Детско-родительское досуговое спортивное мероприятие "Властелин игры"
материал (старшая, подготовительная группа)

Развлечение проводится на спортивной площадке детского сада. Команда мальчиков соревнуется с командой пап.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlastelin_igry.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное детско – родительское спортивное мероприятие

«Властелин игры»

Задачи:

- развивать взаимопонимание пап и детей, используя вербальные и невербальные средства общения (речь, мимику, жесты и т.д.), формируя позитивные формы общения в семье;

- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;

- развивать умения чувствовать друг друга, понимать настроение друг друга;

- развивать у мальчиков чувство коллектива, чувство соперничества;

-развивать ловкость, выносливость детей, волевые качества в достижении цели;

-создать у участников радостное бодрое настроение.

Оборудование: мячи разного размера, обручи, детские клюшки, детские хоккейные ворота, воздушные шарики, фломастеры.

Ход мероприятия

Звучит веселая музыка. Появляются две девочки.                                                                  1:                                          Если в небе ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

2:                                           Если в рощах над калиной

          Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,

1:                                            Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна.

Появляются Силач и Смекалка.

Силач: Девочки, подскажите нам, пожалуйста, куда мы попали?

Смекалка: Помогите, милые барышни, а то я – Смекалка и мой друг – Силач заблудились.

Силач: Это ты заблудилась, а я так … немного запутался. Так, где же мы находимся?

1-ая Девочка: Это детский сад.

Смекалка: Просто детский сад…а-а-а, а у нас написан адрес: « Самый лучший, самый дружный, самый ловкий, быстрый и сильный детский сад»

Силач: Жаль, а мне так здесь понравилось. Пошли дальше.

2-ая Девочка: Постойте, остановитесь. Наш детский сад тоже дружный, ловкий, и самый, самый.

Силач: Правда? И самый любимый?

1-ая Девочка: Самый, самый.

Силач: Не верится мне что-то.

Смекалка: А кто же у вас самый сильный и ловкий?

2-ая Девочка: Да у нас все мальчики сильные, быстрые и ловкие. Даже папы не могут так быстро бегать, прыгать и ползать как они.

Силач: Да, не может этого быть!

Смекалка: Не кипятись, это можно легко проверить. Мы проведем эстафету.

Силач: Ух, ты, как здорово! Я буду болеть за пап. Они вон какие сильные!

Смекалка: Зато мальчики ловчее и проворнее. И я, как Смекалка, буду на их стороне.

Силач: Тогда не будем терять не минуты. Соревнование начинается! А, вот и наши команды.

(Заходят две команды: команда пап и команда сыновей)

Смекалка: Команда пап будет называться «Силачи», а команда мальчиков – «Крепыши». Дорогие гости, поприветствуйте нашим участникам.

Силач: Сегодня наше соревнование посвящено прекрасному времени года – лету, которое любят и взрослые, и дети за свою жаркую, солнечную погоду, за теплую воду рек и озер, за белый песок и живописную природу.

Смекалка: А с чего у вас, ребята, начинается летнее утро? (Ответы детей) Правильно, с зарядки. Мы тоже сейчас должны разогреться перед соревнованием. Приготовились к зарядке.

Девочка:          Солнце встало! Солнце встало!

                          Просыпайся и вставай!

                           Сбрось проворно одеяло

                          И тянись, а не зевай!

                           Выше руки, шире плечи!

                          Раз, два, три. Дыши ровней!

                          От зарядки станешь крепче,

                           Станешь крепче и сильней!

(Проводится гимнастика «Буратино», «Я позвоночник берегу», «Мартышки»)

1Серия конкурсов -  «Бешеный мяч»

Смекалка: Дорогие участники, скажите, с чем больше всего дети любят играть летом? (ответы детей и пап) А, вот правильный ответ нам назовет…(имя девочки)

Девочка:         Мячик новый есть у нас, -

                        Мы играем целый час.

                        Я бросаю, ты поймай!

                        А уронишь - поднимай!

                        До чего веселый мячик,

                         Так и скачет, так и скачет.

                          Там, где нету потолка,

                          Он летит под облака!

Смекалка: Мы сейчас проведем 4 эстафеты с мячом. Будьте внимательными, быстрыми и ловкими. Удачи!

  1. Команды строятся в шеренги друг за другом. Мяч передаётся между ног, затем через голову до капитана и поднести ведущему. Та команда, которая будет быстрей – выиграет.
  2. Команда остаются в шеренгах. Первые игроки садятся на большие мячи и прыгают до отметки и назад. Мяч передается дальше, пока последний участник не выполнит задание. Выигрывает команда, которая окажется быстрее.
  3. Команда остается в шеренгах. Первые игроки берут обруч, становятся в него задом, катят мяч до отметки и назад, а потом передают следующему игроку.
  4. Необходимо подгонять маленький мячик детской клюшкой для хоккея, огибая треугольники, а на финише забить мячик в поставленные ворота. Затем взять мячик в руки, добежать до старта и отдать следующему игроку. Победят сильнейшие.

Силач: Как я уморился – сил нет. Ух-ух.

Смекалка: Да ты прав. А, вы, наши силачи и крепыши, уморились? Давайте немного передохнем. А… (имя девочки) расскажет нам стихотворение о лете.

Девочка:           Что такое лето?

                          Это много света.

                          Это поле, это лес,

                          Это тысячи чудес,

                         Это в небе облака,

                         Это быстрая река,

                         Это яркие цветы,

                         Это синь высоты.

                         Это в мире сто дорог

                         Для ребячьих ног

2 Конкурс: «Загадочное лето»    

Смекалка: Да, интересный вопрос – « Что такое лето?» А что наши участники знают о лете. Сейчас мы с Силачом загадаем вам загадки, связанные с летом, и та команда, которая больше загадок отгадает, та и выиграет этот конкурс.

                               

Загадки.

Много мастеров. Срубили избу без углов. (муравьи)

Мягок, а не пух, зелен, а не трава.     (мох)

Не птица, а летает; с хоботом, а не слон; никто не приручает, а на нас садится.  (муха)

Кто всю ночь бьет, да постукивает. И бормочет, и поет, и убаюкивает? (дождь)

Летом снег! Просто смех. Снег по городу летает, почему же он не тает? (пух с тополей)

Из-под крыши крыша под дождик вышла. (зонтик)

В синеве высоко разливалось молоко. Расползалось ватой – бело-синеватой. (облако)

Силач: А какие пословицы о лете знают наши мальчики и папы? Мы со Смекалкой будем читать первую половину пословицы, а ваша задача продолжить пословицу. Кто лучше справится с заданием, тот и победит.

                                  Пословицы.

Худо лето, когда солнца нету.

Что летом родится, зимой пригодится.

Пришел июнь-разноцвет – отбою от работы нет.

В июле душно, а расставаться с ним скучно.

В июле на поле густо, а в амбаре пусто.

Зерно в колоске – не спи в холодке.

День прозевал – урожай потерял.

3. Серия конкурсов «Воздушный шарик»

Смекалка: Ну, что отдохнули? В таком случае давайте поиграем с …

Силач: А с чем, расскажет…(имя девочки)

Девочка:           Шарик я надую

                          И нитку привяжу,

                          А затем придумаю

                          Затею не одну!

1. Команда становится в круг. Начинают играть в волейбол с воздушным шариком. Проигрывает команда, чей шарик первым коснется земли.

2.Команда становятся в шеренги. Первые игроки кладут воздушные шары между ног на уровне колен. В таком положении бегут, как пингвины до финиша и обратно и передают следующим участникам. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием.

3.Каждому участнику дается по воздушному шарику. Задача нарисовать веселую рожицу, олицетворяющую лето. Выигрывает та команда, у игрока которой будет нарисована самая смешная рожица на шарике.  

По окончанию конкурса подводятся итоги всего соревнования. Победители награждаются медалями – « Властелин Игры»

Силач: Как замечательно мы провели время вместе, не так ли?

( ответы гостей и участников)

Смекалка: Будете нас ждать к себе в гости на следующий год?

( ответы гостей и участников)

Силач: Тогда, мы обязательно придем.

Смекалка: А сейчас, нам пора с вами прощаться. До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы: "Укрепление детско – родительских отношений через досуговую деятельность".

Моя основная цель – гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, научить родителей правильно заниматься с детьми в свободное время и выходные дни, содержа...

ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «ЗДОРОВЯЧОК» Спортивное развлечение «День семьи»

Воспитывать в детях уважительное отношение ко всем членам семьи; организовать совместный досуг детей и родителей; сплотить родителей и детей....

Групповое детско-родительское собрание. Сценарий спортивно-интеллектуального детско-родительского развлечения «Красный, желтый, зеленый»

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания - формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и дошкольного учрежден...

Детско-родительский проект "Новосибирск спортивный"

Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается ...

Методическая разработка "Гармонизация детско-родительских отношений посредством спортивно-социального проекта"

Педагогический опыт нетрадиционных технологий работы с родителями воспитанников по образовательной области "Физическое развитие", обеспечивающий реализацию ФГОС ДО....

Детско-родительское досуговое мероприятие "Детский сад, семья и я - лучшие друзья"

Мероприятие включает в себя интеллектуальную игру "Звёздный час" с вопросами по пройденному материалу в детском саду, сценки, песни, мини-конкурсы с участием детей и их родителей. ...

проект детско-родительских отношений "Сами делаем - сами играем"

проект очень важен и педагогам, и родителям, и детям. Используйте игру как возможность обучать.Играйте с детьми! И тогда наши дети будут счастливыми!...