Сценарий спортивного праздника «1 июня – День защиты детей»
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_-1_iyunya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №176 «Сказка»

Сценарий

спортивного праздника

«1 июня – День защиты детей»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила: 

                                                                                                     воспитатель

Елсукова С.В.

Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.

Задачи: 

  • Образовательные:

Развивать любознательность, расширять кругозор-стремление, узнать больше нового, полезного о здоровом образе жизни;

  • Воспитательные:

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.

  • Развивающие:

Развивать умение эмоционально откликаться на праздник, участвовать в играх, петь и танцевать  в группе детей

Оборудование: 
Обручи - 5 шт.,

Музыкальное оформление:

Аудиозаписи песен: В.С. Высоцкого «Утренняя гимнастика», «Если весело живётся делай так»….

Действующие лица:

Ведущий,  дети, Кикимора, Гном, Вреднюга, Незнайка.

Подготовительная работа:

-разучивание с детьми  стихотворений  о детстве, лете, дружбе, мире;

-украшение спортивного зала  разноцветными шарами.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые!

Приглашаю всех на праздник

И скажу вам без затей:

Мы сегодня отмечаем

День защиты всех детей.

Ведущий: Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем веселиться, играть, танцевать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А вот один из них.

                                               Въезжает на самокате Незнайка.

Незнайка:  Вы меня узнали?

                        Посмотрите, как красиво,
                        Зелено, свежо кругом,
                        Будто всех нас пригласили
                        Погостить в зелёный дом!
      - Ой, где это я? Сколько ребят вокруг! А почему вы все такие красивые?
      - Что вы здесь делаете?

 Ребёнок:              Мы на празднике сегодня-
                               Лето в гости к нам пришло!
                               Праздник солнечного полдня
                               Дарит радость и тепло!

Ведущий:  Незнайка, сегодня 1 июня – день защиты детей! Наступило лето!
 Дети много времени проводят на улице. А ты знаешь, что есть правила безопасного поведения?

Незнайка: Я не люблю никаких правил! Зачем они нужны? Что хочу, то и делаю! Где хочу там и катаюсь!

Ведущий: Незнайка, если ты будешь выполнять правила безопасности,  то с тобой ничего не случится! Послушай наших ребят и запомни эти правила!

 Ребёнок: Догоняете вы друга
                   Иль спешите за мячом,
                   Не бегите на дорогу -
                   Тогда беды нипочём

Ребёнок:   Загорать ребята любят –
                   Станут к осени черны!
                   Но панамку не забудут
                   Надевать всегда они.
Ребёнок:  Чтобы горе миновало,
                  Чтобы не было беды,
                  Не ходи один купаться,
                  Стой подальше от воды!

Ребёнок:  Ешь хорошие продукты,
                  Чтобы не был ты больной.
                  Мой все овощи и фрукты
                  И почаще руки мой!

 Ребёнок: Если правила простые
                  Мы запомним навсегда,
                  Летом будут нам родными
                  Солнце, воздух и вода!

Ведущий:  Запомнил, Незнайка?

Незнайка: Спасибо, вам, ребята! Я всё запомнил, и буду выполнять все правила!

Незнайка: А я ребятки, тоже хочу проверить какие вы внимательные, послушайте  мои вопросы и постарайтесь правильно на них ответить:

Караси в реке живут. (Хлопают.) и говорят «да»

На сосне грибы растут. (Топают.) и нет

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Незнайка:  Молодцы! Все были внимательные и дружно отвечали на вопросы.

Ведущий:  Вот, видишь какие у нас дружные ребята, а ещё они умеют дружно играть в разные игры.

Проводится эстафета «Собери кубики».

(Игроки обеих команд становятся на одной стороне площадки. Перед каждой командой — большая корзина с разноцветными кубиками (например красные и желтые). На другой стороне — два разноцветных ящика, аналогичные по цвету кубикам. По два игрока из каждой команды берут по одному кубику, бегут до противоположной стороны площадки, опускают кубики в ящик нужного цвета, возвращаются, хлопают по вытянутой руке следующую пару игроков — передают эстафету. Выигрывает команда, участники которой быстрее и правильно перенесут все кубики.)

Ребёнок:
Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Ведущий:   Мы не станем долго ждать - будем солнце рисовать.  
                            
Эстафетная игра  «Нарисуй солнышко»

Образуются несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У линии старта перед каждой из команд лежат гимнастические палки (лучики солнца),  количество  которых равно  количеству игроков. Впереди каждой команды на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч.  Основная задача участников эстафеты – поочерёдно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча – «нарисовать» солнце.

Ведущий: Не устали вы играть?  Предлагаю всем потанцевать. На меня смотрите, не зевайте,  простые движенья за мной повторяйте. 
                              Танец – игра  «Если весело живётся делай так».

Все куплеты песни имеют одинаковые слова, но разные движения.

1 куплет

Если весело живется, делай так (на слова - идём в круг, после слов –остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай так (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся (одновременно со словами приседаем, чуть пружиня в коленях, с небольшим разворотом то вправо, то влево),
Если весело живется, делай так (одновременно со словами кружимся,  шагая вокруг себя, остановка  и два хлопка в ладоши).
Все остальные куплеты будут отличаться только движениями:
2 куплет - два щелчка пальцами; 3 куплет - два хлопка по коленям;
4 куплет заключительный:  после каждой строчки «Если весело живётся, делай всё!» исполнить все действия, которые выполнялись в предыдущих куплетах: два хлопка в ладоши, два щелчка пальцами, два шлепка по коленям, и крикнуть «хорошо!».

Незнайка: Спасибо, вам друзья! Мне очень понравилось у вас на празднике, но мне пора в Солнечный город! До свиданья!

Входит Вреднюга. (говорит ехидным голосом)

Ага! Сюда-то мне и надо!

Ведущий : Куда это "сюда"? Вреднюга: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий: Да кто же вы такая?

Вреднюга: Я – Вреднюга. Самая вредная, привредная девочка, а еще такая милая. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий: Не какой-то, а праздник День защиты детей.

Вреднюга: Да, ладно тебе не придумывай, нет такого праздника. Разве надо защищать этих детей. Ты посмотри на них. Вот этот явно хочет, кого-то укусить, а этот дерется, точно тебе говорю. А вот тот, да-да именно он, такие плохие слова знает, сама слышала.

Ведущий: Ты не придумывай. Не вредничай и стань на денек доброй и подружись с детворой.

Вреднюга: Ну ладно, уговорил, но только на один день, я же все таки — Вреднюга. Приглашаем вас, мои маленькие друзья, отправиться в удивительную страну Детства, где сбываются все мечты и случаются чудеса!!! Собирайтесь скорее на утренний поезд Давно ожидают вас травы по пояс, Скорее спешите в леса и поля, Пока самоцветами блещет земля.

Дети встают друг за другом и идут под фонограмму «Веселый поезд» по кругу и останавливаются.

Ведущий: Возле леса у дорожки есть глубокое болотце. Кто — то в нем живет? Тихо песенку поет. Звучит фонограмма выходит кикимора напевая ….

Кикимора: Кто такие? И откуда появилось такое чудо. Что делаете в волшебной стране?

Ведущий: А мы, Бабушка, путешествуем, хотим посмотреть чудеса в стране Детства.

Кикимора: Что- что, какая я бабушка.

Я – Кикимора лесная, Я – девчонка озорная! Я люблю шутить, смеяться, Всяко – разно забавляться! Я невредная, незлая, Я девчонка – просто клад! И умна я, и красива, Все об этом говорят!

Вреднюга: Да, да подружка не заводись. И умная и красивая. Лучше скажи, ты чудо видела или может, слышала о нём.

Кикимора: Вы со мною встретились,

Вот уже и чудо!!!

 Я ведь тонкая натура,

Музыку люблю, цветы,

 А лицо моё, фигура

Хоть на конкурс красоты.

Я танцую и пою,

Ребятишек в гости жду.

Зову на танец всех друзей.

 Вместе будет веселей!

 

Кикимора и Вреднюга танцуют с детьми, музыкальная игра « Хи-хи! Ха-ха!»

Ведущий: Теперь очередь наша, посмотри-ка, как наши ребята умеют играть. Проводится игра …..

