Презентация группового фотоальбома «Имена Победы»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Ивановна Рагозина

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gruppovogo_fotoalboma_imena_pobedy.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация группового фотоальбома «Имена Победы»

Цель: Создать условия для презентации группового фотоальбома «Имена Победы»  из семейных страниц через расширение знаний о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне. Совершенствовать умение рассказывать о ветеранах ВОВ, о великих подвигах людей в годы войны, о традициях празднования Дня Победы в России, читать выразительно стихотворения о войне. Воспитать в детях патриотические чувства, способствовать пополнению знаний об истории нашей страны в годы ВОВ.

Виды детской деятельности: познавательно–исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приёмы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ), наглядные (демонстрация презентации, рассматривание фотоальбома).
Оборудование и материал:

Запись с песнями «День Победы» муз. Д.Тухманова, звуки салюта, звуки разрывающихся снарядов, метронома в минуту молчания. Фотоальбом с фотографиями героических поступков русских солдат, солдатские письма с фронта, газетные заметки с информацией о героическом поступке.

Предварительная работа: Создание с воспитанниками группы фотоальбома с фотографиями военных событий. Рассматривание картин и иллюстраций на тему «Великая Отечественная война», плаката «Родина- Мать зовет», памятников. Беседа с детьми о войне, о Дне Великой победы, заучивание стихотворений о войне, целевые экскурсии к памятнику Победы, в краеведческий музей. Выставка детских рисунков о войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С.Алексеев «Герои Великой Отечественной», А.Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А.Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны».

Ожидаемый результат:

•Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
•Проявление детьми чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желания сделать для них подарок.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте подуем на свою ладошку и передадим тепло своих рук друг другу, а теперь нашим гостям. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. В ней не слышно звуков выстрелов, рева танка.

Музыка №1 звуки военных действий).

Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом и уютном,

Маленькая девочка спала.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал,

что этой ночью на рассвете началась война.

Педагог: Ребята, как вы думаете, какой праздник будет отмечать наша страна? Чему он посвящён? Почему этот день помнят все люди нашей страны? (ответы детей). 9 мая — очень светлый и радостный, но вместе с тем и грустный день. Закончилась война с фашистской Германией и сегодня мы с благодарностью вспоминаем наших воинов-защитников, отстоявших мир для нас с вами. Мы бесконечно благодарны сегодняшним ветеранам и всем, кого уже нет в живых. Это им мы обязаны тем, что счастливо живем сейчас под чистым, мирным небом.

Ребёнок:

Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий, славный праздник -

День Победы!

Педагог: Откуда можно узнать о войне? (ответы детей). Да, это кино, заметки в газетах, журналах, фотографии военных лет. Как вы думаете, что это у меня в руках? (показ солдатского альбома). Да, это солдатский альбом. А какой ещё бывает альбом? Чем он отличается? (есть титульная страница, много размещается фотографий? Что может хранить солдатский альбом?

(Старый альбом хранит множество историй; бывает, что только в нем правнуки и могут впервые увидеть свою прабабушку или прадедушку. Это не просто способ хранения фотографий, это уже нечто большее — семейная история, семейная реликвия». Солдатский фотоальбом был большой ценностью. Это великая память нашего народа).

- Он о многом может рассказать солдатский альбом: о том, как началась это страшная война, о городах – героях, где проходили тяжелые кровопролитные бои, о бойцах, героически защищавших свою родину. Давайте откроем страницы нашего военного альбома и посмотрим, как всё начиналось. Как вы думаете, что такое война?

Дети: Это горе и страх, разруха и смерть. Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Педагог  рассказывает о начале войны, сопровождая показом фотографий.
Педагог: Ребята, как произошло начало войны?

Дети: Внезапно огромные силы немецкой армии двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Фашистские самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

Музыка №2

 Показ картинки, изображающая нападение немецких самолетов. Слышны звуки разрывающихся снарядов.(звук взрыва снарядов). 

Педагог: Кто поднялся защищать Родину?

(Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только солдаты нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну, тогда они еще были очень молоденькими. В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война» композитора А. Александрова).

Музыка № 3 (Звучит запись песни «Священная война») .

(Показ фотоизображения мужчин, идущих на войну). (Показ изображение детей на войне).

-Как помогали женщины, дети на войне?

Старики, женщины и дети на заводах и фабриках строили танки, самолёты, выпускали автоматы, снаряды для фронта. В госпиталях, лечили раненных солдат. Делали все для победы. (Показ изображения тружеников тыла).

-А вы знаете, сколько времени длилась война? (ответы)

Война длилась долгие четыре года. Много солдат полегло на поле боя. Много жизней унесла война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. (Показ изображения военных действий).

-А какие самые страшные сражения вы знаете, которые были во время войны? (ответы).

-Да, это Курская битва, сражения на Прохоровском поле, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, битва под Москвой, Оборона Севастополя. (ответы).

Педагог: Каждый солдат надеялся и верил, что он вернется к своим родным и близким, в свой родной любимый город, в свой родной дом.

-Письма, письма, письма с фронта.

Треугольники войны.

В них приветы, беспокойства, все ль здоровы, не больны.

(фото треугольного письма).
(Ребёнок)
«Дорогие мои родные! Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые, как вы спите на теплой печи.
Ты не плачь, сестренка, мама не рыдай!
Я вернусь с победой в наш родимый край».

Педагог: А какими качествами должны обладать солдаты? (сильными, смелыми, мужественными, отважными, храбрыми).

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(дети топают ногами)

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки ,

Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
 

Педагог: Давайте посмотрим следующую страницу альбома «Герои войны».

– Кто такие герои войны?

-А кто из вас знает, как называют человека, прошедшего всю войну, дожившего до наших дней?
Дети: Ветеран
Педагог: Правильно, ребята. Ветеранов осталось очень мало, они очень старенькие, но всегда готовы рассказать нам о тех тяжелых временах, которые и пришлось пережить в годы войны. Ребята посмотрите на фотографию Ветерана Войны.

-Что вы видите на его груди?
Дети: Медали
Педагог: А за что ему их вручили?

За боевые подвиги были награждены наградами. Главным орденом Великой Отечественной войны орден «Победа», которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, орден «За мужество», «За отвагу». Но не только люди получали это высокие звания, этим званием были удостоены и целые города. 12 городов, оборона которых была упорной, и в битвах за которые фашисты несли огромные потери, присвоены звания «Город-герой»: Волгоград, Керчь, Киев, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Севастополь, Смоленск, Тула, а так же Брестская крепость удостоена звания «Крепость – герой».

Солдаты боролись за мир во всем мире,

За солнце, за небо над головой,

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был край наш родной.

Вечная память героям.

Педагог: (Показ следующей страницы альбома «Имена Победы»).

-Ребята, что значит «Имена Победы»? (ответы).

 В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.

Труден был путь к Победе,
Жесток был смертный бой,
Но просчитались фашисты
Не сломлен народ войной!
Как с ревом рвались танки в бой,
Свистели снаряды, ракеты,
Пугали расправой мирных людей,
- Нельзя нам вовек забыть об этом.

№4Минута молчания.

Война оставила след в каждой семье. Но в нашей группе есть семьи воспитанников, в которых сохранилась память о героях войны-ветеранах, это фотографии прадедушек и прабабушек.

 (Ребёнок)

Мы хотим рассказать вам ребята

О годах великой войны.

О том, как наши солдаты

Погибали за счастье страны.

Эти страшные, долгие годы

Не забудем мы никогда.

Эти военные годы

Сохраним в нашем сердце всегда.

(Педагог перелистывает страницы фотоальбома с фотографиями родственников воспитанников. Дети представляют своих ветеранов).

Педагог: Навсегда останется память советского народа в сердцах людей.

Наш фотоальбом «Имена Победы» будет нам напоминать о героях войны, их мужестве и отваге.

Рефлексия.

Музыкальная часть:

Педагог: А сейчас в память о наших доблестных ветеранах, ребята подготовили музыкальный номер, который хотят представить вам, уважаемые гости!

Песня - танец «Прадедушка»

Ребёнок:

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно спят города

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над твоей головой.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда.

-Уважаемые гости, мы хотим и вас поздравить с наступающим праздником Победы. Пожелать вам чистого неба над головой, здоровья, мирной жизни.

Дети уходят из зала под песню «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий групповой проект "День Победы!"

Данный проект направлен на формирование у детей представленийй о Великой Отечественной войне, воспитание у дошкольников чувства гордости за свою Родину....

НОД, групповой сбор " Цветы Победы"

НОД, групповой сбор " Цветы Победы"...

Групповой проект "День Победы"

Цель: распространение педагогического опыта...

Календарное планирование по теме "Имена победы" для старшей группы

Тема: "Имена победы"Цель: Знакомство с традициями празднования Дня Победы в России, с памятниками, посвященными героям войны в родном городе/посёлке....

Групповой проект "День Победы"

Цель: распространение педагогического опыта...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Имена победы в названиях улиц города Самары"

В данной методической разработке представлен проект по формированию у дошкольников интереса к историческому наследию родного города. Включение в проект «Имена Победы в названиях улиц города Сама...

Великие имена Победы

информация о значимых событиях, вещах, скльптурах для российских людей...