Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей
методическая разработка

Васильева Алла Владимировна

Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Международному дню защиты детей

Для детей среднего дошкольного возраста

Цели:

  • формировать у детей доброе, уважительное отношение друг к другу;
  • развивать интерес к окружающему миру.

Предварительная работа:

  • речевое развитие:
  • провести с воспитанниками речевые игры («Я знаю пять имен», «Назови ласково»);
  • составить рассказ по сюжетным картинкам на тему «Маша в Африке»;
  • составить описательный рассказ на тему «Разные дети»;
  • прочитать стихи, рассказы, сказки о хороших и плохих поступках (В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?», В. Осеевой «Волшебное слово», Е. Благининой «Подарок», С. Юцзунь «Как светлячок друга искал»);
  • познавательное развитие:
  • оформить и показать детям презентацию «День защиты детей»;
  • провести беседу на темы «Права детей», «Разные дети на нашей планете»;
  • оформить альбом «Наши права и обязанности»;
  • художественно-эстетическое развитие:
  • провести занятие по рисованию на тему «Дружат дети на планете», занятие по лепке на тему «Подарок другу»;
  • оформить коллаж «Дружба»;
  • прослушать песни («Дорогою добра» (из к/ф «Маленький Мук», муз. М. Минакова, сл. Ю. Энтина), «Если добрый ты» (из м/ф «Кот Леопольд», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского));
  • разучить песни («Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина), «Из чего же, из чего же?» (муз. Ю. Чичкова, сл. Я. Халецкого));
  • физическое развитие: провести соревнования «Кто сильнее, быстрее?», «Поменяйтесь местами», «Обруч — кегля»;
  • социально-коммуникативное развитие: провести дидактические («Подбери наряд мальчикам/девочкам разных национальностей», «Найди отличия») и сюжетно-ролевые игры («Путешествие в другую страну»).

Оборудование: мяч (для игры «Раз, два, три — мяч лови»); веревки (для связывания Солнца); картонное солнышко на ниточке; 2 удочки с магнитом и железные рыбки (для игры «Поймай Крокодилу рыбку»); желтая лента (для Солнца); ширма; костюмы действующих лиц.

(Под аудиозапись песни «Детство — это я и ты» (муз. Ю. Чичкова, сл. М. Пляцковского) дети входят в зал.)

Ведущий:
Здравствуйте, мои друзья,
Мы собрались здесь не зря:
К нам лето жаркое пришло,
С собою праздник привело.
Праздник вовсе не простой,
Веселый, яркий, заводной —
День защиты всех детей.
Ждет нас множество затей!

Танец «Дружба»

Дети встают в круг и выполняют движения согласно тексту.

Ведущий:
Руку правую вперед, а потом ее назад,
А потом опять вперед и встряхнем ее вот так.
Исполняем танец «Дружба»,
Поворачиваться нужно!
Раз — вперед и два — назад,
И в ладоши хлоп — вот так.
Дружба, дружба, эй-эй! 
(2 раза)
Мы танцуем и поем среди друзей.

В следующих куплетах меняется только первая строчка: руку левую.., ногу правую.., ногу левую.., ушко правое.., ушко левое…

Ведущий:
Мы встречаем праздник лета!
Праздник солнца, праздник света!
Давайте вместе позовем
В гости Солнце и споем!

Дети: Солнце! Солнце! Солнце!

(Под музыку Yma Sumac / Conrad Gozzo & Billy May Orchestra — Gopher Mambo
(выходит Крокодил и ведет за собой на веревке Солнце.
Проходит один круг по залу, выводит Солнце на середину,
осматривает его со всех сторон, облизывается.
Затем опутывает Солнце веревкой по рукам, заходит с ним за ширму
и выходит уже с картонным солнышком на ниточке.
Крокодил показывает солнышко зрителям, поворачивается к ним
спиной и делает вид, что проглатывает его.)

Крокодил:
Ха-ха-ха, я — Крокодил,
Солнце в небе проглотил!

Ведущий: Как?! Зачем ты это сделал?

Крокодил: Потому что когда солнце на небе, все смеются, бегают, шумят, мне в болоте спать не дают. А сейчас посмотрите, как хорошо: кругом тучи, дождь идет, мо-о-о-кро!

Ведущий: Ой, что же делать? Как нам быть? Как вернуть на небо солнышко?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Я знаю! Надо Крокодила хорошенько рассмешить. Он тогда раскроет широко свой рот, и солнце само из него выкатится. Попробуем?

Дети: Да!

Крокодил: Что значит «да»? Кто меня собрался смешить? Ничего у вас не получится!

Ведущий: Посмотрим! Что вызывает улыбку, смех и хорошее настроение?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Конечно, песни, танцы и веселые игры. А еще хорошее самочувствие. А что нужно, чтобы хорошо себя чувствовать?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Правильно. Нужно пораньше ложиться, пораньше вставать, правильно питаться и заниматься спортом.

Крокодил: Ой, глупости какие! Это кому же охота рано ложиться? Ночью все самое интересное начинается: лягушки ква-а-а-кают, светлячки светятся, в болоте что-то булькает… лежишь себе на кочках и смотришь… правда, потом долго уснуть не получается… Ворочаешься, ворочаешься, все бока отлежишь, пока не заснешь, а потом весь день спать хочется.

Ведущий: Эх ты, Крокодил! Нужно рано ложиться спать, а чтобы быстро и сладко уснуть, можно послушать колыбельные песни. (Обращается к детям.) Давайте споем для Крокодила колыбельную.

(Дети исполняют песню «Спят усталые игрушки»
(муз. А. Островского, сл. З. Петровой).
Крокодил широко зевает и засыпает.)

Ведущий: Посмотрите, Крокодил от нашей песни заснул. Может быть, он во сне зевнет и солнце выкатится? Подождем немного.

(Крокодил три раза «во сне» пытается зевнуть,
но у него не получается.)

Ведущий: Увы, не получилось! А как стать бодрым и поднять себе настроение утром после сна?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий:
Верно. Выполнить зарядку!
Эй, Крокодил, просыпайся, пора зарядку делать!
Зарядка заряжает нас на целый день,
Двигаться под музыку нам совсем не лень.
Туловище, ручки, ножки
Разомнем мы понемножку.
Чтоб здоровыми нам быть,
С зарядкой надо всем дружить.

(Крокодил просыпается и вместе с ведущим и детьми выполняет зарядку
(движения по выбору педагога).)

Крокодил:
Ох, ох, ох,
Я от музыки оглох!
От зарядки все болит,
В животе большом бурлит!

Ведущий: Это потому, что ты зарядку нерегулярно делаешь. Вон посмотри на детей, какие они бодрые и веселые после зарядки.

Крокодил: Какая может быть бодрость и веселье, когда у меня, кроме солнышка, маковой росинки во рту не было! Я голодный!

Ведущий: Ты прав. Правильное питание — тоже залог бодрости и хорошего настроения. Сейчас мы тебя покормим.

Конкурс «Поймай Крокодилу рыбку»

Дети делятся на две команды по шесть человек. Первые игроки команд берут удочки с магнитом на конце. На противоположной стороне зала в обручах рассыпаны железные рыбки.
Задача игрока — добежать до обруча, «поймать» удочкой рыбку, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, участники которой быстрее выполнят задание. Игра повторяется 2 раза.

Ведущий: Отведай рыбки. Может, настроение улучшится?

(Крокодил «ест» рыбу, поглаживая живот.)

Крокодил: Ну вот! (Зевает.) Теперь снова хочется спать.

Ведущий: Это все потому, что живот у тебя набит. Выплюнь солнышко — легче станет.

Крокодил: Ни за что! Я уже и спать не хочу.

Ведущий: Замечательно! Тогда мы продолжим поднимать тебе настроение. Знаешь, что приносит огромное удовольствие? Занятие спортом. Ребята, послушайте загадку и попробуйте догадаться, во что мы будем сейчас играть.
Он лежать совсем не хочет,
Если бросить, он подскочит,
Бросишь снова, мчится вскачь —
Ну конечно, это…

Дети: Мяч!

Игра «Раз, два, три — мяч лови»

Дети встают в круг. Ведущий — с мячом в центре. Со словами «Раз, два, три — мяч лови» он кидает мяч одному из воспитанников. Если ребенок ловит мяч, он выходит с ним в центр круга. Затем произносит те же слова и бросает мяч любому из игроков. Тот, в свою очередь, выполняет аналогичные действия. Если ребенок не поймал мяч, он выбывает из игры. Крокодил тоже участвует в игре.

Крокодил: Мне очень понравилась эта игра! Я чувствую себя таким бодрым!

Ведущий: Может быть, ты улыбнешься?

Крокодил: Нет, я очень серьезный.

Ведущий: Тогда мы споем тебе веселую песенку!

(Дети поют песню «Улыбка»
(муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

Крокодил (улыбается): Какая хорошая песня! У меня даже в животе тепло стало.

Ведущий: Это потому, что у тебя в животе солнышко, а вот нам всем холодно. Чтобы хорошо себя чувствовать, нам нужны солнце, воздух и вода. Отдай нам солнышко!

Крокодил: Нет. Давайте лучше еще что-нибудь вместе сделаем.

Ведущий: Без солнышка мы замерзнем. А что нужно сделать, чтобы согреться?

(Дети предлагают варианты ответов.)

Ведущий: Конечно, потанцевать.

Танец «Если нравится тебе, то делай так!»

Ведущий проговаривает текст и показывает соответствующие движения. Дети повторяют за ним.

Ведущий:
Если нравится тебе, то делай так! 
(2 раза)
(Хлопают в ладоши.)

Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! 
(Хлопают в ладоши.)

Если нравится тебе, то делай так! (2 раза) 
(Топают ногами.)

Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! 
(Топают ногами.)

Если нравится тебе, то делай так! (2 раза) 
(Хлопают себя по коленям.)

Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! 
(Хлопают себя по коленям.)

Если нравится тебе, то делай так! (2 раза) 
(Хлопают в ладоши, топают ногами, хлопают себя по коленям.)

Если нравится тебе, то и другому покажи!
Если нравится тебе, то делай так! 
(Хлопают в ладоши, топают ногами, хлопают себя по коленям.)

Крокодил: Ой, как весело! Как хорошо! Я чувствую себя бодрым, потому что выспался, сделал зарядку, поел, позанимался спортом.

Ведущий: Верни нам солнышко, если тебе весело!

Крокодил: Нет, не верну. Я снова серьезный!

Ведущий (шепотом): Я знаю, что нужно сделать, чтобы Крокодил рассмеялся и вернул нам солнышко: его надо пощекотать. (Далее говорит громко.) Давайте все вместе потанцуем!

(Крокодил, ведущий и дети исполняют произвольный танец под музыку рок-н-ролла. В конце танца ведущий подкрадывается к Крокодилу и щекочет его. Крокодил смеется, делает вид, что солнце выкатилось. Под инструментальную музыку
А. Рыбникова из к/ф «Вам и не снилось» выходит Солнце.)

Солнце: Здравствуйте, дети! Спасибо, что освободили меня!

Ведущий: Здравствуй, Солнце. Мы очень рады тебя видеть, согрей нас своими лучами.

(Дети становятся в круг.
Солнце проходит по кругу, касаясь каждого желтой лентой.)

Ведущий: Ой, как хорошо, как тепло!

Крокодил: Я тоже хочу, чтобы солнышко меня коснулось! Хочу, чтобы было тепло и радостно всем!

Солнышко: Я на тебя, Крокодил, не сержусь и согрею тебя своими лучами.

(Солнышко обнимает — «согревает» — Крокодила.)

Крокодил: Спасибо. Я больше никогда не буду солнышко глотать. Я ведь почему такой злой был? Потому что не высыпался, плохо питался и спортом не занимался. А вы меня хорошему научили! Теперь я добрый!

Ведущий: Вот и отлично! Почаще улыбайся, Крокодил! От этого ты становишься симпатичным!

Дети (вместе с ведущим):
С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть!
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(Под аудиозапись песни «Большой хоровод» (муз. А. Хайта, сл. Е. Жигалкиной) дети выходят из зала.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященного международному Дню защиты детей "Должны смеяться дети!"

Сценарий  для детей 6-7 лет. Приглашение в сказочное путешествие вместе с Карлсоном, подружками Врушей и Говорушей, а также незабываемое настроение в первый день лета!...

"Забияка ищет помощников" Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня

Сценарий праздника, посвященного Международному Дню защиты детей 1 июня...

Сценарий праздника, посвящённый Международному дню защиты детей -1 июня!

Берегите своих детей,Их за шалости не ругайте.Зло своих неудачных дней,Никогда на них не срывайте....

Праздник посвященный Международному дню защиты детей "Карлсон в гостях у ребят"

Праздник посвященный Международному дню защиты детей  "Карлсон в гостях у ребят". праздник проводится на улице...

Сценарий праздника «С Международным днём защиты детей!»

Сегодня – первый день Лета. Этот день посвященМеждународному Дню защиты детей и сохранению мира на планете Земля. Этот праздник мы посвящаем самому прекрасному на Земле – Ва...