Военно-патриотическая игра «Папа опыт передаст, солдат я буду высший класс!»
методическая разработка (подготовительная группа)
Совместный спортивный праздник для детей подготовительной к школе группе и их родителей, посвящённый Дню защитника Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno-patrioticheskaya_igra_papa_opyt_peredast_soldat_ya_budu_vysshiy_klass.docx | 66.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Теремок» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области».
Военно-патриотическая игра
«Папа опыт передаст,
солдат я буду высший класс!»
(для детей подготовительной к школе группе и их родителей)
Подготовила и провела:
Галактионова Г.Н.
инструктор по физической культуре.
2020 г.
Базарный Карабулак
Цель:
Формирование основ патриотизма и гражданственности средствами физической культуры.
Задачи:
- развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость), быстроту реакции, сообразительность, точность выполнения заданий, умение работать сплочённой командой;
- формировать стремление к победе;
- доставлять детям и родителям удовольствие от совместного участия в празднике;
- воспитывать гражданственность и патриотизм, взаимовыручку и взаимопонимание.
Оборудование: Российский флаг, эмблемы для команд; разметки «Старт», корзины, обручи, таблички с надписью: «Мин нет», пары портянок (каждые по 2 шт.), 20 мячей (мины), гимнастическая скамейка, пластилин, 8 картофелин, воздушные шарики, гирлянды из флажков, плакаты с изображением солдат, грамоты, призы, музыкальное сопровождение.
Центральная стена украшена Российским флагом, плакатами с изображением солдат Российской армии, гирлянда из флажков.
За победу в каждом конкурсе команда получает 1 очко.
Под песню «Служить России» дети входят в зал с Российскими флагами и выполняют перестроения и расходки. По окончании песни выстраиваются полукругом.
1-й ребёнок
23 февраля День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
2-й ребёнок
Наша Армия родная
И отважна и сильна,
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
3-й ребёнок
Оттого мы любим с детства,
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской
Самой мирной на земле!
4-й ребёнок
Бей, барабан! Там-тарарам!
Слава всем воинам-богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Лётчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам-тататам
5-й ребёнок
23 февраля - красный день календаря!
В этот день отца и деда
Поздравляет вся семья!
6-й ребёнок
У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!
7-й ребёнок
Может он в футбол играть,
Может книжку мне читать,
Может суп мне разогреть,
Может мультик посмотреть,
Может поиграть он в шашки,
Может вымыть даже чашки,
Может рисовать машинки,
Может собирать картинки,
Может прокатить меня
Вместо быстрого коня.
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить.
Для меня всегда герой —
Самый лучший ПАПА мой!
8-й ребёнок
Хочу похожим быть на папу.
Во всем хочу как папа стать.
Как он - носить костюм и шляпу,
Ходить, смотреть и даже спать.
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все, как он - на пять!
И не забыть еще жениться!
И... нашу маму в жены взять.
9-й ребёнок
Папу поздравляю
С праздником мужским:
Он в юности, я знаю,
В армии служил.
10-й ребёнок
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду!
Инструктор: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать на спортивном празднике «Папа опыт передаст, солдат я буду высший класс!»
Защитник Отечества - звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить,
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Инструктор:
Внимание! Внимание!
Начинаем игру-соревнование.
В спортивном празднике участвуют две команды: «Разведчики» и «Пограничники». Давайте поприветствуем их аплодисментами. Оценивать ваши результаты будет справедливое жюри. Начнём мы соревнования с приветствия команд.
Команды строятся в шеренги. Папы, принимающие участие в эстафете, присоединяются к ним.
Участники команды «Разведчики»:
Мы- разведка боевая
Все на славу, как один
И победу без сомненья
Никому не отдадим
Наш девиз:
«Всегда вперёд к заветной цели!
Будем первыми на деле!»
Участники команды «Пограничники»:
Чтобы мирно всем жилось,
Чтобы мирно всем спалось.
Каждый день и каждый час,
Будем охранять мы вас!
Наш девиз:
«Пока с командой мы едины,
Вместе мы непобедимы!»
Инструктор: Наши соревнования пройдут в четыре этапа. Оценивать ваши достижения будет жюри в составе:
I этап – «Плац»
Инструктор: Команда «Разведчики», к выполнению задания готовы?
Дети: Да!
Команда «Пограничники», к выполнению задания готовы?
Дети: Да!
Инструктор: итак, приступим. Первой начинает команда «Пограничники».
Участники команд «Разведчики» и «Пограничники» выполняют строевые команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «В обход по залу шагом марш!», «Стой!».
Жюри оценивают правильность и чёткость выполнения строевых команд.
II этап – «Подскажи словечко»
Папы слушают стихотворение и договаривают последнее слово в рифму. Учитывается количество правильно сказанных слов командой.
Подрасту и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну).
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь …. (пограничником).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ….. (корабле).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат, …..(пехота).
Самолёт парит, как птица,
Там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный … (лётчик).
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …. (танкистом).
Любой профессии военный
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было….. (войны).
- Наши папы – молодцы! Справились с заданием на отлично, а вот смогут ли так же отлично выполнить это задание их дети?!
Вопросы для детей на смекалку:
1. Наша армия сильна? (Да)
2. Защищает мир она? (Да)
3.Мальчишки в армию пойдут? (Да)
4.Девочек с собой возьмут? (Нет)
5.Илья Муромец – герой? (Да)
6. На фронт ушел он молодой? (нет)
7. Соловья он победил? (Да)
8. Из автомата подстрелил? (Нет)
9. У Буратино длинный нос? (Да)
10. На корабле он был матрос? (Нет)
11.В пруду он плавал в тине? (Да)
12.Враги утопят Буратино? (Да)
13. Стоит летчик на границе? (Нет)
14. Он летает выше птицы? (Да)
15. Сегодня праздник отмечаем? (Да)
16.Мам и девочек поздравляем? (Нет)
17. Мир важней всего на свете? (Да)
18. Знают это даже дети? (Да)
III этап – «Игры –эстафеты»
Игра «Тачанка»
Участники строятся за линией старта парами (папа-ребёнок). В руках у первых игроков (пап) – обруч. По сигналу он надевают обруч на своих детей(девочек), обегают ориентир, возвращаются на место, передают его следующей паре и т.д.. Мальчики передвигаются на руках (папа держит ноги) до финиша, там взявшись с папой за руки возвращаются обратно в команду бегом.
Игра «Сапёры».
Инструктор: Солдатам необходимо перенести мины, чтобы разминировать минное поле.
В обруче лежат набивные мячи – «мины». Команды стоят в шеренге спиной друг к другу. По сигналу папа берёт «мяч» и осторожно передаёт его ребёнку и т.д. по цепочке. Когда все «мины» перенесены, последний участник поднимает табличку «Мин нет»
Игра «Особое донесение»
Инструктор: Эстафета - у каждой команды мяч, надо преодолеть препятствие (перепрыгнуть кубы) до определенного места к зрителям- родителям, бросить мяч взрослому, получить мяч в ответ, вернуться к своей команде по прямой и передать мяч следующему участнику.
Игра для болельщиков (детей группы «Барбарики») «Мы разведчики»
По сигналу дети проползают по-пластунски по туннелю, проходят по «тропе разведчика» и возвращаются на место, передают эстафету следующему игроку.
Конкурс «Отец-молодец»
Инструктор: А теперь конкурс для пап.
Папы лепят из пластилина самолёты.
Эстафета «Живая переправа».
Инструктор: Солдаты должны срочно перебраться на другую сторону реки, а моста нет.
Дети по сигналу строятся в колонну по одному за одним из пап, становятся «мостиком»: опираются ладонями и носками о пол, образуя «живой туннель» Друг за другом дети проползают через туннель. Все участники друг за другом обегают свой ориентир, возвращаясь к команде бегом. Кто быстрее пересечёт финишную линию, тот и победит.
Затем папы встают в шеренгу, держатся за руки, расставляют ноги как можно шире, у первого игрока в цепочке флажок. Первый игрок поднимает флажок вверх, по этому сигналу последний игрок ползет змейкой между ногами игроков, встает на ноги, берет флажок у первого игрока, поднимает вверх, это сигнал последнему игроку, он ползет змейкой. Таким образом, эстафета продолжается, пока первый игрок вернется на место.
Инструктор: А теперь команды по сигналу должны преодолеть полосу препятствия.
Эстафета «Полоса препятствия»
Участники строятся в колонну друг за другом. Первый ложится на мат, несколько раз переворачивается со спины на живот, встаёт, перепрыгивает через мягкий модуль, подлезает под дугой, передаёт эстафету следующему участнику.
Инструктор:
На мачте наш трёхцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днём и ночью быть должны под бдительной охраной!
Н.Иванова.
IV этап – «Эстафета «Перенеси раненного»
Участвуют по 6 человек от каждой команды. Участники стоят парами. Первая пара держит носилки с куклой. По сигналу ведущего пара бежит, обегает ориентир, возвращается назад и передаёт носилки следующим участникам.
Инструктор: Как говорится в поговорке «Каша густая – пища мужская». Ведь голодному бойцу и воевать трудно и охранять тяжело. А у нас задание для более опытных солдат.
Конкурс для пап «Чистка картошки»
Выполняется под музыку. Папы на привале чистят картошку. Побеждает команда, у которой будет больше длинных ленточек из картофельной кожуры.
Инструктор: Вот и подошёл к концу наш праздник. Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза.
Дети танцуют под песню «Любимый папа» (муз. Д. Тухманова, сл. Ю. Энтина).
Вы отлично справились с заданиями! Показали не только ловкость, быстроту, смелость, но и то, что вы дружные, а это очень важно – быть единой командой.
Жюри объявляет итоги игры, награждает команды грамотами и призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
А у нас, папы высший класс!
Семейны спортивный праздник для укрепления связей "семья- детский сад", направленный на воспитание здорового образа жизни....
Конспект спортивного праздника "А у нас, папы высший класс!"
Веселый спортивный праздник с участием родителей. Такие праздники помогают сплотить детей и родителей, педагогов и родителей и всегда проходят очень позитивно и весело!...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
Как много может сделать человек,Когда он сердцем обращен к Отчизне.И для себя не представляет жизниБез русских нив и величавых рек. /А.Татьяничева/ На сегодняшний день идея патриотизма особенно а...
Сценарий квест - игры по военно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «Я б в военные пошёл, пусть меня научат»
Обучение в форме игры — замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в стра...
Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р
Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...
Сценарий военно — патриотической игры по гражданско — патриотическому воспитанию для старших и подготовительных групп детского сада «Патриоты!»
На сегодняшний день идея патриотизма особенно актуальна. Патриотизм в современных условиях — это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культурной самобытности ...
.Научно-практический семинар-практикум «Оптимизация физического развития дошкольников через нравственно-патриотическое воспитние» Выступление на тему «Формирование военно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста».
В наше время к проблеме военно-патриотического воспитания подрастающего поколения активно привлекается система дошкольного образования, имеющая огромный потенциал для формирования и развития ли...
- Мне нравится (1)