«Огоньки для ёлочки» (развлечение для младших групп)
методическая разработка (младшая группа)

Власова Татьяна Анатольевна

Задачи:

1. Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность на мероприятии.

2. Основой детского эмоционального настроя является “занимательность”, а не “развлекательность”.

3. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями.

Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Организация интересного досуга детей; активизация работы детей.

Удовлетворение потребности детей.

Ход утренника.

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Снегурочка,
  • Дед Мороз,
  • Лиса.

Дети заходят в музыкальный зал за воспитателем, идут вокруг елочки, сделав круг, останавливаются.

Ведущая: Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Она в тепле растаяла, расправила иголочки,
А мы сейчас станцуем красивой нашей елочке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_god_mladshie_2020.docx584.54 КБ
Файл novyy_god_2_ml.gr_.docx260.72 КБ

Предварительный просмотр:

«Огоньки для ёлочки»

(развлечение для младших групп)

http://melodies.inf.ua/all/030.jpg

Составила: музыкальный руководитель

                                                                         МБДОУ «Теремок»

                                                              Власова Т.А.

Сценарий «Огоньки для ёлочки»

Задачи:

1. Максимальное вовлечение детей в творческую деятельность на мероприятии.

2. Основой детского эмоционального настроя является “занимательность”, а не “развлекательность”.

3. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечение взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями и зрителями.

Цель: создавать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Организация интересного досуга детей; активизация работы детей.

Удовлетворение потребности детей.

Ход утренника.

Действующие лица:

  • Ведущая,
  • Снегурочка,
  • Дед Мороз,
  • Лиса.

Дети заходят в музыкальный зал за воспитателем, идут вокруг елочки, сделав круг, останавливаются.

Ведущая: Нам праздник веселый зима принесла,
Зеленая елка к нам в гости пришла.
Она в тепле растаяла, расправила иголочки,
А мы сейчас станцуем красивой нашей елочке.

Ребёнок: Наша елка велика, наша елка высока.
Выше папы, выше мамы достает до потолка.
Ребёнок: Ярко звездочки блестят, ярко лампочки горят,
Бусы разные висят — замечательный наряд!
Ребёнок: Дед Мороз, дед Мороз принесет подарки.
Будет елка гореть огоньками ярко!

Исполняется песня

Ведущая: Ребятки, а когда к нам приходит новогодний праздник?

Дети: Зимой!
Ведущая: Правильно, а мы с вами знаем много стихотворений про зимушку. Давайте сейчас расскажем!

Чтение стихотворений:
1.Снег, снег, кружится белая вся улица!
2.Маша варежку надела, ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал, в свой домишку не попал.
Маша варежку сняла, посмотрите – ка, нашла.
3.Ёлочка, ёлочка, колкая иголочка, яркие фонарики, золотые шарики.
4.Белый снег пушистый, в воздухе кружится, и на землю тихо, падает, ложится.

Исполняется песня.

Ведущая: После зимних стишков и песенки что-то холодно стало, давайте мы с вами погреемся

Проводится игра

Ведущая: Ребята! А огоньки на ёлочке не горят! Давайте зажжём елочку!.. Давайте подуем!.. Помашем ручками!.. Не горят!

Ребята, как вы думаете, кто нам может помочь?

Дети: Снегурочка.

Ведущая: Давайте, позовём её. (Дети зовут Снегурочку)

Под музыку заходит Снегурочка.

Снегурочка: Меня все звери знают, Снегурочкой зовут,
Со мной они играют и песенки поют.
Давайте возле елочки устроим хоровод,
Пусть каждый веселится и каждый пусть поёт.

Исполняется танец.

Ведущая: Спасибо, Снегурочка, за то, что ты пришла нам на праздник! Мы очень рады тебя видеть!
Снегурочка: А я вам принесла подарочек от зимушки – зимы (показывает снежинки), давайте потанцуем.

Исполняется танец

Ведущая: Снегурочка, у нас огорчение — огоньки на нашей ёлочке не горят: пропали новогодние огоньки! Ты их случайно не видела?
Снегурочка: Нет, не видела. Может, мои друзья, знают? (Обращается к детям) вы не видели новогодних огоньков?
Дети: Нет, не видели!
Снегурочка: Я думаю, если дети расскажут стихи и потанцуют, огоньки найдутся.

Ведущая: Снегурочка, наши дети умеют стихи читать и танцевать.
Ребёнок: У малышек-ребятишек ёлочка большая,
Огоньками и шарами елочка сверкает.

Ребёнок: Ёлочка красавица детям очень нравится.
Вот она, какая стройная, большая

Ребёнок: Все мы радостно живем, весело играем,
И танцуем и поем, Новый год встречаем!

Исполняется танец.

Ведущая: Снегурочка, наша ёлочка так и грустит без веселых разноцветных огоньков. Не помогли ни стихи, ни танец. Может быть, огоньки кто-то похитил?
Снегурочка: А я, кажется, догадалась, чьи это проделки… Рыжей Лисицы! Лисичка-сестричка, отзовись!.. Не откликается! Давайте прокукарекаем, лиса подумает, что это петушки, и тут же явится к нам!
Дети: Кукареку! Кукареку!
Лиса (появляется): Где песни чудные звучат? Где тут петушки кричат?
Туда бегу я поскорей! Нету песенки вкусней!
Снегурочка: Лисичка, здравствуй! Это ребятки, а не петушки. А ты что пришла полакомиться молоденькими петушками. Не получится у тебя.
Снегурочка: А что это у тебя в лукошке?
Лиса (быстро прячет лукошко за спину, пятится): Это… это… Это елочные огоньки. Я случайно их взяла.
Ведущая: А вот мы сейчас лисичку – сестричку закидаем снежками, правда, ребята

Проводится игра.

Лиса: Простите меня, пожалуйста.
Снегурочка: Как тебе лиса не стыдно! Ты еще не знаешь видно, что вчера в лесу у нас обнародован приказ: «Плохо кто себя ведет, тот на елку не пойдет!» Правда, ребята?
Ну, если случайно, да ещё прощения просишь, тогда простим, да, ребята?

Дети: Да!  (лиса отдает лукошко, Снегурочка украшает елочку огоньками)
Снегурочка: Посмотрите, дети, как красиво в зале, какая нарядная ёлочка стоит! Давайте обойдем ее со всех сторон, но для того чтобы она повеселела скажем елочке: «Ёлочка, гори»
Дети повторяют — ёлка зажигается. Снегурочка предлагает поиграть с ней - подуть на ёлочку, дети дуют – огоньки гаснут
Снегурочка: Давайте похлопаем в ладошки!
Дети хлопают – огоньки зажигаются. Снегурочка предлагает потопать ножками – огоньки гаснут. Дети хлопают, и ёлка зажигается.

Снегурочка: Какая красивая наша ёлочка стала. Предлагаю всем поиграть.

                                                                 Проводится игра
Снегурочка: Ну что Лисонька Лиса, тебе понравилось у нас на празднике?
Лиса: Очень понравилось, но мне пора в лес домой ёлочку лисятам наряжать!
Снегурочка: Ты смотри, лисичка больше не обижай наших ребят.
Лиса: Нет, нет, я больше не буду. До свидания, ребята!
Ведущая: Пришли на новогоднюю елку и Снегурочка, и Лисичка-сестричка. Но кого еще нет на нашем празднике? (Дети отвечают) Давайте позовем Дедушку Мороза! Дети и воспитатели зовут Деда Мороза.
Голос Деда Мороза: Иду! Иду!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!
А где же моя внучка Снегурочка?

                                                Игра «Ку-ку» с Дедом Морозом.

Снегурочка: Да Дедушка, мы тебя уже заждались. (Обнимаются с дедушкой)
Дед Мороз: Я румяный и веселый добрый Дедушка Мороз!
Я, ребята, вам на праздник елку из лесу принес.
Эй, ударим все в ладоши, станем в дружный хоровод!
Возле елочки нарядной встретим с вами Новый год!

Игра: «Заморожу»

Дед Мороз: ОХ, устал я посижу да на вас я погляжу.
Ведущая: Посиди, дедушка посиди, а ребятишки тебе стишки почитают.
Дети читают стихи
Ребёнок: Дед Мороз глядит в окно, я ведь жду его давно!
Вот он в дверь стучится – надо торопиться.
Ребёнок: Елка, елка, что за диво! Как украшена красиво.
Много шишек, фонарей Дед Мороз сидит под ней.
Ребёнок: Дед Мороз собрал зверей мишку, зайку, волка.
И повел из леса всех в детский сад на елку.
Ребёнок: Много радости сегодня Новый год нам всем принес.
Пляшет в праздник новогодний с нами вместе Дед мороз.
Снегурочка: Ну что дедушка мороз Тебе понравились наши ребятки?
Дед Мороз: Хороши ваши ребятки!
Снегурочка: Тогда рассказывай нам, где же твой мешок с подарками.
Дед Мороз: Да его Лисичка несёт, да никак не донесет. Слышится голос Лисы: «Дед Мороз, ты где?»
Дед Мороз: А вот и он, и мой мешок с подарками (заносит мешок и ставит перед собой)
Что подарочки захотели?
Дети: ДА!
Дед Мороз: (развязывает мешок) Сейчас, сейчас! (открывает мешок, а там нет ничего.

Снегурочка: Ой, что это? (внимательно смотрит) Да это же Лисичка забрала все подарки! И в мешке пусто! (Лисичка выглядывает из-за ёлки)
Дед Мороз: Ах, ты проказница! (догоняет Лису, а Лиса убегает, бежит вокруг ёлки)
Дед Мороз: (рассматривает мешок): Да это же не тот мешок!
Лиса: Дед Мороз, подожди. Да это же не тот мешок. Я же пошутила. Вот мешок с подарками. Ой, не могу вытащить! Он застрял!
Дед Мороз: А ну-ка отойди!
Дед Мороз зовет Снегурочку, Снегурочка зовет Лису, Лиса Ведущую,  Ведущая зовет детей.
Дед Мороз: А ну-ка, раз, два, три за верёвку потяни, вот так, вот так, так, тут подарки для ребят!
Все вместе вытащили мешок с подарками, как репку.
Дед Мороз показывает подарки и поздравляет всех с праздником.
Дед Мороз: До свиданья детвора, нам домой идти пора.
Я к вам в следующем году обязательно приду!

Все под музыку покидают зал.



Предварительный просмотр:

«Петрушка в гостях у ребят»

(Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы)

http://ds5ishim.ru/sites/default/files/besplatnaya-krasivaya-otkritka-na-novii-god.orig_.jpghttps://i.pinimg.com/736x/e2/6c/f9/e26cf9bc5fab5dab58e403f042be0239.jpg

Составила: музыкальный руководитель

                                                                                                    МБДОУ «Теремок»

                                                                                        Власова Т.А.

Сценарий новогоднего утренника для второй младшей группы.

«Петрушка в гостях у ребят»

Цель: создать условия для развития творческих способностей у детей при подготовке к новогоднему празднику.
Задачи: 
Образовательные: учить детей выразительно читать стихи, двигаться в такт музыке, исполнять песни, учить выступать в групповых танцах.
Развивающие: развивать творческие способности, развивать чувство прекрасного в мире искусства, развивать коммуникабельность.
Воспитательные: учить детей делиться радостью праздника, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Действующие лица:
Взрослые:
Петрушка (клоун)
Снегурочка
Снеговик
Дед Мороз

Ход развлечения.

                      Под музыку дети входят в зал и встают возле стульчиков.

                                                   Появляется Петрушка
Петрушка: Эге, гей, ребятня, вы послушайте меня!
Вам сегодня в нашем зале для веселья – раздолье!
Будут музыка и пенье, будут игры, развлеченья,
Очень интересные, просто расчудесные! 
Ребята, вы узнали меня? Я веселая игрушка, а зовут меня… ПЕТРУШКА!
Петрушка: Ребята, посмотрите, какой нарядный сегодня наш зал, какая красивая ёлочка! Какой сегодня праздник? (ответы детей).
Петрушка: Новый год! Новый год!
Собирайтесь в хоровод!
Запевайте дружно, вместе,
Всем сегодня дарим песню!
                                                  Исполняется песня

                                         После песни садятся на стульчики
Петрушка: Елочка милая, на нас ты посмотри,
Ребятки расскажут тебе сейчас стихи.
1. У новогодней елочки
Зеленые иголочки.
И снизу до макушки
Красивые игрушки.

