Сценарий театральной постановки, посвященной Дню Победы «Долгожданная победа»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий театральной постановки, посвященной Дню Победы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgozhdannaya_pobeda.docx33.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Сценарий театральной постановки, посвященной Дню Победы

«Долгожданная победа»

Составила воспитатель:

Штанникова Е.В.

г. Гагарин 2020 год.


Актуальность:

Духовно - нравственное и патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины». Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 75-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

 Цель:

Повышать у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

- формировать представление об истории ВОВ, используя театрализованную деятельность;

- пробуждать интерес к прошлому нашей страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- обогатить духовный мир детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания, учить выражать свои чувства.

Форма проведения мероприятия:

Театрализованная постановка, посвященная Дню Победы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая театральная постановка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.). Благодаря этому ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Этапы реализации:

1 – этап организационно - подготовительный:

подбор и изучение учебно – методического комплекта  по тематике  проекта   (методическая и художественная литература, иллюстрации, репродукции, музыкальные произведения.); разработка сценария театрализованной постановки.  

2 – этап основной, практический:

Беседы:

 «История георгиевской ленточки»

 «О Великой Отечественной войне»

 «Что такое героизм?»

 «О городах героях»

 «Дети войны»

 «День Победы»

Ознакомление с произведениями художественной литературы:

* Е. Благинина «Шинель» 

* А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

* С. М. Георгиевская «Галина мама»;

* Ю. П. Герман «Вот как это было» ;

* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы");

* А. М. Жариков «Смелые ребята»;

* В. А. Осеева «Андрейка»;

* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;

* И. Токмакова «Сосны шумят»;

* Шишов А. «Лесная девочка»;

* Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»;

* Л. Кассиль "Твои защитники";

* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

«Березка» муз. Е. Дрезен.

«Священная война»,  муз. А. Александрова.

«Эх, дороги» муз. А. Новикова, слова Л. Ошанина.

«Землянка» муз.  К. Листова, слова А. Суркова.

«Смуглянка» муз. А. Новикова, слова Я. Шведова

«Марш артиллеристов» муз. Т.Н. Хреннникова, слова В. М. Гусева

 «Журавли» муз. Я. Френкеля,   стихи Р. Гамзатова

«Случайный вальс», муз. М. Фрадкина, слова Е. Долматовского

3 – этап заключительный:

Показ театрализованной постановки детям, родителям и гостям детского сада.

Ожидаемый результат:

Повышение уровня социальной компетентности дошкольников. Формирование у детей начальных представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике День Победы.
Проявление интереса к подвигу русского народа в годы ВОВ.

Эмоциональный отклик на произведения художественной литературы, изобразительного творчества, музыкального искусства о подвиге русского народа. Умение детей передавать свои чувства, эмоции, свое отношение к героям Великой Отечественной Войны через театрализованную деятельность.

Действующие лица:

Ведущий – взрослый

Исполнительница песни «Березка» муз. Е. Дрезен, Шибалова Валентина Александровна.

Детские роли:

 Иван, командир, солдат-1, солдат-2, солдат-3, медсестра, повар; мать, сестра-1, сестра-2, дед, невеста Лиза; продавщица мороженого, пара с зонтиком, девушка с цветами.

Музыкальное сопровождение:

 «Березка» муз. Е. Дрезен.

«Священная война»,  муз. А. Александрова.

«Эх, дороги» муз. А. Новикова, слова Л. Ошанина.

«Землянка» муз.  К. Листова, слова А. Суркова.

«Смуглянка» муз. А. Новикова, слова Я. Шведова

«Марш артиллеристов» муз. Т.Н. Хреннникова, слова В. М. Гусева

 «Журавли» муз. Я. Френкеля,   стихи Р. Гамзатова

«Случайный вальс», муз. М. Фрадкина, слова Е. Долматовского

Фонограмма голос Б. Левитана — Начало Великой Отечественной Войны

Фонограмма звук бомбежки.

Атрибуты: мяч, тележка с мороженым, корзина с цветами, зонт, чемодан, платочек, носки, варежки, автоматы, бинт, гармонь,

Ход:

Ведущий:

Старинную книгу мы вновь открываем. И в прошлое с вами друзья попадаем. Июнь 41, чистое небо, солнечный летний денек. А в парке музыка играла…

Сцена 1 «Прогулка в Парке»

Звучит вальс «Березка» муз. Е. Дрезен в исполнении Валентины Александровны Шибаловой. Сестры  играют с мячом. Девушка продает цветы, Пара с зонтиком покупает мороженое и прогуливается под ручку.

Звучит по радио голос Левитана, все подходят и слушают. (фонограмма).

Ведущий:

Без объявления войны враги на нас напали,

И наши воины отважно за Родину все встали!

А матери и сёстры на фронт их провожали,

Слёзы горя и разлуки по щекам бежали.

Сцена 2 «Прощание с родными»

Занавес открывается, декорация квартиры. Дома - мать, дед, сестры, невеста Лиза и Иван - фронтовик.

Иван:

Война началась! 

Окончилось мирное время,

Нам расставаться пора.

На фронт уезжаю,

Быть обещаю,

Верным, тебе до конца.

Лиза:

Будь сильным, будь храбрым в жестоком бою.

За Русскую землю сражайся.

И помни, про дом свой, невесту свою

С победой домой возвращайся.

Платочек этот в дар возьми

И у сердца сохрани (дарит платочек)

Сестра 1: (достает из комода) Вот тебе носочки.

Сестра 2: Варежки

(Родные обнялись и плачут)

Иван:

Не плачь Лиза!  И вы не плачьте!

Я вернусь с победой в наш родимый край!

Есть у нас танки, есть пулеметы.  

Будем врага мы бесстрашно крушить,

Чтобы отчизну освободить!

Дед: Служи достойно Ванек. Не опозорь фамилию.

Мать: (дает чемодан) Прощай мой сынок!

Иван надевает кепку, берет пиджак, уходит под музыку «Священная война»,  муз.А. Александрова. родные плачут.

Сцена 3 «На фронте»

(Занавес закрыт. Выходят солдаты и медсестра, маршируют под песню «Эх, дороги» муз. А Новикова)

Иван:

Эх, дорожка фронтовая,

Сбиты набок сапоги.

В дождь и зной идем с тобою,

Гимнастёрка вся, в пыли.

Командир: 

Стой, товарищи! Привал.

Командир отдыхать приказал! (садятся на привал).

1 Солдат чистит оружие

2 Солдат дремлет.

Медсестра перевязывает бойцу руку.

Командир пишет письмо, под фонограмму. «Землянка» Муз.  К. Листова, стихи А. Суркова.

Командир: 

Мои братья и сестры родные.

Завтра снова я в бой иду.

За отчизну свою – за Россию!

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу

Буду немцев безжалостно бить.

Чтоб могли вы учиться и жить.

Солдат 1:

Сотни верст земли родной прошагали мы с тобой. Велика Россия наша!

Медсестра:

Это точно!

Нет земли на свете краше.

Не найдешь другой такой.

Солдат 2: 

Не мешало б подкрепиться, наш солдат идет вперед,

А кухня что-то отстает.

(выходит полевая кухня)

Повар:

На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой.

Лучше нет простой, здоровой,

Вкусной каши фронтовой.

(Повар раздает гречневую кашу, солдаты садятся и обедают).

Солдат 2:

Слышишь, подкинь еще одну, ложечку такую,

Я вторую брат войну на веку воюю.

Повар: 

Сразу видно, что вояка.

Он и ест и пьет со смаком на позиции любой. (Солдаты едят гречневую кашу)

Солдат 1:

Нынче у нас передышка,

Завтра вернёмся мы в бой.

Что же твой голос не слышен,

Ребята, у кого гармонь?

Солдат 3:

Вот она. Сыграть не грех.

Иван: 

Я сыграю. Чья гармонь?

Солдат 3: 

Чья она, того уж нет!

Иван возьми гармонь, что осталась сиротой.

И порадуй всем нам сердце,

Песней бравой фронтовой.

Командир: 

Эй, ребята все сюда!

Мы соскучились по песням. Пусть на миг уйдет война.

Дети исполняют песню «Смуглянка» муз. А. Новикова.

Командир: 

Эй, братва, не унывай,

А частушки запевай!

Частушки:

1.Размечтались фашисты

В Сталинграде пировать,

Дали им свинцовой каши-

Долго будут вспоминать!

2. Нету Родины красивей!

Нет сильней богатырей!

Имя Родины – Россия.

Защитим её скорей.

3. Медсестричка! Медсестричка!

Не смотрите, что мала.

Под огнем на поле боя

Десять раненых спасла!

Фонограмма звука стрельбы и взрывов, все падают.

Командир:

Пули засвистели, рванули снаряды.

Значит, в бой с фашистами подниматься надо.

(Маршируют, уходят под фонограмму «песня Артиллеристов» муз. Хреннникова.

Сцена 4 «Долгожданная Победа»

Звучит фонограмма «Журавли» муз. Я. Френкеля.

Ведущий:

Как все устали от войны.

Врагов фашистов разгромили.

Как все хотели тишины…

Чтоб жить, любить в свободном мире.

И вот настал победный час.

Улыбки, слезы все смешалось.

Защитники родной земли,

Как птицы к дому возвращались.

Занавес открывается, родные сидят за столом пьют чай.

Иван идет домой

Мать(бежит) Сыночек, родненький!

(Сестры обнимают брата)

Иван:

Здравствуй мама. Я вернулся.

Победили мы врага!

Гнал фашистов до Берлина.

Больше нет войны.

Ты не плачь, а слезы вытри.

Видишь я пришел.

Будем праздновать Победу,

Накрывай на стол.

Мать: Щас, щас сынок! (накрывает на стол)

(Прибегают мальчик с девочкой)

Мальчик: 

Где тот фронтовик? Где Ваня?

Девочка: 

Вот он наш солдат. Гнал фашистов до Берлина. Орден на груди! (дарит цветы)

(Лиза подходит к Ивану)

Лиза: 

Здравствуй Ваня, ты вернулся!

Иван:

Здравствуй Лиза! Вот и кончилась война.

Лиза: 

Ты живой вернулся с фронта. Как же я тебя ждала.

Иван:

Даааа, война была не сахар, но не будем горевать. Эх, отпразднуем победу. Будем с вами танцевать. Дети исполняют вальс.

 «Случайный вальс» муз. М. Фрадкина, слова Е. Долматовского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Наследники Победы»

Знакомство с государственным праздником – Днем Победы, нравственно-патриотическое воспитание детей....

Сценарий театральной постановки родителями дошкольников посвященной Дню Победы "Через года, через века"

Сценарий посвящен  героям, трем девушкам в ВОВ. В постановке учавствуют родители и дети подготовительной группы....

Сценарий театрализованной постановки в честь 70-летия Победы.

Театральная постановка для детей дошкольного возраста по теме " 70 лет Победы"...

Сценарий театральной постановки ко Дню Победы "Как это было!"

Данная постановка может быть разучена старшими дошкольниками и школьниками....

Сценарий интерактивной театральной постановки посвященной 60-ти летию полета Ю.А.Гагарина в космос «Юрино детство»

Сценарий интерактивной театральной постановки посвященной 60-ти летию полета Ю.А.Гагарина в космос  «Юрино детство»...

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп- посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Сценарий театральной постановки на основе рассказа о Максиме Емельяновиче Твердохлебе для детей старшей и подготовительной групп-   посвященная памяти Великой Отечественной войне и 80-летию ...