ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ "ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА"
план-конспект занятия (старшая группа)

 "ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА" ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ           

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           ЗИМА-ВОЛШЕБНИЦА

ТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА-КОНЦЕРТ

                                         

Оформление зала. Зал в зимнем убранстве - замерзшая река, мостик, луна над лесом, заснеженные деревья, между которыми стоят мольберты.

Звучит муз. П.И. Чайковского  из цикла «Времена года» «На тройке».

        Входят дети и садятся.

Ведущий.         Не ветер бушует над бором,

                Не с гор побежали ручьи

                Мороз воевода дозором

                Обходит владенья свои.

                Глядит - хорошо ли метели

                Лесные тропы занесли,

                И нет ли где трещины, щели,

                И нет ли где голой земли?

                

Пушисты ли сосен вершины,

                Красив ли узор на дубах?

                И крепко ли скованы льдины

                В великих и малых водах?

                

Идет - по деревьям шагает,

                Трещит по замерзшей воде.

                И яркое солнце играет

                В мохнатой его бороде.

        Так описывает зиму в своем стихотворении «Мороз-воевода» Н.А. Некрасов.

Ведущий.                   Ребята, а что вы можете сказать о зиме?

Дети. (отвечают). Холодная, вьюжная, белая, пушистая, снежная.

Ведущий.        Правда, зима у нас разная. На первый взгляд, каждый год одно и то же: снег да мороз, а на самом деле, если присмотреться, она и студеная, и с оттепелью, с метелями, с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро ранее - тихое, неслышное, со съежившимися в морозной синеве снегом хрустящим. Вот солнечный лучик выглянул и окрасил белый снег разными оттенками. Тут и желтый, и розовый, и голубой. А как красиво вьются снежинки в воздухе.

                А в окно снежинки                 

Мотыльками вьются,

Тают, и слезинки        

Вниз по стенкам льются.

Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то.

А снежинок стая

Все в окно стучится

И слезами тая,

Пол стене струится.

Танец Снежинок. «Вальс», муз. Г.Свиридова.

Ведущий.        А вечер зимой длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки. И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны и неожиданно громкого треска сучьев в замерзшей тишине ночного воздуха.

                

Морозна ночь, все небо ясно

                Светил небесных дивный хор

                Течет так тихо, так согласно...

В зале выключается свет, зажигаются луна и звезды.                                

Танец «Фонариков». Муз. П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик» «Танец феи Драже».

Ведущий        Вы увидели как прекрасен таинственный зимний вечер. И теперь я попрошу передать свои впечатления на листе бумаги по выбору. Кто-то затонирует бумагу для того, чтобы изобразить зимний вечер, а кто-то - зимний день. (Дети тонируют бумагу).

Звучит музыка М. Мусоргского, Э. Грига, П. Чайковского.

Ведущий.        Зима - волшебница. Она очаровывает каждого, кто подвластен ее чарам. Тютчев пишет: «Чародейкою-зимой околдован лес стоит...», а С. Есенин вторит: «Заколдован неведимкой, дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой повязалася сосна...». Зима одевает природу в невиданные наряды. Послушаем еще Есенина:

                Белая береза

        Под моим окном

                Принакрылась снегом,

                Точно серебром.

                На пушистых ветках

                Снежною каймой

                Распустились кисти

                Белой бахромой.

                И стоит береза

                В сонной тишине,

                И горят снежинки

                В золотом огне.

                А заря, лениво

                Обходя кругом

                Обсыпает ветки

                Новым серебром.

Танец «Березки» (танцует взрослый). Ритмопластический этюд- импровизация. П.И. Чайковский «Зимние грезы».

Ведущий.        Поэты в своих стихах часто сравнивают березку с девушкой. И вы увидели с помощью танца, как гибка и нежна березка. А я хочу, чтобы вы с помощью красок показали какая она.

Дети рисуют березку, нанося краску на воск. Звучит муз. П. Чайковского, Э. Грига.

Дети заканчивают рисовать и показывают свои рисунки, на которых они изобразили зимний вечер и зимний день.

Ведущий.        Согласитесь, вызывает восхищение детских рук прекрасное творение.