Сценарий праздника "Путешествие в страну правил дорожного движения" для средних групп.
методическая разработка (средняя группа)

Стерликова Елена Анатольевна

Материал содержит игры, танцы, конкурсы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий ПДД16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение по правилам дорожного движения для средних групп.

Дети собираются на спортивной площадке, оборудованной макетами транспорта на развлечение.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами поедем в необычную страну – страну правил дорожного движения «Светофорию»! Но чтобы попасть туда, нужно сесть на автобус и отправиться в путь. Вы готовы? Тогда становимся друг за другом, автобус наш необычный, он музыкально-танцевальный, будьте внимательны, музыка нам подскажет, что нужно делать.

Дети двигаются под музыку, выполняют движения по тексту песни.

Ведущий: Ну, вот и приехали, давайте, для настроения исполним весёлую весеннюю песню.

Дети исполняют хоровод «Светит солнышко».

Ведущий: Дети, скажите, а кого возят автобусы?

- Пассажиров.

- А где пассажиры ждут автобус?

- На автобусной остановке.

- Как мы узнаем автобусную остановку?

- По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Ведущий: А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге идут пешеходы?

По тротуару.

Ведущий: Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг.

Входит Медвежонок.

Медведь: Здравствуйте ребята, помогите мне разобраться в правилах дорожного движения, а то я не как не пойму, как нужно вести себя на улице, как правильно переходить дорогу. Я собираюсь в гости к моему другу, а как преодолеть долгий путь не знаю.

Ведущий: Поможем, ребята? Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный. Что это за важный такой предмет? Да это светофор.

Перейти через дорогу вам на улице всегда

И подскажут, и помогут разноцветные цвета.

Различать ты должен ясно –цвет зелёный, жёлтый, красный.

Давайте объясним нашему гостю, как он работает. (Дети вспоминают правила движения по светофору).

А сейчас мы проверим, как вы знаете цвета светофора, и на сколько вы внимательны.

Проводится игра «Красный, жёлтый, зелёный»

(ведущий показывает под музыку по очереди флажки на красный дети стоят, на жёлтый маршируют на месте, на зелёный двигаются по площадке)

Ведущий: Скажи нам, Медвежонок, а где нужно переходить улицу?

Медведь: Знаю, знаю, как хочу и где хочу!

Ведущий: Правильно это, ребята?

Да, по пешеходному переходу или по светофору.

Ведущий: Да, я вижу ты совсем не знаешь правил, ну ничего мы тебя научим. А пока предлагаю поиграть в весёлую игру.

Проводится игра «Воробушки и автомобиль» 

Ведущий: А ещё нам подсказывают и помогают на улице дорожные знаки.  Сейчас, трудные загадки, слушайте внимательно.

1.Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак "Пешеходный переход")

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

(Знак "Дети")

3.Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле -

Не проедете никак!

(Знак "Въезд запрещён")

Ведущий: Ещё один вопрос: Можно ли играть на проезжей части, или рядом с ней?

Медведь: Смотря во что, в мячик можно.

Ведущий: Играют в мяч на дороге, как вы думаете, ребята? Да, играть можно только на детской или спортивной площадке.

Проводится эстафета с мячом.

Ведущий: Знаков дорожных на свете не мало. Всех бы их выучить нам не мешало.

А вот есть очень интересный знак. Он встречается на дороге, когда выезжаешь за город, и в лес. Там нарисован олень или лось, что он означает, как вы думаете? Это значит, что нужно быть осторожным –могут встретиться лесные жители.

Проводится музыкальная игра «У Оленя дом большой».

Ведущий: Ну что Медвежонок, усвоил азбуку дорожного движения, я думаю ты теперь без приключений доберёшься к своему другу.

Медведь: Да, я всё за помнил. А теперь можно покататься?

Под песню «Бибика» Медведь ведёт детей по залу змейкой, и провожает их из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о ...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Программные задачи:·        закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;·        систематизировать знания детей о дорожных ...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа)...

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» средняя группа №2

Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении....