Мероприятие "День викторин"
материал (средняя группа)

Минина Светлана Александровна

Беседа-викторина «Разноцветное лето»

Цель:

  1. создание эмоционального радостного настроения, развитие логики;
  2. закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов;
  3. развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_viktorin.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-викторина «Разноцветное лето»

Цель:

  1. создание эмоционального радостного настроения, развитие логики;
  2. закрепление знаний времен года, погодных условий, названия цветов;
  3. развитие произвольного внимания, быстроты реакции, умения работать в коллективе, развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

Оборудование: иллюстрации цветов, времен года; детские песни о лете и дружбе.

Ход мероприятия:

I.Организационный момент.

Сколько солнца! Сколько света!

Сколько зелени кругом!

Что же это? Это лето

Наконец спешит к нам в дом.

Певчих птиц разноголосье!

Свежий запах сочных трав,

В поле спелые колосья

И грибы в тени дубрав.

Сколько вкусных сладких ягод

На поляночке в лесу!

Вот наемся я и на год

Витаминов запасу!

Накупаюсь вволю в речке,

Вволю буду загорать.

И на бабушкиной печке

Сколько хочешь буду спать!

Сколько солнца! Сколько света!

Как прекрасен летний зной!

Вот бы сделать так, что лето

Было целый год со мной!

В: Ребята, вот уже и середина лета пришло, а за окном ярко светит солнце, поют звонко птицы, порхают красивые бабочки и иногда идет дождь. Ну а сегодня замечательная погода и у вас должно быть хорошее настроение, так давайте же улыбнемся друг другу и подарим всем наши улыбки, и чтобы в наше группе тоже ярко заиграло солнышко.

II. Введение в тему НОД

Загадка:

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло- голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса.

Гром, туманы и роса.

Человек и время года-

Это все вокруг … (природа)

III. Беседа по теме НОД

В: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в путешествие на природу, где вас ждут интересные игры и задания. А вам знакомо слово «природа» и что она означает? (ответы детей)

Загадка:

В: Ребята, какое сейчас время года?

В: Чем вам нравиться лето?

В: Расскажите о лете?

В: Сколько месяцев длится лето?

В: Первый летний месяц…. (июнь)

Чтение стихотворения:

Пришел июнь.

«Июнь! Июнь!» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится. (С. Маршак)

В: Существует много пословиц и поговорок об этом месяце:

- В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко;

- В июне есть нечего, да жить весело: цветы цветут и соловьи поют.

В: Июнь – это самые длинные дни и самые короткие ночи, это тепло и свет; это месяц рослых трав: пестреют луга, лесные опушки. И бывает ли краше краса, чем эти места: от травы зелёные, от ромашек белые, от колокольчиков сине-лиловые и голубые от незабудок. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для человека они всегда были эталоном гармонии. Цветы одушевляли, им приписывали магическую силу. В начале июня на лужайках и полянках расцветают колокольчики. Их знают все, их ни с чем не спутаешь. Колокольчики – очень вежливые цветы, даже от лёгкого дуновения ветерка цветки раскачиваются на стебельках, нежно звенят, как бы приветствую нас. Своим звоном колокольчики прославляют солнце и небо, землю и лес (показ иллюстрации). В высоких травах стрекочут кузнечики; над цветущим лугом летают пчёлы и бабочки. В лесу много птиц, которые в июне месяце ожидают появление птенцов, поэтому в лесу надо вести себя как можно тише, чтобы не спугнуть их с гнёзд.

В: Как называется второй летний месяц?

В: Июль – грозник – это середина лета. Свет на убыли, жара на прибыли. То и дело духота разрешается грозами, по ним прозывался июль грозником. Вдруг ни с того ни с сего вздыбится тёмная туча. Сморгнет, синим веком – заблещет молния, пророкочет, приближаясь, гром. По устным календарям, июль – макушка лета, май ему – дедушка, июнь – батюшка. Не беда, что дни начали понемногу убывать, лето ещё угостит нас и щедрым солнцем, и лесными дарами. В полях отцветают хлеба, но ещё цветёт гречиха и подсолнечник, на лугах идёт сенокос (показ иллюстраций). Июль ещё называют сладкоежкой. Как вы думаете, почему? В лесу и в саду поспевают ягоды и грибы.В садах и огородах много работы: прополка, окучивание, полив.

