Сценарий вечера – развлечения для старшей и подготовительной групп: «На лесной полянке»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ишмуратова Виктория Равильевна

Задачи:

1.     Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к весеннему периоду.

2.     Воспитывать бережное отношение к природе и друг к другу.

3.     Развивать музыкальность и артистические способности детей.

4.     Формирование у детей выразительной речи и обогащение активного словарного запаса.

5.     Способствовать формированию общей духовной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_na_lesnoy_polyanke.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий вечера – развлечения  

для старшей и подготовительной групп:

«На лесной полянке»

Задачи:

  1. Формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к весеннему периоду.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе и друг к другу.
  3. Развивать музыкальность и артистические способности детей.
  4. Формирование у детей выразительной речи и обогащение активного словарного запаса.
  5. Способствовать формированию общей духовной культуры.

Оборудование:

- берёзка, украшенная разноцветными лентами;

- письмо в конверте;

- ориентир – длинная красная ленточка;

- костюмы  Весны, Лесовика, зайца, лисы, цветы.

Предварительная работа:

  1. Подбор музыкального и художественного материала.
  2. Разучивание песен и хороводов, стихов.
  3. Проведение беседы с детьми о животном и лесном мире.
  4. Подготовка наглядных пособий и реквизита.

Принципы подбора материала:

1. Художественность (единство формы и содержания).                                                        

2. Доступность (по содержанию характеру и  настроению)

3. Близость миру ребёнка.

Ход мероприятия:

После дневного сна дети получают письмо (письмо читается в группе)

Вос-ль: Кто – то бросил мне в оконце

              Посмотрите письмецо

              Может это лучик солнца,

              Что щекочет  мне лицо

               Может это воробьишко,

              Прилетая обронил.

              Может кот письмо как мышку

              На оконце заманил.

(В письме приглашение на волшебную поляну от Весны. В письме указаны ориентиры как выйти  из группы, ориентир по лучикам солнца: красная ленточка до музыкального зала.  Дети с воспитателем идут в зал по красной ленточке).

Дети пришли на полянку. Посередине зала березка, украшенная разноцветными лентами. Весна.

Весна: Мы всех приглашаем в гости к березке,

            Стоит она здесь на наших дорогах

            И ждет от нас песен.

(Дети встают в хоровод)  

Хоровод: Во поле березка стояла.

Весна: Чтоб деревья не болели,

             Чтоб деревья зеленели,

             Чтобы новые леса

             Поднимались в небеса.

             Их под звон и гомон птиц:

             Дятлов, зябликов, синиц,

             Под покровом лесной сказки,

             С добротой, любовью, лаской

             Охраняет старичок, старичок - лесовичок.

(Изпод шляпки гриба появляется Лесовик)  

Лесовик:     Имя кто моё назвал,

                    Кто меня к себе позвал?

Весна:         Это я весна – красна

                    И пришла я не одна.

Лесовик:    Долго я вас  дети ждал

                    И чуть-чуть не задремал.

                    Не смущайтесь, проходите,

                    На пеньки сюда садитесь,

                    Потолкуем то, да сё,

                    Понемногу обо всём.

(Дети садятся на пеньки)

Лесовик:      Очень я люблю, ребята,

                     Слушать музыку в лесу,

                     И кузнечики и дятла,

                     И пчелу и стрекозу.

                     Трели птиц, шепот листвы.

                     Послушать лес хотите вы?

Дети: Да

Звучит запись музыки: гомон птиц, ветра, падающего дерева.

Лесовик:     Что такое, что случилось?

                     Где-то дерево свалилось?

Выскакивает зайчик.

Заяц:        Ой, беда, беда,

Кто  нибудь, скорей сюда!

Весна:     Что случилось, что с тобой?

Заяц:       Да не  со мною, а с лисою.

Лесовик:     Да подождите ты. Не дрожжи,

                     Толком все нам расскажи.

Заяц:            Некогда мне тут болтать.

                     Надо лиску нам спасать.

Весна:         Подойдите – ка скорей, ребята,

                    Да узнаем в чем дело.

Подходят к сваленному дереву, под которым лежит лиса.

 Лесовик:     Ах беда! Лиса моя!

                     Сейчас мы выручим тебя.

                     Ну-ка, дружно, ну-ка взяли,

                     Раз-два приподняли!

(Лису освобождают)

Лиса:           Ох, как больно мне ступать,

                    Буду я теперь хромать,

                    Я до норки не дойду,

                    Ох, попала я в беду!

Весна:         Не печалься понапрасну,

                    Лапка быстро заживёт.

                    Я помажу ранку мазью,

                    Бинтом Вика обернет.

Весна и девочка лечат лису.

Весна:        Ну, вот теперь не больно?

Лиса:          Нет.

Лесовик:     Ветром дерево качало,

                    Ветром дерево сломало.

                    Ранка на его стволе,

                    И макушка на земле

                    Кто же дереву поможет?

                    Ветер? Он помочь не может!

                    Саша, Дима подойдите,

                    Ствол чуть-чуть приподнимите

                    И заботливо потом

                    Обвяжите бинтом.

Лесовик и мальчики перевязывают дерево.

Лесовик:     Вот теперь все в порядке.

Весна:         Пора возвращаться на лесную полянку.

                    Хочу я вам, ребята, загадать загадку.

                    Отгадки, если вы найдёте

                    Язык цветов тогда поймёте,

                    Поймёте, что они живые.

                    Умеют плакать, ликовать.

                    Сейчас весна, они счастливы

                    Цветы умеют танцевать.

Загадка:

Из под снега вышел друг

И весной запахло вдруг.

                    (Подснежник)

Танец с цветами.

Лесовик:     А что такое?

                    Красное коромысло над рекой повисло?

                                                                          (Радуга)

                    Тает  снежок. Ожил лужок.

                    День прибывает. Когда это бывает?

                                                               (Весной)

Ребята, а  кто-нибудь знает стихи про весну?

Дети читают стихи про весну.

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит.

Повисли перлы дождевые,

 И солнце нити золотит.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стала,

Пора метелей злых и бурь

Опять на долго миновала.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами

И сугробы тают,

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

Заяц:           А можно мне -

                   Длинное ухо, комочек пуха,

                  Прыгает  ловко, любит морковку

                                                           (Заяц)

Весна:          А лиса загадает загадку?

                    (Лиса загадывает загадку)

Лиса:            Она сознаюсь, виновата,

                     Она хитра и плутовата.

                     Она в курятник вечерком

                     Часто бегает тайком.

Лесовик:       Ай, да, ребятки, ай, да гости у меня нынче.

                       Все загадки отгадали.

                       Вот хочется мне ещё посмотреть какие вы ловкие.

                       И предлагаю вам игру.

Игра «Жмурки с колокольчиком»

Лесовик:       Совсем закружили деда. Где же моя корзинка? Там? Вот она, а в ней шишки и желуди – мой вам подарок для поделок. Дорогу – то обратно не забыли?  Вот вам лучик солнца.

Весна:           Торопитесь, пока солнышко не зашло. И на прощанье мы хотим         вам сказать:

                       Каждый куст берегите, ребята,

                       Где росток ты увидишь простой.

                       Может вырасти дуб в три обхвата,

                       Березняк, ель, малинник густой.

Лесовик:        А уж сколько орехов и ягод!

                       Так, пожалуй, считать не сочтешь.

                       Свято помни, что лес - наша радость,

                       Вместе с лесом и сам ты растёшь.

(Под музыку дети выходят из зала)

,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения в старшей и подготовительной группах

В этом конспекте  проявляется идея интеграции: развитие речи, физкультура, математика....

Сценарий летнего развлечения для детей второй младшей группы "На лесной полянке"

Данный сценарий посвящен проведению летнего праздника на улице с детьми 3-4 лет...

сценарий тематического развлечения в старшей и подготовительной группе по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина"

В сценарии используются стихи, песни о Родине, слушание Гимна Росии, фильм о родном городе Камышине, игра с флажками....

Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха»

Сценарий вечера досуга для старшей и подготовительной группы «День смеха»Цели и задачи:Создавать праздничное, радостное настроение.Приобщать детей к культурным традициям.Развивать артистические, музык...

Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп «ВОДНЫЕ ЗАБАВЫ»

Сценарий спортивного развлечения для старших и подготовительных групп...

Сценарий летнего развлечения в старшей и подготовительной группе "Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!""

Предлагаю Вам конспект летнего развлечения для старших групп на тему «Дружба». Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп....