Конспект развлечения "Я люблю свой город"
план-конспект занятия

Конспект развлечения ко дню города Таганрога в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_goroda.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Конспект совместного развлечения

родителей и детей

в разновозрастной группе «Березка»

Тема: «Я люблю свой город!»

Возраст детей: 3-6 лет

Кол-во детей: 22 чел

Педагог: высшей кв. категории

Лудякова А.Н.

Таганрог 2018

Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств, необходимых для успешной социальной адаптации, через изучение особенностей родного города и его истории. Воспитание любви и интереса к родному городу,  расширение кругозора.
Задачи:
- закрепление через разные виды деятельности знания детей о городе Таганроге, достопримечательностях, людях - тружениках.
- развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города, воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Способствовать развитию памяти, мышления.
- воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Предварительная работа: беседы с детьми о городе; рассматривание фотографий города; изучение схемы города; экскурсии по улицам города, к обелиску, в краеведческий музей, библиотеку и т.д.; составление творческих рассказов о «Мой любимый уголок в г.Таганроге; разучивание песен, стихов, частушек, обозначение названий улиц символами. 
Ход развлечения:
Под музыку  дети входят в зал

Воспитатель. Ребята, скажите, что мы называем Родиной? 
Дети. Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья.
Воспитатель. Каждый человек любит свою родину, город, в котором он живет. Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем родном городе, тем больше будем его любить.
Сегодня, 12 сентября у нашего города день рождения, ему исполняется 320 лет.

Как называется наш город?
Дети. Таганрог
Воспитатель. Мы любим его, радуемся его процветанию, гордимся выдающимися людьми. Послушайте, как поэты воспевают наш город в своих стихотворениях.
1-й ребёнок.
Мы очень любим город свой!
Сияет солнце над тобой,
Или снега метут в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём,
И он растет, и мы растем.
2-й ребёнок.
Ты красив в любое время года:
Ранней осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя, любимый город мой!
3-й ребёнок.
Городов на карте много всех не перечесть.
Хорошо, что Таганрог ныне тоже есть.
Есть на свете города больше и красивей,
Только наш Таганрог самый лучший в мире.
4-й ребёнок.
И время пусть оставит след,
Изменит город сей,
Но будет вечно жить любовь
К нему в душе моей!

5 ребенок:

Он затих на краю обрыва

На Азовском Таганьем мысу,

Где акации шаловливо

Щедро дарят земную красу.

Волны цвета зеленой оливы

Замирают мгновеньем у ног.

Город светлый и самый красивый,

Мой любимый ,родной Таганрог.


Песня «Вальс о Таганроге».

Воспитатель. Я предлагаю поиграть в игру «Заколдованный город».

Прежде, чем играть, ответьте на некоторые вопросы:
- Как называется город, в котором мы живем?
- Какие улицы города вы знаете?
- Как называется улица, на которой ты живешь?
- Какие памятные места нашего города вы знаете?
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть рисунки с контурами объектов города и подобрать фотографии к  ним.
Каждый ребенок показывает свою фотографию, рассказывает, что на ней изображено и размещает к рисунку.

Воспитатель.

Скучно – скучно так сидеть,
Друг на друга так глядеть,
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Музыкальная разминка.
Под весёлую музыку «Если весело живётся», дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывает воспитатель. Дети садятся на места.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики.
Игра «Подбери слова» 

На каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик.
- Наш город… (красивый,  светлый,  современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, любимый, родной, уютный, лучший, дорогой, морской, осенний ласковый, летний, метельный, зимний, ветреный,
солнечный и т.д.)
Воспитатель. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. В руках у него посылка.
Оглядывается, замечает детей.

