Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей. «Все на футбол!»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 115 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Центрального района Санкт-Петербурга191028, ул.Моховая, д.11, литер А, телефон факс 579 14 52, ИНН7825128460, КПП 784101001, ОГРН 1027809227082, ОКАТО 40298563000, ОКПО 52199287e-mail: 115 @dou-center.spb.ru
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия
по художественно-эстетическому
развитию детей.
«Все на футбол!»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (с учетом интеграции областей)
Используемые технологии: игровая, дидактическая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная.
Разработчик:
Сервер И.И., музыкальный руководитель
ГБДОУ детский сад № 115 Центрального района
Санкт-Петербурга
Образовательная область: музыкально- эстетическое развитие, физическое развитие
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно – эстетическое развитие.
- физическое развитие
Цель: Расширить знания детей о футболе в Санкт-Петербурге через развитие музыкальных способностей детей с интегрированием физического развития.
Задачи
Художественно-эстетические:
- Формировать музыкально-интонационные навыки
- Развивать пластико-ритмические навыки
Образовательные:
- Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение, связную речь).
Развивающие:
- Продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
- Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности .
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, вызвать у детей позитивные эмоции.
Физическая культура:
- Развивать потребность в двигательной активности
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .
Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со игровыми, ритмо-пластическими методами.
Программное содержание:
- Учить правильно интонационно петь.
- Активизировать и расширять словарь по теме «Спорт, футбол».
- Развивать ритмические навыки, интонационно-речевые навыки, память, внимание.
- Воспитывать выносливость.
Предварительная работа:
Беседа о песнях о разных видах спорта.
Материалы: тематическая презентация , фильм о футболе.
Ход занятия:
2
Сценарий музыкально-спортивного праздника
«Все на футбол!»
- Под музыку входят дети, выстраиваются на совместный танец
Младшая группа-впереди ,в 2 шеренги, старшие за малышами, в 3 ряда
02 «Я рисую речку» Совместный танец, малыши садятся, старшие остаются
Ведущий- тренер 1: Добрый день, дорогие гости!
Быстрее ветра игрок несётся
И мяч в воротах, значит – гол!
И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная – футбол!
03 Дети поют песню «Физкульт-ура!»
Ведущий- тренер 2:Сегодня в наш заключительный праздник мы с вами узнаем чуточку больше про всем известную игру – футбол.
Дети старшей группы рассказывают стихи о футболе.
- -Ребёнок. Это стольный град, это лучший клуб
Это наш «Зенит» - это Петербург!
Будет навсегда номером один!
Только Петербург, только наш «Зенит!»
2- Ребёнок. Знамя Зенита реет над нами,
синее небо над головой.
Верим в Победу мы над врагами.
Слава Зенита лежит над Страной.
3-Ребёнок. Тренеру мы верим
Клубу мы верны
На Неве рождается
Чемпион страны.
Дети садятся на места
Ведущий тренер 1: Теперь проверим, что ребята знают про футбол!
1.В какой стране была основана спортивная игра – футбол?(ответ – Англия)
2.Что означает слово – футбол?(фут – ступня, бол – мяч)
3. Из чего состоит футбольная форма? (футболка, шорты, гетры, бутсы)
Ведущий тренер 2: (вопросы родителям)
Теперь узнаем ,что родители и болельщики знают про футбол!
- Какого цвета футбольная форма у команды «Зенит»? (сине-бело-голубая)
- Какого цвета футбольный мяч, когда футболисты играют на снегу? (красный)
- Сколько игроков в футбольной команде?
Дети старшей группы читают стихи
1-ребёнок. Мой верный друг футбольный мяч
Быстрей меня несётся вскачь
2-ребёнок. Едва коснусь его ногой
Летит до неба мячик мой.
3-ребёнок. Он целый день готов играть
Ему не надо есть и спать.
4-ребёнок. Я люблю играть в футбол
Забивать в ворота гол!
Девочка: Модные шорты, майки стильные
Наши мальчики самые сильные.
- Спортивный танец группы поддержки (девочки старшей группы).
Ведущий: С чего начинается день футболиста?
Правильно, начинается тренировка.
05 Друг за другом бежим, выстраиваясь в круг.
06 Ведущий тренер: (Свисток) Начинаем нашу разминку команд
- Ходьба, спокойный бег. (ходьба).
- Подпрыгиваем, коленями достаем ладошки
- Руки за спину. Пяткой ноги достаем кисть руки. Ходьба
Дети останавливаются, по очереди круга берут мячи, возвращаясь в круг.
Ведущий: А теперь разминка с футбольными мячами.
1.Катание мяча между ног на месте.
2.Катание мяча вокруг ноги поочерёдно.
3. Положить мяч перед собой и выполнять движения на мяче с пятки на носок.
07 Фанфары, знакомство с командами
Ведущий 1: (свистит)А теперь прошу представить команды старшей группы.
Капитан команды 1: Наша команда - ___________, наш девиз ____________
Капитан команды 2: Наша команда - ___________, наш девиз ____________
Ведущий тренер 2: (свисток) Итак, начинаем соревнование!
Основные виды движений с элементами футбола.
- 1.«Попади в ворота». Дети стараются забить гол в ворота.
- 2. «Собери мячи». Из ворот по одному дети забирают мячи.
- «Ловкие ребята». Ребята располагаются в две шеренги друг напротив друга. Так, чтобы образовались пары. У каждой пары один мяч. Расстояние между детьми 2 м. Задание: посылать партнёру мяч правой и левой ногой поочерёдно.
Собираем мячи в корзины, садимся на места.
11. Звучат фанфары
Ведущий 1: (свисток) Теперь малыши садятся в автобус! (с мест встают малыши и выходят под музыку, выстраиваясь в круг)
12. Танец-игра «Автобус».
13 Ведущий Итак, первое задание
1. «Займи домик». Музыка играет – все танцуют, музыка закончилась – занимаем домики (обручи). Постепенно убираем обручи, тот кто не занял – садится на скамейку.
Выстраивается две команды
2. «Обеги препятствие с обручем». Первый берет обруч , добегает до препятствия и возвращается, передает другому обруч.
3. Передаем мяч через верх и обратно (по 2 раза)
4. Ноги ставим воротиками. Передаем мяч через низ и обратно. (по 2 раза)
Собираем мячи
14 Звучат фанфары
Ведущий тренер 2: (свисток) А теперь соревнуются команды родителей!
15-17 эстафеты
- Провести мяч через препятствия (кубики) и забить гол
- «Пронеси мяч парой». Мяч зажимается между животами пары и обходит препятствие. Затем передается следующему
Ведущий Молодцы у нас ребята! Дружные, весёлые,
Смелые, задорные. вам запомнилась игра?
Танцевать нам всем пора! Проверим Всех на внимание!
18 Совместный танец с родителями
Ведущий: Молодцы ребята! А теперь давайте наградим самых лучших.
- Награждение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/06/picture-647860-1436182405.jpg)
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
Учебно – методическая разработка «Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Маши и Медведя для детей 5-6 лет».
игры-эксперименты с водой,работа со схнмами,аппликация....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-435174-1398178411.jpg)
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД в группе компенсирующей направленности для детей подготовительной к школе группы "Традиции чаепития"
Совместное интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателей....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-921067-1493577190.jpg)
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста «Разноцветные рыбки» (возраст детей 3-4 года) Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома
Дети постоянно открывают для себя новый мир: экспериментируют, проделывают различные опыты с водой, снегом, пластилином, глиной. Но особенно увлекательные опыты можно проводить с мукой. Просто, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-632822-1431602976.jpg)
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...