Сценарий "Этот День Победы".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Данное мероприятие способствует формированию положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_pobedy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

 «ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!»

Цель: Способствовать формированию положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям.

Задачи:

-воспитывать у детей уважение к бессмертному воинскому подвигу, гражданственность и патриотизм

-выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения

-обучать выразительному чтению, актёрскому мастерству.

Организационный момент:

Дети входят под музыкальное сопровождение «День Победы» муз. Тухманова Д.Ф., читают стихотворение «Майская сирень»:

Ребенок: Наконец-то наступил он, долгожданный этот день.

Ради праздника такого зацвела в саду сирень!

Духовой оркестр играет, Музыка с утра!

На веселое гулянье нам идти уже пора!

Ребенок: Надевает дед свой китель, а на нем-то ордена!

Этот славный день Победы Отмечает вся страна!

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые ветераны, дети, родители, коллеги. Есть события, над которыми время не властно, и чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев. В эти дни во всех детских садах и школах, детям рассказывают, что такое ДЕНЬ ПОБЕДЫ.

Инсценировка стихотворения А. Усачева «Что такое день Победы?».

Воспитатель: Что такое День Победы?

Ребенок: Это утренний парад: Едут танки и ракеты, марширует строй солдат!

Воспитатель: Что такое день победы?

Ребенок: Это праздничный салют: фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут!

Воспитатель: Что такое День победы?

Ребенок: Это песни за столом, это речи и беседы. Это дедушкин альбом!

Это фрукты и конфеты, это запахи весны….

Воспитатель: Что такое день победы?

Дети вместе: Это значит – нет войны!

Воспитатель: О чем вы мечтаете, дети?

Худ.слово: «Небо» Н. Найденовой.

Пусть небо будет голубым!

Пусть в небе не клубиться дым!

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат, чтоб жили люди, города….

Мир нужен на земле всегда!

Воспитатель: День Победы для нашей страны особенный праздник. Нет в России семьи, которая не потеряла бы в годы войны отца, сына, дочь, мать… Поэтому школьники пишут в своих тетрадках «Нам не нужна война!»

Худ.слово: «Урок русского языка» С. Маршак.

В классе уютном, просторном утром стоит тишина.

Заняты школьники делом – Пишут по белому черным,

Пишут по черному белым, перьями пишут и мелом:

«Нам не нужна Война!»

Стройка идет в Ленинграде, строится наша Москва.

А на доске и в тетради школьники строят слова

Четкая в утреннем свете, Каждая буква видна.

Пишут советские дети: Мир всем народам на свете.

Нам не нужна Война! Мир всем народам на свете.

Всем есть простор на планете, – свет и богат, и велик.

Наши советские дети так изучают язык.

Воспитатель: ВОВ началась в далеком 1941 году 22 июня. Ранним утром немецкие войска напали на нашу Родину! Мальчик в военной форме, держа в руках трубу.

Худ.слово: «22 июня» В. Щипачева.

 Звуки боя, затем звучит полковая труба

Казалось, было холодно цветам, и от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по тропам и кустам

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить в тот миг,

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной, что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной Всего каких-то пять минут осталось.

Я о другом не пел бы ни о чём, а славил бы всю жизнь свою дорогу,

Когда б армейским скромным трубачом,

Я эти пять минут трубил тревогу.

Воспитатель: На улицах городов, сел, деревень собралось много народу: все слушали страшную весть о начале войны. Звучит запись радиообращения Советского Правительства к народу (читает Левитан). Весь народ от мала до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина- мать зовет». Дети встают. (фоног. рамма песни А.В. Александрова и В.И. Лебедева-Кумача «Вставай, страна огромная!»). На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.

Худ.слово: «Ушел парнишка на войну».

Ушел парнишка на войну, оставил старенькую мать.

Он должен защищать страну, а ей придется сына ждать

Он говорил: «Ну, в чем беда! Мы скоро фрицев разобьем,

Мы победим! И вот тогда домой героями придем.

Неравным был жестокий бой в окопе он, а прямо – танк!

Придется рисковать собой, иначе здесь нельзя никак!

Поднялся парень во весь рост в руке гранату крепко сжал

Последний миг был слишком прост сраженный пулей он упал!

Друзьями похоронен он у перекрестка трех дорог.

Мне слышен материнский стон «Я за тебя молюсь сынок!»

Танец

(музыка М. Минков, стихи И. Шаферан «Мой милый, если б не было войны!»

Воспитатель: Наши солдаты, не жалея своей жизни, защищали Родину!

Худ.слово: «Грохочет тринадцатый день войны» Э. Асадова.

Грохочет тринадцатый день войны, ни днем, ни ночью передышки нету.

Вздымаются взрывы, слепят ракеты, и нет ни секунды тишины

Как бьются солдаты – представить страшно,

Кидаясь в двадцатый, тридцатый бой.

За каждую хату, тропинку, пашню за каждый бугор,

Что до боли свой не счесть ни смертей,

Ни числа атак, усталость сковала ноги,

И, кажется, сделай еще хоть шаг

И замертво свалишься у дороги…

Эх, знать бы бесстрашным бойцам страны

Смертельно усталым солдатам взвода

Что до конца войны не дни, а четыре огромных года.

Песня: «Кино идет - воюет взвод».

Воспитатель: Дома отцов ждали их маленькие дети.

Худ.слово: «Телогрейка» Т. Шапиро. 

Отца телогрейка висит в коридоре, отец в ней работал,

Ходил он на стройку. Не взял на войну телогрейку с собой.

А я каждый раз в коридор выбегая, все нюхал ее,

Прижимая к лицу! И тихо шептал возвращайся скорее!

Вот так помогал я себе и отцу! Ее не давал никому надевать я,

И так провисела она всю войну!

И вот наступила она - та ПОБЕДА!

В которую верили все до конца!

И мальчик дождался! И папа вернулся! И папу я обнял

И встретил отца! А все потому что была телогрейка, которая столько давала тепла!

Хотите вы верьте, хотите не верьте, но папе вернуться она помогла!

Воспитатель: Миллионы детей не дождались своих отцов, в нашей памяти навсегда останется отцовское завещание.

Худ.слово: «Завещание» В. Федорова

Солдат, приподнимаясь над постелью,

В предсмертный час для сына диктовал

 «Передаю тебе родную землю, которую я вновь отвоевал.

Чтоб не посмел никто ее обидеть,

Ты, продолжая славный путь отца, расти большим, чтоб всю ее увидеть,

Понять ее душою до конца. Наш край метельный,

Где ты родился, умей любить любовью беспредельной,

Умей любить всей нежностью души.

Смотри, мой сын, по капле не разлейся,

Но, жизнь, и труд, и славу полюбя,

Ты мужеству учись и не надейся, что кто-то будет думать за тебя!

Я сделал все, чтоб в трудный час любого испытанья,

Ты верности в груди не погасил…

Воспитатель: Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. Трудно найти в нашей стране семью, которая не потеряла бы отца или мать, сына или дочь, сестру или брата. Об этом должны помнить, вы маленькие граждане нашей страны. Каждый день ВОВ был проявлением беспредельного мужества солдат, командиров, тружеников тыла.

Ведущий: 9 мая 1945 года, в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой. Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы - светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – героя, народа- победителя.

Худ.слово: «Победа! Победа! Великое слово!» 

Победа! Победа! Великое слово,

В нем слава Отчизны и слава бойца,

Оно трепетать заставляет любого,

Оно, как огонь, зажигает сердца!

Рассеялись черные тучи,

Над Родиной солнце встает.

И голос народа могучий

Победную песню поет!

Песня: «Победа» 

(слова и музыка Е.В. Машечковой)

Воспитатель: Сегодня мы поздравляем наших ветеранов.

Худ.слово: «Слава ветеранам». 

Сколько несчастий нам принесла эта жестокая, злая война.

Подвиги помнить мы будем всегда. Вам, ветераны «Слава!»

Солнце сияет и чист небосклон, скажем «спасибо» за то, что живем,

Вам ветераны наш низкий поклон.

Воспитатель: Наш праздник, посвященный Дню Победы, подошел к концу! Спасибо ветеранам, родителям, педагогам, которые пришли сегодня в наш детский сад! Приглашаем всех участников возложить цветы к памятнику «Бессмертный солдат», почтить память павших героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.

Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...

Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе

Краткосрочный музыкальный проект  «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».

Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....

Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"

Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...