Литературный дворик - "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" (авторская разработка)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Нуруллина Эльза Мазитовна

Программа праздника, организованного совместно с Центральной библиотекой г.Казани по программе Союза журналистов "Читающий Татарстан" для детей подготовительных групп детского сада и жителей микрорайона в рамках проекта "Дети в библиотеке" с привлечением выездного "Библиобуса". В данном сценарии изложены цель, задачи, материал, предварительная работа и ход праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЛИТЕРАТУРНЫЙ ДВОРИК

Сценарий праздника "Путешествие по сказкам  К. И. Чуковского"

Программа  праздника, организованного совместно с Центральной библиотекой г. Казани по программе Союза журналистов «Читающий Татарстан», для детей подготовительных групп детского сада и жителей микрорайона.

Цель:  доставить радость детям от встречи с любимыми героями из сказок К.И. Чуковского.

Задачи: - расширять кругозор, закреплять правила обращения с книгой.

- развивать ритмичность, память, умение анализировать.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Материал: 2 набора детской посуды, 2 вазы со цветами, 2 стола, иллюстрации и предметы к сказкам «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа), «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка), «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц), самовар, угощение к чаепитию. 

Предварительная работа: Чтение и разучивание отрывков из сказок К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха». Подготовка танцев «Мы маленькие звезды», «Буратино», «Самовар»; ритмического упражнения «Бабушкина зарядка»

Вед. Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!

Веселья вам да радости!

Давно мы вас ждем - поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Приветствие «Мы маленькие звезды»

Вед. Какое замечательное настроение подарили нам ребята. Похлопаем! Ребята, а вы верите в чудеса?

Дети. Да!

Вед. Сегодня утром произошло настоящее чудо!

Вы хотите увидеть?

Дети. Да!

Вед. Тогда скажем волшебные слова: "Правой ногою топни, и руками ты прихлопни, влево, вправо покружись, Королева книги к нам явись!" (Дети повторяют за ведущей с движениями 2 раза)

Входит Королева книги

Королева книги. Здравствуйте, ребята! Я Королева книги. Мои поданные читатели и слушатели очень любят книги. А вы знаете правила обращения с книгой?

Дети. Да!

Королева книги. Проверю ваши знания. Отвечайте "Это я, это я, это все мои друзья " или молчите!

Игра "Правила обращения с книгой"

- Знает кто из вас, друзья,

Что книги пачкать, рвать нельзя!

- Есть ли среди вас такой,

Кто от книг бежит стрелой!

- Кто чистыми руками книгу брал

И внимательно читал?

- Кто на книжках рисовал

И листочки загибал?

- Помнит кто из вас, друзья,

Что без книг прожить нельзя?

Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Королева. Мои слушатели и читатели! Я хочу вам сообщить радостную весть. Сегодня к нам вновь приехал библиобус. Посмотрите, вот эта умная чудо-машина, библиотека на колесах. Давайте поприветствуем нашего знакомого и громко похлопаем в ладоши, а библиобус подмигнет нам своими фарами в знак нашей дружбы и просигналит нам! (Под музыку)

Ребята, библиобус привез нам замечательные книги К.И. Чуковского. Ведь Корнею Ивановичу Чуковскому, самому любимому детскому писателю, в этом году исполнилось 135 лет со дня рождения (показать портрет). Но в библиобус мы попадем только после путешествия по островам сказок Корнея Ивановича. Нам нужно будет помочь сказочным героям и выполнить их задания. Вы готовы к путешествию? Здорово!

А поплывем мы на корабле.

Игра " Корабль"

- Поднять якорь!

- Есть поднять якорь! (поднимают якорь)

- Отдать швартовы!

- Есть отдать швартовы! (кидают тросс)

- Полный вперед!

- Есть полный вперед! (Указывают рукой вперед)

Поплыли (пружинка, рукой изображают волну)

Королева. На горизонте вижу 1 остров (смотрит в бинокль). Кто же здесь живет?

Входит Федора

Федора. Не хочу я мыть посуду, лучше про нее забуду!

Умывалась я когда, то ль сегодня, то ль вчера?

Королева. Бабушка Федора, мы сейчас тебе поможем, напомним о том, что творится в твоей сказке. (4-5 стихов на выбор)

1 реб.Вот кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит...
2 реб. Утюги бегут покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь!- натыкаются,
И стаканы - дзынь!- разбиваются.
3. реб.И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по дорожке.
4 реб.Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл...
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!»
И в железную трубу:
«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»

5 реб.А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
6 реб.Но ответило корыто:
«На Федору я сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!»
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются:
«Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!»