Кикимора: Молодцы, ребятушки! Дальше идите вперед и вперед, много чудес еще вас ждет! Звучит музыка Кикимора уходит. Дети продолжают путь

Звучит фонограмма выходит Гном.

Ведущий: Посмотрите, на пенечке кто сидит, на ребят на всех глядит...

Гном: Я давно здесь сижу

Ребятишек в гости жду.

Рад позвать я всех друзей,

Будет праздник веселей
Гном: 
Здравствуйте, ребята. А знаете, что попали вы в сказочную страну, на мою поляну? 
В мире много сказок, 
Грустных и смешных 
И прожить на свете 
Нам нельзя без них... 
А много ли сказок вы знаете? 

-Я буду загадывать загадки по сказкам, а вы хором, дружно отвечайте из какой это сказки:
 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

 На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

 Бабушка девочку

Очень любила,

Шапочку красную

Ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка)

 У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?. (Буратино)

 Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … .(Айболит)

 Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Кто ответит мне немедля,

Это, братцы, сам (Емеля)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Что за птицы это были?

Вы, наверное, забыли? (Гуси- лебеди)

Гном: А теперь игра для вас, как в любой сказочной стране здесь дует сказочный ветер - озорник, и на моей полянке он навел беспорядок... С цветов улетели лепестки и разлетелись по всей полянке. 
                                             Игра « Собери ромашки».

Ведущий:  А еще мы умеем весело и задорно танцевать. Ребята, давайте покажем, как мы танцуем  Гномику! Станцуем вместе танец маленьких утят!

(дети исполняют танец маленьких утят)

Ведущий: Наш праздник продолжается и сейчас у нас мульти викторина.

1. Кто из героев любит произносить: «ребята, давайте жить дружно! »(кот Леопольд)

2. Назовите фамилию одного из жителей деревни «Простоквашино» , который любил молоко (кот Матросскин)

3. Как любил есть бутерброды кот Матросскин (колбаса вниз)

4. Где жил Чебурашка (в телефонной будке)

5. Как дразнили рыжего мальчика (рыжий, рыжий конопатый, убил дедушку лопатой)

6. Что подарил Винни-Пух ослику на день рождение (горшок без меда)

7. Куда отправился Айболит по телеграмме (Африка)

8. Что ответил Антошка, когда его позвали капать картошку (это мы не проходили, это нам не задавали)

9. Что подарила сова ослику на день рождения (шнурок-хвост)

Ведущий. Добрый, сказочный гном, у тебя на полянке так весело и интересно, но нам пора возвращаться домой.
Гном:  До свидания, в добрый час, 
Меня не забывайте. 
Летом сказки читайте... 
Гном уходит.

Ведущий: Вот мы и побывали в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!

Праздник наш удался на славу, а вам, дети он понравился? 
Я желаю вам улыбок, мира и счастья! Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет мир, пусть всегда улыбаются дети!

В завершение нашего праздника «Конкурс рисунков» на асфальте.

Звучит песня дружба дети рисуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к празднику 1 июня - День защиты детей.

Проводится с детьми старшей и подготовительной групп ДОУ...

Сценарий спортивного праздника "1 июня - День защиты детей".

Представлен сценарий праздника посвященный "Дню защиты детей". Различные игры, эстафеты, загадки сведения исторического характера для увлекательного времяпрепровождения детей старшего дошкольного возр...

Спортивный праздник «1 июня – День защиты детей»

Спортивный праздник "1 июня - День защиты детей" имеет своей целью создание представления о Международном празднике "День защиты детей" и атмосферы радости и доверия в детском коллективе....

Сценарий спортивного праздника "1 июня -День защиты детей!"

Целью данного спортивного праздника является формирование представлений у детей о своих правах и свободах, а также развитие своих способностей и талантов в играх, эстафетах, танцах, чтении стихов....

Спортивный праздник - 1 июня "День защиты детей"

Укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные навыки и умения.   Воспитывать личностные качества: волю, выдержку, целеустремленность, смелость, чувство коллективизма...

Сценарий летнего праздника «1 июня — День защиты детей» для детей 1 младшей группы.

Развивать музыкальные способности детей через различные виды музыкальной деятельности, создавая детям атмосферу добра и хорошего настроения....