"Двенадцать месяцев"
методическая разработка (подготовительная группа)

Костенко Ирина Александровна

сценарий новогоднего праздника для детей 6-7 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvenadtsat_mesyatsev.docx35.6 КБ
Файл dvenadtsat_mesyatsev.docx35.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение

«Детский сад  №1 « Русалочка»

п. Гигант  Сальского  района

Сценарий новогоднего праздника

по мотивам сказки С. Маршака

                         «Двенадцать месяцев»

для детей группы комбинированной направленности  6-7 лет №1.

Время проведения                                    Музыкальный руководитель

  Декабрь 2020 года                                   Костенко Ирина Александровна.

Цель:  Формировать внутреннюю свободу, уверенность в себе, вызвать состояние творческого подъема, радости от участия  в музыкальном представлении.

Задачи: Учить слышать и воспроизводить в музыкальных движениях, пении, музыкально – ритмических  движениях  характер   музыкального образа.

Развивать вокально-хоровые навыки, выразительное пение,

 творческие  способности в различных видах музыкальной деятельности.

 Воспитывать культуру исполнения музыкальных произведений,

 культуру поведения, любовь к детской литературе, поэзии, театру.

Доставить радость, вызвать восторг от представления.

Действующие лица:

 Ведущий, Дед Мороз, Мачеха  – взрослые.

Настя, дочка, профессор, министр, принцесса, Вьюга,  месяцы, разбойники, гномы, снежинки -  дети.

Атрибуты:

 1Импровизированный домик, дворец.

2. Большие полотна, снежинки.

3. Две маленькие елочки, две коробочки  с шариками.

4 Бутафорский костер.

5. Две снежинки, разрезанные по частям.

6.Мячи, разноцветные колпачки.

7. Большие подснежники.

8 Большая кастрюля, вода, соль, мишура.

Звучит музыка «Новогодняя полька», дети входят в зал, исполняют танцевальную композицию, перестраиваются в хоровод.

Ведущий: 
Как хорошо, когда приходят гости, 
Звучат повсюду музыка и смех. 
Мы праздник новогодний открываем, 
На елку приглашаем всех, всех, всех.

1 ребенок: С Новым годом!
С Новым годом!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!
2 ребенок: Здравствуй, ёлочка лесная!
В гости ты пришла опять,
И сегодня вместе с нами,
Будешь петь  и танцевать!
3 ребенок: Снова будет в этот вечер,
Самый шумный хоровод.
С ветерком летит навстречу,
Наш любимый Новый год!

4 ребенок: Под красавицею ёлкой
Дети будут петь, плясать!
Всем мальчишкам и девчонкам
Праздник наш пора встречать!
Песня «С Новым Годом!» муз. В.Каргина. 

5 ребёнок: Мы согласны танцевать,
Под нарядной ёлкой,
Если музыка звучать,
Будет громко-громко!
6-й ребенок: 

 В пары дружно становитесь, 
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб весёлым,
Получился Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами,
В пляску весело пойдет.
Парная полька «Смени пару»  И.Богинич.  Дети садятся на стулья.

Звучит сказочная музыка.

7 ребенок: В этот праздник новогодний
Сказка ходит по домам
Вы садитесь  поудобней,
Вдруг она придет и к нам.
8ребенок: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучит,

Скажем сказке «Заходи!»

Выходят Профессор и Принцесса (дети).

Принцесса садится на трон.

Профессор: (диктует): "Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса: Я напишу только  «Травка зеленеет».

Принцесса выводит строчку, и смотрит в окно.

Принцесса: - Какая метель за окном  завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор: Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: Опять вы мне перечите. Позвать сюда министра.

Выходит министр (ребенок).

Принцесса (Министру): - Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит.

Министр: Но, Ваше Величество, а как же праздник Новый год?

Принцесса: Праздник отменить. Пока не доставят цветы мне во дворец, никакого Нового года не будет!

Министр читает указ:

Под праздник новогодний издали мы приказ-

Пускай цветут сегодня подснежники у нас.

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришел конец.

Подснежников корзину

Нарвите во дворец.

Нарвите до рассвета подснежников простых,

И вам дадут за это корзину золотых. Принцесса, министр, профессор уходят.

Выходят Мачеха и Дочка (Взрослый и ребенок).

Дочка: А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.

