Конспект «Юные исследователи
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Формирование знаний детей через совместную игровую экспериментальную деятельность.

вать двигательные навыки, навыки бросания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Автор: Елсукова Светлана Викторовна

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад №176 «Сказка»

Тема: «Юные исследователи»

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: Познание развитие. Социально коммуникативное развитие.

Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательская. Коммуникативная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Место проведения: групповая комната.

Направление: познавательно-речевое развитие.

Цель: Формирование знаний детей через совместную игровую экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

образовательные: 

- упражнять в умении анализировать, делать выводы;

- продолжить работу по объяснению «волшебных явления» с точки зрения науки;

-формировать  знания о свойствах жидкостей на примере воды, о материалах впитывающих воду, о составе молока и свойстве моющего средства.

развивающие: 

-развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память, тактильную чувствительность;

-умение работать в группах самостоятельно по схеме.

воспитательные: 

- воспитывать желание участвовать в совместной деятельности;

- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Интегрируемые образовательные области:

«Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, художественное слово.

Игровые: превращение в исследователей, физминутка «Солнышко».

Практические: выполнение экспериментов.

Словарная работа:

обогащать словарь новыми словами: эксперимент, лаборатория, схема, пористость, плотность.

Оборудование

Мультимедийный проектор.

Презентация (безопасность при проведении экспериментов, видео вопросы).

Схемы последовательности выполнения экспериментов.

Материалы на одного ребёнка:

Эксперимент «Какие вещества растворяются в воде?»

1 очки

1 стакан с чистой водой (запах, вкус, цвет)

4 стакана для смешивания

4 маленьких рюмочки для веществ

4 ложечки  для смешивания

Эксперимент «Что впитывает воду?»

1 бутылки с водой

4 тарелочки с водой

4 шт. глянцевой бумаги

4 шт. бумажных полотенец

4 шт. губки

Эксперимент «Взрыв в молоке»

1 глубокая тарелка

1 бутылка молока

Миски для красителей 3 шт.

Краситель: синий, красный, зеленый

3 пипетки

3 ватных палочки

3 емкости для «АОС»

Салфетки для детей.

Примерная структура занятия-экспериментирования:

1. Перевоплощение воспитателя в профессора Чудакова.

2. Организационный момент (превращение детей в исследователей).

3. Выбор оборудования и размещение детей в зоне исследования.
4. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
5. Процесс экспериментирования.
6. Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования.

7. Творческая деятельность детей.

Организационный момент:

Воспитатель в группе встречает детей, Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в лабораторию…(включается мультфильм «Фиксики», профессор Чудаков), воспитатель перевоплощается в профессора Чудакова.

П.Ч..: Есть у меня друг, профессор Знайкин, ну ооочень умный. Поспорили с ним, кто из нас умнее. Дал он мне задания, но у меня что то не получается их выполнить. Мне нужны помощники. Вы согласны?

Дети соглашаются.

Итак, закройте все глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

На носочки поднимитесь

Потихоньку покружитесь

В исследователей превратитесь!

(на столах появляются очки)

П.Ч..: Но перед началом нужно вспомнить простые правила  моей лаборатории:

Слайд 1 (картинки по безопасности при проведении опытов)

Правила техники безопасности при проведении опытов.

- Не трогай во время опыта руками лицо и глаза.

- Ничего не бери в рот.

- Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить.

 - По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом и вытри на сухо полотенцем.

П.Ч.:  Профессор Знайкин выслал видео вопросы. Вот первый:

Видео 1-  Какие вещества (соль, песок, мука, растительное масло) растворяются в воде?

П.Ч..:  Ребята, что же делать, как узнать, какие вещества растворяются в воде?

Дети. (Ответы детей).

П.Ч.: Давайте проведём эксперимент. Что мы знаем о воде?

Дети. (Ответы детей).

П.Ч.: Она прозрачная, без цвета, без запаха, без вкуса.

П.Ч. :Как узнать какие вещества растворятся в воде?

Дети. Смешать их с водой.

П.Ч. Что у нас получилось? (Ответы детей.)

Вывод: Соль полностью растворяется в воде, мука частично растворяется в воде, образуя осадок, песок и масло не растворяются в воде.

П.Ч..: Молодцы ребята с первым заданием мы справились.  

П.Ч..: Внимание на экран.

Видео 2. Знайкин  задаёт следующий вопрос: «Какие  материалы впитывают воду?» (бумажные полотенце, камень, губка).

П. Ч..: Ну что ж приступим.

Вывод:

На губке хорошо видно, вода проникает в поры, и губка становится мокрой.

Бумажное полотенце впитывает воду только потому, что в ней много маленьких пор. Кстати, все полотенца и тряпки для вытирания имеют такое же строение.

Камень не впитывает воду. Всё зависит от плотности и её пористости, чем плотнее материал, тем менее впитывает воду.

Ребята, знаете, профессор Знайкин не только умный, но и весёлый, он научил меня очень интересной игре. Давайте немножко поиграем?

Дети. Хотим.

Физминутка «Солнце».

Солнце спит, и небо спит (ладони к левой щеке, к правой щеке),

Даже ветер не шумит (качаем поднятыми вверх руками).

Рано утром солнце встало (подняли руки вверх, потянулись),

Все лучи свои послало (качаем поднятыми вверх руками).

Вдруг повеял ветерок (помахали руками вверх-вниз),

Небо тучей заволок (закрыли руками лицо).

И деревья раскачал (качание туловища влево - вправо).

Дождь по крышам застучал (прыжки на месте),

Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже (наклоны вперед).

Вот и спряталось за тучи (приседаем),

Ни один не виден лучик (встали, спрятали руки за спину).

Видео 3.  Знайкин:  Проведите эксперимент по схеме (молоко + пищевой краситель + жидкое мыло).

П.Ч..: Сначала нужно налить молоко, потом пипеткой капнуть в молоко краску. Взять ватную палочку, макнуть её в моющее средство и дотронуться до краски.

П.Ч..: Что получилось?

П.Ч..: Почему так получилось, как вы думаете?

П.Ч..: Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

П.Ч..: Я предлагаю вам капнуть другой краски и проделать тоже самое, а теперь нарисуйте палочкой разные плавные линии. Что получается?

Ответы детей

П.Ч..: Какая красота получилась!

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Заключительная часть.

П. Ч.: Здорово ребята! Вы мне так помогли! Столько всего сделали! Мне было сложно смешивать муку с водой.

А  вам, что было сложно?

А почему?

А что было самое интересное?

Почему? (Ответы детей)

Спасибо вам большое, ребята, за помощь. Мне надо бежать, рассказать все профессору Знайкину.

Но не забудьте, что нам нужно помыть руки после наших экспериментов. Пока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"

Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...

Конспект ООД по реализации задач образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе на тему "Юные исследователи"

Задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами  природных объектов. Показать детям как быстро загораются предметы из разных  материалов; какие средства можно и...

Конспект проведения НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Юные исследователи воды»

Цель: формирование у ребенка целостной картины миры, знаний о свойства воды.Задачи:Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;Расширять кругозор детей, выяснить с детьми некоторые свойства вод...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»ТЕМА: «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. НАШ ЛЮБИМЫЙ ОГОРОД»....

Конспект "Юные исследователи"

Способствование закреплению  представлений детей о свойствах воздуха и формирование предпосылок учебной деятельности....