Конспект досуга "Красная шапочка" для среднего, старшего и подготовительного возраста.
план-конспект занятия

Чуркина Ольга Анатольевна

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_krasnaya_shapchka.docx276.73 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №54 «МАЛИНКА»

Конспект досуга «Красная шапочка»

для среднего, старшего и подготовительного  возраста.

Подготовила: воспитатель Чуркина О.А.

                                                              3 сентября 2019г.

2019г.

Конспект досуга «Красная шапочка»

для среднего, старшего и подготовительного  возраста.

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, макет вертолета, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, Незнакомец, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», просмотр видеороликов на темы: «Безопасное поведение на улице», «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход досуга:

Ведущий:

- Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами.

Красная Шапочка:

- Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Ведущий:

- Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? (Примерные ответы детей: карту, компас, телефон).

Ведущий:

- Зачем все это нам необходимо брать? (Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка:

- Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают).

Красная Шапочка:

- Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой.

Ведущий:

- А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка:

- Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Ведущий:

- Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок:

Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Ведущий:

- Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (ответы детей: 112- служба спасения). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер).

-Алло, служба безопасности? Это говорит социальный педагог детского сада «Родничок». Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям).

Ведущий:

- Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут (воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше).

Красная Шапочка:

- В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

Ребенок:

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

Ведущий:

- Дети, а как выглядят незнакомые люди? (примерные ответы детей: они похожи на обычных людей).

-Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Они внешне выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они часто просят о помощи – это уловка преступника, особенно похитителя. К кому должен обращаться взрослый незнакомый человек за помощью? (примерные ответы детей: взрослые должны обращаться за помощью к взрослым).

-Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни. Можно ли детям одним гулять на улице? (примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

-А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? (примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости).

-Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать. Если же человек слишком настойчив, громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.

Красная Шапочка:

- Смотрите, кто-то идет к нам навстречу, какой-то незнакомый человек.

(Подходит человек, одетый в черную одежду)

Незнакомец:

- Здравствуйте, дети. Куда вы идете? Я могу вас подвезти на своем автобусе, он у меня стоит недалеко отсюда.

Ведущий:

- Здравствуйте. Наши дети знают, что разговаривать с незнакомыми людьми это опасно. Извините, мы пойдем пешком. Нам надо спешить.

Незнакомец:

- Может, вы, хотите конфет или мороженое? У меня есть много красивых игрушек, я вам их подарю.

Ведущий:

- Дети, нужны нам игрушки? Нет, спасибо, мы очень спешим. А игрушек у нас много в детском саду.

Незнакомец:

- Да, вы, же не в ту сторону идете. Нужно идти не прямо, а свернуть направо.

Ведущий:

- У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света).

Незнакомец:

- Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Ведущий:

- Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

(Незнакомец уходит, ворча себе под нос).

Красная Шапочка:

- Молодцы, дети. Я вижу, вы очень дружные и знаете, что с незнакомыми людьми разговаривать нельзя.

Ведущий:

- Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Дети.

Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Красная Шапочка:

- Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные - добрые (злой - добрый, грубый-ласковый, нападать-защищать, обижать-заступаться, война-мир, страх-смелость, враг-друг, угроза-защита) .

Ведущий:

- Вот и отдохнули.

Красная Шапочка:

- А вот и дом моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается).

Ведущий:

- Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

(Из-за угла дома выходит Незнакомец)

Незнакомец:

- А, вот и пришли. Вашу бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

Ведущий:

- Что же хочет Серый Волк?

Незнакомец:

- Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.

Красная Шапочка: -

Что же делать?

Ведущий:

- Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? (примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно).

Ведущий:

- Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут. (Звонит по телефону)

Красная Шапочка:

- Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? (примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами).

(появляется сотрудник безопасности).

Сотрудник:

- Что здесь произошло? Где тут заложники?

Ведущий:

- В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник:

- Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья).

Сотрудник:

- Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк:

- Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник:

- Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк:

- А вы меня не обманываете?

Сотрудник:

- Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно).

Серый Волк:

- Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк выходит, забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности)

Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходит Красная Шапочка).

Красная Шапочка:

- Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Бабушка:

- Спасибо, дети, вы настоящие друзья.

Ведущий:

Дружба – это дар нам свыше,
Дружба – это свет в окне;
Друг всегда тебя услышит,
Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано
Знать, что дружба есть на свете,
Что с друзьями жить легко,
Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал
По дороге жизни этой,
Тот не жил – существовал.
Дружба – это мир планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Компьютерная презентация для детей среднего, старшего и подготовительного возраста".

Компьютерая презентация рассчитана на дошкольников в возрасте 4-6 лет. Главной задачей при обучении детей среднего возраста является развитие слухового и фонематического восприятия звуков. Для решения...

Сценарий конкурса чтецов (средний, старший и подготовительный возраст) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»

Знакомство с детскими стихами об игрушках. Приобщение детей к поэтическому  творчеству. Проявление своих творческих способностей....

Сборник раскрасок для детей по разным лексическим темам (средний, старший и подготовительный возраст)

Данные сборники раскрасок предназначены для детей старшего  и подготовительного возраста. Все рисунки, схемы были взяты с открытых источников в интернете и собраны  по отдельным темам....

Сценарий праздника "Ильин день" для детей среднего, старшего и подготовительного возраста

Сценарий праздника "Ильин день" для детей среднего, старшего и подготовительного возраста....

08.11.2019 г. Сценарий кукольного спектакля « КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ» для детей среднего, старшего и подготовительного возраста.

Сценарий кукольного спектакля« КОТ, ЛИСА И ПЕТУХ»для детей среднего, старшего и подготовительного возраста....