Праздник "Эколята-дошколята - друзья и защитники природы"
календарно-тематическое планирование

Волкова Галина Викторовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_okonchatelnyy.docx603.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №11 «Буратино»

г. Невеля Псковской области» ___________________________________________________________

ул. Ленина д.36, г. Невель, Псковская область,182500

телефон: 8(81151) 2-16-29; e-mail: org2170@pskovedu.ru

Сценарий экологического праздника

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\logo-konkurs-300x210.jpg

НЕВЕЛЬ

2019

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.

Задачи:

  • Образовательные задачи:
  • Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
  • Воспитательные задачи:
  • Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

 Под музыку забегают дети в зал оформлен и выстраиваются полукругом.

Фея Экологии: Здравствуйте мои дороге ребятишки, девчонки и мальчишки. Наступило лето красное, лето красное -прекрасное! Ребята, а вы любите лето? За что? (ответы детей –бегать на улице, купаться в речке, ходить в лес, на природу…

Фея:

Да, летом хорошо отдыхать на природе. А вы любите свою природу? А как вы её охраняете? А вы знаете, есть такие ребята, дошколята-эколята - это защитники природы, они являются настоящими друзьями всего окружающего мира.

А вы согласны стать Дошколятами-«Эколятами»

Дети: Да.

Фея Экологии: Хорошо, я вижу, что вы готовы к посвящению. Тогда начинаем наше посвящение.

(Неожиданно звучит музыка, в зал влетает Баба Яга)

Баба Яга: Иш, чё во вы тут собрались?

Фея Экологии: Бабушка Яга, как не вежливо с твоей стороны. К нам попала и не поздоровалась

.Баба Яга: Ну, здрасте!

Дети: Здравствуй, Бабушка Яга.

Баба Яга: Так скажите, и чего вы тут собрались. Все красивые, нарядные, а меня как всегда забыли позвать. Я, вам это не прощю!

(отворачивается от ребят и сердится)

Фея Экологии: Не сердись Бабушка Ягусенька. Сегодня у ребят праздник.

Баба Яга: Ой, прекрасненько. Очень, очень я люблю праздники… портить (смеется ехидно). Наверно праздник Новый год, так елки нет, наверно Леший украл, опередил меня. Ух, проказдник!

Фея Экологии: Да нет Бабуля, у ребят сегодня посвящение в эколят – дошколят.

Баба Яга: Это, что еще такое, Дошколята какие – то эколята.

Фея:

Эколята – дошколята это настоящие друзья нашей матушки природы, которые помогают, стараются уберечь её от загрязнений, да сделать окружающий мир ярче и чище.

Танец «С цветами»

Фея: Ну, что Ягулечка, теперь тебе понятно. Кто такие эколята?

Сегодня на праздник к нам пришли дети из других детских садов, которые тоже хотят стать дошколятами-эколятами.

Слово командам: представление отрядов юных экологов.

№1 «Эколята»

Наш девиз:

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!

Приветствие:

1. Эколята – дошколята отличные ребята

Добрые и всегда заметные, и всегда ответственные!

2. Эколятами зовут, тех, кто очень любит труд

Красавицу природу, небо, лес и воду!

3. Эколята – природу охраняют, ни на минуту о ней не забывают,

Ведь цветы, поля и реки дает природа в дар на веки.

Нас в любое время года учит мудрая природа.

4. Птицы учат пению, паучок – терпению,

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.

5. Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.

У природы круглый год обучаться нужно

Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе.

Все вместе:

Будем бить тревогу вместе, потому, что все в ответе,

Как нам в новом веке жить, как природу сохранить!

Частушки

Танец

№2

№3

Фея экологии. Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои “Эколята” – друзья и защитники Природы. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.

.Под музыку входят лесные жители-маленькие желуди .

Представляет героев: Давайте познакомимся с нашими героями поближе

Шалун ©

Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самым озорным и шкодливым, без сомнения, является Шалун. Он любит веселые игры, которых знает великое множество. Он все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листочком постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.shalun

 

Умница ©umnica

Самая серьёзная, пожалуй, Умница в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки, темно-розовые башмачки. Умница много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Нет-нет, только не надо думать, что она всегда поступает правильно и знает ответы на все вопросы. Просто из всех малышей она самая старшая, и это всё объясняет.

