Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза»
проект (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

 

Цитата по теме:

Под Новый год, как в сказке,

Полным, полно чудес.

Спешит на поезд ёлка,

Покинув зимний лес.

И ярко светят звёзды

И водят хоровод

Под Новый год, под Новый год,

Под Новый, Новый год!

В. Шумилин

Проблема:

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта:

"В поисках Деда Мороза"

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель:

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Проект будет использоваться

в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

 

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год»(02.12.2019 -30.12.2019)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Сеидова С.Ф. и Гладченко О.И.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности -1 месяц (02.12.2019 -30.12.2019)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный, творческий;

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-презентация проекта "В поисках Деда Мороза"

Мероприятия.

1 «Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста» -систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

2.знакомство со сказкой «Мороз Иванович» В. Одоевский.

3 «Украшаем елку» аппликация. Закрепляя представление о форме, цвете, величине. Закреплять имеющиеся навыки.

4. «Замок деда Мороза». Предложить детям построить и нарисовать замок для Дедушки. Закрепляют умение работать в команде.

«Представление мастерской Деда Мороза» -Учить детей делать сувениры, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

6.«Новогодняя елка» -Учить детей рисовать Новогоднюю елку, которая является украшением праздника.. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

7 «Зимние узоры на стекле» - Учить детей рисовать узор на бумаге; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

8 «Виртуальная экскурсия в гости к деду Морозу». Вспомнить сказки с участием Дед Мороза, учиться определять сказки по иллюстрации.

 

9. НОД «Украшаем елочные шары» - Вызвать эмоциональный интерес к красоте и разнообразию украшений. Развивать художественное воображение.

 

10. НОД «Ажурная снежинка» Познакомить детей с разнообразием форм снежинок. Развивать воображение при рисовании своей снежинки.

11 НОД «Дед Мороз». Учить самостоятельно рисовать тело человека из геометрических фигур. Развивать чувство композиции.

12Чтение художественной литературы«Снегурочка»«12 месяцев»«Морозко»«Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

 

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

 

13. Д/И «Нарядим ёлочку»«Что растёт на ёлке?»«Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку»«Четвертый лишний»«Найди пару»«Зимнее лото»

 

14. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

15. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

:Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

16. Новогодний утренник «В поисках Деда Мороза» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

В ходе реализации проекта "В поисках Деда Мороза"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

 

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

 

Используемая литература:

 «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Смирнова Е. А.

-План работы  старшей группы на 2019–2020 учебный год .

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981.

- Интернет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_poiskah_deda_moroza.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «В поисках Деда Мороза»

Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию.

Цитата по теме:

Под Новый год, как в сказке,

Полным, полно чудес.

Спешит на поезд ёлка,

Покинув зимний лес.

И ярко светят звёзды

И водят хоровод

Под Новый год, под Новый год,

Под Новый, Новый год!

В. Шумилин

Проблема:

Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, яркой иллюминации или принаряженной елке. Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, кроме того обыгрывание новогодних историй, подготовка и изготовление новогодних украшений, создаст атмосферу праздника и волшебства.

Тема проекта:

"В поисках Деда Мороза"

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года. Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель:

формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

4. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

5. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

6. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

7. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

8. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

9. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Проект будет использоваться

в следующих видах деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.

Новизна проекта

состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Период проведения проекта

в рамках перспективно-тематического планирования блок «Новый год»(02.12.2019 -30.12.2019)

Материал и техническое оборудование:

Подбор художественного, музыкального, иллюстрированного материала, бесед, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; мультипликационных фильмов для просмотра; ИКТ; комплексное календарно-тематическое планирование по всем видам деятельности.

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 - 6 лет)

2. Воспитатели: Сеидова С.Ф. и Гладченко О.И.

Вид проекта:

групповой, средней продолжительности -1 месяц (02.12.2019 -30.12.2019)

Тип проекта…

информационно-практико-ориентированный, творческий;

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

- проведение НОД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов по теме

-рассматривание репродукций картин русских художников;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

-конкурсы;

-презентация проекта "В поисках Деда Мороза"

Мероприятия.

1 «Конспект занятия о зимних изменениях в природе для детей старшего дошкольного возраста» -систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

2.знакомство со сказкой «Мороз Иванович» В. Одоевский.

3 «Украшаем елку» аппликация. Закрепляя представление о форме, цвете, величине. Закреплять имеющиеся навыки.

4. «Замок деда Мороза». Предложить детям построить и нарисовать замок для Дедушки. Закрепляют умение работать в команде.

«Представление мастерской Деда Мороза» -Учить детей делать сувениры, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

6.«Новогодняя елка» -Учить детей рисовать Новогоднюю елку, которая является украшением праздника.. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

7 «Зимние узоры на стекле» - Учить детей рисовать узор на бумаге; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.

8 «Виртуальная экскурсия в гости к деду Морозу». Вспомнить сказки с участием Дед Мороза, учиться определять сказки по иллюстрации.

9. НОД «Украшаем елочные шары» - Вызвать эмоциональный интерес к красоте и разнообразию украшений. Развивать художественное воображение.

10. НОД «Ажурная снежинка» Познакомить детей с разнообразием форм снежинок. Развивать воображение при рисовании своей снежинки.

11 НОД «Дед Мороз». Учить самостоятельно рисовать тело человека из геометрических фигур. Развивать чувство композиции.

12Чтение художественной литературы«Снегурочка»«12 месяцев»«Морозко»«Госпожа Метелица», В. Даль «Девочка-Снегурочка», Е. Ракитиной «Приключения Новогодних игрушек», Р. н. сказка «Дети Деда Мороза», лит. н. сказка «Старый Мороз и молодой Морозец» - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.

Чтение стихов о Новом годе, елке: С. Михалков «В снегу стояла елочка», С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка», С. Маршак «12 месяцев», И. Гурина «С Новым годом!», Ю. Кушак «Танцующая елка». - Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения. Упражнять в заучивании, развивать память.

13. Д/И «Нарядим ёлочку»«Что растёт на ёлке?»«Да-нет», «Дорисуй (снежинку, елочку)», «Собери подарки, елку»«Четвертый лишний»«Найди пару»«Зимнее лото»

14. Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Воспитывать желание у детей создавать предпраздничную атмосферу в группе.

15. Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

:Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов. Создать праздничное настроение.

16. Новогодний утренник «В поисках Деда Мороза» - Развивать артистические данные, воспитывать ответственность за коллективную работу.

В ходе реализации проекта "В поисках Деда Мороза"

Предполагаемые результаты были достигнуты:

Дети знают о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. Дети могут составлять описательный рассказ о празднике, знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Выводы:

В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.

Используемая литература:

 «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, Смирнова Е. А.

-План работы  старшей группы на 2019–2020 учебный год .

«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова Москва «Просвещение» 1991

«Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста» Р. И. Жуковская Москва «Просвещение» 1981.

- Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект праздника Новый год в старшей группе "Космические поиски деда Мороза"

Разработка творческого проекта по организации новогоднего праздника, в старшей группе Космические поиски деда Мороза...

Сценарий новогоднего праздника для детей старшей группы «В поисках деда Мороза»

Новогодний праздник для детей старшей группы. Прошел на ура.  Дети познакомились с культурой танца разных народов....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Что бы спасти Деда Мороза, дети преодолевают препятствия ввиде заданий по развитию речи, тем самым развивая речь, умение составлять рассказ по картине,учатся слушат друг друга, задавать вопросы....

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "В поисках Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей группы "В поисках Деда Мороза"...

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "В поисках Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе "В поисках Деда Мороза"...