Мачеха: Да.

 Дочка: А на шубку хватит?

Мачеха: И на шубу и на юбки хватит, в золото обуешься, в золото оденешься. Только где же подснежников набрать. Раньше весны они не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.

 Дочка: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем! Пусть она их под снегом поищет.

Появляется Падчерица - Настенька.

Мачеха:  Эй, Настя, ступай в лес за подснежниками. Да без них не возвращайся.

Настя: Матушка, да как же я пойду, на дворе снег, метель, мороз  лютый. Замерзну я. Да и не бывает зимой цветов в лесу.
Мачеха: Да ты, негодница, еще перечить вздумала, бери корзину и отправляйся в лес. Мачеха с дочкой уходят.
Настя плачет, берет корзину и, опустив голову, уходит за елку.
Все атрибуты убираются. Выставляется пенек. Выходит Настя, обхватив плечи руками. Садится на пенек. Звучит музыка метели.
Настя: Ох, холодно мне, ветер дует, метель метет, отдохну немножко на пеньке, может метель  утихнет, я пойду дальше в лес. (Появляется Вьюга)
Вьюга:
Разыграйтесь – ка метели,
Гнитесь сосны, гнитесь ели.
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу.
Я ведь вьюга удалая
Я царица снеговая,
Как взмахну я рукавом,
Всюду ляжет снег ковром.

Танец «Падает снег» грам.запись.

Настя: Сколько снега намело, все дороги замело, совсем не видно куда идти, пойду, куда глаза глядят.
Настя обходит один раз вокруг елки, в это время ставится домик, в окне огонек.
Настя: Домик, а в нем огонек, наверно там тепло, люди добрые живут, пойду, попрошусь погреться.
Настя подходит к домику, стучит.
1Разбойник: (из домика) Кто там?
Настя: Можно мне у вас погреться?
1Разбойник: (выходит из домика)
Ты кто такая? Ой, какая ты оборванная, одежда на тебе вся старенькая, что же ты одна зимой по лесу гуляешь?
Настя: Я подснежники в лесу ищу.
2Разбойник: Кто же тебя за подснежниками зимой послал?
Настя: Маменька.
2Разбойник: Ну что ж иди, погрейся к нашему костру, а мы тебя с разбойничками повеселим.
3Разбойник: Эй, разбойнички лихие,
Собирайтесь удалые,
Начинаем перепляс,
Будет весело у нас!
«Танец разбойников» муз. Г. Гладков.
Настя: 
 Спасибо вам, согрели меня, а мне пора дальше в лес за подснежниками. Разбойники уходят. Идет вокруг елки. 

Ведущий: 
Идет  Настя  дальше, ни пути, ни дороги, ни человека на пути.

Смотрит, чей - то  башмачок, а с ним рядом колпачок. Положила она все на пенек, может хозяин найдется.

( Навстречу бежит гном  в одном башмачке и без колпачка)

 1Гном:
Я по лесу пробегал,
Всю одежду растерял.
Ее найти я не могу,
Лучше дальше побегу.
Настя:
Не волнуйся, малыш, я все нашла и на пенек сложила.
1Гном: Спасибо тебе девочка, это мои вещи. ( Садиться одевать).
Я не малыш!
Я маленький весёлый гном,
Любимец всех детей.
Весельем будет полон дом,
Коль буду жить я в нём!

Выходят еще гномы.
2Гном: Всегда и всем готов помочь,
Прогнать обиду, боль и скуку,
И всё плохое позабыть.
Скорей давай мне руку!
3Гном:
Гномы дружбой дорожат,
И на помощь всем спешат.
Оставайся погостить,
Можешь с нами здесь пожить.

Тебя в обиду не дадим,

А еще повеселим.

«Новогодние частушки»

Настя: Спасибо, вам, гномы, за доброту, но мне надо идти в лес за подснежниками.
Ведущий:
А, чтоб дорога была  легкой и  быстрой, мы поиграем с ребятами.

Игра-эстафета «Надень колпачок»  Дети делятся на 2 команды. Возле последнего игрока каждой команды лежат 3 колпачка, а возле первого игрока лежат 3 мячика. По команде  дети передают колпачок друг другу, когда  он попадает к 1 игроку, тот надевает его на мячик. Какая команда наденет все 3 колпачка, та и выигрывает. Дети садятся на стульчики, появляется костер, у него сидят месяцы.

Ведущий: 
Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет.
Девочка спешит к нему,
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы
.

Январь: Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март: Гори, гори с треском,
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.

Май: Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Настя: Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль: Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Настя: Я подснежники ищу.

Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель: Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь: Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль: Я, пожалуй, уступлю!

Март: Спорить, братцы, не люблю.

Апрель: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

«Танец подснежников» муз. П.И.Чайковский.

После танца, Настя собирает в корзину подснежники.

Январь: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Из-за елки выходит Дед Мороз навстречу Насте.

Дед Мороз: Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали.
То у проруби встречают,
То по ягоды идешь.
Весела, всегда поешь.
За твою доброту,
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Дед Мороз: Вот, теперь другое дело!
Поспешим скорее в сад,
Заждались нас дети там (
Обходят елку, дети встают в хоровод, звучит новогодняя музыка).

Дед Мороз: Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот,
Чтобы пелось круглый год.

Дед Мороз смотрит на принцессу -
-А вы, Ваше величество, больше не издавайте глупых указов, а то Новый год никогда не наступит. (Грозит Принцессе)

Вижу, что все вы праздника заждались.

Ах, какая красивая елочка!  Пора на нашей елочке огоньки зажигать.

В честь события такого,

Мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова,

Повторяйте все за мной:

Пусть на елках в целом мире заблестят огни.

Скажем дружно, три-четыре: «Елочка – гори!»

Ведущий: Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,

До чего же рады все,  новогодней встрече.

Хороводом мы пойдем, песню  про тебя споем!

Песня «Дед Мороз» муз. В. Ефимов.

Дед Мороз:

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Расступись, честной народ,

Дед Мороз плясать идет.

Ведущий: Ты, Дед Мороз сам потанцуй и ребят научи танцевать!

Дед Мороз: Это можно, это я с удовольствием.

Хороводная игра «Научи нас танцевать» муз. Л. Кириллова.

Дед Мороз: Есть у меня две  маленькие елочки, а нарядить их я забыл, давайте  мы их украсим, кто быстрее.

Игра-эстафета «Наряди елку»

Дети делятся на две команды, по сигналу по одному бегут к своей елочке, берут из ведра шарик и вешают его на елочку, возвращаются, передают эстафету следующему игроку, кто вперед повесит все шарики и не завалит елку.

Дед Мороз:  Нес я вам, ребята новогодние снежинки, да поскользнулся.

Они и рассыпались. Попробуйте их собрать, у кого быстрее получится.

Игра «Собери снежинку» участвуют 2 команды, бегут по очереди, собирают снежинку по частям, кто быстрей.

Дед Мороз: Ох, устал я, сяду, посижу,

На детишек погляжу

Да стихи  послушаю.

Дети читают стихи.

Ребенок: Кто спешит по мостовой, у него мешок большой.

Это добрый Дед Мороз, на него сегодня спрос.

Вот он в наш заходит дом, запах праздника кругом.

Что в мешке принес с собой? Мы бежим к нему гурьбой.

Чудо сбудется сейчас, Дед Мороз поздравит нас!

ДЕД МОРОЗ: Конечно, поздравлю, я для вас подарки приготовил.

Эй, разбойнички лихие, несите мне ведро воды, соль, сахар, мишуры.

Дети приносят все Деду Морозу.

На столе стоит большая кастрюля, соль, сахар, вода, мишура.

ДЕД МОРОЗ: Добавлю соль, сахар, и  воды, немного льда и мишуры, добавлю я снежок. Теперь пора перемешать, волшебные слова сказать.

Накрывает кастрюлю крышкой, дирижирует половником, повторяет со всеми  детьми: « Снег, снег, снег! Лед,лед,лед!  Чудеса под Новый Год! Поварешка помоги! Все в подарки преврати!»  Ударяет посохом трижды и открывает крышку. Секрет в маленькой кастрюле, которая стоит в  середине большой.

Раздача подарков.

ДЕД МОРОЗ: Все подарки получили! А спасибо не забыли?

Будьте счастливы, ребята, озорные дошколята!

А я в следующем  году уже в школу к вам приду!

Стихи о зиме.

1 –й ребенок. Чародейкою зимой,        

Околдован   лес стоит.

И под снежной бахромой  

Сказки тихо говорит.