В: Наконец, наступает третий летний месяц. Как он называется?

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

В: Август – хлебосол, припасиха. Почему? Каким трудом люди занимаются в этом месяце в садах и огородах?

В: Август – малиновое лето, его венец и закат, пора лёта семян и паутин, преддверие и предвестник золотой осени. Август вплетает берёзам в листву первые золотые пряди, раскидывает по полянам белёсые облака утренних и вечерних туманов, гонит по перелескам серебристые нити паутины, проливает первые, уже по-осеннему затяжные дожди. Но август зато и щедро распахивает свои кладовые, приглашая в лес за грибами и ягодами.Животные начинают готовиться к зиме: белки сушат грибы, бурундуки запасают орешки в зимних кладовках. Медведь усиленно питается и накапливает жир. Готовятся к отлёту и птицы: ласточки, грачи, журавли. Вот и заканчивается лето.

IV. Физкультминутка

Подарило лето вместе с солнцем ярким

Мамам, бабушкам и детям вкусные подарки (идти по кругу по часовой стрелке)

Мы в лесу гуляли, мы грибы искали.

Раз грибочек, два грибочек – будет полный кузовочек (наклоняться и приседать, изображая сбор грибов)

Около тропинки рвали мы малинку.

Раз малинка, два малинка – полная корзинка (встать, изображая срывание малины).

По саду гуляли, яблочки мы рвали –

Вкусных, красных, ароматных много мы собрали (встать на носки, поднять руки вверх, изображая срывание яблок с дерева).

Принесем мы маме кузовок с грибами,

Красных яблок и малинки полные корзинки (идти по кругу против стрелки)

V. Работа по теме НОД

В: Ребята, мы с вами поговорили о времени года – лето, теперь я вам предлагаю устроить состязание, провести викторину «Лето». Сегодня мы узнаем, кто знает больше всего о лете.

У нас будет 2 команды: команда «Ромашки» - девочки, и команда – «Грибочки» - мальчики.

В: Занимайте места на стульчиках. (Дети рассаживаются на стульчики)

В: Все расселись? Я буду каждой команде давать задание, за каждый правильный ответ команды будут получать ромашку или грибочек (изображение на доске, для подсчёта очков). Какая команда к концу состязания наберет большее количество очков – та и выиграла. Начинаем!

1. Разминка. Загадки о временах года

Голубые, синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки-кружева.

Первые проталины, первая трава

(весна)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

(осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(зима)

Не поймешь, где бабочка.

Где, какой цветок.

Лес и поле в зелени,

Синяя река.

Белые пушистые

В небе облака.

(лето)

В: Правильно, это лето!

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком!

В: Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? (ответы детей)

2.Подбери признак:

Лето (какое) —. Солнце летом (какое) —. Море (какое) —. Лес (какой) —. Речка (какая) —. Небо (какое).

3. Загадки

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает (Летом)

Ну-ка,кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что за место это?. (Пляж)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик)

Шёл я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке.

Но совсем не горячи

солнца белые лучи. (Ромашка)

Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге. Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? Это. (Гриб)

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи.

Скромный полевой цветок,

Синеглазый… (Василек)

Кто живет весною

С желтой головою?

Солнце ярче греет,

Голова белеет.

Ветер налетает, пух с него срывает. (Одуванчик)

На зеленом шнурочке

Белые звоночки. (Ландыш)

4. Эстафета «Собери ромашку»

В: Вот ромашки, посмотрите,

Потеряли лепестки.

Вы сюда скорей бегите

И ромашки соберите.

На некотором расстоянии от команд на дорожке лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу дети по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Выигрывает команда, первая собравшая цветок и получает балл.

5. Эстафета «Бабочки»

(На полу лежат обручи)

В: Представьте, что вы бабочки и мотыльки, летаете (прыжки на двух ногах) с цветка на цветок, «долетаете» до ориентира и быстро летите домой (возвращаются бегом к команде).

В: Пришла пора, подвести итог, чья же команда набрала больше баллов, давайте посчитаем. (Подведение итогов викторины. Подсчет очков. Раздача призов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...