри.

Команды за выигранный конкурс будут зарабатывать звезды. У кого больше звезд окажется в конце соревнований, тот и победил.

Под марш гордо выходит Медведь (на шее бинокль, на голове пилотка, за спиной рюкзак, в руках горшочек, во рту свисток)

Ведущий: Здравствуй, Мишка. Мы рады, что ты заглянул к нам в гости. Но, мне кажется, что ты куда – то собрался. Я только не очень понимаю куда…

Медведь (свистит и говорит одновременно)

Ведущий: Подожди, подожди, мы с ребятами ничего не понимаем. Говори нормально.

Медведь (без свистка, торжественно, по - военному): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, я в Армию иду служить!

Ведущий: В Армию? Дак вот зачем ты все это взял с собой.

Медведь: В бинокль буду на вахте смотреть, рюкзак для похода нужен, в горшке кашу буду варить с медом и в свисток свистеть буду! (все демонстрирует и в конце свистит)

Ведущий: Ребята, что – то мне подсказывает, что Мишутка не совсем знает, что значит служить в Армии. А вам как кажется? (ответы)

Мишутка начинает «плакать».

Ведущий: Мишутка, не плачь. Я думаю, мы с ребятами сможем рассказать тебе, что значит быть солдатом. И ты, когда немного подрастешь, тоже сможешь пойти служить в Армию.

Мишутка: Хорошо. Я согласен, остаюсь с вами (снимает все, кроме свистка)

Ведущий: Но ведь, Мишутка, у нас соревнования. Перед нами не просто ребята, это команды. И нам надо с ними познакомиться.

Представление команд.

Ведущий: Ребята, с чего начинается день у солдат кто – нибудь знает?

Конечно, солдаты быстро встают по сигналу, одеваются, бегут на зарядку. И мы с вами начнем наши соревнования с зарядки.

Разминка под музыку.

Ведущий: Вот солдаты проснулись, что они делают дальше?

Конечно, им надо позавтракать. Как вы думаете, что едят в Армии на завтрак? Правильно, кашу.

И первая наша эстафета называется «Свари кашу».

Эстафета «Свари кашу» (5 человек):

- добежать до обруча, взять кастрюлю, поставить ее с другой обруч

- взять воду

- взять крупу

- соль

- сахар

Ведущий: Молодцы, команды, можно завтракать.

Мишутка: А кто же был первый и победил в этой эстафете?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Мишутка: Встали, покушали, а что же потом?

Ведущий: А потом у солдат занятия. Они должны быть не только быстрыми, ловкими, но и умными, внимательными.

Следующее задание называется «Собери картинку».

Задание  «Собери картинку» (7 человек)

Дети по сигналу начинают собирать разрезную картинку, кто собрал – встать – поднять руки.

Мишутка: Молодцы, ребята, садитесь на места, а я  проверю правильность выполнения задания (ходит, смотрит). Хорошо собрали. А кто был первым – то?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Мишутка: А я знаю, что в Армии нужно быть очень выносливым! Солдаты даже умеют преодолевать полосу препятствий!

Ведущий: И наши команды тоже могут справиться с этим заданием.

Эстафета «Полоса препятствий» (7 человек):

- прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

- пролезание в воротики

- обратно бегом

Мишутка: Ничего себе, как вы быстро бегаете! А кто быстрее – то?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Ведущий: Мишутка, а ты каким военным хочешь быть?

Мишутка: Как каким? Самым главным! А какие еще бывают?

Ведущий: Сейчас команды будут отгадывать загадки. А из отгадок ты узнаешь, какие бывают профессии у военных.

Для первой команды:

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Для второй команды:

Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Для третьей команды:

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Мишутка: Я понял! Здорово, хочу быть летчиком!!! (летает)

Ведущий: А еще, Мишутка, солдаты должны быть очень меткими. И наша следующая эстафета так и называется «Будь метким».

Эстафета «Будь метким» (7 человек):

- у всех в руках мешочек с песком

- добежать до полосы

- бросить мешочек в обруч

- бегом обратно

Мишутка: А как понять, кто выиграл в этой эстафете?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Мишутка: Можно и я задам командам по вопросику?

Для первой команды:

«Из пушки стреляет…артиллеристы»

«За штурвалом самолета сидит…пилот»

Для второй команды:

 «Из пулемета строчит… пулемётчик»

«В разведку ходит…разведчик»

Для третьей команды:

«На подводной лодке несет службу…подводник»

«С парашютом прыгает…парашютист»

Мишутка: И кто же оказался самым умным?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Ведущий: Вот, Мишутка, и подошли к концу наши соревнования. Видишь, сколько всего должен знать и уметь солдат в Армии?

Мишутка: Дааа, ребята, спасибо вам. Я прямо сегодня начну готовиться, чтобы потом идти служить!

Ведущий: А ты хочешь узнать, какая команда побудила в соревнованиях?

Мишутка: Конечно, хочу!

Ведущий: Тогда ты, Мишутка, потанцуй с ребятами, ведь солдатам иногда тоже можно повеселиться, а жюри подведет итог, посчитает заработанные звезды. Капитаны, несите свои корзиночки судьям. Вставайте все врассыпную.

Веселый танец.

Ведущий: Спасибо, Мишутка, садитесь на места. Слово предоставляется жюри.

Выход жюри на середину зала для награждения.

Итоговое слово жюри.

Награждение.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный 23 февраля.

Общее фото.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 67 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга

Сценарий военно-спортивных соревнований,

посвящённых Дню защитника Отечества,

 для детей подготовительных групп

Дата проведения: 22 февраля 2019

2019

Цель: Расширить представления детей о празднике «День защитника Отечества».

Задачи:

  1. обогащать знания детей о профессиях военных, о видах военной техники;
  2.  воспитывать взаимовыручку, умение действовать в коллективе;
  3. упражнять детей в беге, прыжках, лазании, в танцевальных движениях;
  4. совершенствовать умение исполнять военные песни;
  5. развивать внимание, логическое мышление, память.

Оборудование:

Звёзды, корзинки, грамоты, подарки, свисток, бинокль, пилотка, 3 кастрюли, 3 геркулеса, 3 бутылки воды, 3 соли, 3 сахара, 9 обручей, 3 воротиков, 7 мешочков, 3 разрезные картинки, картинки - 6 солдат с местностью, 3 конуса.

Ход:

Дети под марш входят в зал, рассаживаются по местам.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Мы собрались сегодня с вами на соревнования, которые посвящены 23 февраля. 23 февраля – День вооруженных сил, день, который празднует вся наша армия, это праздник всех защитников нашего отечества, защитников мира, свободы и счастья. А наши мальчики – будущие защитники.

Сегодня посоревнуемся и узнаем, какая из команд самая быстрая, ловкая, знающая.

Наши соревнования будет оценивать жюри.

Сейчас я его вам представлю.

Анастасия Геннадьевна, учитель – логопед;

Елена Юрьевна, учитель – логопед;

Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель;

Давайте поприветствуем наше жюри.

Команды за выигранный конкурс будут зарабатывать звезды. У кого больше звезд окажется в конце соревнований, тот и победил.

Под марш гордо выходит Медведь (на шее бинокль, на голове пилотка, за спиной рюкзак, в руках горшочек, во рту свисток)

Ведущий: Здравствуй, Мишка. Мы рады, что ты заглянул к нам в гости. Но, мне кажется, что ты куда – то собрался. Я только не очень понимаю куда…

Медведь (свистит и говорит одновременно)

Ведущий: Подожди, подожди, мы с ребятами ничего не понимаем. Говори нормально.

Медведь (без свистка, торжественно, по - военному): Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, я в Армию иду служить!

Ведущий: В Армию? Дак вот зачем ты все это взял с собой.

