Сценарий театрализованного праздника для детей 6-7 лет "Русские мастера"
материал (подготовительная группа)

Корнеева Елена Ивановна

Цель этого театрализованного праздника  - дать детям понять, какое огромное богатство представляет собой наша родная культура и народно-прикладное искусство Руси.А задача взрослых - помочь детям понять с помощью предметов декоративно-прикладного искусства, что они - часть великого народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_mastera.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №65»

Русские мастера

Сценарий театрализованного праздника,

посвященного знакомству с народно-прикладным искусством

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                             подготовили

                                                                             воспитатель

                                                                             Корнеева Елена Ивановна

                                                                             музыкальный руководитель

                                                                             Харланова Татьяна Григорьевна;

г. Курск

2014

Цель театрализованного праздника «Русские мастера» - дать детям понять, какое огромное богатство представляет собой наша родная культура и народно-прикладное искусство Руси. А задача взрослых - помочь детям понять с помощью предметов декоративно-прикладного искусства, что они – часть великого народа.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Всё это создаёт возможность ребенку соприкоснуться с историческим прошлым русского народа. А народный праздник помогает детям научиться творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми. Праздник – это всплеск положительных эмоций. А эмоциональный фактор, по мнению В.А.Сухомлинского, «единственное средство развивать ум ребенка, обучить его и сохранить детство».

Действующие лица: Марьюшка

       Варварушка

       Неумеха

       Красавица Гжель

       Гжельский кавалер

       Дымковские игрушки: водоноска

           1-ый парень с каруселью

           2-ой парень с индюком

       Девочки с павло-посадскимн платками

       Матрешки

       Ложкари

       Золотая Хохлома

       Танцоры с хохломской посудой

       Хлебосолы

Зал украшен мотивами народно-прикладных узоров. На третьем плане - стеллажи для выставки, хохломской столик (выставка, будет формироваться по ходу представления), по обе стороны столика - лавки.

Звучит музыка. Выходит Ведущий.

Ведущий: Как мы рады всем гостям,

                  Что пришли сегодня к нам.

                  Добро пожаловать!

                  Будьте как дома!

                  Знакомьтесь со всеми,

                  С кем еще не знакомы!

                  Очень рада, что вы в гости к нам пришли,

                  Для нас времечко нашли.

                  Очень часто за событиями

                  И за сутолокой дней

                  Старины своей не помним,

                  Забываем мы о ней.

                  Хоть и более привычны

                  Нам полеты на Луну,

                  Не забывайте старые обычаи,

                  Ценить умейте красоту!

Сегодня мы предлагаем вам посмотреть театрализованное представление «Русские мастера». Вы узнаете о русских народных промыслах, а кто знает – еще раз полюбуется произведениями русских мастеров и мастериц, которые своими поделками ежедневно дарят нам свою теплоту, любовь, необыкновенную красоту для наших глаз и нашей души. А также порадоваться за наших детей, которые тоже хоть немного прикоснулись к необыкновенному творчеству русских мастеров.

Вы поспели вовремя как раз,

Начинаем представление для вас.

Звучит музыка. Выходит Марьюшка.

Марьюшка: Добрый день, мои хорошие.

   Парни, девицы пригожие!

   К вам пришла из придания,

   Из народного сказания.

Выходит Варварушка.

Варварушка: Здравствуй, Марьюшка-умелица,

      Мастерица-рукодельница.

      Рады мы тебя встречать

      И, по русскому обычаю,

      Хлебом-солью привечать!

Звучит музыка романса А.Варламова «Красный сарафан»

Хлебосолы выносят хлеб-соль.

Хлебосолы: В гости милости мы просим,

   Хлеб и соль тебе подносим!

Хлебосолы кланяются и подают Марьюшке хлеб-соль.

Марьюшка: Слушать это мне отрадно,

   И особенно приятно,

   Что вы помните, ребята,

   Про старинные обряды.

   Ведь во все века Россия

   Славилась красой и силой,

   Добротой и благочинством,

   Да еще гостеприимством.

   И еще, совсем не зря,

   Наша славилась земля

   Мастерами местными,

   Всему миру известными!

   Гжельские узоры радовали взоры,

   Золотая хохлома украшала терема.

   А какие мастерицы

   Были наши кружевницы.

Варварушка: Речь твоя, как сказка льется,

      Словно песенка поется,

      Но хотелось, чтобы дети

      Повстречались с чудом этим.

Марьюшка: Вот взмахну платочком белым,

    Удивлю вас чудом первым!

Марьюшка, взмахивает платочком. Звучит русская народная песня «Ах,  вы, сени» (в записи).  Появляется Неумеха.

Марьюшка: Ой, ребята, дело плохо-

   К нам явилась Неумеха!

   Вы слыхали про такую?

   Ну, так мы вам растолкуем.

Варварушка: Эта девица-бездельница

      За рекой живет, где мельница.

      В детстве все она ленилась,

      Ничему не научилась,

      Не вязать, не вышивать,

      Говорят, что не умеет

      Даже заправлять кровать!

Неумеха: Ой, подумаешь, кровать

        Не умею заправлять!

        Для чего? Когда придется

        Ночью вновь ложиться спать.

Марьюшка: Вот, видали - Неумеха!

                      Согласитесь, это плохо.

                      Но скажи ты нам на милость,

                      Ты зачем сюда явилась?

Неумеха: Не сама я к вам попала,

                 Мама в садик к вам послала.

                 Говорит: «Чего днем ясным

                 На печи лежать напрасно?

                 Там тебя развеселят

                 И гостинцем угостят.

                 А гостинцы там отличные,

                 Не простые - заграничные!»

Марьюшка: Что ж, Неумеха, так и быть,

                      Тебя мы будем веселить.

                      Только уговор такой-

(детям)         Давайте, детвора,

                      Не скажем ей мы до поры,

                      Что все чудесные дары

                      Не с чужеземной стороны,

                      А что их сделали для нас

                      Из нашей, русской стороны

                      Умельцы-мастера!

Варварушка: А теперь начнем скорее

      И терять не будем время.

Марьюшка: Ты, платочек, помаши,

                      Чудо детям покажи!

Марьюшка взмахивает платочком. Звучит песня «Незабудковая Гжель» (сл.П.Синявского, муз.Ю.Чичкова).

Появляется Красавица Гжель. Рядом идет Кавалер. Они держат в руках предметы посуды, расписанные гжельской росписью.

Марьюшка: Вот, ребята, верь,- не верь,

    В гости к нам явилась Гжель!

Кавалер: Есть в Подмосковье такое местечко-

                 Белая рощица, синяя речка.

                 В этой негромкой российской природе

                 Слышится эхо волшебных мелодий.

                 Фарфоровые чайники,

                 Подсвечники, часы,

                 Животные и птицы

                 Невиданной красы.

                 Деревня в Подмосковье

                 Прославилась теперь.

                 Известно всем в народе

                 Ее названье – Гжель. (И.Кадухина)

Красавица Гжель: Меня узнают по особым приметам,

                                 Узоры мои голубые, как небо.

                                 Мне нежную синь подарили озера

                                 И речки, бегущие у косогора.

                                 По белому полю волшебною краской

                                 Рисую я добрые русские сказки.

                                 Узнаешь меня ты в степных васильках,

                                 Увидишь меня в голубых облаках.

     Со мной подружись и запомни скорей-

     Меня величают Российская Гжель.

Кавалер: Хотим вам подарок вот этот оставить,

                 Пусть будет о Гжели в саду у вас память.

Красавица Гжель: Чтоб вы на рисунках меня рисовали,

                                 А если где встретите, чтоб узнавали.

Красавица Гжель и Кавалер расставляют на стеллажах посуду с гжельской росписью и садятся на лавки.

Неумеха: Вот так красавица, она мне нравится!

                 Платье какое! Не оторвешь и глаз.

                 Видно дорогое, сшито на заказ.

Варварушка: Если платье по душе,

                        Ты себе такое сшей.

Неумеха: Как же, очень тороплюсь,

                 Еще иголкой уколюсь!

Марьюшка: Ну, какая Неумеха,

                      Не удержишься от вздоха.

                      Ладно, дети, поспешим

                      С чудом встретиться вторым!

Звучит музыка песни дымковских игрушек П.Синявского.

Выходят Дымковские игрушки.

Дымковская игрушка 1: Мы по всей земле известны,

Дымковская игрушка 2: Мы красивы и прелестны,

Водоноска: Веселушки, хохотушки...

Марьюшка и Варварушка (вместе): Как зовут вас?

Дымковские игрушки (вместе): Мы – игрушки!

Дымковская игрушка 1: В Дымково, селе большом

                                            Так любили песни, пляски.

                                            В том селе рождались сказки.

                                            Вечера зимою длинны.

                                            И лепили там из глины

Водоноска: Все игрушки непростые,

                     А волшебно-расписные:

                     Белоснежны, как березки,

                     Кружочки, клеточки, полоски-

                     Простой, казалось бы, узор,

                     Но отвести не в силах взор.

Дымковская игрушка 2: Козлы и барашки смешные,

                                            Табун разноцветных коней,

                                            Кормилицы и водоноски,

                                            И всадники, и ребятня,

                                            Собачки, гусары и рыбы,

                                            А ну, полюбуйтесь, друзья!

Дымковская игрушка 2: Вот индюк нарядный

                                            Весь такой он ладный,

                                            У большого индюка

                                            Все расписаны бока.

                                            Всех нарядом удивил,

                                            Крылья важно распустил.

Водоноска: За студеною водицей

                     Водоноска-молодица

                     Как лебедушка плывет,

                     Ведра красные несет.

Дымковская игрушка 1: Посмотри, как хороша-

                                            Эта девица-краса,

                                            Тугая черная коса,

                                            Щечки алые горят.

Дымковская игрушка 2: Удивительный наряд:

                                            Сидит кокошник горделиво,

                                            Водоноска так красива,

                                            Как лебедушка плывет,

                                            Песню тихую поет.

(поют):

Водоноска: Хоть весь свет ты обойдешь,

                     Игрушек лучше не найдешь.

                     Игрушки Дымки славятся,

                     Вам они понравятся.

Дымковская игрушка 1: Я куплю себе свистульку,

                                            Буду трели выводить.

                                            Мастеров из славной Дымки  

                                            Никогда мне не забыть.

Дымковская игрушка 2: В Дымке делают игрушки-

                                            Сколько радости для глаз!

                                            Подрастают мастерицы,

                                            Может быть, и среди вас!

Водоноска (говорит): Нас лепили, обжигали,

                                      Красками разрисовали,

                                      В жаркой печке просушили

                                      И ребятам подарили!

Дымковские игрушки (все вместе): Ой, вы гости дорогие!

                                                              У нас игрушки расписные

                                                              Веселы и ярки,

                                                              Примите их в подарки!

Марьюшка: Приходите снова к нам,

                       Рады мы всегда гостям!

Дымковские игрушки ставят на стеллаж глиняные игрушки и садятся на лавки.

Неумеха (рассматривает игрушки): Ой, какие ладные, яркие, нарядные,

                                                             Милые, пригожие, на меня похожие!

Марьюшка: Ты могла бы не лениться

                      И лепить их научиться.

Неумеха: Стану, разве что от скуки,

                 В мокрой глине пачкать руки.

                 Не дождетесь никогда!

Марьюшка: Неумеха - вот беда!

                      Ну, платочек, поспеши,

                      Чудо третье покажи!

Марьюшка взмахивает платочком. Выходят девочки с павло-посадскими платками.

1 девочка: Что за чудо узор,

                   Что за краски вокруг?

                   Это поле, цветы,

                   Словно сказочный луг.

2 девочка: На посадском платке-

                   Россыпь разных цветов,

                   Ароматы весны.

                   Дуновенье ветров!

