Сценарий "Знакомство с творчеством Б.В.Заходера".
план-конспект занятия (старшая группа)

Данное мероприятие способствует формированию у детей познавательного интереса к творчеству Б.В.Заходера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zahoder.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Литературная гостиная «В гостях у Б.В.Заходера»

Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к творчеству Б.В.Заходера.

Задачи:

- уточнить и обобщить представления детей о творчестве Б.В.Заходера

- развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки

- воспитывать любовь к поэзии

Материалы: Портрет Б.В.Заходера, тематическая мини-библиотека, картинки и предметы для инсценировки стихотворений, проектор, ноутбук, презентация, аудиосистема.

Музыкальное сопровождение: песня на стихи Б.Заходера «Озорник».

Организационный момент:

Звучит песня на стихи Б.В.Заходера «Озорник».

Воспитатель: Дети, сегодня мы снова в литературной гостиной! Что такое гостиная? (дети отвечают). В литературной гостиной мы знакомимся с творчеством детских писателей. У какого писателя мы уже были в гостях? (у В. Сутеева)

Сегодня мы познакомимся с творчеством детского поэта Б.В.Заходера. Обратите внимание его портрет! (слайд №1). В этом году дети нашей страны отмечают 100 лет со дня рождения писателя. Конечно, вы знаете стихи Б.В.Заходера. Поэт написал цикл стихотворений «Школа для птенцов».

Дидактическая игра: «Веселые фанты».

У меня в корзинке картинки, игрушки. Названия этих предметов и игрушек есть в стихах Б.Заходера. Эти стихи будет рассказывать тот, кто возьмет предмет из корзинки. (Лев, кошка, неваляшка, кит, картинка «Дождик», картинка «моток»).

Худ.слово: «Дождик».

Дождик песенку поет

Кап, кап…

Только кто ее поймет – Кап, кап?

Не поймем ни я, ни ты,

Да, зато поймут цветы, И весенняя трава,

И зеленая листва, лучше всех поймет зерно:

Прорастать начнет оно!

Худ.слово: «Лев».

Подарил мне пап льва!

Ох и струсил я сперва! Я два дня его боялся

А на третий – Он сломался!

Худ.слово: «Кот».

В чистом поле, в белом поле было все белым –бело,

Потому что это поле белым снегом замело.

И стоял в том белом поле

Белоснежно-белый дом,

С белой крышей, белой дверью,

С беломраморным крыльцом!

И в белейшем в мире зале.

Спал без горя и забот, спал на белом покрывале

Совершенно черный кот.

Был он черен, словно ворон, от усов и до хвоста.

Сверху черен, снизу черен… Весь – сплошная чернота!

Худ.слово: «Ванька-Встанька».

Среди игрушек паника! Все куколки в слезах – Свалился Ванька-Встанька! Матрешки тащат йод, Бинты, пакеты с ватой,

А Ванька вдруг встает с улыбкой плутоватой:

-Поверьте, я живой! И не нуждаюсь в няньке!

Нам падать не в первой-Н на то мы Ваньки-Встаньки!

Худ.слово: «Умелец».

Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи!

Ключ, напильник и ножовка, всего нужней – сноровка!

Худ.слово: «Кит».

В этой сказке нет порядка, что ни слова – то загадка,

Вот, что сказка говорит:

Жили –были КОТ и КИТ, а

КОТ – огромный, просто страшный, КИТ был маленький, домашний.

КИТ – мяукал, КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ над ним всегда смеялся. Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит. КОТ

Плывет по океану, КИТ

Из блюдца ест сметану.

Воспитатель: Дети, а что же произошло с КОТОМ и КИТОМ (Слайд №2 – слова кот, кит).

Дети: Буквы А, И в словах поменялись! Интерактивная игра «Звуки, буквы и слова» Воспитатель: Поиграем в такие превращения слов! (На слайдах: СОМ-САМ, КОСА – КОЗА, БАК-БЫК, ДОМ-ДЫМ).

Дети выясняют, каким образом изменяется смысл слов.

Воспитатель: Вы – будущие школьники, но уже сейчас учите буквы. Борис Заходер сочинил веселую песенку – азбуку! Мы расскажем ее вместе с Сашей! (слайд – буквы)

Худ.слово: «33 родных сестрицы». 

33 родных сестрицы писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат, славные сестрицы

Очень просим всех ребят С ними подружиться!

А Б В Г Д Е Ж

Прикатили на еже! З И К Л М Н О

Дружно вылезли в окно! П Р С Т Ц У Ф Х,

Оседлали петуха! Ц Ч Ш Щ Э Ю Я –

вот и все они, друзья! Познакомьтесь с ними дети! Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете Тем, кто с ними не знаком!

Воспитатель: Какая буква последняя?

Дети: Это буква Я!

Хотите узнать почему?

Дети: Да.

Худ.слово: «Буква Я».

Инсценировка.

Ребенок: Всем известно: Буква «Я»

В азбуке последняя. А известно ли кому, отчего и почему?

Неизвестно? Неизвестно! Интересно? Интересно!

Ну, так слушайте рассказ. Жили в азбуке у нас Буквы.

Жили не тужили, потому что все дружили.

Только раз все дело встало, из-за страшного скандала:

Ребенок: Буква «Я» в строку не встала, взбунтовалась буква «Я»

-Я, -Сказала буква Я. Главная – заглавная!

Я хочу, чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу вставать в ряду. Быть желаю на виду!