2. Ёлочка красивая,
Ёлочка густая,
На пушистых веточках
Бусинки сверкают!

3. Всем нам очень нравится.
Ёлочка - красавица!
Звёздочки, фонарики,
Мишура и шарики!

4. Будет ёлочка гореть
Огоньками ярко,
Дед Мороз, Дед Мороз
Принесёт подарки!

Петрушка: А теперь для ёлки нашей
Весело попляшем!
В хоровод вставайте,
Пляску начинайте!
                                                             Исполняется танец
                                     
  (Под музыку дети садятся на стульчики)
Петрушка:
Ребятишки, не шумите,
А тихонько посидите.
Слышите, снежок хрустит,
Кто-то в гости к нам спешит!
                                      Под музыку входит Снеговик с ведёрком снежков.
Снеговик: Я не мал и не велик,
Снежно белый снеговик!
У меня морковка - нос,
Очень я люблю мороз.
В стужу - я не замерзаю.
А весна придёт - растаю.
Будем петь мы, и плясать,
Возле ёлки танцевать.
                                                       Исполняется песня.
Снеговик: Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
У меня с собой снежки!
Поиграем малыши?
Вы снежочки разбирайте,
С ними весело играйте! (Разбрасывает снежки из ведёрка) 
                                                 
Проводится игра со снежками.
Снеговик: Ох, как жарко стало в зале!
Ой, боюсь, сейчас растаю!
Петрушка:  Ребятишки, помогите,
На снеговика машите (дети машут)
Снеговик: Что-то мне не помогает.
Я заболеваю, и все таю… таю… таю…
Петрушка:  Нужно принести водицы,
Дать Снеговику напиться! (Дает кружку с конфетти)
Снеговик: Хороша студеная водица!
Я водичку отопью… (делает вид, что пьёт)
Да ребяток оболью! (выплескивает конфетти)
Петрушка: Ах ты, снеговик – озорник…
Снеговик: Ребята, я чуть не забыл, у меня есть еще письмо для вас.
К вам торопится на праздник,
Весельчак он и проказник,
У него в мешке подарки,
А на шубе - пояс яркий.
Он зажёг огни на ёлке,
Он зайчат катает с горки.
Он на праздник к нам привёз
Новых сказок целый воз!
Кто же это?
Дети: Дед Мороз!
Петрушка: Ребята, предлагаю позвать Дедушку Мороза.

Все вместе:  Дед Мороз!
Петрушка: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Похлопаем веселее,
Пусть скорее нас найдут! (Дети хлопают)
                                          Под музыку в зал входит Снегурочка.
Снегурочка:  Здравствуйте, мои друзья!
Всех вас рад увидеть я:
И больших, и маленьких,
Шустрых и удаленьких.
Я – Снегурочка. Все дети
Дружат издавна со мной,
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой.
Снежинки серебристые,
Слетайтесь в хоровод!
И ёлочка пушистая
Огнями расцветет.
                                                Исполняется танец снежинок.
Снегурочка: Дед Мороз всё не идет, а ведь скоро Новый год!
Петрушка: Дети, давайте ещё раз дружно позовем Деда Мороза! (ДЕД МОРОЗ!!!).
                                          Под музыку заходит Дед Мороз.
Дед Мороз: Это, правда, мне сказали будто праздник в этом зале? (Да)
Мне послышалось вначале, не меня ли дети звали? (Да)
Значит правильно – сюда!
Здравствуйте ребята!
Вы мне рады детвора? (Да)
Кашу ели, не шалили? Меж собою дружно жили? (ДА)
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Веселится Дед Мороз в праздник новогодний!
Снеговик: Наша ёлка так красива,
Так нарядна и стройна!
Дед Мороз, но почему же,
Без огней стоит она?
Дед Мороз: Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим!
Скажем дружно: «Раз, два, три,
Наша ёлочка гори!» (дети повторяют слова)
Петрушка: Очень ждали, Дед Мороз,
Мы тебя на вечер!
До чего же рады все
Новогодней встрече!
Хоровод мы заведём,
Песню для тебя споём!
                                              Исполняется песня «Дед Мороз».
Дед Мороз: Вот спасибо вам, друзья, позабавили меня!

