Праздник доброты и вежливости.
методическая разработка

Порозова Татьяна Александровна

Сценарий развлечения для всех групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dobra_2016.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник доброты и вежливости»

Под музыку входят дети, рассаживаются.

1реб: Что такое доброта?

Это солнышко с утра.

Когда птичий хор весенний

Нам поет о потепленье.

2реб: Что такое доброта?

Это радуга-дуга.

Что повисла над рекой,

Дождик теплый озорной.

3реб: Что такое доброта?

Это мамины глаза.

Ее рук прикосновенье

И улыбка одобренья.

Танец «Доброта» ст

Вед: Доброе утро! Сегодня у нас необычное утро –праздник доброты и вежливости. Доброта –вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она избавляет нас от одиночества. Вежливость –это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой дружить. Вам, ребята нужно с детства научиться быть добрыми, смелыми, вежливыми, отзывчивыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Песня «Вежливые слова»

Раздается чихание, кашель.

Вед: Кто же это заболел?

Входит Петрушка с куклой.

Петрушка: Здравствуйте, дети! (чихает)

Я –рыжий Петрушка (кашляет)

Я настоящий, живой, не игрушка (чихает)

Вот! Иду! Свою куклу за руку веду (чихает)

Вед: петрушка, почему ты чихаешь и кашляешь?

Петрушка: Мы с куклой шли, шли сундук радости несли.

Чтоб порадовать ребят через лес шли в детский сад.

Вдруг на сказочной опушке повстречали мы старушку.

Мы ей говорим: «Здравствуй, бабушка!» Она отвечает: «И вам того же! Что несете? Куда путь держите?» Мы ей говорим: «Сундук радости, веселья и хорошего настроения! А идем мы в детский сад, чтоб порадовать ребят. Хотим устроить праздник доброты и вежливости» А она вдруг закричит: « Не люблю доброту, не люблю веселье! Я испорчу вам праздник! Не видать вам хорошего настроения!»

Вед: Так ведь это была Баба-Яга, костяная нога.

Петрушка: Да, да! Нос крючком, зубы торчком!

Вед: И что же дальше?

Петрушка: баба-Яга плюнула, ну и …кха, апчхи.

Вед: Что «апчхи?»

Петрушка: Заболел я.

Вед: А куколка твоя?

Петрушка: А куколка вообще речь потеряла. Что теперь делать?

Вед: А мы с ребятами знаем, как злые чары развеять!

Ребенок: Кто всегда зарядку делал,

Кто с утра прогонит лень

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день.

Вед: Правильно! Зарядка –волшебное средство от всех болезней. На зарядку становись.

Зарядка все гр

Петрушка: Вот так чудо я здоров! И не нужно докторов.

Только мускулы размял –и болезнь тотчас прогнал! А как же куколка? Ей такая зарядка не поможет.

Вед: Поможет, поможет! Только ей нужна другая зарядка артикуляционная, для губ и язычка.

Петрушка: А я знаю такую зарядку –называется веселая песенка.

Песня ср «Песенка-чудесенка»

В конце песни куколка подпевает.

Кукла: Вот и исчезло колдовство бабы-Яги. Все звуки ко мне вернулись.

Петрушка: Стоп, ребята. НЕ спешить! Надо звуки повторить.

Как медведь косолапый в кустах рычит?

Как поезд железный по рельсам мчит?

Остановился, пар выпускает?

Как ворона песни распевает? (дети воспроизводят звуки)

Кукла: Вам спасибо ребята помогли мне стать прежней.

Петрушка: Только где же куколка сундучок теперь искать?

Кукла: Не волнуйся, Петрушка! Не смогла баба –яга сундучок, полный доброты и радости с собой унести. Тяжела для нее детская радость, не выносит она детский смех. Остался сундучок на поляне.

Петрушка: Что ж ты сразу не сказала?

Кукла: Я ведь звуки потеряла.

Петрушка: Вот голова садовая! Совсем забыл. Плохое быстро забывается. Сейчас сбегаю, принесу сундучок, в нем столько радости на всех хватит.

Петрушка убегает.

Кукла: А не сыграть ли нам, ребята в игру интересную.

Игры

Кукла: А сейчас мы увидим самый добрый танец.

Танец «Я рисую этот мир»

Вбегает взволнованный Петрушка, несет сундучок, на котором висят темные шарики.

Петрушка: Куколка! Сундучок испортился! Весь какими-то пузырями покрылся, фу-у-у!

Кукла: Не пузыри это, Петрушка, а волшебство злое, бабой  -Ягой наговоренное. Чтобы сундук открыть надо чары победить.

Петрушка: Ха. Проще пареной репы. Вот сейчас сделаем зарядку, и пузыри от злости полопаются.

Кукла: Боюсь, Петрушка, тут одной зарядкой не обойдешься…

Петрушка: (перебивая) десять зарядок, двадцать! Мы с ребятами сильные! Правда, ребята? Вот сейчас как схвачу…(хватается за шарик на сундучке, пытается его оторвать)

Кукла: Эти чары силой не возьмешь, тут добротой надо.

Игра «Доскажи словечко»

  1. Мальчик вежливый и развитый

Говорит при встрече….(здравствуйте)

  1. Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
  2. Друга встретил ты  в обед и сказал ему….(привет)
  3. За день мы устали очень, скажем всем….(спокойной ночи)
  4. Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы….(будь здорова)

     6.Если же вечером встреча, скажем ему….(добрый вечер)

      7. Если больше есть не в силах, скажем мамочке…(спасибо)

Лопается шарик.

Петрушка: Ура!

Кукла: Ребята, самое доброе волшебство –это сказки.

Петрушка: Почему?

Кукла: да потому что в них добро всегда побеждает зло. Ребята, какие вы знаете сказки, где добро побеждает зло?

Ответы детей, лопается 2 шарика.

Петрушка: Ой, куколка, что-то не так! Видно мало одних сказок чтобы расколдовать, а перевертыши подойдут. Нужно определить в тексте, какое слово не подходит по смыслу.

  1. Тает снег, течет ручей

На ветвях полно врачей.

  1. Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

  1. На поляне весной

Вырос зуб молодой.

  1. Мы собрали васильки

На головах у нас щенки.(очередной шарик лопается)

Петрушка: ой, люблю я на васильковой поляне лежать, да на солнышко смотреть.

Кукла: Помечтай, Петрушка, а девочки пока станцуют.

Танец «У тебя, у меня» мл

Кукла: всего один пузырь остался, как нам его извести?

Петрушка: Мы играли?

Кукла: Играли.

Петрушка: Загадки разгадывали?

Кукла: Разгадывали.

Петрушка: А теперь надо песню спеть, чтоб пропали злые чары навсегда. Я столько песен знаю народных, веселых, хороводных.

Звучит музыка, вбегает Баба-Яга.

Б-Я: Караул! Ограбили. Ну что за лес? Сундучок на пять минут оставила –и фьють. Нету! Это все вы безобразники! Бабусю Ягусю объегорили, сундучок утащили.

Петрушка: Неправда. Не твой это сундучок, Баба-Яга! Не любишь ты веселиться, не знаком тебе радостный детский смех.

Б-я: Это я не люблю веселиться? Сейчас вас научу веселиться.

Танец –игра «Чу-ча-ча-ча»

Кукла: Молодец Баб-Яга умеешь веселиться, а сейчас мы тебя научим как правильно нужно дружить.

Общий танец «Все друзья»

Б-Я: (смеется, оборачивается к сундучку и застывает) караул! Сундук испортили! (подбегает к нему, берет остатки шариков) Лапушки вы мои, кто же вас так жестоко? Что распутали мои заклятья? А с одним то не смогли справиться. Силенок не хватило.

Петрушка: Хватило! Против моего голоса не устоит твое заклятье.

Б-Я: Песня, значит?! А ну-ка запевай!.

Петрушка поет песню «Улыбка», баба-Яга заколдовывает песню, Петрушка начинает петь гав-гав-гав, мяу-мяу.

Б-Я: Ага, видели! Все равно испорчу вам настроение! Ха! (убегает)

Петрушка: Куколка, беда! Баба-Яга песню утащила, мою любимую.

Вед: Не печалься, Петрушка ребята тебе помогут. Мы сейчас все вместе споем твою любимую песню.

Песня «Улыбка»

Лопается последний шарик.

Кукла: Кончилось злое колдовство (открывает сундучок) ничего нет веселей шоколада и сластей.

Угощают детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник доброты и вежливости

Комплексное занятие для детей старшей группы...

Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"

Методическая разработка для проведения досуга....

Сценарий праздника "Доброты и вежливости"

Сценарий праздника "Доброты и вежливости"...

Праздник " Доброты и вежливости"

Материал о доброте и вежливости. Учит детей нравственности. Праздник интересный и поучительный....

непосредственно-образовательная деятельность по нравственному воспитанию в старшей группе "Праздник доброты и вежливости"

Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание...

Праздник доброты и вежливости

Конспект совместной деятельности по нравственному воспитанию...

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Праздник доброты и вежливости»

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитаниюв старшей группе «Праздник доброты и вежливости» Программное содержание:- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливо...