Семинар-практикум по взаимодействию дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников «Шаги на встречу».
методическая разработка

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_seminara_2019.docx46.25 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТЬ 1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОБЛЕМУ»

Слайд №1

Лопухова: Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы рады всех вас снова видеть на нашем семинаре-практикуме по взаимодействию дошкольной образовательной организации и родителей воспитанников «Шаги на встречу».

Стешкова: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети, - говорит украинская народная мудрость. Старость неотвратима, смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».

Лопухова: Мы, конечно, хотим иметь хороших детей: умных, добрых, вежливых, отзывчивых, трудолюбивых, т.е. высоконравственных.  Давайте объединим наши усилия в воспитании подрастающего поколения.

Стешкова: И сегодня в ходе нашего семинара мы постараемся найти ответ на вопрос «Как это сделать?»

Слайд №2

 Короткая Е.А.: 

Нормативные документы дошкольного образования нацеливают нас на работу с родителями «на основе сотрудничества, вовлечения семей непосредственно в образовательную деятельность» (ФГОС, п. 3.2.1). Важно, чтобы педагог не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС, но и был открыт к общению. 

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт так, что те по первому зову готовы, что называется, горы свернуть, а другие, как ни бьются, - не могут дозваться родителей ни на одно мероприятие?

Слайд №3

Все мы знаем, что полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками. В детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучению в школе.

Слайд №4

     Очень важно, чтобы родители не только понимали то, чего от них хотят воспитатели, на какую помощь они рассчитывают, но и сами внутренне согласились с точкой зрения педагогов, приняли эту позицию. От того, насколько воспитатель сумел найти подход к родителям, настроил их на совместную деятельность в целях оказания помощи своим детям, зависит успех этой деятельности.

Короткая Е.А.: Предлагаем вам посетить «Уроки Тётушки Совы».

ЧАСТЬ 2 «УРОКИ ТЁТУШКИ СОВЫ»

- Добрый день уважаемые коллеги! Проходите. Присаживайтесь за парты.

(участники рассаживаются)

- Позвольте пригласить вас на мои уроки. И так начнем.

(видео – «Уроки тётушки совы»)

(заставка – «Уроки тетушки Совы)

Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в нашем саду было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

Наш 1-ый урок «Варианты общения».

(заставка Урок 1)

Трудностей в организации общения с родителями много: это и непонимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складывается общение с молодыми родителями, а так же с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок вырос хорошим. Родителям не всегда хватает времени для общения, есть и категории трудных родителей, но важно другое. Нужно педагогам увидеть причины трудностей — не только в родителях, но и в себе. Отсюда следует вывод: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.

- Предлагаю вам выполнить несколько упражнений, прошу выйти ко мне первую парту.

- Упражнение называется «Синхронный разговор»

- Вы должны говорить одновременно в течение 10 секунд. На одну тему. По сигналу разговор прекращается. Предлагаю вам поговорить о том, как вы провели выходные. Начинайте.

(участники разговаривают)

- Спасибо, закончили. Присаживайтесь на свои места.

- Комфортно ли вам было общаться друг с другом?

- Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

- Какой вывод можно сделать?

- Следующее упражнение «Спина к спине», я прошу выйти ко мне следующую пару. Вам нужно встать спиной друг к другу. В течение 20 секунд высказывается сначала один, а другой в это время слушает его. Затем говорит другой, а второй его слушает. Продолжаем разговор на тему «Как провели выходные»

- Начинайте. (участники по очереди рассказывают)

- Спасибо. Достаточно. Присаживайтесь на свои места.

- Комфортно ли вам было общаться друг с другом?

- Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

- Какой вывод можно сделать?

- Следующее упражнение «Низко-высоко» и я прошу выйти следующую пару. Вам нужно вести диалог в положении «Низко-высоко». Одного из вас я прошу сесть на стул, а другой будет стоять рядом.

(один участник садится, другой встает рядом)

- Можете вести диалог на любую тему. Начинайте. (участники ведут диалог)

- Спасибо, достаточно, можете садиться.

- Комфортно ли вам было общаться друг с другом?

- Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

- Какой вывод можно сделать?

- Следующее упражнение «Далеко-близко» и я прошу выйти следующую пару. Вам нужно вести диалог на расстоянии 3-4 метров друг от друга

- Можете вести диалог на любую тему. Начинайте. (участники ведут диалог)

- Спасибо, достаточно, можете садиться.

- Комфортно ли вам было общаться друг с другом?

- Что мешало вам чувствовать себя комфортно?

- Какой вывод можно сделать?

Выполняя эти упражнения вы на собственном примере испытали, как позиция воспитателя влияет на общение с родителями.

- Наш 1-ый урок окончен.

Начинаем  2-ой урок «Речевые формулы»

- Внимание на экран.

(смотрим притчу)

(заставка – Урок 2)

- Какое отношение, на ваш взгляд, эта притча имеет к теме нашего семинара-практикума?

- В чем, на ваш взгляд, разница в толковании первого и второго мудрецов?

- Воспитатель несёт ответственность за последствия того, что он говорит. Чтобы речь положительно воздействовала на родителей, нужно выбирать фразы, исключающие срабатывание психологической защиты у родителей. Существует несколько правил, которые следует учитывать при  выборе фразы.

- Сейчас я предлагаю вам составить речевые формулы. У вас на столах лежат  фразы, для конструктивного общения с родителями. Нужно данные фразы распределить на три группы:

первая группа - Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?

вторая группа - Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Третья группа - Как извиниться?

- Можете начинать.  (участники выполняют задание) 

- Давайте зачитаем, что у вас получилось. Какие фразы вы выбрали, чтобы возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта.  (зачитывают)

- Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…

- Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….

- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять? (дождаться первого предложения от родителя)

- Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем….

- Хорошо, спасибо. Зачитайте пожалуйста  фразы  Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно? (зачитываю)

 - Только Вы…. в этой ситуации можете нам помочь

- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам….

- Я знаю, что только Вы справитесь, потому что….

Нам очень нужна именно Ваша помощь…

- Только Ваши знания и опыт могут нам помочь…

У вас такая светлая голова! Вы такая способная и добрая.

Вы мастер на все руки, и вам не составит труда…

- Молодцы, хорошо, а теперь, давай те зачитаем фразы, которые можно отнести к последней колонки «Как извиниться» (Зачитывают)

- Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…

- Я прошу прощения, что так произошло….

- Прошу Вас  меня извинить за то, что…надеюсь…

- Всё верно, и самое главное запомните:

- Планируя серьёзный разговор с родителями, не начинайте его утром, на ходу, на лестнице.

- Научитесь говорить строго по делу, приводить конкретные факты, обозначать не только проблему, но и несколько вариантов её решения. 

- Не старайтесь демонстрировать родителям своё превосходство, употребляя в речи сложные психолого-педагогические термины. Родитель будет вам благодарен за конкретные советы, простые и реально выполнимые рекомендации.

-  Урок № 2 пройден успешно, переходим к уроку №3.

- Наш 3-ий урок «Живая шляпа»

(заставка – Урок 3)

Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

Улыбка,

имя собеседника

комплимент.

Для того, чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

• Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд

- Для выполнения следующего задания я предлагаю вам выйти ко мне и встать в круг. (участники выходят и делают круг)

- Послушайте правила.

Пока звучит музыка, вы  передаёте  шляпу по кругу. Когда музыка останавливается, тот, у кого она осталась, надевает ее на себя и говорит комплимент стоящему справа, называя его по имени отчеству. Это может быть поверхностный комплимент, касающийся одежды, украшений, внешности. Тот «участник», которому адресован комплимент, должен принять его, сказав: «Спасибо, мне очень приятно! Да, мне это в себе тоже очень нравиться!

(начинает звучать музыка, игра начинается)

- Спасибо, достаточно. Присаживайтесь на свои места.

- Какие трудности возникли у вас при выполнении задания?

Удалось ли вам сказать комплимент?

- Какой вывод вы сделали для себя.

Урок № 3 окончен.

Наш 4-ый урок  «Современная семья – какая она?» 

(заставка – Урок 4)

Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основы развития личности. Вместе с тем современная семья испытывает целый ряд социальных, психологических, педагогических проблем, которые прямо или косвенно влияют на все стороны развития ребенка, на его психологическое благополучие.

Понимание того, какой должна быть семья за последние двадцать лет резко изменилось. Это вполне логично, ведь изменилось и общество в целом. Но проблема в том, что само понятие семьи утратило свою ценность.

- Заключительное задание для вас, составить образ «Современной семьи».

- Вам необходимо изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций. Всё необходимое у вас на столах. Можете приступать к выполнению задания.

(участники выполняют задание 5-7 мин)

- Я предлагаю вам показать, что у вас получилось и рассказать о своём представлении современной семьи. Пожалуйста, выходите ко мне. (выступает 2-3 участника)

- Спасибо. Присаживайтесь.

- Уважаемые коллеги на этом наши уроки окончены, спасибо всем за участие.

- А сейчас мне хотелось бы подарить вам вот такой сувенир, чтобы при взаимодействии с родителями вы были такими же мудрыми как эта сова.

