сценарий "Прощай, лето краснощекое"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Костенко Ирина Александровна

праздник для детей  подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchay_leto_krasnoshchekoe.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение   «Детский сад № 1 «Русалочка» п. Гигант  Сальского  района

Сценарий летнего развлечения

«Прощай, лето краснощекое»

для  детей старшей и подготовительной группы

Время проведения                                    Музыкальный руководитель

Август 2020 года                                   Костенко Ирина Александровн

Цель: Обобщение представлений о лете.


Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Действующие лица: Ведущий, Лето, Вредина.

Оборудование:  мяч, два обруча, два ведра, 10 мячей (пластмассовых):  по 5 на каждую команду, 2 ориентира, элементы цветов из картона, угощения для детей.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей.) А вам, весело было летом?

Дети: Да!

Ведущий: Давайте расскажем стихи о таком замечательном, весёлом и тёплом времени года.

1 ребенок: Лето. Что это такое?

 Это свежесть ветерка.

Это небо голубое.

Это солнце в облаках.

Это бегают букашки.

Это ландыши в лесу.

Это белые ромашки

Маме с поля принесу. .

2 ребенок: Что такое лето?

Это много света,

Это поле, это лес,

Это тысячи чудес,

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Это синь высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног. 


Ведущий: А сегодня у нас с вами праздник – прощания с летом. Но мы грустить не будем, а проводим лето веселыми играми, и шутками.

Дети танцуют с разноцветными лентами и мячами  под песню «Какого цвета лето?»
Звучит музыка,  появляется Лето.

Лето: 

Здравствуйте  мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Вы подросли.

 Большими стали,

Скажите, вы меня узнали?

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю, купаться приглашаю,

И все вы любите меня за это,

Ну, так скажите, кто я?

(дети отвечают Лето)

Верно. Я – Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра – Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.

Лето: 

Ребята, а чем вы занимались летом?" (Дети отвечают)
А сейчас мы поиграем: я буду говорить, что вы делали летом, а вы показывать.
Летом дети плавали
, (Разводят руками в стороны)
Бегали, гуляли. 
(Бег на месте)
Летом дети прыгали, 
(Прыгают)
А после отдыхали.
(Имитация сна)

Лето: 

Приятно слышать, как вы замечательно летом проводите деньки.

 А сейчас ребятки, отгадайте-ка загадки!

Загадки

Для одних он – садовод,

Для других он – полевод,

Успевает всюду быть,

Поле, луг и сад полить. (Дождь). 

На большой цветной ковёр

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки). 

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком! (Пчела). 

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор). 

Ласковое, доброе,

Светит нам в окошко,

Мы попросим ласково:

«Нас погрей немножко! » (Солнце).

 

Звучит песня «Дюдюка» из м/ф «По дороге с облаками»

Появляется Вредина.

Вредина: Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий: Куда это «сюда»?

Вредина: Куда, куда. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Вед: Да кто же вы такая?

Вредина: Я – Вредина. Можно просто – Вреднюлечка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник прощания с летом. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какими дети стали большими за лето.

Вредина: Это вот эти детишечки - коротышечки большие! Ой, насмешили! (Смеется.)

Лето: Подожди, подожди, Вредина, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх.

Вредина: Проверить, да? Пожалуйста! (достает мяч.) Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Лето: Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Вредина: Как это по-настоящему?

Лето: Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем, как нужно играть.

Вредина: Ладно, только и я с вами играть буду.

Лето: Сейчас я вам буду называть разные развлечения, а вы будите отвечать: можно это делать летом или нет.

Игра «Летние развлечения»

-Можно ли летом кататься на санках? Почему? (Дети отвечают)
- Можно ли летом ловить рыбу?- Можно летом лепить снеговика? Почему?
- Можно ли летом загорать?
- Можно ли летом снежками обкидываться?
- Можно ли летом в мячик играть?
Молодцы, всё вы знаете!


Ну, а раз летом можно ловить рыбу, то сейчас мы этим и займёмся.
В озере водится много разной рыбы, мы будет по одной рыбке доставать, передавать
друг другу, а последний ребёнок будет складывать её в ведро. Итак, начали!


Игра «Рыбалка». (В игре участвуют 2 команды по 5 человек.)
В кругу, между детьми кладётся обруч, в котором «рыба» (мячик).  Первый ребенок  берёт по
одной рыбке (мячику)  и передаёт по кругу. Последний – кладёт в ведро.

Игра «Быстрый поезд»

(старшая, подготовительная группы – 5 чел.)

Дети разбиваются на две команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6 – 7 м поставлена кегля. Первый игрок в команде бежит к кегле, обегает её и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к кегле вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т. д., пока вся команда не обежит вокруг кегли.  

Игра «Собери цветочки»

Дети из отдельных элементов должны собрать цветы.

Лето: Вредина, теперь твоя очередь играть с ребятами, знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру?

Вредина:

Конечно, знаю. Я ведь не только вредничать могу.

 Повторяйте за мной:

Человек весёлый я,

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший,

Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)

           А потом ещё с друзьями

           Я потопаю ногами, (дети топают)

А потом со всеми вместе,

Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)

                С вами, если захочу

                На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)

                Я со всеми веселюсь,

                Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)

 Вредина: Ну, молодцы, ребята вы очень порадовали меня своим весельем, ловкостью и я говорю вам БОЛЬШОЕ СПАСИБО. 

Лето: Да,  дети выросли за лето, стали взрослее, ловчее, быстрее. И в играх они это показали. А ты, Вредина, не будешь больше хулиганить?

Вредина: Нет!

Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днём

Были мы в гостях у лета

И ещё к нему придём.

Лето:

Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего, встретимся в следующем году!

А теперь подарки лета!

Тут моя корзинка где-то!

Будет в группе – пир горой,

Ну, а мне пора домой!

 Звучит песня «Раскрасим мир по- новому». Дети рисуют на асфальте лето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй лето краснощекое"

В период адаптапции необходимо находить такие методы и формы в работе с детьми,которые бы способствовали сближению детей и педагогов. В этом помогают игры -развлечения....

Сценарий праздника для всех возрастных групп «Прощай лето красное!»

Задачи: Развитие двигательных творческих коммуникативных способностей. Закрепление представления у детей о состоянии неживой природы в конце лета, понимание детьми изменений природы в конце лета, повт...

Сценарий развлечения для старшей группы "Прощай, Лето Красное".

Дети прощаются с Красным Летом. Сказочные лесные герои пытаются помешать им....

Сценарий "Прощай лето"

Описание: Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.Цель: Обобщение представлений о лете.Зада...