3 –й ребенок. Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек, снежинок.

 4-й ребенок. Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье.

5 -й ребенок.

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

6-й ребенок.

Ты елку из лесу несешь

Ребятам в Новый год,

Ты превращаешь в сказку всё,

Когда твой снег идет.








Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  учреждение

«Детский сад  №1 « Русалочка»

п. Гигант  Сальского  района

Сценарий новогоднего праздника

по мотивам сказки С. Маршака

                         «Двенадцать месяцев»

для детей группы комбинированной направленности  6-7 лет №1.

Время проведения                                    Музыкальный руководитель

  Декабрь 2020 года                                   Костенко Ирина Александровна.

Цель:  Формировать внутреннюю свободу, уверенность в себе, вызвать состояние творческого подъема, радости от участия  в музыкальном представлении.

Задачи: Учить слышать и воспроизводить в музыкальных движениях, пении, музыкально – ритмических  движениях  характер   музыкального образа.

Развивать вокально-хоровые навыки, выразительное пение,

 творческие  способности в различных видах музыкальной деятельности.

 Воспитывать культуру исполнения музыкальных произведений,

 культуру поведения, любовь к детской литературе, поэзии, театру.

Доставить радость, вызвать восторг от представления.

Действующие лица:

 Ведущий, Дед Мороз, Мачеха  – взрослые.

Настя, дочка, профессор, министр, принцесса, Вьюга,  месяцы, разбойники, гномы, снежинки -  дети.

Атрибуты:

 1Импровизированный домик, дворец.

2. Большие полотна, снежинки.

3. Две маленькие елочки, две коробочки  с шариками.

4 Бутафорский костер.

5. Две снежинки, разрезанные по частям.

6.Мячи, разноцветные колпачки.

7. Большие подснежники.

8 Большая кастрюля, вода, соль, мишура.

Звучит музыка «Новогодняя полька», дети входят в зал, исполняют танцевальную композицию, перестраиваются в хоровод.

Ведущий: 
Как хорошо, когда приходят гости, 
Звучат повсюду музыка и смех. 
Мы праздник новогодний открываем, 
На елку приглашаем всех, всех, всех.

1 ребенок: С Новым годом!
С Новым годом!
С новой радостью для всех,
Пусть звенят под этой елкой
Песни, музыка и смех!
2 ребенок: Здравствуй, ёлочка лесная!
В гости ты пришла опять,
И сегодня вместе с нами,
Будешь петь  и танцевать!
3 ребенок: Снова будет в этот вечер,
Самый шумный хоровод.
С ветерком летит навстречу,
Наш любимый Новый год!

4 ребенок: Под красавицею ёлкой
Дети будут петь, плясать!
Всем мальчишкам и девчонкам
Праздник наш пора встречать!
Песня «С Новым Годом!» муз. В.Каргина. 

5 ребёнок: Мы согласны танцевать,
Под нарядной ёлкой,
Если музыка звучать,
Будет громко-громко!
6-й ребенок: 

 В пары дружно становитесь, 
Крепче за руки беритесь!
Тот, кто хочет, чтоб весёлым,
Получился Новый год,
Пусть сегодня вместе с нами,
В пляску весело пойдет.
Парная полька «Смени пару»  И.Богинич.  Дети садятся на стулья.

Звучит сказочная музыка.

7 ребенок: В этот праздник новогодний
Сказка ходит по домам
Вы садитесь  поудобней,
Вдруг она придет и к нам.
8ребенок: В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучит,

Скажем сказке «Заходи!»

Выходят Профессор и Принцесса (дети).

Принцесса садится на трон.

Профессор: (диктует): "Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит!"

Принцесса: Я напишу только  «Травка зеленеет».

Принцесса выводит строчку, и смотрит в окно.

Принцесса: - Какая метель за окном  завывает и метет. Хочу весны. Точно, пусть придет весна!

Профессор: Но, Ваше Величество, этого не может быть. Весна наступит, лишь, когда кончится зима.

Принцесса: Опять вы мне перечите. Позвать сюда министра.

Выходит министр (ребенок).

Принцесса (Министру): - Прикажите зиме, пусть она уходит, а весна пусть наступит.

Министр: Но, Ваше Величество, а как же праздник Новый год?

Принцесса: Праздник отменить. Пока не доставят цветы мне во дворец, никакого Нового года не будет!

Министр читает указ:

Под праздник новогодний издали мы приказ-

Пускай цветут сегодня подснежники у нас.

Ручьи бегут в долину,

Зиме пришел конец.

Подснежников корзину

Нарвите во дворец.

Нарвите до рассвета подснежников простых,

И вам дадут за это корзину золотых. Принцесса, министр, профессор уходят.

Выходят Мачеха и Дочка (Взрослый и ребенок).

Дочка: А что, матушка, в эту корзину много золота войдет.

Мачеха: Да.

 Дочка: А на шубку хватит?

Мачеха: И на шубу и на юбки хватит, в золото обуешься, в золото оденешься. Только где же подснежников набрать. Раньше весны они не покажутся. Посмеяться видно решила над нами Принцесса.

 Дочка: Где эта лентяйка ходит. Мы её пошлем! Пусть она их под снегом поищет.

Появляется Падчерица - Настенька.

Мачеха:  Эй, Настя, ступай в лес за подснежниками. Да без них не возвращайся.

Настя: Матушка, да как же я пойду, на дворе снег, метель, мороз  лютый. Замерзну я. Да и не бывает зимой цветов в лесу.
Мачеха: Да ты, негодница, еще перечить вздумала, бери корзину и отправляйся в лес. Мачеха с дочкой уходят.
Настя плачет, берет корзину и, опустив голову, уходит за елку.
Все атрибуты убираются. Выставляется пенек. Выходит Настя, обхватив плечи руками. Садится на пенек. Звучит музыка метели.
Настя: Ох, холодно мне, ветер дует, метель метет, отдохну немножко на пеньке, может метель  утихнет, я пойду дальше в лес. (Появляется Вьюга)
Вьюга:
Разыграйтесь – ка метели,
Гнитесь сосны, гнитесь ели.
Все, что есть в моем лесу,
Все засыплю, занесу.
Я ведь вьюга удалая
Я царица снеговая,
Как взмахну я рукавом,
Всюду ляжет снег ковром.

Танец «Падает снег» грам.запись.

Настя: Сколько снега намело, все дороги замело, совсем не видно куда идти, пойду, куда глаза глядят.
Настя обходит один раз вокруг елки, в это время ставится домик, в окне огонек.
Настя: Домик, а в нем огонек, наверно там тепло, люди добрые живут, пойду, попрошусь погреться.
Настя подходит к домику, стучит.
1Разбойник: (из домика) Кто там?
Настя: Можно мне у вас погреться?
1Разбойник: (выходит из домика)
Ты кто такая? Ой, какая ты оборванная, одежда на тебе вся старенькая, что же ты одна зимой по лесу гуляешь?
Настя: Я подснежники в лесу ищу.
2Разбойник: Кто же тебя за подснежниками зимой послал?
Настя: Маменька.
2Разбойник: Ну что ж иди, погрейся к нашему костру, а мы тебя с разбойничками повеселим.
3Разбойник: Эй, разбойнички лихие,
Собирайтесь удалые,
Начинаем перепляс,
Будет весело у нас!
«Танец разбойников» муз. Г. Гладков.
Настя: 
 Спасибо вам, согрели меня, а мне пора дальше в лес за подснежниками. Разбойники уходят. Идет вокруг елки. 

Ведущий: 
Идет  Настя  дальше, ни пути, ни дороги, ни человека на пути.

Смотрит, чей - то  башмачок, а с ним рядом колпачок. Положила она все на пенек, может хозяин найдется.

( Навстречу бежит гном  в одном башмачке и без колпачка)

 1Гном:
Я по лесу пробегал,
Всю одежду растерял.
Ее найти я не могу,
Лучше дальше побегу.
Настя:
Не волнуйся, малыш, я все нашла и на пенек сложила.
1Гном: Спасибо тебе девочка, это мои вещи. ( Садиться одевать).
Я не малыш!
Я маленький весёлый гном,
Любимец всех детей.
Весельем будет полон дом,
Коль буду жить я в нём!

Выходят еще гномы.
2Гном: Всегда и всем готов помочь,
Прогнать обиду, боль и скуку,
И всё плохое позабыть.
Скорей давай мне руку!
3Гном:
Гномы дружбой дорожат,
И на помощь всем спешат.
Оставайся погостить,
Можешь с нами здесь пожить.

Тебя в обиду не дадим,

А еще повеселим.

«Новогодние частушки»

Настя: Спасибо, вам, гномы, за доброту, но мне надо идти в лес за подснежниками.
Ведущий:
А, чтоб дорога была  легкой и  быстрой, мы поиграем с ребятами.

Игра-эстафета «Надень колпачок»  Дети делятся на 2 команды. Возле последнего игрока каждой команды лежат 3 колпачка, а возле первого игрока лежат 3 мячика. По команде  дети передают колпачок друг другу, когда  он попадает к 1 игроку, тот надевает его на мячик. Какая команда наденет все 3 колпачка, та и выигрывает. Дети садятся на стульчики, появляется костер, у него сидят месяцы.

Ведущий: 
Снова девочка одна,
Вдруг увидела она:
Огонек вдали мерцает,
Словно звездочка сияет.
Девочка спешит к нему,
К новогоднему костру, где сидят месяцы – братцы
.

Январь: Гори, гори, ярче –
Лето будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее!

Март: Гори, гори с треском,
Пусть по перелескам,
Где сугробы лягут,
Будет больше ягод.

Май: Пусть несут в колоду
Пчелы больше меду.
Пусть в полях пшеница
Густо колосится.

Все: Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.

Настя: Добрый вечер!
Разрешите мне погреться у костра.
Я замерзла очень сильно,
Ночь сегодня холодна.

Февраль: Здравствуй!
Что ж ты, не стесняйся,
К огню ближе придвигайся.
Что ты делаешь в лесу?

Настя: Я подснежники ищу.

Меня Мачеха послала,
И к тому же приказала,
Без цветов не возвращаться,
Лучше мне в лесу остаться.

Февраль. Что ж, сидишь, Апрель? Вставай!
Твоя гостья, принимай!

Апрель: Братец Январь, прошу, помоги,
Место свое на часок уступи.

Январь: Я помочь, конечно, рад,
Но еще Февраль и Март.

Февраль: Я, пожалуй, уступлю!

Март: Спорить, братцы, не люблю.

Апрель: Разбегайтесь, ручьи,
Растекайтесь, лужи,
Вылезайте муравьи,
После зимней стужи.
Пробирается медведь,
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.

«Танец подснежников» муз. П.И.Чайковский.

После танца, Настя собирает в корзину подснежники.

Январь: Ветры, бури, ураганы,
Дуйте что есть мочи,
Вихри, вьюги и бураны,
Разыграйтесь к ночи.

Звучит «Метель» (фонограмма)

Из-за елки выходит Дед Мороз навстречу Насте.

Дед Мороз: Здравствуй, голубушка!
Я тебя прекрасно знаю,
Все мне месяцы сказали.
То у проруби встречают,
То по ягоды идешь.
Весела, всегда поешь.
За твою доброту,
Приглашаю тебя ко двору.
На новогодний бал.
И дарю тебе праздничный наряд.

(Стучит посохом, Падчерица снимает старую одежду).

Дед Мороз: Вот, теперь другое дело!
Поспешим скорее в сад,
Заждались нас дети там (
Обходят елку, дети встают в хоровод, звучит новогодняя музыка).

Дед Мороз: Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, ребятишки родные!
Поздравляю, поздравляю!
С Новым годом вас, друзья!
Счастья без конца и краю
Вам навек желаю я.
Чтоб жилось вам без забот,
Чтобы пелось круглый год.

Дед Мороз смотрит на принцессу -
-А вы, Ваше величество, больше не издавайте глупых указов, а то Новый год никогда не наступит. (Грозит Принцессе)

Вижу, что все вы праздника заждались.

Ах, какая красивая елочка!  Пора на нашей елочке огоньки зажигать.

В честь события такого,

Мы красавице лесной,

Скажем два волшебных слова,

Повторяйте все за мной:

Пусть на елках в целом мире заблестят огни.

Скажем дружно, три-четыре: «Елочка – гори!»

Ведущий: Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,

До чего же рады все,  новогодней встрече.

Хороводом мы пойдем, песню  про тебя споем!

Песня «Дед Мороз» муз. В. Ефимов.

Дед Мороз:

Ноги ходят ходуном,

Не стоят на месте.

Расступись, честной народ,

Дед Мороз плясать идет.

Ведущий: Ты, Дед Мороз сам потанцуй и ребят научи танцевать!

Дед Мороз: Это можно, это я с удовольствием.

Хороводная игра «Научи нас танцевать» муз. Л. Кириллова.

Дед Мороз: Есть у меня две  маленькие елочки, а нарядить их я забыл, давайте  мы их украсим, кто быстрее.

Игра-эстафета «Наряди елку»

Дети делятся на две команды, по сигналу по одному бегут к своей елочке, берут из ведра шарик и вешают его на елочку, возвращаются, передают эстафету следующему игроку, кто вперед повесит все шарики и не завалит елку.

Дед Мороз:  Нес я вам, ребята новогодние снежинки, да поскользнулся.

Они и рассыпались. Попробуйте их собрать, у кого быстрее получится.

Игра «Собери снежинку» участвуют 2 команды, бегут по очереди, собирают снежинку по частям, кто быстрей.

Дед Мороз: Ох, устал я, сяду, посижу,

На детишек погляжу

Да стихи  послушаю.

Дети читают стихи.

Ребенок: Кто спешит по мостовой, у него мешок большой.

Это добрый Дед Мороз, на него сегодня спрос.

Вот он в наш заходит дом, запах праздника кругом.

Что в мешке принес с собой? Мы бежим к нему гурьбой.

Чудо сбудется сейчас, Дед Мороз поздравит нас!

ДЕД МОРОЗ: Конечно, поздравлю, я для вас подарки приготовил.

Эй, разбойнички лихие, несите мне ведро воды, соль, сахар, мишуры.

Дети приносят все Деду Морозу.

На столе стоит большая кастрюля, соль, сахар, вода, мишура.

ДЕД МОРОЗ: Добавлю соль, сахар, и  воды, немного льда и мишуры, добавлю я снежок. Теперь пора перемешать, волшебные слова сказать.

Накрывает кастрюлю крышкой, дирижирует половником, повторяет со всеми  детьми: « Снег, снег, снег! Лед,лед,лед!  Чудеса под Новый Год! Поварешка помоги! Все в подарки преврати!»  Ударяет посохом трижды и открывает крышку. Секрет в маленькой кастрюле, которая стоит в  середине большой.

Раздача подарков.

ДЕД МОРОЗ: Все подарки получили! А спасибо не забыли?

Будьте счастливы, ребята, озорные дошколята!

А я в следующем  году уже в школу к вам приду!

Стихи о зиме.

1 –й ребенок. Чародейкою зимой,        

Околдован   лес стоит.

И под снежной бахромой  

Сказки тихо говорит.

3 –й ребенок. Разукрасилась зима:

На уборе бахрома

Из прозрачных льдинок,

Звездочек, снежинок.

 4-й ребенок. Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье,

Шепчет заклинанье.

5 -й ребенок.

Мы любим, зимушка, тебя,

Твой иней и ледок.

И снег пушистый на ветвях,

И санки, и каток.

6-й ребенок.

Ты елку из лесу несешь

Ребятам в Новый год,

Ты превращаешь в сказку всё,

Когда твой снег идет.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Двенадцать месяцев"

Образовательная область: познание, коммуникация.Занятие интегрированное.Цель: систематизировать знания детей о временаз года. В занятии используются схемы....

Сценарий интегрировнного музыкального эколого-математического праздника "Двенадцать месяцев"

Сценарий интегрированного музыкального эколого-математического праздника «Двенадцать месяцев»  (старший дошкольный возраст)   Авторы-составители:Курышева Т.Е.-музыкальный руководи...

Совместная деятельность педагога с детьми по сказке "Двенадцать месяцев"

В результате участия в проектной деятельности ДОУ "родился" представленный материал. После знакомства со сказкой "Двенадцать месяцев" на речевом развитии, рисовании, природном мире дети закрепили знан...

Конспект занятия "Двенадцать месяцев"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста.   ЗАДАЧИ:Образовательный аспект:·       закрепить знания о сост...

Презентация по сказке С.Маршака "Двенадцать месяцев"

Сказка с картинками С.Маршак "Двенадцать месяцев"...

Двенадцать месяцев

О повадках диких животных...

Двенадцать месяцев

Досуг для подготовительной к школе группы «Двенадцать месяцев».(с элементами театрализованного представления по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)...