Праздник деревянной ложки
материал (старшая, подготовительная группа)

Бережнова Лариса Александровна

Данное мероприятие,  в игровой форме, обобщает знания детей о русском народном иструменте - деревянной ложке. Празднику предшествовала  большая работа по ознакомлению детей с народным инструментом, историей его появления, приёмами игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolye_lozhki.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 «Сказка»

Развлечение для подготовительной группы

«Праздник деревянной ложки»

Музыкальный руководитель

Л.А.Бережнова

Калтасы

2016

Цель:   закрепить и обобщить знания детей о русском народном музыкальном инструменте – деревянных ложках.  Обогащать духовную культуру детей через игру на народных инструментах, участие в народных играх и забавах,  исполнение народных песен.

Задачи:

Развивать художественный, музыкальный, эстетический вкусы дошкольников.

Расширять и углублять теоретические знания.

Развивать устойчивое внимание и самоконтроль в процессе исполнения музыкального произведения.

Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

Приобщать родителей  к совместному музицированию на  народных музыкально-шумовых инструментах.

Предварительная работа:  знакомство детей с деревянными ложками, историей их создания, приёмами игры на них. Беседа с использованием ИКТ на тему: «Весёлые скоморохи», разучивание музыкально материала.

Муз:

Дети с ложками в руках, парами  заходят в зал. Выстраиваются в линию, затем идут по кругу на свои места.

 

Вед:  Здравствуйте, гости дорогие!

                   Милости просим!

                   Будьте здоровы и счастливы.

                   А наша встреча пусть будет весёлой и радостной!

                   Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот (Ложка)

Если я пуста бываю,
Про тебя я забываю,
Но, когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Мне в частушках подыграет,

Хоть и не гармошка.

За обедом в суп ныряет

Расписная… (ложка)

Правильно – ложка. Сегодня мы поговорим с вами  о деревянной ложке, потому что сегодня у нас необычный праздник -  праздник деревянной ложки. И давайте начнем его с веселой песни

Песня Ложки

Вед: А вы знаете, ребята, кто были первые исполнители, которые на  ярмарках играли на деревянных ложках. (скоморохи).

Правильно, это были скоморохи, бродячие музыканты. Они пели песни, играли на музыкальных инструментах, танцевали, развлекали простых людей. В старину  первые ложки, на которых играли, были с бубенцами или колокольчиками.

Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать  по прямому назначению. Пища станет во сто крат вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время еды, то вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать.

В наши дни деревянная ложка – знаменитый русский сувенир. Каждый гость нашей страны старается увезти его с собой на память.

А кто знает стихотворение про деревянные ложки?

 Ребёнок  Деревянные ложки-

Постучи-ка немножко.

Хочешь - вальс играй,

А хочешь - суп хлебай!

Ребёнок  Ложки разными бывают, 
               И на них порой играют. 
               Отбивают ритм такой. 
               Сразу в пляс пойдет любой

 Ребёнок  Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.

Вед: Какие  замечательные  стихотворения вы  рассказали, молодцы!

А сейчас, детвора, поиграть пришла пора!  Быстро все в кружок вставайте, друг другу ложку передавайте!

Игра «Передай ложку»

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке,  передают  ложки по кругу: одну ложку по часовой стрелке, другую против часовой стрелки. Игра повторяется 2-3 раза.

 Ты беги, скорее ложка

        Быстро-быстро по рукам.

        У кого осталась ложка

        Тот в кругу станцует нам.

Муз.

Дети свободно танцуют с ложкой.

Муз:

Вед: что это за музыка веселая зазвучала.  Никак к нам в гости скоморохи идут!!!

Появляются скоморохи с народными инструментами в руках

Скоморохи вместе: Как при сказочном царе при Горохе шли весёлою гурьбой скоморохи! К вам на праздник мы пришли, всем веселье принесли!

1 Скоморох Добрый день

2 Скоморох:  весёлый час

Вместе: рады видеть мы всех вас!

1  - Мы с тобой совсем не плохи, посмотрите-ка на нас!