Печкин. Это город Таганрог?
Дети. Да, Таганрог.
Печкин. Улица Евминенко?
Дети. Да.
Печкин. Детский сад «Жемчужинка»?
Дети. Да, «Жемчужинка».
Печкин. Старшая группа?
Дети. Да, старшая группа.
Печкин. Вам пришла посылка, давайте ваши документы.
Дети. У нас нет документов.
Печкин. Тогда я вам посылку не отдам, потому что у вас нет документов. Так положено: вы мне показываете документы, а я вам отдаю посылку. Я к вам каждый день приходить буду. А без документов посылку не отдам.
(Поворачивается, собирается уходить).
Воспитатель  ( старается задержать его) - Почтальон Печкин, подождите,
пожалуйста. Вы ведь с дороги устали, посидите, отдохните. Мы Вас чаем угостим. (Воспитатель обращается к детям) Мы, может быть, что-нибудь
придумаем. (Воспитатель обращается к Печкину) - Послушайте, Печкин. Вы в нашем городе недавно?
Печкин. Да, вот только что приехал, на велосипеде.
Воспитатель. Посиди, попей чаю, отдохни. А дети тебе расскажут о нашем
городе, у него сегодня день рождения.
Печкин. А чаю мне дадите с конфетами?
Воспитатель. Непременно. Самые лучшие конфеты, с самым лучшим чаем.
(Усаживает Печкина за стол, подает чай с конфетами.)
Печкин. Интересно мне о вашем городе послушать.
Воспитатель. Послушай.

1-й ребёнок. Наш город находится в Ростовской области, на берегу теплого Азовского моря.  Мы  все родились в этом городе и поэтому
Таганрог - наша родина.
2-й ребёнок. Город был основан Петром 1 в 1698 г. И стал первой военно-морской базой России.
3-й ребёнок. В нашем городе три парка, красивая набережная к которой ведет старинная каменная лестница.
4-й ребёнок. Таганрог-родина многих выдающихся людей: писателя А.П.Чехова, актрисы Фаины Раневской, поэта-песенника М.И.Танича.
5-й ребёнок. Еще в нашем городе сохранилось много старинных особняков, построенных богатыми греческими купцами, поэтому Таганрог можно назвать музеем под открытым небом.
6-й ребёнок. Наш город стоит на берегу Азовского залива, поэтому у нас есть порт и яхт клуб.
7-й ребёнок. Летом, когда бывает жарко мы ходим на море купаться , на берегу загораем и играем с песком и камешками.
8-й ребёнок. В нашем городе много памятников и музеев. Мы очень любим свой город.
Печкин. Ребята! Вы знаете, что у каждого города есть свой герб. А у вашего города, он есть?
Ребенок. 
Свой герб делами заслужил
Наш Таганрог, наш город славный.
Герб городу подарен был:
За честь, за верный труд исправный.
Воспитатель. Я предлагаю собрать из частей герб и флаг нашего города.
Игра «Собери герб и флаг города, и расскажи о нем» 

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и каждой команде собрать герб и флаг из нескольких частей.
Печкин. А что обозначает рисунок герба?
Дети. Герб Таганрога представляет собой,  щит : 2 голубыми полосами на белом фоне в первой четверти щита изображены 2 великие русские реки: Волга и Дон . Во второй четверти щита-  вензель имени создателя города Петра I и дата основания города - "1698".  В третьей четверти герба, - это Азовское море с его рыбными богатствами. В четвертой части -  греческий крест, что символизирует древность самого города.

Печкин.  А что означает флаг города? 

Дети.  Флаг представляет собой полотнище с двумя лазоревыми поясами, середина которого увенчана кадуцеем и якорями.  Лазоревые пояса, обозначают две реки (Дон и Волгу), соединяющие Таганрог с центральной Россией. Голубой цвет обозначает честность и безупречность, а также воду.  Середина символизирует статус города как приморского (якорь) и торгового (кадуцей).

 Печкин. Молодцы, ребята! Вы столько знаете о вашем городе. А как вести себя на улицах города, вы знаете?
Дети. Громко не разговаривать, не кричать.
- Здороваться со знакомыми людьми.
- Не показывать пальцем.
- Идти по тротуару.
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу, по сигналу светофора.
Печкин. Молодцы! Правила дорожного движения вы знаете, вести себя на улице умеете.
Воспитатель. А наши ребята ещё и частушки о нашем городе поют.
Частушки.
Ребёнок. Ах, таганрожцы родные,
Наш город славный, небольшой,
Но для сердца дорогие, 
Нашей стали вы судьбой.
Ребёнок. В парке весело гулять,
Бегать, прыгать и играть.
Ждут тебя качели,
Горки, карусели.
Ребёнок. Есть и школы, и больница,
И культурные места,
Для того, чтоб помолиться,
Церковь есть, друзей Христа. 
Ребёнок. А для спорта – стадионы,
Да спортзалов несколько.
И про наших чемпионов
Можно петь и песенки.
Ребёнок. Но всего дороже люди
-Наш большой, бесценный клад.
Хоть их путь по жизни труден,
Но глаза огнём горят.
Ребёнок. В центре – в плиточках дорожки,
Площадь новая видна.
Позаботились о ножках
И для глаза красота!
Ребёнок. Ой, играй, моя гармошка,
Нам про местные дела!
Таганрожцы, таганрожцы,
Ох,большие мастера!
Ребёнок. Молодёжь не унывает,
И танцует, и поёт.
Ох, у нас в Таганроге, 
Удивительный народ!
Воспитатель. А когда погода хорошая и нам очень весело, мы любим
танцевать  кадриль.
Танец «Кадриль» (Дети танцуют танец в парах.)
Печкин. Да, у вас, конечно же, хорошо, весело. А мне-то работать надо: письма, бандероли разносить по адресам. Я по пути к вам упал, письма все рассыпались, перепутались. Мне их теперь по улицам рассортировать надо.
Воспитатель. Печкин, да ты не переживай. Наши ребята тебе помогут.
Посмотри, здесь все улицы наши обозначены символами. Ведь наши дети ещё не все читать умеют.
Игра «Почта»

(Каждому ребенку дается по одной улице обозначенной символом (значком). На письмах соответствующие символы. Дети, каждый к своей улице подбирают письма).
Печкин. Какие молодцы, быстро все сделали. Прямо захотелось мне вам вашу бандероль отдать. Так у вас же документов нет.
Воспитатель. А давай тебе наши дети напишут название нашего города, и ты заберешь вместо документов все листочки с названием «Таганрог».
Печкин. Так, вы же маленькие, писать не умеете.
Воспитатель. Ну не совсем так. Название нашего города мы умеем писать почти все. Правда, дети?
Дети. Да, умеем.
Игра «Напиши название своего города».
(Дети пишут и показывают Печкину. Он хвалит детей, собирает листочки, кладет их в сумку, отдает бандероль)
Воспитатель Ну, вот и получили мы свою бандероль, а теперь давайте споем свою самую любимую песню о нашем городе.

Песня «Край, в котором ты живёшь» 
Дети рассыпаются по залу и поют песню.
Слова Ю.Энтина Музыка Г. Гладкова (И. Каплунова «Я живу в России»)
1.Мы играем возле дома
И зимой, и летом.
Всё давным – давно знакомо
В старом доме этом.
Посмотри как хорош
Дом, в котором ты живёшь!
2.Слышишь, улица родная,
Нет тебя чудесней.
Мы по улице шагаем
Вместе с нашей песней.
Посмотри, как хорош
Город тот, где ты живёшь!
3.И весёлым дружным хором
Песенка поётся.
Край, который с детства дорог,
Родиной зовётся.
Посмотри, как хорош
Край, в котором ты живёшь!
Воспитатель. Молодцы, ребята! Все вы очень славно потрудились, я хочу наградить вас медалями «Знатоки родного города»! А вам Печкин, мы дарим книгу о нашем городе.

I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Люблю свой город"

ПРОЕКТ  ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ  В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЕ(ознакомление дошкольников с малой Родиной  с использованием элементов нетрадиционного рисования)...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».   Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведен...

Конспект занятия «Люблю свой город, край. Люблю его природу».

Цель: закрепить знания детей о названии родного города, главные его достопримечательности; закрепить элементарные правила поведения, этикет общения и приветствия; развивать речь, внимание, память; вос...

Сценарий праздника ко дню города для детей старшего возраста "Я люблю свой город - Санкт-Петербург!"

Уважаемые коллеги, предлагаю вам сценарий праздника ко дню города Санкт-Петербурга для детей старшего возраста. К детям в гости приходит взрослый персонаж - Художник, поэтому игры и задания по ходу пр...

Конспект занятия. Тема: "Я люблю свой город"

Познакомить детей с историей города Ногинска, расширить представление о родном городе и его достопримечательностях....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Я люблю свой город"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...