КВЕСТ для старшей и подготовительной групп детского сада "ОСТРОВ СОКРОВИЩ"
материал (старшая, подготовительная группа)

Кулакова Ольга Владимировна, воспитатель, г.Новосибирск.    МКДОУ  детский сад № 333 Теремок

Квест-игра имеет ряд особенностей:

-образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

-целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;

-образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;

роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

-безопасность для участников;

-задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;

-оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

-Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.

Задачи:

-овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;

-пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;

-приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ostrov_sokrovishch_dlya_st.grupp_.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА

ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

Автор

Воспитатель

МКДОУ д/с №333

Кулакова О.В.

г.Новосибирск

Квест-игра имеет ряд особенностей:

-образовательная задача осуществляется через игровую деятельность и носит поисковый характер;

-целенаправленно мотивируется эмоциональная и интеллектуальная активности ребёнка;

-образовательный процесс может быть организован в форме обучающей игры, творческой деятельности, познавательной и поисковой деятельности детей; может быть как индивидуальным, так и коллективным;

роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.

При организации квест-игр для дошкольников необходимо соблюдать следующие условия:

-безопасность для участников;

-задания и вопросы должны соответствовать возрасту игроков;

-оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства.

-Эффективность. Квест-технология способствует созданию условий развития ребенка для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности

Цель: побуждение детей к командному взаимодействию, проявлению самостоятельности и активности в поисковой деятельности в условиях конкретного пространства.

Задачи:

-овладение практическими умениями элементарного ориентирования в пространстве дошкольного образовательного учреждения;

-пробуждение интереса к самостоятельному решению задач;

-приобретение опыта командного взаимодействия в нестандартной ситуации в условиях поисковой деятельности.

Герои:

Ведущая

Пират

Джек Воробей

ХОД:

Дети стоят на площадке. Под громкую музыку на нее врываются пираты.

Пират: О, привет, куда мы попали?

Вед:  Это детский сад «Теремок», а вы кто такие, как здесь оказались?

Пират:  А мы пираты! Мы объездили весь мир, побывали во всех странах!

Вед: О, ну если вы пираты, то, значит мы с ребятишками пойдем …ведь пираты- злые! Мы не хотим с вами общаться!

Дж. Воробей: Нет, вы ошибаетесь! Меня зовут Джек Воробей, и я добрый  пират! Я помогаю людям и всегда защищаю слабых!

Вед. А вы настоящие пираты?

Пират: Конечно. Я предлагаю детям поиграть в игру «Мы-пираты!»

 Вы бы хотели быть добрыми  пиратами и путешествовать по морям и океанам? (Да..)

Раз вы настоящие пираты, то должны громко кричать «Потому что мы пираты!»

  1. Поднимая якоря,  отправляемся в моря!

        Мы бесстрашные ребята…… (потому что мы пираты!)

  1. В море грозная волна , ураганы и шторма

          Ну а мы плывем куда-то ……….(потому что мы пираты!)

  1. Всех зверюшек нам милей обитатели морей

         Осьминог,  дельфины,  скаты  (потому что мы пираты!)

       Молодцы , дети!

Дж. Воробей : Стоп, а где же ваши флаги? Пират без флага-не пират!

Так дело не пойдет:! Что же делать?

На площадку  прилетает мячик , обернутый черной бумагой

Дж.Воробей: Что это такое?   Что это за черная метка?

Читает записку: «Дорогие пираты! Вы не взяли нас с собой в путешествие, и мы спрятали ваши флаги на территории детского сада «Теремок»! Вы их никогда не найдете! Ха ха ха!

Вы сможете вернуть свой флаг, только если  найдете  сундук с подсказкой,  в которой указано,  где он спрятан.  А чтобы найти сундук, нужно пройти много испытаний. Но мы готовы вам помочь и в помощь для каждой группы  даем карту с подсказками.

Капитан Флинт и его команда»

Тааак, ребята, вы готовы? Будете  помогать  нам  искать сундук? Для этого предлагаю каждой группе пройти на свой участок, а мы по очереди будем к вам приходить и искать у вас …сундук! А вдруг он спрятан именно на вашем участке?

Группа «Веснушки»

Пират: Прежде чем начать поиски , я вам расскажу важное правило – чтобы найти флаг, нужно выполнять задания вместе, сообща.

Пират- Итак, в путь. Посмотрите  на карту.  У нас есть путь до первой стрелки.