Вместе:  - Перед вами скоморохи!

1: Это Тит

2: А это Влас!

Вед: Здравствуйте, скоморохи! Мы очень рады, что вы пришли  на наш необычный праздник, праздник деревянной ложки. Ребята давайте встретим наших гостей-скоморохов, веселой песней.

К нам гости пришли

1: ох спасибо вам ребятки за песню задорную, мы, скоморохи, тоже любим смех и веселье, поэтому  предлагаем не зевать, а всем вместе поиграть.

2:Эй, народ, доставайте – ка свои инструменты. Будем праздник продолжать, в оркестре весело играть!!!

Совместный импровизированный оркестр

 детей и родителей

1: Ох и молодцы наши музыканты, ох и порадовали нас!

2: А сейчас, детвора, вас ждет еще одна игра!

1: И что же это за игра?

2: Поиграем с вами в игру «Шишки для мишки»!

1: И как же мы будем играть?

2: а вот как!  Нашим ребятам надо будет перенести в деревянной ложке шишки и сложить их в корзинку. А ваши мамы помогут нам в этой игре, они будут держать корзинки. Ну, кто смелый, выходи, скорей все  шишки перенеси.

Игра «Шишки для Мишки»

Вед: Ну что, ребятки, вот и подходит к концу наш праздник,  праздник русского народного музыкального инструмента -  деревянной ложки.  

Ложки в дробь пошли послушно,
Не приемля фальшь и брак.
Вид народного искусства
Не какой–нибудь  пустяк.

1.     По коленкам, по суставам, 
       Как по рёбрышкам стучит,
      А затем движеньем плавным
       Замирает и молчит.

2.      Так мелодией народной,
        Словно пламенем зари,
        Озорство и дух свободный
         Разжигают ложкари

Музыка

Раздают ложки

Скомрохи:   а ну-ка музыканты, ручки поднимайте, да на ложках весело играйте!

Ах вы, сени

Вед: Пришла пора нам всем прощаться, мы до свиданья говорим.

За добрый смех и за участие сердечно вас благодарим!


Скоморох 2:  Эх, и веселый праздник у нас получился, пора и подарочки всем раздать.
Скоморох 1: А подарочков нет.
Я их съел на обед.
Очень есть захотел.
Вот и не утерпел.
Может, один и остался,
Где-нибудь завалялся.
Только я вам его не отдам,
Я его съем! Потом. Сам!
Скоморох 2: А что у тебя там?
Скоморох 1: Ой! Прямо какая-то сказка!
Скоморох 2: Не сказка, а бараночек связка!
Скоморох 1: Вам бараночки вручаю
В группе все попьете чаю.
Всем спасибо за внимание,
Скажем дружно: «До свидания!»


Муз

Дети выходят из зала, в руках держат деревянные ложки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для подготовительной группы "Праздник деревянной ложки"

Сценарий развлечения с использованием русского фольклора...

Открытое занятие по народному творчеству «Праздник деревянной ложки»

Знакомство детей с историей русской ложки, традициями, обычаями, формирование у детей представления о ложке, как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Роспись деревянных ложек....

сценарий праздника деревянной ложки

Цель: знакомство воспитанников с историей русской ложки, расширение представлений  о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте. Задачи: • развивать интереса к укладу, ...

Методическая разработка.Сценарий праздника "В гостях у деревянной ложки.."

Праздник в средней группе в рамках проекта "Приобщение детей к истокам народной культуры"....

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник деревянной ложки"

Познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Праздник деревянной ложки" с элементамифольклора предназаначен для обогащение духовной культуры детей. В ходе досуга дети у...

Сценарий развлечения "Праздник деревянной ложки"

Данный сценарий  можно использовать как итоговое мероприятие по тематической неделе  "Народные промыслы" для детей 4-5 лет...

Праздник деревянной ложки развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Обогащение духовной культуры детей через игру на русских народных музыкальных инструментах, в частности на ложкахЗадачи:1. Закрепить знания детей об истории русской ложки, её предназначении2. Ра...