Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Ивановна Рагозина

Сценарий литературного праздника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С. Пушкина.

Педагог: Здравствуйте ребята, а вы любите сказки? (да, мы очень любим сказки). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

Я с Пушкиным знакома с малых лет,

Его стихи читала в детстве мама.

О том, что самый лучший он поэт,

Мне кажется, с пеленок еще знала.

Музыка1. «Посвящение» Р. Шумана.

Текст звучит на фоне музыки.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина (Слайд 2)

Это, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве, в Немецкой слободе в небогатой дворянской семье. Маленького Александра воспитывали французы-гувернеры, он рано выучился читать и уже в детстве начал писать стихи, правда, по-французски.      Отец Сергей Львович, был майором в отставке. Мать Пушкина, Надежда Осиповна (слайд 3). Она родила троих детей: у Александра Сергеевича были брат Лев и сестра Ольга(слайд 4). Саша жил в большой семье. Семья Пушкиных принадлежала к самой образованной части общества, и в их доме собирались поэты, художники, музыканты. В доме у них было очень много книг. Отец Саши очень любил читать и писал стихи. Саша тоже начал писать стихи очень рано – в три года.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. (слайд 5,6). Именно она заменила поэту мать, подарила в своё свое тепло и ласку , научила любить все русское, воспитала у молодого Пушкина любовь к замечательному, богатому, образному, прекрасному русскому языку. Именно она, Арина Родионовна, рассказывала  маленькому Саше старинные былины и сказки о богатырях, выходящих из морской пучины….. Арина Родионовна брала в руки вязанье, садилась, и начиналась сказки. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню: он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет… » и, когда приезжал домой, обязательно слушал сказки и рассказы своей старенькой няни.

     А.С.Пушкин любил рисовать и часто рядом со стихами он рисовал пером. Прошло много лет с того времени, когда жил великий поэт. Но его стихи не забыты. Его помнят и любят не только в нашей стране, но и во всём мире. Его именем названы город, станция метро, улицы, площади. В Казани, в самом центре города стоит памятник поэту. Создан музей Пушкина (слайд 7 Александра Сергеевича Пушкина знают не только в нашей стране. Он известен всему миру. (слайд 8. Памятник Пушкину).

Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает). Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!(волшебная музыка).

Педагог: 

Сегодня день совсем не прост,

о Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.

(играет сказочная музыка)

Педагог: Мы с вами попали в страну Лукоморье. А вы знаете известные строки А.С.Пушкина о Лукоморье? Кто знает, помогайте мне.

На экране картинка из сказки «Лукоморье». Педагог вместе с детьми рассказывает сказку.

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

 Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несёт богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идёт, бредёт сама собой,

Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух... там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Педагог: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?

Из-за двери появляется кот.

Педагог: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»(слайд 9).(Сказки А.С.Пушкина)

Кот:

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

«Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает, и что-то попросит

Но жадность ребята к добру не приводит.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым».

На экране щелчком  открывается название сказки. (далее также после каждой загадки)

Педагог: Правильно, это «Сказка о рыбаке и рыбке».(слайд 10 )

Игра «Поймай золотую рыбку».

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

- На концах веревок палки,

Называются «Моталки»

Посреди бечовок – рыбка.

Ты мотай бечевку шибко

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Кот: (обращается к детям): А теперь давайте поиграем: вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра-драматизация «Море»

(музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Море», опера «Сказка о царе Салтане»)

Педагог: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке.

1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря.

(море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось.

(волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом).

3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море.

(дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море.

(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Кот: А вот и следующая загадка:

«Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке» (СЛАЙД 11)

Педагог: Молодцы, ребята. Правильно ответили!

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д

Кот: Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце)

«Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» (СЛАЙД 12)

Педагог: На девичник собираясь, царица наряжаясь. Перед зеркальцем своим,  Перемолвилася с ним (царица с зеркальцем в руках)

Кот: (берет зеркало) - А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»

Воспитатель показывает движения детям, а они в свою очередь повторяют

И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Молодцы! Здорово получилось. А вот ещё загадка. Слушайте, ребятки.
Кто всё песенки поет, да орешки всё грызёт,
А орешки не простые, все скорлупки золотые!
Ядра чистый изумруд.
Её слуги стерегут.
Дети: Белка.
Кот: Как называется сказка?
Дети: «Сказка о царе Салтане» (СЛАЙД 13)

Кот: Правильно ребятки, отгадали все загадки!

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор) (СЛАЙД 14)

Оркестр детских инструментов

Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Педагог: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.

Кот:

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком

А четвертая девица,

Скажем, чудо-мастерица,

Не пряла и не ткала,

а творила чудеса.

Мой вопрос совсем простой:

Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане…)

Кот: Но у меня есть к вам еще задание.

1. Сколько жил старик со своей старухой? (Старик со своею старухой жил тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (Эти слова говорит царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (Царевич Гвидон превращается в комара, муху, шмеля).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? (Старушка бросила царевне яблоко в «Сказке о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Желанья исполняет «Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? (Волшебная белочка встречается в «Сказке о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? (Петушок стоит на страже в «Сказке о золотом петушке»)

Педагог: Молодцы, ребятки. Всё знаете.

(Воспитатель подает ларец коту)

Кот: Вот последняя загадка

У меня для вас, ребятки.

Средь листвы на дубе этом

Есть ларец, а в нем предметы.

Как они туда попали?

И кому принадлежали?

Я их буду доставать, ну, а вы – их называть!

Игра «Угадай, из какой сказки предмет»

Кот достаёт по одному предмету и, спрашивает из какой он сказки. Отгадывание сопровождается чтением отрывков из сказок Пушкина про данный предмет. В ларце лежат предметы: яблоко, сеть-невод, лебединое перо, белочка, петушок, орешки для белочки, зеркальце и т.д.

Кот: Вот игре и конец,

Опустел мой ларец.

Все загадки отгадали

И немножечко устали.

А в ларце еще есть подарки для всех ребят,

это раскраски по сказкам Пушкина.

(Кот дает воспитателю и детям раскраски.)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимые сказки А.С.Пушкина. До свиданья! (Кот уходит.)

Педагог: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно? ( Да, нам очень понравилось это путешествие)

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но всё Пушкинское это - наше вечное начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий мероприятия "Путешествие в сказку"

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы....

сценарий мероприятия "Путешествие в сказку"

Развлекательно-познавательное мероприятие для детей подготовительной группы....

сценарий мероприятия "Путешествие в сказку"

развлекательно-познавательное мероприятие для дошкольников подготовительной группы....

Сценарий квест - путешествия по сказкам А.С.Пушкина

Квест - путешествие: «Сказка – ложь, да в ней намек…» для детей подготовительной группы. Цель:  Воспитание интереса к книге и процессу чтения; развитие познават...

Сценарий праздника Путешествие по сказкам А.С. Пушкина

Сценарий праздника для детей старшей группы...