3 девочка: Эту русскую сказку

                   Каждый видеть здесь рад.

                   Это сказка с названьем Павлов Посад.

4 девочка: Словно счастья букеты

                   На посадском платке.

                   Их теплей и роднее

                   Не найти нам нигде.

Девочки танцуют с платками.

Девочки (все вместе): Словно солнце теплое.

                                      Словно сердце доброе!

                                      Эти платки, от всей души,

                                      Мы вам дарим, малыши!

Девочки раскладывают на стеллажах платки и садятся на лавки.

Неумеха: Ой, какая канва-

                 Закружилась голова!

                 Я б взяла себе вот этот - (выбирает платок)

                 Мне он идет по цвету.

Марьюшка: Подожди-ка, Неумеха,

                      Потерпи еще немного,

                      У платочка про запас

                      Чудо есть еще для нас!

(взмахивает платочком)

                      Дуйте в дудки,

                      Бейте в ложки.

                      В гости к нам пришли матрешки!

                      Ложки деревянные,

                      Матрешечки румяные. (В.Берестов)

Выходят девочки-матрешки. В руках у них игрушки-матрешки.

1 Матрешка: На крыльцо резной избушки

                        Вышли бойкие подружки:

                        Пять красавиц расписных!

                        Все в платочках кружевных!

                        Все в передниках цветастых,

                        Пять румяных, пять глазастых!

2 Матрешка: У меня матрешка есть,

                        Новая игрушка,

                        В красном сарафанчике

                        Славная толстушка.

3 Матрешка: А ее откроешь -

                        В ней сидит вторая,

                        Вся в зеленом,

                        Как весной травка молодая...

4 Матрешка: А вторую отвернешь -

                        Там еще матрешка.

                        Вся она, как маков цвет:

                        Сарафан на ней надет

                        Алый, как цветочек,

                        И под цвет платочек.

5 Матрешка: Пуще всех ее храню,

                        Больше всех ее люблю,

                        Маленькую крошку -

                        Красную матрешку!

Девочки ставят матрешек на стеллаж и танцуют под песню Виктора Темнова «Матрешечки».   Садятся на лавки.

Неумеха (подходит к стеллажу и рассматривает деревянных матрешек):

                        Кукла Матрешка нарядна, красива.

                        Кукла Матрешка - улыбка России.

                        Матрешка-игрушка, ты всем нам нужна,

                        Матрешка - подружка на все времена!

Марьюшка (взмахивает платочком): Ты ж, платочек кружевной,

                                                                Чудо новое открой!

Выходят Ложкари. Они играют на деревянных ложках и поют частушки.

Ложкари: (все) Мы частушки сочиняем,

                           Можем их пропеть сейчас.

                           Мы для вас споем, сыграем,

                           Попросите только нас!

1.  Самовар, самовар-

     Золотая ножка!

               Я посеял горох-

               Выросла картошка!

          2.  Заиграй-ка, балалайка,

               Балалайка - три струны!

               Подпевайте, не зевайте,

               Выходите, плясуны!

          3.  Разрешите поплясать,

               Разрешите топнуть.

               Неужели в этом доме

               Половицы лопнут?

           4  Не хотел я плясать,

               Стоял и стеснялся.

               Как баян заиграл-

               Я не удержался!

(все)       Мы пропели вам частушки,

              Ножками потопали,

              А теперь мы вас попросим,

              Чтобы вы похлопали!

Варварушка: Кто вы, чудо ложкари?

                         И откуда, говори?

Ложкари: 1. Мы ребята удалые,

                      С нами ложки хохломские.

                   2. Эти ложки не простые,

                       Позолотой расписные!

Марьюшка: Что ж, понятно, к нам сама

                       Едет в гости Хохлома!

Выходит Золотая Хохлома. За ней идут дети, несут посуду с хохломской росписью.

1. Вот листочки, так листочки,

             Каждый листик золотой.

             Красоту такую люди

             Называют Хохломой.

2. Наша славна Хохлома

             Всем известна издавна.

