Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.
план-конспект занятия (старшая группа)

Михайлова Галина Георгиевна

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

 

Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группастаршая группа дети 5-6 лет.

Подготовка

1. Воспитатель подбирает литературный материал, вопросы викторины.

2. Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, четыре карточки с наборами продуктов для приготовления салата, борща, пиццы, блинов. Участвуют дети, воспитатель.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_den_materi.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Цель: повысить социальную значимость материнству; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме;

- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;

Развивающие:

-совершенствовать вокально-слуховую координацию;

-развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группастаршая группа дети 5-6 лет.

Подготовка

1. Воспитатель подбирает литературный материал, вопросы викторины.

2. Готовятся альбомные листы, цветные карандаши, четыре карточки с наборами продуктов для приготовления салата, борща, пиццы, блинов. Участвуют дети, воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Сегодня я хочу вам рассказать одно стихотворение, после прослушивания, вы должны мне сказать о каком празднике мы сегодня будем говорить.

Воспитатель:  

От чистого сердца, простыми словами
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою – 
Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её.

Воспитатель:  В России День матери стали отмечать сравнительно недавно от 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Официальное объяснение этого праздника таково. День матери отвечает лучшим традициям отношения россиян к материнству, объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины-Матери. День матери - праздник сравнительно молодой. Он еще не имеет установившихся традиций, в семейном кругу его мало кто отмечает. Но, надеемся, что со временем значение этого дня возрастет, потому что по смыслу и содержанию это самый святой праздник.

Мама – это вечное и не переходящее. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от сердца матери Мама –это душа, теплота, любовь. Материнская любовь…..Она придаёт силы слабому, помогает сомневающемуся, вдохновляет на подвиги, на что-то благословляет…

Воспитатель:давайте, ребята, поговорим о ваших мамах, вы выполните небольшое задание, которое называется “неоконченное предложение”.

1. Я хочу видеть свою маму…

 2. Я хочу поговорить с мамой о …

 3. Я хочу, чтобы мама поняла …

 4. Я боюсь, что моя мама …

 5. Я люблю свою маму за …

 6. Я хочу, чтобы мама простила меня за …

 7. Я благодарен маме за …

 8. Я люблю, когда мы с мамой …

 9. Я хочу, чтобы моя мама …

 10. В моей маме мне нравится …

Учитель: А какие качества присущи вашим мамам?      (ответы детей).
Доброта – этим качеством обладает каждая любящая дитя мама.

Нежность – это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в её голосе.

Мудрость – умение разумно решать разные сложные вопросы,
давать мудрые советы.

Сейчас, вам предлагается отгадать название цветка. Этот цветок называют сестрой милосердия. цветок считается символом России. Лепестки белые, сердцевина жёлтая.

- Правильно, ромашка.

Игра «Ромашка»

 -Наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая- самая».

Дети отрывают лепестки цветка, на которых записано:

·         Самая обаятельная

·         Самая привлекательная

·         Самая заботливая

·         Самые красивые глаза

·         Самая очаровательная улыбка

·         Самая-самая добрая

·         Самая ласковая

·         Самая хозяйственная

·         Самое щедрое сердце

·         Самая обворожительная.

Учитель: Мы привыкли к тому, что мама все умеет, у нее все получается: вкусно готовить, умело заштопывать порванные брюки, совсем не больно лечить наши ранки. Ребята, я знаю одного мальчика, который сам решил сварить "компот, вот что у него получилось.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мед,

Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил,

Размешал, воды налил,

На плиту поставил

И огня прибавил.

Чтобы вышло повкуснее,

Ничего не пожалею!

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан,

Половину сухаря

В мой компот добавил я.

Все кипело, пар клубился.

Наконец компот сварился!

Маме я отнес кастрюлю:

«С днем рождения, мамуля!»

Мама очень удивилась,

Засмеялась, восхитилась,

Я налил компоту ей —

Пусть попробует скорей!

Мама выпила немножко

И закашлялась в ладошку.

А потом сказала грустно:

«Чудо — щи! Спасибо! Вкусно!»

(М. Дружинин)

Оказывается, компот сварить очень не просто. Что мальчик сделал неправильно? Как нужно было сделать?

Ребята, давайте представим, что нашим мамам нужно помощь, приготовить к приходу гостей ужин. Я вам выдам ингредиенты, необходимо выбрать те продукты, из которых можно приготовить предложенные блюда.

Дети делятся на 4 группы. Приготовить нужно борщ, салат, пиццу, блины.

Воспитатель:Конечно, нужно уделять внимание маме не только один день в году. Так же, как мамам хочется внимания. Но повод есть — сделать что-то необыкновенное, хорошее и просто приятное. Что же можно (а кое-что и нужно) сделать в этот, да и в любой, день?

Помочь маме: вымыть посуду, погладить белье, подмести в квартире — самим, без просьб и требований с ее стороны. Просто подумайте, как ей будет приятно, что вы сами решили взять часть ее обязанностей на себя. Вы потратите полчаса своего времени, а получите взамен бесценную улыбку и благодарность!Просто обнять маму и поблагодарить. 

Воспитатель:Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
    С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (
Спасибо)
Зазеленеет старый пень
Когда услышит (
Добрый день)

Если больше есть не в силах;
Скажем маме мы: (
Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Говорим: (
Прости, пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят:
(
До свидания)



Воспитатель: Далее воспитатель напоминает детям, что на праздники принято дарить подарки и предлагает детям нарисовать тот, который они хотели бы подарить своей маме. Ребята работают 5—10 минут, а затем представляют свои рисунки.

Воспитатель:

Наше занятие помогло нам узнать, как вы относитесь к своим мамам. Хочется сказать большое спасибо вам ребята за теплоту и взаимопонимание. Давайте постараемся быть внимательными и терпимыми друг к другу. Пусть долгие годы сохраняется тепло ваших отношений с мамой.

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далёкий,

Но с нами остаётся навсегда

Свет матери, прекрасный и высокий.

 От сердца к сердцу, от мечты к мечте

 Свет матери  проложит путь незримый,

 Открытый только вечной доброте,

 И правде, и любви неповторимой.

 Сверкают росы, тают облака,

 Приходит новый день обыкновенно.

 И светится Вселенная, пока

 Свет матери расплескан по Вселенной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

Тема: «Самая родная-мамочка моя! ».Цель:-повысить социальную значимость материнству...

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери.

«Самая родная- мамочка моя!». Повысить социальную значимость материнства....

Конспект занятия в старшей группе ко дню матери "Мама я тебя люблю"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме «Мама, я тебя люблю». Данный конспект был разработан для проведения...

Конспект занятия для старшей группы из бросового материала "Елочка"

Цель: формирование у детей интереса в изготовлении поделок из бросового материала – пластиковые бутылки....

Конспект занятия для старшей группы ко Дню матери Тема: «Самая родная-мамочка моя!».

Цель:-повысить социальную значимость материнству;- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.Программное содержаниеОбразовательные задачи:- учить умению отвечать...