ЧАСТЬ 3 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ  ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам

И девчонкам и мальчишкам

А сегодня день особый

Собрались мы не спроста

И у взрослых и у взрослых

Начинается игра

(заставка-видео «что наша жизнь – ИГРА»)

- Добрый день, сегодня четверг, 31 января и мы начинаем первую игру зимней серии  «Что, где, когда» 2019 года.

(заставка  «Игра №1»)

- Сегодня против телезрителей играют:

(звучит музыка, вызываем по одному – называя ФИО, знатоки по очереди выходят и садятся за стол)

1_____________________________________________________________________

2____________________________________________________________________

3_____________________________________________________________________

4_____________________________________________________________________

5_____________________________________________________________________

6_____________________________________________________________________

7_____________________________________________________________________

8_____________________________________________________________________

- Против вас сегодня играют:

Коновалова Юлия Николаевна, город Коломна

Бойцова Галина Владимировна, город Балашиха

Булкина Дарья, городской округ Озёры

Баженова Татьяна Сергеевна, городской округ Домодедово

Жаркова Елизавета Сергеевна, городской округ Красногорск

Гаджиева Румина Нурудиновна, городской округ Химки

Павлова Марина Сергеевна, городской округ Ступино

Чиркова Елена Анатольевна, городской округ Луховицы

Исаев Даниил Юрьевич, городской округ Электросталь

Фёдорова Наталья Николаевна, городской округ Королёв

- Зимние игры «Что, где, когда», телезрители играют против знатоков, играем как всегда до 6 очков, счет 0:0 и начинаем первый раунд.

(заставка «1 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

- Вопрос № _____

Против вас играет Бойцова Галина Владимировна-воспитатель детского сада № 1 «Светлячок», город Балашиха

- В федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа с родителями воспитанников должна учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей  деятельностью ДОУ

- Внимание вопрос: Какой подход должна иметь работа с родителями  по ФГОС?

(звучит «ПИСК» - минута, начинается обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знаток отвечает)

- Внимание правильный ответ: В федеральном государственном образовательном стандарте говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход.

- Счёт ___:____ в пользу знатоков (телезрителей)

- 2 раунд

(заставка «2 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

- Вопрос № ____

Против вас играет Фёдорова Наталья Николаевна – воспитатель детского сада № 4 «Ромашка», городской округ Королёв

- Основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам.

- Внимание вопрос: назовите форму работы, о которой идёт речь.

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: Основной формой совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам является – родительское собрание.

- Счет ___:___ в пользу  знатоков (телезрителей)

- 3 раунд

(заставка «3 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Вопрос № …….

- Против вас играет Баженова Татьяна Сергеевна – старший воспитатель детского сада № 19 «Цветик-семицветик», городской округ Домодедово

- Говорят, если ты хочешь воспитать хорошую девочку, то мама – пример, а папа – пример того, каким должен являться твой муж в будущем. А мама, соответственно, подает пример мальчику…

- Внимание  вопрос: Какой пример подает мама мальчику?

(звучит «ПИСК», идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончились)

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: Говорят, если ты хочешь воспитать хорошую девочку, то мама – пример, а папа – пример того, каким должен являться твой муж в будущем. А мама, соответственно, подает пример мальчику – какая должна быть будущая жена.

- Счет ___:___ в пользу знатоков (телезрителей)

- 4 раунд

(заставка «4 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

- Внимание, «Черный ящик»

(выносят Черный ящик)

- Против вас играет Булкина Дарья – студентка педагогического колледжа, городской округ Озёры

- Уважаемые знатоки, в черном ящике находится отличительный знак, который посвящается определённому роду и состоит из ряда элементов, которые отражают характерные  черты отдельной семьи.

- Внимание, вопрос: Что в «Черном ящике»?

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: уважаемые знатоки, откройте пожалуйста и посмотрите, что находится в чёрном ящике. Это ГЕРБ семьи.

- Счет ___:___ в пользу  знатоков (телезрителей)

-Уважаемые знатоки, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

- ___:___ в пользу знатоков (телезрителей) и мы продолжаем.

- 5 раунд

(заставка «5 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Вопрос №……..

- Против вас играет Коновалова Юлия Николаевна – педагог-психолог детского сада № 7 «Росинка», городской округ Коломна

- Метод сбора информации и один из способов взаимодействия с родителями, осуществляющийся путём письменных ответов на поставленные вопросы.

- Внимание вопрос: назовите данный метод.

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: Метод сбора информации и один из способов взаимодействия с родителями, осуществляющийся путём письменных ответов на поставленные вопросы – это анкетирование.

- Счет ___:___ в пользу  знатоков (телезрителей)

- 6 раунд

(заставка «6 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

- Вопрос № ____Против вас играет Чиркова Елена Анатольевна – воспитатель детского сада № 25 «Колосок», городской округ Луховицы

- Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Для того чтобы расположить к себе собеседника, необходимо применить правило трёх плюсов.

- Внимание вопрос: назовите три плюса, которые помогут расположить к себе собеседника в начале общения.

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: Для того чтобы расположить к себе собеседника, необходимо применить правило трёх плюсов, это- улыбка, имя собеседника, комплимент.

- Счет ___:___ в пользу знатоков (телезрителей).

- 7 раунд

(заставка «7 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Вопрос №………

- Против вас играет Жаркова Елизавета Сергеевна – учитель-логопед детского сада № 7, городской округ Красногорск

- Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка.

- Внимание вопрос: В каком нормативно-правовом документе есть этот пункт?

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: данный пункт находится в Федеральном Законе «Об образовании в РФ» № -273  .

- Счет ___:___ в пользу  знатоков (телезрителей)

- 8 раунд

(заставка «8 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Вопрос № …….

- Против вас играет Павлова Марина Сергеевна – воспитатель центра развития ребенка детского сада № 21 «Надежда», городской округ Ступино

- Короткий текст, размещенный в уголке для родителей, который напоминает о чем –либо, а так же призывающий родителей к осознанному воспитанию детей.

- Внимание вопрос: Что размещено в уголке для родителей?

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: Короткий текст, размещенный в уголке для родителей, который напоминает о чем-либо, а так же призывающий родителей к осознанному воспитанию детей – это памятка.

- Счет ___:___ в пользу  знатоков (телезрителей), мы продолжаем.

- 9 раунд

(заставка «9 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Вопрос №…….

- Против вас играет Гаджиева Румина Нурудиновна – социальный педагог средней общеобразовательной школы № 31, городской округ Химки.

- Внимание вопрос: В каком разделе Образовательной программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: В содержательном разделе Программы должны быть представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

- 10 раунд

(заставка «10 раунд», ГОНГ)

(крутим волчок, звучит музыка «Дикая лошадь»)

Вопрос №…….

- Против вас играет Исаев Даниил Юрьевич – учитель математики лицея № 7, городской округ Электросталь.

Документ, заключающийся при приеме на обучение по образовательным программам………отражающий соглашение между образовательной организацией и родителями (законными представителями)?

- Внимание вопрос: Что это за документ?

(звучит «ПИСК», минута пошла, идет обсуждение)

(звучит «ПИСК», минута закончилась)

- Кто будет отвечать?

(знатоки отвечают)

- Внимание, правильный ответ: При приеме на обучение …… между образовательной организацией и родителями (законными представителями) заключается договор об образовании.

- Счет 6:___ в пользу знатоков. Поздравляем вы стали магистрами игры «Что, где, когда». И мы начинаем церемонию награждения.

(вручаются медали)

- Спасибо за игру.

ЧАСТЬ 4 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬЯ ЧАСТЬ

Стешкова:

Вот и подошло к концу время нашего общения

Мы надеемся, что сегодня вы почерпнули что-то интересное для себя, и это что-то поможет вам достичь взаимопонимания с родителями, детьми и коллегами.

Лопухова:

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!

В завершении семинара позвольте вручить вам небольшие сувениры на память о совместной работе.

И конечно, нам хотелось бы узнать ваше мнение о проведенном семинаре.

Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?

Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Как извиниться?

- Очень хорошо, что Вы подняли этот вопрос, и…

- Только Вы…. в этой ситуации можете нам помочь

- Извините, возможно, я не правильно высказала свою мысль…

- Спасибо, что Вы обратились с этой проблемой к нам, и мы обязательно ее решим, когда это будет удобно нам с Вами….

- Как замечательно, что Вы подошли…. Я больше ни к кому не могу обратиться, только к Вам….

- Я прошу прощения, что так произошло….

- Я уважаю Ваше мнение, и в то же время вижу эту ситуацию с другой стороны…., а как Вы видите выход из этой ситуации, что мы можем предпринять?. (дождаться первого предложения от родителя)

- Только Ваши знания и опыт могут нам помочь…

- Прошу Вас меня извинить за то, что…надеюсь…

- Нам это важно, давайте подумаем, как нам решить эту проблему, и избежать данной ситуации в будущем….

Нам очень нужна именно Ваша помощь…

Как возразить родителю, чтобы избежать возникновения конфликта?

Как сформулировать просьбу, чтоб отказать было невозможно?

Как извиниться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»

План взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников   «Индивидуальная поддержка развития детей в семье»  ...