             Златой росписью сейчас

             Удивить хотим мы вас!

Золотая Хохлома: У меня, друзья, поделки,-

                                Ложки, плошки и тарелки!

                                Позолотою блестят,

                                Всех порадовать хотят!

3. Посуда эта не простая,

    А волшебно-расписная.

             Блюда, ложки и ковши

             Так прекрасны, хороши!

4. Чаши, вазы и шкатулки,

    Поставцы, тарелки, утки...

    Ну а краски так горят,

    Отвести всем трудно взгляд!

5. Прописали здесь узоры,

             Как пером Жар-птицы.

             Знают, ценят Хохлому

             Даже за границей!

6. Есть из хохломской посуды-

             Одно наслажденье.

             Хоть окрошку, хоть салат-

             Просто - объедение.

Золотая Хохлома: Я не зря зовусь сама –

                                 Золотая Хохлома!

                                 Вы подарки берегите,

                                 Не ломайте и любите!

Дети ставят на стеллажи посуду с хохломской росписью, танцуют кадриль и становятся сзади Матрешек.

Неумеха (рассматривает посуду): 

                   Вот посуда, так посуда!

                   Из нее я кушать буду!

                   Ведь ее приятный вид

                   Улучшает аппетит.

                  И, вообще, подарки все

                  Нравятся ужасно мне.

                  Каждый в жизни пригодится;

                  И одеться, и напиться.

                  И к тому же все на диво

                  Замечательно красиво.

                  Словно сон мне дивный снится,

                  Вот что значит заграница.

Марьюшка: Подожди-ка, Неумеха,

                      Я не поняла немного,

                      Уж не думаешь ли ты,

                      Что чудесные дары

                      Из заморской стороны

                      К нам сюда завезены?

Неумеха: Ну, а разве нет?

Марьюшка: Богата наша русская земля

                      Хохломою золотою,

                      Тонкой нитью кружевною,

                      Нежной Гжелью голубою!

Варварушка: И к тому же, знаю я,

                        Нет нигде-нигде красивей,

                        Чем земля под небом синим –

                        Это милая Россия!

                        Это русская земля!

Все участники представления исполняют песню «Моя Россия» (муз.Г.Струве, сл.Н.Соловьевой).

Марьюшка: Пришло время расставания.

Все участники представления: До свидания! До свидания!

Ведущий: Жаль, но наше представление

                  Нам заканчивать пора.

                  Надеюсь, встретимся мы снова.

                  До свидания, друзья!

Использованная литература:

  1. Русецкая Ж., Гагауллина Н. «Длинная коса – девичья краса». Журнал «Дошкольное воспитание» №9, 2012 г.

  1. Ярыгина О.Г. «Лукоморье». Изд-во ООО «Учитель», Курск, 2003 г.

  1. Журнал «Музыкальный руководитель» №2, 2005 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного праздника, посвященного Дню защиты детей

Сказка К.И.Чуковского "Муха-цокотуха" на новый лад...

Сценарий театрализованного праздника "На свете живут разноцветные дети"

Сценарий театрализованного праздника для детей старших групп, посвященный дню защиты детей....

Сценарий театрализованного праздника "День Матери"

Сценарий предназначен для воспитателей, музработников, руководителей театральных студии в детском саду. Бабушка-воспитатель помогает вести сказки. После праздника можно попить чай со зрителями....

Сценарий театрализованного праздника "Сказка о царе Салтане"

Сценарий театрализованного праздника "Сказка о царе Салтане", в театрализованном спектакте взрослые роли отведены: Царю Салтану, матери Гридона, 2м скоморохам, остальные роли играют дети, в спектакле ...

Сценарий театрализованного праздника "Гигиена и спорт тут с нами рядышком живут"

Спортивный праздник для воспитанников средней и старшей групп и их родителей....

Сценарий новогоднего театрализованного праздника для детей старшей и подготовительной группы. «Новогоднее приключение Дуньки-Колдуньки»

Целью новогодних утренников является приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества, создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности д...