Медведь: В бинокль буду на вахте смотреть, рюкзак для похода нужен, в горшке кашу буду варить с медом и в свисток свистеть буду! (все демонстрирует и в конце свистит)

Ведущий: Ребята, что – то мне подсказывает, что Мишутка не совсем знает, что значит служить в Армии. А вам как кажется? (ответы)

Мишутка начинает «плакать».

Ведущий: Мишутка, не плачь. Я думаю, мы с ребятами сможем рассказать тебе, что значит быть солдатом. И ты, когда немного подрастешь, тоже сможешь пойти служить в Армию.

Мишутка: Хорошо. Я согласен, остаюсь с вами (снимает все, кроме свистка)

Ведущий: Но ведь, Мишутка, у нас соревнования. Перед нами не просто ребята, это команды. И нам надо с ними познакомиться.

Представление команд.

Ведущий: Ребята, с чего начинается день у солдат кто – нибудь знает?

Конечно, солдаты быстро встают по сигналу, одеваются, бегут на зарядку. И мы с вами начнем наши соревнования с зарядки.

Разминка под музыку.

Ведущий: Вот солдаты проснулись, что они делают дальше?

Конечно, им надо позавтракать. Как вы думаете, что едят в Армии на завтрак? Правильно, кашу.

И первая наша эстафета называется «Свари кашу».

Эстафета «Свари кашу» (5 человек):

- добежать до обруча, взять кастрюлю, поставить ее с другой обруч

- взять воду

- взять крупу

- соль

- сахар

Ведущий: Молодцы, команды, можно завтракать.

Мишутка: А кто же был первый и победил в этой эстафете?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Ведущий: Мишутка, наши команды подготовили военную песню, за которую они тоже могут заработать звезду.

И сейчас выступит группа № 10.

Песня группы № 10.

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри  отдает капитану  звезду.

Мишутка: Здорово! Молодец команда!

Хорошо, вот встали, покушали, а что же потом?

Ведущий: А потом у солдат занятия. Они должны быть не только быстрыми, ловкими, но и умными, внимательными.

Следующее задание называется «Собери картинку».

Задание  «Собери картинку» (7 человек)

Дети по сигналу начинают собирать разрезную картинку, кто собрал – встать – поднять руки.

Мишутка: Молодцы, ребята, садитесь на места, а я  проверю правильность выполнения задания (ходит, смотрит). Хорошо собрали. А кто был первым – то?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Ведущий: Мишутка, а сейчас выступит группа № 11.

Песня группы № 11.

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри  отдает капитану  звезду.

Мишутка: А я знаю, что в Армии нужно быть очень выносливым! Солдаты даже умеют преодолевать полосу препятствий!

Ведущий: И наши команды тоже могут справиться с этим заданием.

Эстафета «Полоса препятствий» (7 человек):

- прыжки из обруча в обруч на 2-х ногах

- пролезание в воротики

- обратно бегом

Мишутка: Ничего себе, как вы быстро бегаете! А кто быстрее – то?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Ведущий: Мишутка, а теперь свою песню споет группа № 12.

Песня группы № 1.

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри  отдает капитану  звезду.

Ведущий: Мишутка, а ты каким военным хочешь быть?

Мишутка: Как каким? Самым главным! А какие еще бывают?

Ведущий: Сейчас команды будут отгадывать загадки. А из отгадок ты узнаешь, какие бывают профессии у военных.

Для первой команды:

Кто шагает на параде,
Вьются ленты за спиной,
Ленты вьются, а в отряде
Нет девчонки ни одной.
(Моряки)

Для второй команды:

Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Для третьей команды:

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Мишутка: Я понял! Здорово, хочу быть летчиком!!! (летает)

Ведущий: А еще, Мишутка, солдаты должны быть очень меткими. И наша следующая эстафета так и называется «Будь метким».

Эстафета «Будь метким» (7 человек):

- у всех в руках мешочек с песком

- добежать до полосы

- бросить мешочек в обруч

- оббежать конус

- бегом обратно

Мишутка: А как понять, кто выиграл в этой эстафете?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Мишутка: Можно и я задам командам по вопросику?

Для первой команды:

«Из пушки стреляет…артиллеристы»

«За штурвалом самолета сидит…пилот»

Для второй команды:

 «Из пулемета строчит… пулемётчик»

«В разведку ходит…разведчик»

Для третьей команды:

«На подводной лодке несет службу…подводник»

«С парашютом прыгает…парашютист»

Мишутка: И кто же оказался самым умным?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Ведущий: Мишутка, а ты знаешь, что солдаты служить могут в разной местности? На суше, на границе, на воде?

Мишутка: Разве? Странно…

Ведущий: А мы сейчас тебе покажем. Следующее задание называется «Подбери солдата к местности». Это конкурс для капитанов команд.

Задание  «Подбери солдата к местности»:

- добежать до обруча, взять солдата

- добежать до большого обруча, взять подходящую картинку

- снова вернуться к обручу, взять другого солдата

- добежать до большого обруча, взять подходящую картинку

- вернуться на старт

Мишутка: А как понять, какой капитан выиграл в этой эстафете?

Ведущий: предоставляется слово жюри.

Жюри подводит итог, отдает капитанам  звезды.

Ведущий: Вот, Мишутка, и подошли к концу наши соревнования. Видишь, сколько всего должен знать и уметь солдат в Армии?

Мишутка: Дааа, ребята, спасибо вам. Я прямо сегодня начну готовиться, чтобы потом идти служить!

Ведущий: А ты хочешь узнать, какая команда побудила в соревнованиях?

Мишутка: Конечно, хочу!

Ведущий: Тогда ты, Мишутка, потанцуй с ребятами, ведь солдатам иногда тоже можно повеселиться, а жюри подведет итог, посчитает заработанные звезды. Капитаны, несите свои корзиночки судьям. Вставайте все врассыпную.

Веселый танец.

Ведущий: Спасибо, Мишутка, садитесь на места. Слово предоставляется жюри.

Выход жюри на середину зала для награждения.

Итоговое слово жюри.

Награждение.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный 23 февраля.

Общее фото.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра в честь Дня защитника Отечества

Конспект совместной деятельности детей, родителей, воспитателей и физкультурного работника, проводящийся в спортивном зале и посвящённый Дню защитника Отечества....

Положение о проведении дистанционных районных соревнований, посвященных Дню защитника Отечества «Я и папа на границе" среди детей дошкольного возраста 5 -7лет и их пап

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи дистанционных районных соревнований, посвященных Дню защитника Отечества; указывает сроки и условия их предъявления; порядок проведения; характериз...

18 февраля в саду прощли спортивные соревнования, посвященные Дню защитника Отечества. «Армейские учения»

День защитника Отечества. «Армейские учения» в старших и подготовительных группах и «Богатырские игры» в средних группах. Провёл спортивные соревнования инструктор по физическо...

Конспект интеллектуальной игры - соревнования, посвященного Дню Защитника Отечества «Юные защитники»

Содержание конспекта рассчитано для старших дошкольников (6 - 7 лет). Игра - соревнование предполагает разделить коллектив группы на 2 команды и посоревноваться в знании детей о солдатах разных видов ...

Проект "Спортивные соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества". 16.02.23

В нашем детском саду  стало доброй традицией проводить мероприятия, посвященные патриотическому воспитанию дошкольников.С 16 февраля проводились спортивные мероприятия,  ...

Праздник-соревнования, посвященные Дню защитника Отечества

Сценарий Праздника-соревнования, посвященного  Дню защитника Отечества....

Положение о проведении муниципальной дистанционной военно-спортивной игры «Зарница», посвященной «Дню защитника Отечества» среди команд дошкольных образовательных организаций Артинского ГО

Положение о проведении муниципальной дистанционной военно-спортивной игры «Зарница», посвященной «Дню защитника Отечества» среди команд дошкольных образовательных организаций А...