Тихоня ©tihonya

Младшего брата-жёлудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата – Шалуна – не только во всех его проказах, но и полезных делах. А ещё Тихоня очень любит цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник. elochka

Елочка ©

У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка. Она носит бордовую шапочку и такие же башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку-шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости, чтобы поиграть, поговорить о том, о сём.

Фея экологии. Присаживайтесь дорогие друзья к детям .

Ёлочка: 

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес! 

Баба Яга: Да я вот слушаю вас, вижу- любите вы природу, в моем лесу так много мусора, соберите его.

Дети отряда №1 отправляются за Тихоней

СТАНЦИЯ №1 (на экологической тропе) 

Тихоня и Баба Яга проводят эстафету "Собери мусор!" C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Ведро-для-мусора-3-0л-с-педалью-P816-3-Multi.jpg

Люди мусор раскидали, за собою не убрали,

Все цветы завяли, бабочки пропали.

Ребята давайте наведём порядок на поляне и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые и необычные насекомые.(Дети играют с героями)

Тихоня: Сейчас мы с вами проверим, насколько хорошо вы знаете правила поведения в лесу.

 Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Игра «Что обозначают эти экологические знаки?»

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Fire-Ban-768x768.jpg       C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\009.jpg       C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\Куропов_Алексей+знаки.jpg

C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\___2.jpg                                     C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\4b0301607e7f4b95cabe18d1757a8115.jpg        C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\4b0301607e7f4b95cabe18d1757a8115 - копия - копия.jpg C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\4b0301607e7f4b95cabe18d1757a8115 - копия.jpg

СТАНЦИЯ №2 (на спортивной площадке)

Умница и Ёлочка проводят игру  «Назови насекомое».

Дети отгадывают загадки:        C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\s1200.jpg

-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,

И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)

-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)

-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)

-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)

-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)

-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.

Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)

-Он работник настоящий, очень – очень работящий.

Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)

-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)

-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)

-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.

А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)

Игра «Кто лишний?»

Я называю несколько слов, а вы должны подумать и ответить, какое слово из названных лишнее?

1.Заяц, еж, лиса, шмель;

2.Ласточка, паук, скворец, сорока;

3.Бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4.Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5.Таракан, муха, пчела, майский жук;

6.Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

7.Лягушка, комар, жук, бабочка;

8.Стрекоза, бабочка, шмель, воробей;

СТАНЦИЯ №3 (у водоёма)

Шалун и Фея экологии проводят игру: Молодцы, ребята, справились с заданием. А сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Вода, земля, воздух».

Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:

1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов); C:\Users\МоскальковаИВ\Desktop\pngtree-red-bigeye-fish-pull-material-free-png-clipart_2166252.jpg

2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);

3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).

 Игра «Назови правильно!»

1.Кого  можно увидеть в зоопарке?

-Птиц

-Змея Горыныча

-Животных

-Кикимору

2.Откуда к нам весной возвращаются птицы?

-Из отпуска

-Из командировки

-Из тёплых стран

-Из Северного полюса

3.Какая из рыб не водится в наших водоёмах?

-Щука

-Карась

-Кит

-Судак

4. Какое из этих слов не обозначает название животных?

-Медведь

-Волк

-Аист

-Барсук

5.Какая птица не высиживает своих птенцов, а подкидывает их в чужие гнёзда?

-Соловей

-Грач

-Кукушка

-Сорока

6.Какая птица располагается на гербе нашей Родины?

-Аист

-Журавль

-Орёл

-Цапля

Отряды возвращаются на площадку. Задания для всех.

Шалун: Давайте ребята с вами поиграем в игру "Деревья, кустарникиэто вам интересней будет чем какие-то загадки отгадывать!

Игра на внимание"Деревья, кустарники" Когда ведущий говорит слово деревья дети встают в полный рост с расставленными руками над головой ,а когда кустарники дети присаживаются на корточки ( береза, дуб, малина, липа, орешник, смородина, яблоня, елка, сосна,…)

ПЕСНЯ «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК»

Умница: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».

«Клятва Эколят – Молодых защитников Природы».

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Сказочные герои повязывают детям зеленые галстуки и прикрепляет логотип «Эколята».

В заключение праздника звучит «Гимн Эколят – Молодых Защитников Природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы друзья и защитники природы»

Конспект развлечения по экологии...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"

Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...

Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"

Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы"

Сценарий спортивно-музыкального праздника "Мы друзья и защитники природы" в рамках проекты "Эколята-дошколята"...

Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.

Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....

Конспект занятия "Мы друзья и защитники природы"

Интегрированное экологическое занятие...