7 реб. Мимо курица бежала
И посуду увидала:
«Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?!»
И ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!»

Федора. Что верно, то верно. Э-хе-хей... (вздыхает тяжело)

Королева. Бабушка Федора, какая ты неопрятная. Наверное, у тебя нет сил.  Чтобы быть энергичной, нужно делать зарядку. Повторяй за нами!

"Бабушкина зарядка" ( на татарском языке)

Федора. Спасибо за зарядку.  Стала я добрей и у меня появилось желание перемыть посуду! ("моет" посуду в тазу, целует, гладит и расставляет на столе, сервируя)

Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!

Расставлю аккуратно посуду на столе. Какая у меня красивая сервировка получилась!

Королева. Ребята, Федора исправилась, стала аккуратной и опрятной. Теперь в ее хозяйстве всегда будет чисто. А нам пора в путь дорогу!

Федора. Спасибо вам за помощь! До свидания!

Королева. Полный вперед!  Поплыли! (плывут).

 Предлагаю в пути поиграть и игру "Доскажи словечко"

Игра “Доскажи словечко”

 Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Королева. Из какой сказки эти строчки?
Дети. Из сказки “Доктор Айболит”
Входит Айболит.
Айболит. Я - тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Лили, Пети, Вовы-

Здесь, надеюсь, все здоровы?

Все. Здоровы!

Айболит. Помните: Солнце, воздух и вода- ваши лучшие друзья!

Надо закаляться, спортом заниматься!

Спортивная музыкальная игра

Королева. Как здорово на острове Айболита! Но нам пора в дорогу.

Айболит. Будьте здоровы!

Королева. А мы  отправляемся дальше. Поплыли! Загляну в свою волшебную книгу. Догадайтесь по стихотворению, кто встретит нас на этом острове?

“Одеяло 
Убежало,
Улетела простыня, 
И подушка, 
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
Королева. Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?
Дети. “Мойдодыр”.

Приглашаю (имена детей) почитать стихи из  этой сказки

1 ребенок.
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой:
2 ребенок.

“Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса, 
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
3 ребенок.
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
Игрязнулею остался,
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки.
Королева. Вот мы и приплыли!

Выход Мойдодыра

Мойдодыр. Я - великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник,

И мочалок командир.

А вы, ребята, любите умываться. (Да)  А постирать белье, почистить ботинки и причесаться сможете? (Да). А ну, повторяйте за мной

Танец "Стирка"

Королева. Спасибо тебе, Мойдодыр, за чистоту!

Мойдодыр. До свидания!  

Королева. А нас, ребята,  ждет последний остров. Полный вперед!  Поплыли! А пока мы плывем, предлагаю поиграть в игру

«Потерянные вещи»

Ребята, у меня есть 3 корзины с потерянными вещами. Эти вещи принадлежат Мойдодыру, Федоре и Айболиту. Я буду показывать предметы, а вы называйте, чьи эти предметы.

 «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).
«Федора» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).
«Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, шприц). 

Королева.  Молодцы. Вы настоящие знатоки сказок П. И. Чуковского.  Пока мы играли, подплыли к последнему острову.

Входит Муха-Цокотуха.

Муха-Цокотуха. Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для гостей
Много вкусных сластей!

Королева.А вот  и самовар к нам пожаловал!

Танец "Самовар"

Муха-Цокотуха.  Самовар я принесла,

Пирогов (кредельков, сушек, пряников) я  напекла,

Хозяйку потешьте-

Угощение поешьте!

Королева. Спасибо, Муха - Цокотуха за гостеприимство. Вот и подошло, ребята, наше путешествие по сказкам П. И. Чуковского к концу. Вам понравились сказочные герои? (Да) Да, интересные сказки мы вспомнили с вами сегодня на нашем празднике. Мы их любим за доброту, юмор! Вот теперь, наконец, мы приглашаем группу…. в гости в библиобус, чтобы бережно и аккуратно рассмотреть, полистать бесценные книги К. И. Чуковского. Посещать библиобус  мы будем по очереди.

Муха-Цокотуха. А всех остальных ребят я приглашаю к столу! Мы будем пить чай и делиться радостными впечатлениями!

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей,

Придумал их все дедушка Корней!





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей подготовительной группы и родителей)...

Игра "Что перепутал художник" по сказкам К.И. Чуковского. Авторская разработка

Цель: учить детей отстаивать свою точку зрения, развивать связную речь; познавательную, творческую и эмоциональную активность детей; воспитывать интерес к произведениям К.И. Чуковского...