Ребенок: Буквы тут переглянулись, Все – буквально улыбнулись

И ответил дружный хор: - Хорошо! Идем на спор:

Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку

Правда, стало быть, твоя!

Ребенок: Буква «Я» взялась за дело:

Целый час она пыхтела, и кряхтела,

И потела – написать она сумела только я.

Буква я сперва крепилась, а потом как заревет:

-Я, ребята, виновата! Признаю вину свою!

Я согласна встать, ребята, даже сзади буквы «Ю».

Развивающая игра: «Буквы».

Посмотрите на слайд. Назовите буквы на картинке! (слайд 3) Нужно собрать слово из этих букв (4 слайд – слово ДРУЖБА) Молодцы, вы уже почти научились читать!

Ведущий: Б.Заходер написал много стихов о школьниках, о школьной жизни. У поэта есть цикл стихов «На задней парте», которые мы сегодня рассказываем и слушаем.

Очень важно, чтобы никто вам не мешал учиться писать, считать и читать! Герою стихотворения «Вредный кот» мешал КОТ!! (слайд №4).

Худ.слово: «Вредный кот».

Вредный кот заниматься не дает! Только было сел за стол,

«Что пришел» Уходи, кричу коту- Мне и так невмоготу!

Видишь, занят я наукой, так, что брысь и не мукай!

Он мен руки исцарапал, скатерть со стола стянул,

Все тетрадки мне заляпал и в окошко улизнул!

Я кота простить готов, я жалею всех котов,

Но зачем же говорят, будто сам я виноват?

Вы попробовали б сами удержать за хвост кота!

Воспитатель: А вот Сереже никто не мешал учиться. Он правильно решает примеры! А может быть неправильно? Подумаем вместе.

Проблемная ситуация. Дети объясняют, почему Сережа неправильно считал пирожки, и, почему у него получилось 3 пирожка, а не два.

Худ.слово: «Сережа в первый класс».

Сережа в первый класс с Сережей не шути!

Считать умеет он у нас, почти до десяти!

Вот как-то за столом отцу и задал он вопрос:

Два пирожка тут, пап, да? А хочешь на пари!

Я доказать могу всегда, что их не два, а три!

Считаем вместе - Вот один, а вот и два – смотри!

Один да два - закончил сын, как раз и будет ТРИ!

Вот молодец! - сказал отец. – И в самом деле – три!

И потому - Я два возьму, а третий ты бери!

Воспитатель: В школе есть перемены между уроками. У нас тоже перемена! Будем играть!

Подвижная игра: «Перемена».

Худ.слово: «Перемена».

Перемена, перемена! - Заливается звонок.

Первым Вова непременно - Вылетает за порог.

Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова, пять минут назад ни слова.

У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно,

С ним большая перемена! Не угонишься за Вовой!

Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел.

Переделать кучу дел! Ну а тут опять звонок!

Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет на нем лица!

Ничего, - вздыхает Вова, на уроке отдохнем!

Рассматривание картин из серии «Опоздал».

Воспитатель: Дети, почему мальчик опоздал в школу? Дети рассказывают по серии картин, что случилось с Вовой, почему он опоздал? Что нужно делать, чтобы не опаздывать в школу? У всех есть мечты! О чем мечтает этот ученик, мы узнаем из стихотворения Б. Заходера. Как вы думаете, о чем мечтает этот мальчик?

 Худ.слово: «Петя мечтает».

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать, и само меня бы мыло-

Хорошо бы это было! Если б мне волшебник

Подарил такой учебник, чтобы сам бы мог отвечать

Любой урок…Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решить задачу,

Написать любой диктант! Если б книжки и тетрадки.

Научились быть в порядке. Знали все свои места-

Вот была бы красота!

Воспитатель: А вот герою следующего стихотворения, не хватает везения!

Худ.слово: «Не везет».

Уж такой я невезучий, Незадачливый такой!

Взять, к примеру, это случай:

Я, на все махнув рукой, Взял

Уроки сделал честно, сделал, не жалея сил! Ну и что же?

Бесполезно! Так никто и не спросил! А обычно нет и дня,

Чтоб не вызвали меня.

Хоть под парту лезь – и тут обязательно найдут!

Никакого нет спасенья от такого невезенья!

И всего обидней что? Не сочувствует никто!

Развивающая игра: «Да-нет».

- В школу нужно приходить вовремя?

-Ранец собирать утром?

-Учиться на пятерки и четверки?

-Не здороваться ни с кем?

-Слушать учителя внимательно?

-Сидеть под партой и скучать?

-Писать красиво?

-За партой сидеть, согнувшись?

-Радовать маму и папу своими успехами?

Рефлексия: Вот такие веселые и поучительные стихи писал для детей Б.В.Заходер! Вы прекрасно читали стихи этого детского поэта. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством Б. Заходера

Тематический день "Знакомство с творчеством Б.Заходера" в средней группе...

Литературный досуг по творчеству Б.Заходера.

100 лет со дня рождения поэта и писателя Бориса Заходера!...

Сценарий конкурса чтецов «Творчество Бориса Заходера»

Сценарийконкурса чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация «Творчество Бориса Заходера»

Презентация к конкурсу чтецовна тему «Творчество Бориса Заходера»для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий к конкурсу чтецов по творчеству Б.Заходера "Моя Вообразилия"

Сценрий к конкурсу чтецов по творчеству Б.Заходера...

Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.Учить чувствовать юмор стихотворения...