Дети идут , и на месте стрелки (она указывает наверх) видят на ветке дерева ещё один шар, а в нем записка: «Чтобы достать следующую подсказку, нужно отгадать загадки»:

Много он чего видал,

В многих странах побывал

Не актер он, не артист,

Всего -навсего......( турист).

-Направо вода и налево вода

Плывут здесь суда и туда и сюда

Но если захочешь напиться, дружок,

Соленым окажется каждый глоток. (Море)

-Пёстрый у него наряд,

Громкий голос, острый взгляд.

Может в клетке долго жить,

Научиться говорить.

Ну-ка, с нами поболтай,

Друг пернатый,.   ….(Попугай)

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит … (Воробей)

По стране в поход идем —

Друга мы с собой берем.

Он не даст нам заблудиться,

От маршрута уклониться.

Нам покажет верный друг

Путь на север и на юг. (Компас)

………………………………………….

Пират прокалывает незаметно шарик..

 - Молодцы, все правильно отгадали и шарик лопнул! У нас есть еще одна метка.  На ней написано «НЕПОСЕДЫ».

Это значит, что мы сейчас должны отправиться к группе Непоседы! Вы нас не теряйте, ребята, мы к вам обязательно еще придем!

НЕПОСЕДЫ

Пираты и ведущая уходят на участок  группы  «Непоседы».

Здравствуйте еще раз, ребята! Ну что, отправляемся на поиск нашего флага?

Но чтобы его найти, нужно выполнить задание. Итак, давайте посмотрим, что нарисовано на вашей карте.

На карте стрелки ведут к месту, где дети находят 2 тазика, кораблик  и бутылку с водой.

Пират : Интересно, что бы это значило?

Дж. Вор.: А я знаю, мы сейчас должны из этого тазика сделать   настоящее море.

«Кто быстрее донесет воду и перельет ее».

Группа делится на две команды.

Возле каждой команды стоят стаканы с водой (можно перелить из бутылки перед началом соревнования). Ребенку  необходимо взять стакан и как можно быстрее добежать до линии финиша и перелить воду в тазик, при этом не пролив ни капельки воды. Чей тазик быстрее наполнится водой, та команда и выиграла.  В этот тазик запускается кораблик, в котором пираты находят метку.

Воробей: Дети, посмотрите, я нашел метку в кораблике!

А на ней написано «ПОЧЕМУЧКИ». Это значит, что мы сейчас должны отправиться к группе  «Почемучки»! А к вам мы еще вернемся, не теряйте нас!

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,………………………………………………

ПОЧЕМУЧКи

Воробей: Ну здравствуйте, здравствуйте! Теперь посмотрим, на что способна ваша группа! Поможете ли вы нам. Говорят, вы самые старшие в детском саду?

Пираты  вместе с детьми по карте находят стрелку и метку.

Пират:  Здесь какие-то картинки и буквы. Как вы думаете, что это за задание?

«Составь слово по первым буквам»

(Дети  составляют  слова: сундук, лопата, земля.)

- Вы правильно выполнили задание. Но что означают эти слова? Что нам нужно делать?

(Наверное,  клад зарыт., и нам его нужно откопать).

Стрелки ведут на спорт. участок, куда собираются все три группы. (Их зовут пираты). На участке дети находят лопату.

 (Дети начинают копать лопатками в том месте, где стрелка, пираты помогают, и находят сундук, но не могут его открыть).

Пират:  Здесь сундучок и записка: «Чтобы его открыть, вам нужно выполнить последнее задание: «Угадай мелодию».

Дети отгадывают мелодии знакомых песенок из мультфильмов.

Пираты  открывают сундучок, и находят там пиратский флаг!

Пираты благодарят детей за помощь и  дарят им вкусные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей и подготовительной групп "В поисках сокровищ"

Спортивное развлечение на улице для детей старшей и подготовительной групп...

День космонавтики Квест для старшей и подготовительной группы.

День космонавтики. О космосе и космонавтах и планетах....

Осенний квест для старшей и подготовительных групп

Сценарий на осенний праздник, в стиле квест....

осеннее развлечение для детей старших и подготовительных групп детского сада " Осенний квест"

Осенний квест для старших, подготовительных групп.Программное содержание:Способствовать созданию у детей праздничного настроения.Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних...

Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада

Игра-квест по ПДД в подготовительной группе детского сада «В гости к Светофору и его друзьям»...

Квест - игра для детей подготовительной группы детского сада по русским народным сказкам.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:1. Сформировать у детей знания о жанре фольклора – народной сказке.2. Развивать умение грамотно, выразит...