Литературная викторина "Весёлое путешествие по сказкам В.Г.Сутеева "
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Рисова Татьяна Львовна

Сценарий досуга для старших и подготовительных групп ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_po_suteevu.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весёлое путешествие по сказкам  В.Г.Сутеева»

Досуг для детей старших и подготовительных групп

Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры.

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о творчестве В.Г. Сутеева.
  • Развитие слухового восприятия.
  • Развитие памяти и речи.
  • Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения.
  • Развитие эмоционально-волевой сферы.

Предварительная работа: чтение сказок В.Г. Сутеева, знакомство с иллюстрациями к литературным произведениям, выполненными художником Сутеевым; подготовка выставки рисунков и творческих работ по произведениям В.Г. Сутеева (детские и совместные работы детей и родителей).

Ведущая:         Здравствуйте, дорогие ребята! Я хочу вас пригласить в волшебное путешествие в мир добрых  сказок. Сказки эти авторские. А что за автор будет у нас сегодня героем, вы должны угадать! Готовы внимательно слушать?

………..

Этот автор родился в Москве, в семье врача. Написал множество сказок, сам иллюстрировал свои произведения, писал сценарии к мультфильмам. У этого автора был секрет: писал – правой рукой, рисовал - левой. Настоящий волшебник! Что это за автор? Кто его назовет?

…………

Правильно. Сегодняшнее наше путешествие будет посвящено детскому писателю, художнику, кинорежиссеру Владимиру Геннадьевичу Сутееву.

(За дверью раздаётся стук)

Я слышу, что к нам кто-то пришёл в гости.

(В зал вбегает Заяц)

Заяц:                Здравствуйте, детвора! Здравствуйте, взрослые!

Ведущая:        Здравствуй, весёлый Заяц! Рады тебя видеть! Какими судьбами к нам пожаловал?

Заяц:                Слышал я, что вы любите сказки замечательного писателя и художника В.Г.Сутеева. Мне стало интересно, и я захотел прийти и поиграть с вами, а заодно вспомнить эти прекрасные сказки.  

Ведущая: В нашей игре будут принимать участие две команды:

Ведущая:         Встреча с любимыми сказками – это всегда праздник. И, в качестве приветствия команд друг другу, давайте споём нашу любимую песню!

Песня «Праздник к нам пришёл»     С. Юдина

Заяц:                За правильное и быстрое выполнение заданий нашей игры я буду командам вручать «Призовые морковки», а в конце мы посмотрим, у какой команды этих морковок будет больше.

Ведущая:        Итак, наше первое задание!

Заяц:                Назовите сказки В.Г. Сутеева, в которых я являюсь одним из персонажей.

(команды по очереди называют сказки: «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса», «Палочка-выручалочка»)

Ведущая:         А сейчас мы продолжим эту игру и узнаем, из каких сказок «потерялись» эти предметы.

(предлагает одному ребёнку достать из мешка предмет, а команде – вспомнить названия сказок, где он встречался)

  • Яблоко – «Яблоко», «Мешок яблок».
  • Карандаш – «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски», «Умелые руки».
  • Краски – «Петух и краски».
  • Письмо – «Ёлка».
  • Кошка - «Три котенка», «Капризная кошка», «Кот - рыболов», «Кто сказал мяу?»
  • Щенок - «Кто сказал мяу?», «Ёлка».
  • Мешок - «Мешок яблок».
  • Шприц – «Про бегемота, который боялся прививок».
  • Палка – «Палочка – выручалочка».
  • Гриб- «Под грибом».
  • Удочка – «Кот - рыболов», «Дядя Миша».
  • Колесо – «Разные колеса».
  • Мячик – «Умелые руки».

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц:                Бежал я к вам в детский сад через болото. С одной кочки перебирался на другую с помощью хорошо знакомой вам по сказке «палочки-выручалочки».

Ведущая:         А это будет нашим вторым заданием.

Эстафета «Палочка-выручалочка»

На полу разложены три обруча. Ребёнок передвигается из одного обруча в другой по гимнастической палке, перекладывает палку и передвигается по ней в следующий обруч. Возвращается в команду, передаёт палочку следующему игроку.

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:         Третье наше задание: каждой команде я буду читать фрагмент сказки, а вы должны, посовещавшись друг с другом, вспомнить её название. Не забывайте, что мы путешествуем по сказкам В.Г.Сутеева.

  • «Заяц с кочки на кочку прыгает, Ёжик позади идет, перед собой палкой дорогу проверяет. – «Эй, Колючая Голова, что ты там плетешься еле – ели?»». (Палочка – выручалочка).
  • «Крик, шум на весь лес. И уже драка началась. Ворона Ёжа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул». (Яблоко).
  • «Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый – не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке». (Мешок яблок).
  • «Как – то раз застал Муравья сильный дождь, куда спрятаться». (Под грибом).
  • «Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал. На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа вставили морковку». (Елка).
  • «А в воде уже бой идет: Волк и Лиса друг у друга рыбу выдирают. Медведь, не долго думая, с разбегу тоже бултыхнулся в воду». (Кот – Рыбалов).
  • «А добрый петух подарил Гусю свой гребешок, бородку, а заодно и «ку-ка-ре-ку». Стал Гусь, ни на кого не похож». (Это что за птица).
  • «Девочка нарисовала забор вокруг домика. – Это будет сад,- сказала она. Кошка посмотрела и фыркнула: - Какой же это сад? Тут ничего нет!» (Капризная кошка)

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:        Наше четвёртое задание. Вы помните, В.Г. Сутеев был не только писателем, но и прекрасным художником. Он сам рисовал иллюстрации к своим сказкам. Командам мы дадим конверты. В этих конвертах серия сюжетных картинок. Ваша задача – рассмотреть эти картинки, вспомнить, что это за сказка и правильно и последовательно выложить сюжет этой сказки.

«Разложи по порядку»

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:        Я думаю, что вы все помните историю про тележку с разными колёсами………  Каждое колесо пригодилось и стало приносить пользу.

Заяц:        Чтобы справиться с пятым нашим заданием, каждому игроку надо дорисовать круг так, чтобы получился какой-то предмет.

Игра-эстафета «Дорисуй круг»

Заяц вручает командам «морковки»

Ведущая:         Все вы помните сказку, в которой под одним грибком уместилась большая компания зверей? Эта сказка так и называется …. «Под грибом».

Заяц:        Я думаю, что под этим зонтиком, как и под тем грибком,  тоже хватит места для ребят, и мы сможем провести весёлую эстафету.

Эстафета с зонтиком.

Один ребёнок с зонтиком, оббегая пирамиду, возвращается, к нему присоединяется второй ребёнок, потом третий, потом четвёртый.

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц:        Вспомните сказку, в которой я собрал много яблок и угостил ими своих лесных соседей…….. Правильно, это сказка «Мешок яблок». Следующее наше задание:

«Собери яблоки»

Одна команда собирает шарики жёлтого цвета, а другая – красные.

Заяц вручает командам «морковки»

Заяц:        Я понял, что не зря пришёл сегодня в ваш детский сад, ведь вы очень весёлые, дружные, быстрые, ловкие (как и я), к тому же хорошо знаете творчество моего любимого писателя В.Г. Сутеева. Мне хочется с вами сплясать.

Танец в кругу

Ведущая:         Наплясались? А теперь пора подвести итог нашей игры.

Заяц сравнивает кол-во «призовых морковок». Вручает детям книги.

Ведущая: А ещё мы хотим наградить ребят, которые приняли участие в конкурсе творческих работ по произведениям В.Г.Сутеева.

Детям вручаются грамоты.

Ведущая и заяц прощаются с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект планирования непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Познавательное развитие» «Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева» в подготовительной к школе группе

Тема: "Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"Возрасная группа: подготовительная к школеИнтеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное разви...

НОД "Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева"

Способствовать формированию интереса к творчеству писателя В. Г. Сутеева....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта

Цели и задачи  были определены   в соответствии с     основной общеобразовательной программой дошкольного  образования и ФГОС ДО ....

Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева

Презентация состоит из нескольких слайдов, разработанных для беседы по сказкам В.Г. Сутиева....

Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию Тема: « Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева»

На неделе профессионального роста в детском саду проведено мероприятие по НОД с детьми подготовительной группы с ТНР (ОНР) по речевому развитию. Тема: " Путешествие по сказкам В.Г.Сутеева"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с ТНР в средней группе "Путешествие по сказкам В.Г. Сутеева"

Формирование связной речи и речевого общени на основе использования метода наглядного моделирования....