Снегурочка: А сейчас, детвора, почитать стихи пора!

Снеговик: Дедушка Мороз, сядь, отдохни немножко, послушай стихотворения, которые тебе приготовили ребята.
Дети по очереди:
1. Здравствуй, дедушка Мороз! 
Ты подарки нам принес? 
Я тебя так долго жду,
Никуда не выхожу.

2. К нам явился Дед Мороз,
Празднично одетый.
Всем подарки он принес,
Пряники, конфеты.

3. У подъезда, на площадке
Собрала я снег лопаткой.
Хоть немного снега было,
Я Снегурочку слепила.
В коридор поставила,
А она … растаяла!

4. Наша елка вся в игрушках,
И шары на ней висят!
Наша елка с Новым Годом,
Поздравляет всех ребят!
Дед Мороз: Ну, вот и отдохнул немного!
Теперь пора и за работу!
Немножко вьюгой завернуть!
Ребят морозцем припугнуть!
Ребятки, вы мороза не боитесь? Берегитесь, берегитесь!
До кого дотронусь я – заморожу тех шутя!
                                             Проводится игра «Заморожу»
                                         (Во время игры теряет рукавицу)
Петрушка: Дед Мороз, а как же ты теперь морозить будешь, рукавицу то потерял? 
Дед Мороз (вздыхает):   Ой-ой-ой! (обращается к Снеговику) Снеговик, пойди, поищи, пожалуйста, мою рукавицу.
Снеговик: Хорошо, поищу! (Снеговик уходит за елку)
Дед Мороз: Ну, что, нашёл?
Снеговик: Да! (выходит с большой рукавицей, удивлённо): Вот какие чудеса: рукавица подросла!
Петрушка: Чудо – расчудесное! Очень интересно нам! Что внутри там, в рукавице? Дедушка, скажи скорей!
Дед Мороз: Там подарки для детей (показывают подарок).
Дед Мороз: В рукавице много подарков! На всех хватит!

                               (все персонажи раздают детям подарки).
Петрушка: Спасибо тебе, Дедушка Мороз, за подарки!
Давайте, ребята, скажем все вместе: «Спасибо, Дедушка Мороз!»
(дети благодарят Деда мороза).
Дед Мороз: Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора!
Много радости, веселья вам желаю, детвора. 
Снегурочка: Я вас, дети, поздравляю, и здоровья вам желаю!
Снеговик: Чтоб росли вы и умнели, веселились, песни пели!
Петрушка: Чтоб всегда звенел ваш смех! С Новым годом! Всех, всех, всех!

Под музыку все покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию на тему "Огоньки на елке" в первой младшей группе

В ходе занятия педагог использует игрушечного снеговика, который загадывает детям загадки....

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Разноцветные огоньки в домиках" для детей младшей группы

quot;Разноцветные огоньки в домиках" Цель: развитие мелкой моторикиЗадачи:Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы.Учить чередовать кружки по цвету.Упражнят...

Сценарий развлечения в младшей группе «Прощание с ёлочкой»

Цель: Продолжать приобщать детей к праздничной культуре; Воспитывать желание принимать участие в праздниках; Вызывать у детей чувство радости и сплоченности; закреплять навыки употребления в повсе...

«Новогодние огоньки». Сценарий новогоднего утренника детей младшей группы.

laquo;Новогодние огоньки».Сценарий новогоднего утренника детей младшей группы. Дети входят в зал, останавливаются вокруг елки.Вед.В детский сад пришел сегодня шумный праздник новогодний.Ка...

Сценарий развлечения "До свидания ёлочка наша!" для младших групп 2024 год

Не сложный сценарий новогоднего развлечения для младших дошкольников....

рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе

Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки.Задачи: Рисовать ёлочку крупно во весь лист; украшать ее,используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий....